Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская СОШ»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № __ от ___августа 2015 года

Руководитель МС __________ /___________/

Утверждена

Приказ № ____ от _____ августа 2015 г.

Директор школы ___________/ ________/

Рабочая программа

по учебному курсу «Физическая культура»

для 6 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Муравьева В.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы В.И. Лях.

Составитель рабочей программы Муравьева В.В.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, практических занятий.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  6. Конвенция о правах ребенка.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса физическая культура в основной школе.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Цели

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни;

  2. овладение умениями согласовывать индивидуальные и простые командные техника - тактические взаимодействия в спортивных играх, способов закаливания;

  3. развитие познавательных интересов и физических способностей в процессе приобретения основных знаний физической культуре, приемов закаливания.

  4. воспитание отношения к физической культуре как к одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры.

  5. применение полученных знаний и умений для формирования и воспитания волевых качеств (инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др.

Задачи

  1. Формирование знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых качеств.

  2. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

  3. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о физической культуре, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно - обобщающей.

  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

    1. Реферат

    2. Доклад

    3. Проектное задание.

Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;

  2. исключение психотравмирующих факторов;

  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Типы урока

  1. Уроки ознакомления с новым материалом.

  2. Урок закрепления изученного материала.

  3. Урок контроля.

  4. Комбинированный

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная:

    1. фронтальная;

    2. поточная;

    3. групповая;

    4. посменная;

    5. круговая.

Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающие технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

Формы учебных занятий

  1. Игры;

  2. Беседы;

  3. Собеседование;

  4. Практические работы;

  5. Консультации;

  6. Экскурсии;

  7. Соревнование.

Виды деятельности учащихся

  1. Устные сообщения;

  2. Обсуждения;

  3. Работа с источниками;

  4. Доклады;

  5. Защита презентаций;

  6. Рефлексия.

Общая характеристика учебного предмета

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов, таких как физика, литература, природоведение, математика, ОБЖ, биология, география,история.

Так, обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три - (параллельные прямые), в круг - (окружность) и т.д. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ и без соблюдения техники безопасности(ОБЖ).

Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения физической культуры на ступени основного общего образования.

Для обязательного изучения учебного предмета «Физической культуры» в 6 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Физическая культура» являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, моделирование;

  2. проведение практических работ;

  3. использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  4. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  5. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  6. соблюдение норм и правил поведения в спортивном зале, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Виды контроля

  1. вводный;

  2. промежуточный;

  3. текущий;

  4. тематический;

  5. итоговый.

Методы контроля

  1. наблюдение;

  2. проверка;

  3. оценка.

Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. практические работы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часов)



Гимнастика с основами акробатики (15ч)

(Мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой теремах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, теремах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.


В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. организующие команды и приемы;

  2. прикладные упражнения;

  3. упражнения специальной физической и технической подготовки;

уметь


  1. кувырок вперед;

  2. опорные прыжки;

  3. упражнения на брусьях;

  4. вольные упражнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. формирования и воспитания волевых качеств.

Легкая атлетика (15+13ч)

Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. низкий и высокий старт;

  2. упражнения специальной физической и технической подготовки;

уметь


  1. прыжки в длину;

  2. прыжки в высоту;

  3. метание малого мяча с разбега на дальность и в цель;

  4. бег на короткие и длинные дистанции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. формирование выносливости и скоростных качеств.

Лыжная подготовка (15ч)

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.


В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. значение лыжной подготовки для здоровья человека;


уметь


  1. попеременный двухшажный ход;

  2. одновременный одношажный ход;

  3. подъемы;

  4. спуски;

  5. торможение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. формирования здорового образа жизни.



Спортивные игры

Баскетбол (15+7ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.


В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. значение спортивных игр для здоровья человека;

уметь


  1. упражнения без мяча;

  2. упражнения с мячом;

  3. играть в баскетбол;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. формирования взаимопомощи, отзывчивости.

Волейбол (15ч)

Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. тактические действия игроков;

уметь


  1. упражнения без мяча;

  2. упражнения с мячом;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ведения здорового образа жизни.


Резерв учебного времени - 7часов

Форма контроля: практическая работа.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы, раздела

Количество часов

Количество проверочных работ

1

Легкая атлетика

15+13


2

Баскетбол

15+7


3

Гимнастика

15


4

Лыжная подготовка

15


5

Волейбол

15


6

Резерв учебного времени

7


Итого:

102




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры, обучающиеся 6 класса должны

знать / понимать

  1. роль и значение занятий физической культурой в формировании здорового образа жизни;

уметь


  1. индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия в спортивных играх, способов закаливания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  1. формирования и воспитания волевых качеств (инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др.



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2008.

Литература для обучающихся



  1. Физическая культура 5 - 6 - 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

Оборудование и приборы



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская СОШ»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № __ от ___августа 2015 года

Руководитель МС __________ /___________/

Утверждена

Приказ № ____ от _____ августа 2015 г.



Директор школы ___________/ ________/
















Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Физическая культура»

для 6 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Муравьева В.В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2008.



п/п


Тема

урока




Количество часов

Тип урока


Элементы содержания




Внутрипредметные и межпредметные связи

Виды и формы контроля




Сроки

проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (15 ч)

1

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе.

1

Урок усвоения новых знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Фронтальный опрос


2

Старт с опорой на одну руку.

1

Комбинированный

Старт с опорой на одну руку.

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие

3

Контроль двигательной подготовки

1

Комбинированный

Бег 30 м. с высокого старта

Текущий. Практическое занятие

4

6-мин. бег. Контроль двигательной подготовки

1

Комбинированный

6-мин. бег. Контроль двигательной подготовки

Природоведение: знание часов и минут

Текущий. Тестирование

5

Прыжок в длину с места

1

Комбинированный

Прыжок в длину с места

Математика: знание о длине отрезка

Текущий. Тестирование

6

Прыжок в длину с разбега

1

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега.

Текущий. Практическое занятие

7

Старт с опорой на одну руку

1

Комбинированный

Старт с опорой на одну руку

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Контрольное занятие

8

Учет в беге на 30 м. Прыжок в длину с разбега

1

Комбинированный

Учет в беге на 30 м. Прыжок в длину с разбега

Текущий. Тестирование

9

Метание мяча с разбега.

1

Комбинированный

Метание мяча с разбега.

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

10

Учет прыжков в длину с разбега.

1

Комбинированный

Учет прыжков в длину с разбега

Текущий. Тестирование

11

Освоения метания мяча с разбега на дальность

1

Урок усвоения новых знаний

Освоения метания мяча с разбега на дальность

Математика: знание окружности


12

Учет освоения метания мяча с разбега на дальность

1

Комбинированный

Учет освоения метания мяча с разбега на дальность

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

13

Челночный бег 3*10 м.

1

Комбинированный

Челночный бег 3*10 м.

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Тестирование


14

Челночный бег 3*10 м. Зачетный бег.

1

Комбинированный

Челночный бег 3*10 м. Зачетный бег.

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие

15

Кроссовая подготовка

1

Урок контроля

Кроссовая подготовка

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Тестирование

Баскетбол (15ч)

16

Правила техники безопасности. Передвижения и остановка прыжком в баскетболе обучение

1

Урок усвоения новых знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры по спортивным играм. Передвижения и остановка прыжком в баскетболе обучение

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие

17

Передвижения и остановка прыжком в баскетболе закрепление

1

Комбинированный

Передвижения и остановка прыжком в баскетболе закрепление

Текущий. Практическое занятие

18

Комплекс упражнений Типа зарядки.

1

Комбинированный

Комплекс упражнений Типа зарядки.

Текущий. Практическое занятие

19

Эстафета с баскетбольными мячами

1

Комбинированный

Эстафета с баскетбольными мячами

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

20

Передача мяча в парах с последующей сменой мест разучивание

1

Комбинированный

Передача мяча в парах с последующей сменой мест разучивание

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

21

Передача мяча в парах с последующей сменой мест закрепление

1

Комбинированный

Передача мяча в парах с последующей сменой мест разучивание закрепление

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


22

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места разучивание

1

Комбинированный

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места разучивание

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

23

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места разучивание

1

Комбинированный

Техника броска мяча по кольцу одной рукой с места разучивание

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

24

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге разучивание

1

Урок усвоения новых знаний

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге разучивание

Текущий. Практическое занятие


25

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге закрепление

1

Комбинированный

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге закрепление

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


26

Освоение ловли и передачи мяча

1

Комбинированный

Освоение ловли и передачи мяча

Текущий. Практическое занятие

27

Техника пройденных на предыдущих уроках элементов совершенствование

1

Комбинированный

Техника пройденных на предыдущих уроках элементов совершенствование

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


28

Броски мяча двумя руками с места

1

Комбинированный

Броски мяча двумя руками с места

Текущий. Практическое занятие

29

Ведение мяча с изменением направления,

1

Комбинированный

Ведение мяча с изменением направления,

Текущий. Практическое занятие


30

Игра по упрощенным правилам

1

Урок закрепления изученного материала

Игра по упрощенным правилам

Текущий. Практическое занятие

Гимнастика(15ч)

31

Правила технике безопасности. Кувырок вперед(2-3 слитно) Кувырок назад в группировке.

1

Комбинированный

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры по гимнастике. Кувырки вперед и назад

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


32

Лазание по канату. Кувырок назад в группировке

1

Комбинированный

Лазание по канату. Кувырок назад в группировке

Текущий. Практическое занятие


33

Кувырки. Стойка на лопатках перекаты назад.

1

Комбинированный

Кувырки. Стойка на лопатках перекаты назад

Текущий. Контрольный урок

34

Наклоны вперед сидя. Мост

1

Комбинированный

Наклоны вперед сидя. Мост

География: знание строения моста

Текущий. Практическое занятие

35

Кувырки назад(2-3) слитно на оценку. Стойка на лопатках перекатом назад.

1

Комбинированный

Кувырки назад(2-3) слитно на оценку. Стойка на лопатках перекатом назад.

Текущий. Контрольный урок

36

Лазание по канату. Мост

1

Комбинированный

Лазание по канату. Мост

Текущий. Практическое занятие

37

Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте.

1

Урок усвоения новых знаний

Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте.

Текущий. Практическое занятие

38

Эстафета с набивными мячами скакалкой Мост.

1

Комбинированный

Эстафета с набивными мячами скакалкой Мост

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

39

Строевые упр. Общеразвивающие упражнения на скамейках Мост на оценку

1

Комбинированный

Строевые упр. Общеразвивающие упражнения на скамейках Мост на оценку

География: знание строения моста

Математика: знание о параллельных прямых

Текущий. Практическое занятие


40

Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках

1

Комбинированный

Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках

Текущий. Контрольный урок


41

Опорный прыжок на коне. Висы и упоры

1

Комбинированный

Опорный прыжок на коне. Висы и упоры

Природоведение: знание о животных

Текущий. Практическое занятие

42

Игры-эстафеты с различными предметами.

1

Комбинированный

Игры-эстафеты с различными предметами

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие

43

Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения (перестроения). Висы и упоры.

1

Комбинированный

Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения (перестроения). Висы и упоры

Текущий. Практическое занятие


44

Гимнастическая полоса препятствий.

1

Комбинированный

Гимнастическая полоса препятствий.

Текущий. Практическое занятие

45

Контрольный урок по подтягиванию в висе (мальчики), в висе лежа (девочки)

1

Комбинированный

Контрольный урок по подтягиванию в висе (мальчики), в висе лежа (девочки)

Текущий. Контрольный урок

Лыжная подготовка (15ч)

46

Правила технике безопасности. Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

Урок усвоения новых знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Попеременный и одновременный двухшажный ход.


Текущий. Практическое занятие


47

Техника одновременного безшажного хода с использованием небольшого уклона местности разучивание

1

Комбинированный

Техника одновременного безшажного хода с использованием небольшого уклона местности разучивание

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


48

Техника одновременного безшажного хода с использованием небольшого уклона местности закрепление

1

Комбинированный

Техника одновременного безшажного хода с использованием небольшого уклона местности закрепление

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие


49

Спуски со склонов в средней стойке. Подъем елочкой на склон.

1

Комбинированный

Спуски со склонов в средней стойке. Подъем елочкой на склон.

Природоведение: знание склонов и подъемов

Текущий. Практическое занятие

50

Прохождение дистанции 2 км. со средней скоростью.

Комбинированный

Прохождение дистанции 2 км. со средней скоростью.

Текущий. Практическое занятие


51

Спуски и подъемы. Торможение плугом

1

Комбинированный

Спуски и подъемы. Торможение плугом

Природоведение: знание склонов и подъемов

Текущий. Практическое занятие

52

Прохождение дистанции 2,5 км со средней скоростью

1

Комбинированный

Прохождение дистанции 2,5 км со средней скоростью

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие

53

Техника пройденных лыжных ходов и спусков

1

Комбинированный

Техника пройденных лыжных ходов и спусков.

Текущий. Практическое занятие

54

Подъем елочкой и торможение плугом. Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

Комбинированный

Подъем елочкой и торможение плугом. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Природоведение: представление о ели

Текущий. Практическое занятие

55

Прохождение дистанции До 3 км. со средней скоростью.

1

Комбинированный

Прохождение дистанции До 3 км. со средней скоростью.

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


56

Торможение плугом на оценку

1

Комбинированный

Торможение плугом на оценку

Текущий. Контрольный урок

57

Соревнование на дист.1 и 2 км.

1

Комбинированный

Соревнование на дист.1 и 2 км.

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Контрольный урок

58

Поворот плугом вправо и влево

1

Комбинированный

Поворот плугом вправо и влево

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие

59

Совершенствование ранее изученных ходов

1

Урок закрепления изученного материала

Совершенствование ранее изученных ходов

Текущий. Практическое занятие

60

Контрольные лыжные гонки

1

Комбинированный

Контрольные лыжные гонки

Текущий. Контрольный урок

Баскетбол (7ч)

61

Правила технике безопасности Элементы баскетбола: передачи от груди, ведение мяча в беге, ведение мяча змейкой правой и левой рукой.

1

Комбинированный

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры по баскетбол Элементы баскетбола : передачи от груди, ведение мяча в беге, ведение мяча змейкой правой и левой рукой.

Природоведение: представление о змеях


Текущий. Практическое занятие


62

Передача мяча одной от плеча на месте и в движении после ведения.

1

Комбинированный

Передача мяча одной от плеча на месте и в движении после ведения.

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


63

Эстафета баскетболиста Передача мяча одной от плеча на месте и в движении после ведения.

1

Комбинированный

Эстафета баскетболиста Передача мяча одной от плеча на месте и в движении после ведения.

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


64

Передача мяча двумя руками в движении после ведения. Челночный бег 3*10 м

1

Комбинированный

Передача мяча двумя руками в движении после ведения. Челночный бег 3*10 м

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


65

Учебная игра в баскетбол разучивание

1

Комбинированный

Учебная игра в баскетбол разучивание

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие


66

Учебная игра в баскетбол закрепление

1

Комбинированный

Учебная игра в баскетбол закрепление

Текущий. Практическое занятие


67

Учебная игра в баскетбол совершенствование

1

Комбинированный

Учебная игра в баскетбол совершенствование

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

Волейбол(15ч)

68

Элементы волейбола разучивание

1

Комбинированный

Элементы волейбола разучивание

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие

69

Элементы волейбола закрепление

1

Комбинированный

Элементы волейбола закрепление

Текущий. Практическое занятие

70

Стойки игрока, перемещение

1

Комбинированный

Стойки игрока, перемещение

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

71

Передача мяча над собой разучивание

1

Комбинированный

Передача мяча над собой разучивание

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

72

Передача мяча над собой закрепление

1

Комбинированный

Передача мяча над собой закрепление

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

73

Отбивание мяча кулаком через сетку разучивание

1

Комбинированный

Отбивание мяча кулаком через сетку разучивание

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие


74

Отбивание мяча кулаком через сетку закрепление

1

Комбинированный

Отбивание мяча кулаком через сетку закрепление

Текущий. Практическое занятие

75

Нижняя прямая подача.

Прием подачи разучивание

1

Комбинированный

Нижняя прямая подача.

Прием подачи разучивание

Текущий. Практическое занятие

76

Нижняя прямая подача.

Прием подачи закрепление


Нижняя прямая подача. Прием подачи закрепление

Практическое занятие


77

Комбинации из освоенных элем.: прием, передача, удар разучивание

1

Комбинированный

Комбинации из освоенных элем.: прием, передача, удар разучивание

Текущий. Практическое занятие

78

Комбинации из освоенных элем.: прием, передача, удар закрепление

1

Комбинированный

Комбинации из освоенных элем.: прием, передача, удар закрепление

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие

79

Игра по упрощённым Правилам разучивание

1

Комбинированный

Игра по упрощённым Правилам разучивание


Текущий. Практическое занятие

80

Игра по упрощённым Правилам закрепление

1

Комбинированный

Игра по упрощённым Правилам закрепление

Математика: знание окружности

Текущий. Практическое занятие

81

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр разучивание

1

Комбинированный

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр разучивание

Текущий. Практическое занятие

82

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр закрепление

1

Комбинированный

Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр закрепление

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


Легкая атлетика (13ч)

83

Правила технике безопасности. Прыжки в высоту перешагиванием разучивание

1

Комбинированный

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетике

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


84

Прыжки в высоту перешагиванием закрепление

Игра «Русская лапта»

1

Комбинированный

Прыжки в высоту перешагиванием закрепление

Игра «Русская лапта»

Литература: использование в литературных произведениях игры в Русскую лапту.

Текущий. Практическое занятие


85

Прыжки в высоту перешагиванием на оценку. Игра «Русская лапта»

1

Комбинированный

Прыжки в высоту перешагиванием на оценку. Игра «Русская лапта»

Литература: использование в литературных произведениях игры в Русскую лапту.

Текущий. Тестирование

86

Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе. Челночный бег 3*10 м.

1

Комбинированный

Старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе. Челночный бег 3*10 м.

Биология: знание о биологических понятиях как дыхание, обмен веществ.

Текущий. Практическое занятие


87

6-мин. бег. Контроль двигательной подготовленности (прыжок в длину с места)

1

Комбинированный

6-мин. бег. Контроль двигательной подготовленности (прыжок в длину с места)

Текущий. Тестирование


88

6-мин. бег на оценку. Игра «Русская лапта»

1

Комбинированный

6-мин. бег на оценку. Игра «Русская лапта»

Литература: использование в литературных произведениях игры в Русскую лапту.

Текущий. Практическое занятие


89

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги разучивание. Бег 30 м.

1

Комбинированный

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги разучивание. Бег 30 м.


Текущий. Практическое занятие


90

Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги закрепление

1

Комбинированный

Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги закрепление

Текущий. Практическое занятие

91

Метание мяча с 3 шагов разбега (техника) и учет. Кросс1500 м

1

Комбинированный

Метание мяча с 3 шагов разбега (техника) и учет. Кросс1500 м

Математика: знание окружности

Текущий. Тестирование


92

Метание мяча на дальность учет. Кросс1500 м

1

Комбинированный

Метание мяча на дальность учет. Кросс1500 м

Математика: знание окружности

Текущий. Тестирование

93

К.У. по двигательной подготовленности: Челночный бег 3*10 м, наклоны вперед.

1

Комбинированный

К.У. по двигательной подготовленности: Челночный бег 3*10 м, наклоны вперед.

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Тестирование

94

К.У. по двигательной подготовленности: подтягивание на перекладине. Спортивная игра по выбору.

1

Комбинированный

К.У. по двигательной подготовленности: подтягивание на перекладине. Спортивная игра по выбору.

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Практическое занятие


95

К.У. по двигательной подготовленности: бег 30м. с в.с.; прыжки в длину с места.

1

Комбинированный

К.У. по двигательной подготовленности: бег 30м. с в.с.; прыжки в длину с места.

ОБЖ: знание о сохранении и укрепления здоровья

Текущий. Тестирование


Резервное время учителя (7ч)


© 2010-2022