- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка спортивного праздника: «Вперед - к олимпийским рекордам!»
Методическая разработка спортивного праздника: «Вперед - к олимпийским рекордам!»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Парфенова Л.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка спортивного праздника:
«Вперед - к олимпийским рекордам!»
Выполнила:
учитель физической культуры МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ№2»,
тренер- преподаватель МОУ ИРМО «ДЮСШ»
Парфенова Лариса Геннадьевна
Номинация:
«Организация внеклассной работы по предмету»
Программа:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся1-11 классов» Автор- В.И.Лях, А.А. Зданевич 2012 год
Возраст участников 5-6 класс
Дата: февраль 2014 год
Содержание:
1.Пояснительная записка- 3 стр.
2.Сценарий спортивного праздника - 4- 11 стр.
3.Список используемой литературы - 12 стр.
4.Приложение (диск с презентацией, фотографии)
Пояснительная записка
Проблема укрепления и сохранения здоровья, является одной из ведущих задач нашей школы. Мы используем различные формы и методы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В данной методической разработке представлен сценарий спортивного праздника и презентация, ориентированная на школьников 5-6 классов, ведущие и помощники учителя- учащиеся 10-го класса.
В ходе проведения праздника ребята получают не только массу положительных эмоций и умений выполнять различные упражнения. А также приобретают определенные знания об Олимпийской символике и исторических событиях, связанных с олимпийским движением в нашей стране. Такие праздники являются сильным стимулом и ярким примером в их образовании и воспитании.
Цель:
Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи
-
Ознакомить учащихся с международной сиволикой Олимпийских игр
-
воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях
-
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях
-
воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни
-
оздоровление учащихся
-3-
Сценарий
Ведущий: Мы приглашаем участников наших состязаний на спортивную арену, (под музыку входят участники, проходят круг по залу и занимают места согласно разметке)
Презентация
Ведущий(1): Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э.
и продолжались один день. Участниками их были воины, которые соревновались только в беге на одну стадию (около 192 м, впоследствии от этого слова произошло название «стадион»).
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, город Олимпия.
Олимпийские игры в Древней Греции - крупнейшие состязания, проводившиеся регулярно через 4 года в Олимпии. Женщин к соревнованиям не допускали.
Программа Олимпийских игр постепенно усложнялась: был включен бег на две стадии, бег на выдержку (на выносливость), соревнования по пятиборью, кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион, продолжительность игр увеличилась до пяти дней.
Ведущий(2): В 1894 году в Париже прошёл первый конгресс Международного Олимпийского комитета, который созвал барон Пьер де Кубертен для того, чтобы объявить о своем проекте возрождения Олимпийских игр.
Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в Афинах в 1896 г.
Ведущий(1):
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Считается, что пять колец - символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).
-4-
Ведущий(2):
Белый Олимпийский флаг - цвет символизирует мир во время игр, используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.
Олимпийский девиз : «Быстрее, выше, сильнее»
Олимпийский принцип
«Самое важное в Олимпийских играх - не победа, а участие».
Ведущий(1):
Церемония открытия игр.
В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
Ведущий(2): Олимпийская клятва.
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский огонь горит на протяжении всей олимпиады от церемонии открытия до закрытия
Президенты МОК:
Пьер де Кубертен, Хуан Антонио Саморанч, Жак Рогг.
-5-
Ведущий(1):
Первая зимняя олимпиада состоялась : Шамони, Франция; 1924
С 1924 г. стали проводиться и зимние Олимпийские игры, представляющие собой комплексные соревнования по зимним видам спорта. Постепенно расширялась и программа Олимпийских игр.
Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах. Это великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Ведущий(2):
Многие из вас сейчас задают вопрос, а как же выглядит наша страна на олимпиадах, есть ли какие-то результаты? Можем вас успокоить, тк. далее будет рассказ именно о нашей стране.
Первую золотую медаль завоевал- Н. Панин-Коломенкин, в соревнованиях по фигурному катанию на Четвертых Олимпийских играх в Лондоне (1908).
Самой первой советской чемпионкой стала в 1952 году на Олимпийских играх в Хельсинки Ромашкова (в метании диска).
Впервые, в нашей стране в 1980 году в г. Москве состоялись XXII Олимпийские Игры .
Сборная нашей страны одержала убедительную победу в неофициальном командном зачете (80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых наград).
Ведущий(1):
В 2010 году все мы болели за наших спортсменов на зимних Олимпийских играх в Ванкувере, Канада.
Снова люди во всем мире, в нашей стране, в каждом дому будут следить по телевизору за ходом спортивных баталий и переживать за своих любимых спортсменов. Восхищаться их мастерством, характером и благородством.
И мы надеемся на прекрасное выступление наших спортсменов и желаем им удачи.
-6-
Ребята, кто из вас знает, когда в нашей стране еще раз пройдет олимпиада?
Правильно. Надеемся, что кто-нибудь из вас попадет в Сочи, как лучший спортсмен нашей страны, а для этого нужно постоянно заниматься спортом и физкультурой, согласны?
Сейчас, мы предлагаем вам, поучаствовать в нашей Мини-олимпиаде.
Ведущий: Олимпийцам перед отбытием на Олимпиаду напутственное слово даёт президент страны. Слово для напутственного слова предоставляется директору школы.
Вы сильные, вы смелые,
Нет слабых среди вас.
В весёлую Олимпию
Отправитесь сейчас!
(звучит гимн, и поднимают флаг лучшие спортсмены школы)
Ведущий: Спортсмены к Олимпиаде готовят 4 года т.к. Олимпиада проходит один раз в четыре года. Олимпиады бывают зимние и летние. В Олимпиаду входят разные виды спорта. Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.
Всем известно, всем понятно,
Что первым быть приятно.
Только надо знать,
Как ребёнку сильным стать!
(Ребята выполняют общеразвивающие упражнения)
-7-
Комплекс упражнений:
1. Построение -
Чтобы выполнить зарядку,
Встанем в круг всё по порядку
(Дети образуют круг),
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку.
2. Упражнения на дыхание -
Раз, два - все вдыхаем,
Три, четыре все выдыхаем.
Носом вдох, выдох ртом.
Шаг на месте мы начнём.
3. Ходьба -
Упражненье начинаем,
Все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим!
4. Упражнения для рук -
Очень все мы любим упражнения:
Руки к плечам, круговые вращенья.
Раз - вперёд, два - назад.
Физкультуре каждый рад.
5. Наклоны -
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз - и вправо, два - и влево.
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бёдрам, ноги врозь -
Так давно уж повелось!
-8-
Три наклона делай вниз,
На четыре выпрямись!
6. Упражнения для ног:
Махи выполним ногами
Правой - мах и левой - мах.
Ребята, нам не ведом страх.
7. Прыжки -
В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Один, два, три, четыре -
Нет детей сильнее в мире.
Ведущий: Перед соревнованиями судьи и спортсмены дают клятву, что соревноваться будут честно. Вот и мы вам ребята предлагаем дать клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь я предлагаю вам познакомиться с некоторыми зимними и летними олимпийскими видами спорта и провести состязания.
1.
Лёгкая атлетика царица спорта
И с этим вы ребята не спорте.
Бег, прыжки, метание
Вот это состязание.
Эстафета с флажками: Участник добегает до отметки и возвращается обратно. Флажок передаёт следующему участнику команды.
-9-
2.
Спортивные игры - это команда.
Передачи и скорость, движения масса.
Ведение мяча и удар по мячу.
В баскетбол, волейбол играть я хочу.
Эстафета с мячами: Участник добегает до отметки с мячом в руках, выполняет прыжки с одновременными ударами мяча об пол.
3.
Лыжи зимой - это приятно
Зрелище ярко и популярно.
Закалка при этом, тоже понятно
Занятия всем же нужны регулярно.
Эстафета с лыжами: (для эстафеты используются маленькие лыжи)
Участник на лыжах двигается к отметке, там снимает и оставляет их. Бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему.
4.
Танцы на льду - это красиво
Танцуют пары просто на диво.
Вот и нам попробовать надо
Может каждому будет награда.
Бег в парах между кеглями, одна рука на поясе у товарища, вторая вытянута вперед, возвращается обратно, передают эстафету следующей паре.
5. Водные виды - каждое лето
В кепки, купальники все мы одеты.
Кролем и брасом, и баттерфляем.
Каким же нам стилем плыть угадаем.
Эстафета в ластах и маске: Участник в маске и ластах добегает до отметки, там приседает 5 раз и бегом возвращается обратно.
Ведущий: Вот и закончились наши малые Олимпийские игры.
-10-
Тихо стало на трибунах
Награждение идёт.
Кто же станет чемпионом?
Сейчас узнает весь народ.
Ведущий: Мы предлагаем судьям подвести итоги и объявить победителей.
(награждение победителей)
Ведущий: Честь опустить флаг предоставляется капитану победившей команды.
(Звучит гимн России)
Первыми покидают зал победившие команды.
(дети проходят круг почёта по залу)
-11-
Список используемой литературы:
1.Олимпийский учебник.
Изд-во-Москва. «Физкультура и спорт» 2004 год. Автор - В.С. Родиченко
2. «Спортивные праздники круглый год»
Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов -на-Дону 2005 год.
Автор -М.Н. Прибышенко
3. Учебник «История Древнего мира»-5 класс
Москва «Просвещение» 2008 год. Автор - А.А. Вигасин
4. Презентация «Олимпийское движение в России»- учитель физкультуры
МОУ ИРМО «ХСОШ№2» Парфенова Л.Г., ученица 10 кл- Литовкина Настя