- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондратьев А.Ю. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная программа по физическому воспитанию является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, составлена на основе авторской программы и учебника В. И. Лях , А.А. Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания» и авторской программы издательство Москва «Просвещение» 2012. Программа по физической культуре для 5а класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи программы:
-
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Виды контроля:
Тестирование - 10
Место программы в учебном плане по предмету
«Физическая культура»
Курс «Физическая культура» изучается: в 5а классе - 102 ч.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 часа в неделю). Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
3) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Метапредметные:
1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные:
1) физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
-
формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
Содержание учебного предмета.
№ урока
Название раздела (темы)
всего
1
Базовая часть
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
36
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкая атлетика
21
2
Вариативная часть
27
2.1
По выбору учителя
27
Итого
102
Календарно-тематическое планирование 5а класс
№
Урока в учебном году
№ урока в триместре
Дата проведения
Тема урока
КЭС (коды элементов содержания)
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты
УУД
(универсальные учебные действия)
Личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
Техника безопасности на уроке ФК,
Высокий и низкий старт 10-15 м. Стартовый разгон
Знание техники безопасности и основных команд.
Уметь выполнять высокий и низкий старт 10-15 м. Стартовый разгон
П: Соблюдать правила по Т.Б.
Р: Использовать новые знания в процессе урока и повседневной жизни. Понимать технику выполнения упражнений: повороты, развороты.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнений у одноклассников.
Формирование позитивной мотивации к учению.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Бег с ускорением
30 м.
Тестирование бег 30 м
Знать, что такое тестирование?
Знать правильное выполнение бега на короткие дистанции
П: Уметь выполнять бег 30 метров
Р: Знать технику выполнения бега на короткие дистанции (30 метров).
К: Уметь объяснить, что такое тестирование.
Формирование интереса к соревнованиям.
Скоростной бег до 60 м
Уметь выполнять скоростной бег до 60 м.
П: Уметь выполнять бег 60 метров
Р: Понимать технику выполнения упражнений.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнений у одноклассников.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тестирование: бег 60 метров
Знать, что такое тестирование?
Знать правильное выполнение бега на короткие дистанции
П: Уметь выполнять бег 60 метров
Р: Знать технику выполнения бега на короткие дистанции (60 метров).
К: Уметь объяснить, что такое тестирование.
Формирование интереса к соревнованиям.
Эстафетный бег
Знать, что такое эстафетный бег
П: Уметь выполнять эстафетный бег.
Р: Знать особенности эстафетного бега.
К: Соблюдать правила выполнения эстафетного бега и уметь их озвучить.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать коллективизм.
Челночный бег 3 * 10 метров
Знать, что такое челночный бег?
П: Уметь выполнять челночный бег.
Р: Планировать свои действия до старта.
К: Соблюдать правила выполнения челночного бега.
Формирование интереса к соревнованиям.
Тестирование: Челночный бег 3 * 10 метров
Знать, что такое челночный бег?
П: Уметь выполнять челночный бег.
Р: Планировать свои действия до старта.
К: Соблюдать правила выполнения челночного бега
Формирование интереса к соревнованиям.
Бег на дистанцию 1000 метров.
Уметь выполнять медленный бег в равномерном темпе
П: Уметь отличать медленный бег от быстрого.
Р: Соблюдать строй во время медленного бега.
К: Знать и уметь рассказать об особенностях бега в равномерном темпе.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тестирование: бег на выносливость 6 мин.
Уметь выполнять бег в равномерном темпе
П: Уметь отличать медленный бег от быстрого.
Р: Соблюдать темп во время бега.
К: Знать и уметь рассказать об особенностях бега в равномерном темпе.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Прыжки в длину с разбега с 10 шагов разбега
Знать, что такое прыжок в длину с места.
Знать особенности прыжка в длину с места.
П: Уметь выполнять прыжок в длину с разбега с 10 шагов разбега
Р: Понимать технику выполнения прыжка в длину с разбега с 10 шагов разбега
К: Видеть ошибки в технике выполнения прыжка в длину с разбега с 10 шагов разбега
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Техника тройного прыжка
Знать, что такое тройной прыжок.
Уметь выполнять технически верно упражнение тройной прыжок.
П: Уметь выполнять технику тройного прыжка
Р: Знать особенности технику тройного прыжка
К: Видеть ошибки в технике выполнения тройного прыжка
Формирование умений при выполнении физических упражнений.
Метание мяча 150 г на дальность с разбега в коридор 10 метров
Знать технику метания мяча на дальность.
Знать особенности техники метания мяча на дальность.
П: Уметь выполнять метание мяча на дальность, соблюдать технику безопасности во время данного упражнения.
Р: Корректировать свои действия в процессе выполнения упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе в группе и по очереди.
Метание мяча 150 г вертикально/горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 10 метров
Знать технику метания мяча на точность.
Знать особенности техники метания мяча на точность.
П: Уметь выполнять метание мяча на точность, соблюдать технику безопасности во время данного упражнения.
Р: Корректировать свои действия в процессе выполнения упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе в группе и по очереди.
Теория: т.б. при занятиях футболом. Правила игры.
Техническая подготовка:
Жонглирование
Знать, что такое футбол.
Знать т.б. при занятии футболом.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Корректировать свои действия в процессе выполнения упражнения
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.
Знать, что такое футбол.
Знать особенности спорта.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов по мячу внутренней стороной стопы.
Р: Знать особенности техники ударов внутренней стороной стопы.
К: Уметь рассказать, как выполняется удар внутренней стороной стопы.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема.
Знать, что такое футбол.
Знать особенности спорта.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов по мячу.
Р: Знать особенности техники ударов серединой подъема.
К: Уметь рассказать, как выполняется удар серединой подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Знать, футбольные упражнения, направленные на освоение техники выполнения остановки мяча.
П: Иметь представление о технике остановки мяча.
Р: Знать особенности техники остановок мяча.
К: Уметь рассказать, какие существуют футбольные упражнения.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ведения мяча внешней и внутренней частью подъема.
Знать, футбольные упражнения, направленные на освоение техники ведения мяча.
.
П: Иметь представление о видах ведения мяча.
Р: Знать особенности техники ведения мяча.
К: Уметь рассказать, как выполняется ведение мяча внешней и внутренней частью подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ведения мяча с сопротивлением защитника
Знать, технику выполнения упражнений.
П: Иметь представление о видах ведения мяча.
Р: Знать особенности техники ведения мяча.
К: Уметь рассказать, как выполняется ведение мяча внешней и внутренней частью подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Знать, комбинации с перемещением и передачами мяча.
П: Иметь представление о футбольных комбинациях.
Р: Знать особенности техники перемещений и владения мячом
К: Уметь рассказать, что такое футбольная комбинация.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Действия против игрока с мячом (выбивание ногой, отбор перехватом)
Знать особенности действий против игрока с мячом.
П: Иметь представление об отборе мяча.
Р: Знать особенности действий против игрока с мячом
К: Уметь рассказать, действия игрока в отборе.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении
Знать особенности действий в нападении.
П: Иметь представление о тактические действия в нападении.
Р: Знать особенности индивидуальных, групповых действий в нападении.
К: Уметь рассказать, о действиях в нападении.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Индивидуальны, групповые тактические действия в защите
Знать особенности действий в защите.
П: Иметь представление о тактические действия в защите.
Р: Знать особенности индивидуальных, групповых действий в защите.
К: Уметь рассказать, о действиях в защите.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра по упрощенным правилам на уменьшенной площадке
Знать правила игры
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности и правила игры в футбол.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Контрольный урок по футболу.
Знать виды контроля в футболе.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности и правила игры в футбол.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Техника безопасности на уроках гимнастики.
Повороты в шеренге. Перестроение из одной шеренги в две и три.
Знание техники безопасности и основных команд.
Уметь правильно выполнять развороты и перестроения.
П: Соблюдать правила по Т.Б.
Р: Использовать новые знания в процессе урока и повседневной жизни.
К: Уметь рассказать, что такое гимнастика. Видеть ошибки в технике выполнения упражнений у одноклассников.
Формирование позитивной мотивации к учению
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении
Уметь выполнять повороты, развороты.
Знать где право, где лево?
П: Уметь выполнять перестроения.
Р: Понимать технику выполнения поворотов кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнений у одноклассников.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Комбинации упражнений с набивными мячами/обручами, без предметов
Знать, что такое ОРУ?
Знать, что такое ОРУ с обручами и набивными мячами
П: Уметь выполнять ОРУ.
Р: Знать технику выполнения ОРУ.
К: Уметь показать 4-5 ОРУ.
Учить работе фронтально и индивидуально
Техника висов, упоров. Вис согнувшись, прогнувшись.
Знать, такое вис согнувшись, прогнувшись
П: Уметь выполнять технику висов, упоров. Вис согнувшись, прогнувшись.
Р: Знать технику выполнения висов, упоров. Вис согнувшись, прогнувшись.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Техника кувырков вперед, назад
Знать, что такое кувырки?
Знать особенности техники кувырка вперед, назад
П: Уметь выполнять кувырки.
Р: Знать технику выполнения кувырков.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Два кувырка слитно, без остановки
Знать, что такое кувырки?
Знать особенности техники двух кувырков слитно, без остановки.
П: Уметь выполнять кувырки.
Р: Знать технику выполнения кувырков.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Кувырок вперед в стойку на лопатках/кувырок назад в полу-шпагат
Знать, что такое кувырки?
Знать особенности техники кувырков вперед в стойку на лопатках/кувырок назад в полу-шпагат
П: Уметь выполнять кувырки.
Р: Знать технику выполнения кувырков.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
"Мост" из положения стоя
Знать, что "Мост" из положения стоя?
Знать особенности техники "Моста" из положения стоя.
П: Уметь выполнять "Мост" из положения стоя
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Сед углом, стойка на лопатках.
Знать, что такое стойка на лопатках?
Знать особенности техники седа углом, стойки на лопатках.
П: Уметь выполнять сед углом, стойка на лопатках.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Переход из стойки на лопатках в упор присев
Знать, что такое стойка на лопатках?
Знать особенности техники переход из стойки на лопатках в упор присев.
П: Уметь выполнять стойку на лопатках, согнув ноги.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Элементы акробатических связок
Знать, что такое акробатические связки.
Знать особенности техники выполнения упражнения
П: Уметь выполнять акробатические связки.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Контрольный урок. Акробатических связки
Знать виды контроля в гимнастике
П: Иметь представление о гимнастике.
Р: Знать особенности контрольного урока гимнастике.
К: Уметь рассказать, что такое гимнастика.
Формирование интереса к соревнованиям.
Прыжки со скакалкой
Знать, что такое скакалка?
Знать, что такое прыжки через скакалку.
П: Уметь выполнять прыжки через скакалку.
Р: Знать технику выполнения прыжков через скакалку.
.
Учить работе фронтально и индивидуально
Тестирование: прыжки со скакалкой
Знать, что такое скакалка?
Знать, что такое прыжки через скакалку.
П: Уметь выполнять прыжки через скакалку, уметь выполнять прыжки через скакалку без остановок
Р: Знать технику выполнения прыжков через скакалку.
К: Уметь объяснить, что такое тестирование.
Учить работе фронтально и индивидуально
Тестирование: подтягивание
Знать, как правильно выполнять упражнение.
П: Уметь правильно выполнять упражнение.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Соблюдать Т.Б. при выполнении данного упражнения.
Учить работе фронтально и индивидуально
Лазание по канату с помощью ног
Знать, что такое лазанье по канату?
Знать, что такое канат.
П: Уметь лазать по канату с помощью ног.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Соблюдать Т.Б. при выполнении данного упражнения.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Контрольный урок. Лазание по канату с помощью ног
Знать виды контроля в гимнастике.
П: Уметь лазать по канату с помощью ног.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Соблюдать Т.Б. при выполнении данного упражнения.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
Знать, что такое упор лежа.
П: Уметь выполнять упражнения.
Р: Знать технику выполнения данного упражнения.
К: Соблюдать Т.Б. при выполнении данного упражнения.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Техника безопасности на уроках ф.к. при занятиях спортивными играми.
Баскетбол.
Ведения мяча без сопротивления защитника.
Знание техники безопасности.
Знать, что такое ведение?
Знать особенности ведения мяча.
П: Соблюдать правила по Т.Б. Уметь выполнять ведение мяча.
Р: Использовать новые знания в процессе урока и повседневной жизни.
К: Уметь рассказать, об игре баскетбол.
Формирование позитивной мотивации к учению. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Ведения мяча с сопротивлением защитника
Знать, что такое ведение?
Знать особенности ведения мяча.
П: Уметь выполнять ведение мяча.
Р: Использовать новые знания в процессе урока и повседневной жизни.
К: Уметь рассказать, об игре баскетбол.
Формирование позитивной мотивации к учению. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении
Знать, что такое передача?
Знать, что такое ловля?
П: Уметь делать передачу мяча и ловить его.
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь рассказать о передачи и ловли мяча.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении
Знать, что такое передача?
Знать, что такое ловля?
П: Уметь делать передачу мяча и ловить его.
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь рассказать о передачи и ловли мяча.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Броски мяча одой и двумя руками
Знать, что такое броски мяча
П: Уметь делать броски мяча одой и двумя руками.
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь оценить собственные действия
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Броски мяча со средней дистанции и из-под кольца
Знать, что такое броски со средней дистанции и из-под кольца
П: Уметь выполнять броски со средней дистанции и из-под кольца
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь оценить собственные действия.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тестирование: броски в кольцо
Знать, что такое тестирование?
Знать правильное выполнение броска.
П: Уметь выполнять бросок
Р: Знать технику выполнения броска
К: Уметь объяснить, что такое бросок
Формирование интереса к соревнованиям.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Знать, комбинации с перемещением и передачами мяча.
П: Иметь представление о баскетбольных комбинациях.
Р: Знать особенности техники перемещений и владения мячом
К: Уметь рассказать, что такое баскетбольная комбинация.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Индивидуальные, групповые тактические действия в позиционном нападении
Знать особенности действий в нападении.
П: Иметь представление о тактические действия в нападении.
Р: Знать особенности индивидуальных, групповых действий в нападении.
К: Уметь рассказать, о действиях в нападении.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении быстрым прорывом
Знать особенности действий в нападении.
П: Иметь представление о тактические действия в нападении.
Р: Знать особенности индивидуальных, групповых действий в нападении.
К: Уметь рассказать, о действиях в нападении.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Индивидуальны, групповые тактические действия в защите
Знать особенности действий в защите.
П: Иметь представление о тактические действия в защите.
Р: Знать особенности индивидуальных, групповых действий в защите.
К: Уметь рассказать, о действиях в защите.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра по упрощенным правилам баскетбола
Знать, что такое баскетбол.
Знать особенности игры в баскетбол
П: Иметь представление о баскетбол.
Р: Знать особенности и правила игры в баскетбол.
К: Уметь рассказать, что такое баскетбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Игра по правилам баскетбола
Знать, что такое баскетбол.
Знать особенности игры в баскетбол.
П: Иметь представление о баскетбол.
Р: Знать особенности и правила игры в баскетбол.
К: Уметь рассказать, что такое баскетбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Вырывание и выбивание мяча
Знать особенности игры в защите
П: Иметь представление об отборе мяча.
Р: Знать особенности действий против игрока
К: Уметь рассказать, что такое отбор.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Контрольный урок по баскетболу.
Знать виды контроля в баскетболе
П: Иметь представление о баскетболе.
Р: Знать особенности контрольного урока по баскетболу.
К: Уметь рассказать, что такое баскетбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Гандбол. Техника безопасности при занятиях гандболом. Правила игры. Ловля и передачи мяч двумя руками, на месте и в движении
Знать, что такое передача?
Знать, что такое ловля?
П: Уметь ловить мяч и делать передачу.
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения у одноклассников.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.
Знать, виды ведения мяча
П: Уметь выполнять ведения
Р: Понимать технику выполнения упражнения
К: Уметь оценить собственные действия.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Броски мяча в опорном положение и прыжке
Знать, что такое броски мяча
П: Уметь делать броски мяча
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь оценить собственные действия.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Вырывание и выбивание мяча, блокирование броска
Знать особенности игры в защите
П: Иметь представление о гандбол.
Р: Знать особенности действий против игрока
К: Уметь рассказать, что такое гандбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Знать, комбинации с перемещением и передачами мяча.
П: Иметь представление о гандбольных комбинациях.
Р: Знать особенности техники перемещений и владения мячом
К: Уметь рассказать, что такое гандбольная комбинация.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра по упрощенным правилам мини-гандбола
Знать, что такое гандбол.
Знать особенности игры в гандбол
П: Иметь представление о гандбол.
Р: Знать особенности и правила игры в гандбол.
К: Уметь рассказать, что такое гандбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Техника безопасности при занятиях волейболом. Волейбол. Стойка игрока и перемещение в стойке приставными шагами.
Знать, положение стойки игрока волейболиста.
П: Иметь представление о волейболе.
Р: Знать, что такое волейбол.
К: Соблюдать Т.Б. при выполнении данного упражнения.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Передачи мяча сверху двумя руками на месте
Знать, что такое передача?
П: Уметь делать передачу мяча сверху двумя руками
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Уметь оценить собственные действия.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку
Знать, что такое передача?
Знать, правильность выполнения передачи мяча через сетку?
П: Уметь делать передачу мяча через сетку
Р: Понимать технику выполнения упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения прыжка в длину с места у одноклассников.
Учить работе фронтально и индивидуально
Техника приема мяча
Знать, что такое прием мяча?
П: Уметь выполнять прием мяча
Р: Знать технику приема мяча
К: Уметь оценить собственные действия.
Учить работе фронтально и индивидуально
Нижняя, прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки
Знать, что такое подача мяча?
П: Уметь выполнять подачу мяча
Р: Знать технику подачи мяча
К: Уметь оценить собственные действия.
Учить работе фронтально и индивидуально
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Знать, комбинации с перемещением и передачами мяча.
П: Иметь представление о волейбольных комбинациях.
Р: Знать особенности техники перемещений и владения мячом
К: Уметь рассказать, что такое волейбольная комбинация.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
Знать, что такое нападающий удар?
П: Уметь выполнять нападающий удар.
Р: Знать особенности техники выполнения нападающего удара
К: Уметь оценить собственные действия.
Учить работе фронтально и индивидуально
Эстафеты. Упражнения с набивными мячами.
Знать упражнения на развитие выносливости
П: Иметь представление о выносливости.
Р: Знать особенности развития выносливости.
К: Уметь оценить собственные действия.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0)
Знать особенности позиционного нападения
П: Иметь представление о игре в нападение.
Р: Знать особенности и правила игры в волейбол.
К: Уметь рассказать, что такое волейбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Знать, что такое волейбол.
Знать особенности игры в волейбол
П: Иметь представление о волейбол.
Р: Знать особенности и правила игры в волейбол.
К: Уметь рассказать, что такое волейбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Знать, что такое волейбол.
Знать особенности игры в волейбол
П: Иметь представление о волейбол.
Р: Знать особенности и правила игры в волейбол.
К: Уметь рассказать, что такое волейбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Контрольный урок по волейболу.
Знать виды контроля в волейболе
П: Иметь представление о волейболе.
Р: Знать особенности контрольного урока по волейболу.
К: Уметь рассказать, что такое волейбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Теория: т.б. при занятиях футболом. Правила игры.
Техническая подготовка:
Жонглирование
Знать, что такое футбол.
Знать т.б. при занятии футболом.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Корректировать свои действия в процессе выполнения упражнения
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ведения мяча внешней и внутренней частью подъема.
Знать, футбольные упражнения, направленные на освоение техники ведения мяча.
.
П: Иметь представление о видах ведения мяча.
Р: Знать особенности техники ведения мяча.
К: Уметь рассказать, как выполняется ведение мяча внешней и внутренней частью подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью подъема.
Знать, что такое футбол.
Знать особенности спорта.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов по мячу внутренней частью подъема
Р: Знать особенности техники ударов внутренней частью подъема
К: Уметь рассказать, как выполняется удар внутренней частью подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внешней частью подъема.
Знать, что такое футбол.
Знать особенности спорта.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов по мячу внешней частью подъема
Р: Знать особенности техники ударов внешней частью подъема
К: Уметь рассказать, как выполняется удар внешней частью подъема.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удары по мячу носком.
Знать, что такое удар.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов
Р: Знать особенности техники ударов
К: Уметь рассказать, как выполняется удар носком
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Отбор мяча толчком плеча в плечо.
Знать, что такое отбор мяча
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать правила игры.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Ведение мяча с изменением скорости и направления движения
Знать, что такое футбол.
Знать особенности спорта футбол.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ведение мяча с различными заданиями. Эстафеты
Знать особенности ведения мяча.
Знать особенности игры с доп. заданиями
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности ведения мяча.
К: Уметь объяснить для чего нужны дополнительные задания
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ввод мяча из-за боковой линии. Контратака
Знать, что такое футбол.
Знать особенности игры с доп. заданиями.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности и правила игры в футбол.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема
Знать, что такое удар.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов
Р: Знать особенности техники ударов
К: Уметь рассказать, как выполняется удар.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Удар по летящему мячу серединой лба
Знать, что такое удар.
П: Иметь представление о технике выполнения ударов
Р: Знать особенности техники ударов
К: Уметь рассказать, как выполняется удар.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра вратаря. Ловля мяча, отбивания мяча.
Знать, технику ловли и отбивания мяча.
П: Иметь представление о технике ловли и отбивания мяча.
Р: Знать особенности техники ловли мяча.
К: Уметь рассказать, об особенностях игры вратаря.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра по упрощенным правилам в мини-футбол
Знать, что такое футбол.
Знать особенности игры в футбол
П: Иметь представление о футбол.
Р: Знать особенности и правила игры в футбол.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Обработка летящего мяча бедром, стопой
Знать, что такое футбол.
Знать особенности техники обработки летящего мяча бедром, стопой
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности обработки летящего мяча бедром, стопой.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Игра на опережении, дриблинг
Знать, что такое дриблинг.
Знать особенности игры на опережение
П: Иметь представление, что такое дриблинг.
Р: Знать особенности игры на опережение.
К: Уметь рассказать, что такое дриблинг.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Финт и его разновидности
Знать, что такое финт.
П: Иметь представление, что такое финт.
Р: Знать особенности использования финтов
К: Уметь рассказать, что такое финт.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Знать, комбинации с перемещением и передачами мяча.
П: Иметь представление о футбольных комбинациях.
Р: Знать особенности техники перемещений и владения мячом
К: Уметь рассказать, что такое футбольная комбинация.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Контрольный урок по футболу.
Знать виды контроля в футболе.
П: Иметь представление о футболе.
Р: Знать особенности и правила игры в футбол.
К: Уметь рассказать, что такое футбол.
Формирование интереса к соревнованиям.
Техника безопасности на уроке ФК.
Бег с ускорением
30 м.
Тестирование бег 30 м
Знать, что такое тестирование?
Знать правильное выполнение бега на короткие дистанции
П: Уметь выполнять бег 30 метров
Р: Знать технику выполнения бега на короткие дистанции (30 метров).
К: Уметь объяснить, что такое тестирование.
Формирование интереса к соревнованиям.
Тестирование: бег 60 метров
Знать, что такое тестирование?
Знать правильное выполнение бега на короткие дистанции
П: Уметь выполнять бег 60 метров
Р: Знать технику выполнения бега на короткие дистанции (60 метров).
К: Уметь объяснить, что такое тестирование.
Формирование интереса к соревнованиям.
Эстафетный бег
Знать, что такое эстафетный бег
П: Уметь выполнять эстафетный бег.
Р: Знать особенности эстафетного бега.
К: Соблюдать правила выполнения эстафетного бега и уметь их озвучить.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать коллективизм.
Челночный бег 3 * 10 метров
Знать, что такое челночный бег?
П: Уметь выполнять челночный бег.
Р: Планировать свои действия до старта.
К: Соблюдать правила выполнения челночного бега.
Формирование интереса к соревнованиям.
Тестирование: Челночный бег 3 * 10 метров
Знать, что такое челночный бег?
П: Уметь выполнять челночный бег.
Р: Планировать свои действия до старта.
К: Соблюдать правила выполнения челночного бега
Формирование интереса к соревнованиям.
Бег на дистанцию 1000 метров.
Уметь выполнять медленный бег в равномерном темпе
П: Уметь отличать медленный бег от быстрого.
Р: Соблюдать строй во время медленного бега.
К: Знать и уметь рассказать об особенностях бега в равномерном темпе.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тестирование: бег на выносливость 6 мин.
Уметь выполнять бег в равномерном темпе
П: Уметь отличать медленный бег от быстрого.
Р: Соблюдать темп во время бега.
К: Знать и уметь рассказать об особенностях бега в равномерном темпе.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метание мяча 150 г на дальность с разбега в коридор 10 метров
Знать технику метания мяча на дальность.
Знать особенности техники метания мяча на дальность.
П: Уметь выполнять метание мяча на дальность, соблюдать технику безопасности во время данного упражнения.
Р: Корректировать свои действия в процессе выполнения упражнения.
К: Видеть ошибки в технике выполнения упражнения у одноклассников.
Учить работе в группе и по очереди.
Требования к уровню подготовки, учащихся к концу 5 класса
Учащиеся должны
а) знать:
-
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
б) уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия
избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
в) демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
12 180
165 18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км
8 мин 50 с 16 мин 30 с
10 мин 20 с 21 мин 00 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0 12,0
14,0 10,0
г) двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях:
с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость:
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием че-тырехшажного варианта бросковых шагоь с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по* медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полу шпагат, мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах:
- осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх:
- играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность:
- должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
- самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности:
- участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
- соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю
Перечень программно-методического обеспечения учебного процесса
-
Литература для учащихся
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 5, 6, 7 классы, Просвещение 2011
-
Литература для учителя
-
Учебник В. Лях, А. Зданевич, Просвещение 2008 ««Комплексная программа физического воспитания. Программа для учащихся 1-11 классов»
Оборудование
- мячи волейбольные
- мячи футбольные
- мячи баскетбольные
- мячи набивные
- мячи теннисные
- стойки малые
- стойки большие
- маты
- жилетки
- обручи
- ск
3