Система воспитательной работы на секционных занятиях по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система воспитательной работы

на секционных занятиях по волейболу


Зайцев Геннадий Николаевич, учитель

физической культуры

тренер по волейболу

МБОУ «СОШ №7», г.Саянск,

Иркутской области

Система воспитательной работы на секционных занятиях по волейболу

Статья отнесена к разделу: Воспитательная работа, спорт в школе


Введение

Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой основной задачи необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Наряду с укреплением здоровья, закаливания, повышение работоспособности учащихся, знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта должна быть решена задача проведения секционных занятий по волейболу.

В процессе развития волейбола совершенствовались правила игры, техника и тактика, появились разновидности вида спорта, интерес к нему различных категорий населения. Современный волейбол, олимпийский и профессиональный, необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощные нападающие удары у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.

Однако, волейбол интересен также тем, что он удовлетворяет самые разнообразные запросы и потребности, он существует в разных видах: игра полными составами (6/6), игра неполными составами (5/5, 4/4, 3/3, 2/2), игра на ограниченной площади, игра на время, игра с ограничением в счете, два мяча через сетку (пионербол), мини-волейбол, волейбол на открытой площадке в зимнее время, пляжный волейбол и т.д.

Во время игры в волейбол создаются благоприятные возможности для проявления смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других свойств личности, т.е. тех качеств, умений и навыков, которые необходимы в жизни, полезны в трудовой и общественной деятельности. Это во многом объясняет то, что волейбол включен в программы по физической культуре для учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Цель проведения секционных занятий по волейболу - привлечение учащихся к массовым занятиям, формирование у них целостного представления о спортивной игре Волейбол.

Задачи:

1.Формирование устойчивого интереса к спортивным играм;

2.Формирование системы двигательных навыков (комплекс взаимосвязанных технических приемов и тактических действий);

3.Развитие комплекса физических качеств.

4. Формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Нравственность, Познание, Творчество.

На примере секционных занятий по волейболу хочу показать систему воспитательной работы, заимствованную у Т.А.Стефановской доктора пед.наук, профессора.

Часть 1. Педагогический мониторинг


Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития). (Т.А.Стефановская.- Классный руководитель, Иркутск, 2003).

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания, несомненно, принадлежит классному руководителю, но не менее важную роль занимает и педагог, работающий в классе и тренер, ведущий секционные занятия.

Воспитание в МОУ «СОШ №4» г Саянска Иркутской области, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.

Построение системы воспитательной работы на секционных занятиях по волейболу является не только желанием тренера, но и объективной необходимостью.

Я выстраиваю систему воспитательной работы по следующим направлениям:

  1. Педагогический мониторинг на основе тщательного изучения личности ребенка (индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей, способностей);

  2. Планирование и прогноз развития личности ребенка, хода и результатов воспитания;

  3. Организация взаимодействия с коллективом учащихся, их родителями;

  4. Анализ хода и результатов воспитательной работы.

Педагогический мониторинг в системе моей работы состоит их двух основных этапов: аналитико-прогностического и организационно-технологического. (Т.А.Стефановская. Классный руководитель.- Иркутск, 2003г)

На первом этапе я, как тренер, выполняю следующие последовательные действия, в соответствии с предложенными рекомендациями в вышеуказанной книге:

  1. Осмысливаю содержание, предмет педагогического мониторинга, т.е. что буду отслеживать в педагогическом процессе.

  2. Корректирую показатели, предложенные в Программе воспитания, для конкретной возрастной группы, по которым отслеживаются результаты педагогического процесса.

  3. Составляю программу педагогического мониторинга, т.е., что буду изучать сам, а что совместно с классным руководителем, медиком, психологом, социальным педагогом и др.

  4. Выбираю методы изучения школьников, диагностические методики, определяю время диагностических актов.

  5. Выбираю формы фиксирования результатов педагогического мониторинга.

Основой для осмысления содержания является Программа воспитания школы «Какое счастье быть человеком», в которой обозначена цель воспитания и обучения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Саянска: личность творческая, высоко нравственная, способная мыслить, познавать окружающий мир.

Второй этап педагогического мониторинга в системе моей работы состоит из следующих действий:

  1. Осуществление педагогического мониторинга на практике.

  2. Координация действий других специалистов.

  3. Обмен опытом между классным руководителем, медиком, психологом, социальным педагогом и другими специалистами по содержанию, методам диагностики, оценки и прогнозирования хода и результатов педагогического процесса.

  4. Проведение педагогических консультаций по анализу полученных данных, по формулировке конкретных выводов и задач, по рефлексии данной деятельности и др.

Часть 2. Проектировочная деятельность

Проектировочная деятельность - это определение цели, задачи, содержания педагогического процесса, это замысел его протекания. (Т.А.Стефановская, Классный руководитель.- Иркутск,2003г).

Проектировочную деятельность строю на основе результатов педагогического мониторинга.

Обучение игре в волейбол осуществляется на уроках физкультуры, в школьных спортивных секциях и секциях по месту жительства, в ДЮСШ, летних оздоровительных лагерях. Важное значение при этом имеет самостоятельная подготовка школьников.

Главная направленность занятий, построенных на материале волейбола, заключается в содействии решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам техники и тактики игры, привить привычку к систематическим занятиям во внеучебное время, по месту жительства, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями

Любое секционное занятие по волейболу начинается с организации группы ребят и упражнений, способствующие подготовке организма учащихся к выполнению основных задач занятия. Учебный материал должен быть органически связан с материалом основной части и включать в себя строевые и порядковые упражнения, упражнения на внимание, различные способы ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения для пальцев и кистей рук, плечевых, голеностопных и коленных суставов, имитационные упражнения отдельных приемов игры, подвижные игры, эстафеты.

Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.

В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. В подростковом возрасте, когда идет упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. В юношеском возрасте большое внимание уделяется силовой подготовке и специальной выносливости.

Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки, между которыми существует тесная взаимосвязь.

Техническая подготовка направлена на обучение техники движений и ее совершенствование, служащей средством ведения соревновательной борьбы. Для создания наиболее благоприятных условий с целью изучения приемов игры, обучение следует строить по такому плану:

1. Общее ознакомление с приемом игры.

2. Выполнение приема в упрощенных условиях.

3. Выполнение приема в условиях, приближенных к игровым.

4. Совершенствование приема в игровой ситуации.

Приведу примерные упражнения для технической подготовки юных волейболистов.

Передвижения

1. Занимающиеся располагаются за лицевой линией площадки и принимают положение обусловленной стойки игрока. По определенному сигналу (зрительному или слуховому) передвигаются двойным или приставным шагом, скачком или выпадом (вправо, влево, в стороны).

2. Занимающиеся располагаются в шеренгах за лицевой линией. По определенному сигналу они выполняют передвижения бегом к сетке, затем спиной вперед обратно. То же, но с имитацией определенного приема игры.

3. Занимающиеся располагаются в двух колоннах в зонах 1 и 5 . По сигналу бегут в зону 6, останавливаются и имитируют определенный прием игры.

4. Расположение в шеренгах. Стартовые ускорения вперед, вправо, влево из различных положений: сидя лицом и спиной к направлению передвижения; лежа на спине и на животе головой и ногами в том же направлении.

5. Расположение в колонне по одному за лицевой линией. Первый игрок из зоны 1 выполняет ускорение в зону 2, откуда передвигается вдоль сетки приставными шагами в зону 4, а затем спиной вперед, назад в зону 5. Из зоны 5 игрок передвигается в зону 6, где выполнив остановку и имитацию приема мяча снизу двумя руками, уходит в конец колонны

6. Расположение то же, что в упражнении 5. Первый игрок выполняет ускорение в зону 6, имитирует прием мяча снизу одной рукой, затем передвигается в зону 2, где имитирует нападающий удар. Из зоны 2 возвращается спиной вперед в зону 6, откуда, подбежав в зону 4 к сетке, выполняет блокирование, снова передвигается спиной вперед в зону 6 и уходит в конец колонны.

Для того чтобы лучше усвоить технику выполнения передвижения, я использую различные подвижные игры. Предлагаю несколько из них.

«Зоркий глаз». Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленные действия. Например, поднятая рука вверх означает, что учащиеся должны выполнить выпад вперед и принять обусловленную стойку волейболиста. Вариант: поднятые вверх обе руки означают, что надо выполнить два-три приставных шага, принять низкую стойку волейболиста и проимитировать передачу двумя руками сверху.

«Падающая палка». Занимающиеся строятся в круг диаметром 6-7 м, рассчитываются по порядку. В центре круга - водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Водящий вызывает номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Тот, кого вызвали, должен сделать выпад и, не дав палке упасть, подхватить ее. Если он успел выполнить задание, то возвращается на свое место, а если не успел, - заменяет водящего, и игра продолжается. Постепенно расстояние к палке увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим прыжком и остановкой. Вариант: с освоением навыка передвижения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру «Падающий мяч».

«День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом». После слов водящего «день», «день» быстро убегает в свой «дом», а «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая больше поймает соперников. Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом, сидя.

Подачи

1. Расположение занимающихся в шеренге по одному. Многократные подбрасывания мяча на различную высоту, в зависимости от способа подачи.

2. Занимающиеся становятся у стены в колонне по одному. Первый игрок подбрасывает мяч и выполняет замах и удар по мячу о стену избранным способом подачи, затем уходит в конец колонны, а упражнение продолжает следующий.

3. Занимающиеся становятся в две шеренги на расстоянии 5-6 м друг от друга. Игроки первой шеренги выполняют подачи в сторону игроков, стоящих во второй шеренге.

4. Занимающиеся располагаются на обеих сторонах площадки в шеренгах напротив сетки, в 5 - 6 м от нее и выполняют подачи избранным способом через сетку. То же, но занимающиеся располагаются на лицевых линиях площадки.

5. Занимающиеся в колонне по одному располагаются на месте подачи и выполняют подачи избранным способом.

6. Подачи выполняются в определенные зоны и по ориентирам, расположенным на площадке.

Подвижные игры

«Чей отскок дальше». Игра проводится в спортивном зале или в любом месте, где есть стенка. Игроки поочередно бросают теннисный (резиновый) мяч о стенку снизу (сверху) одной рукой. Фиксируется дальность отскока. Чей отскок дальше, тот победитель. Вариант: ограничить участок стенки, о которую производятся броски мяча.

«Кто дальше бросит». Участники делятся на З-4 группы и выстраиваются в шеренги (одна за другой). Каждый игрок первой шеренги держит малый набивной мяч (хоккейный или теннисный). Судьи находятся в стороне от линии бросков. У линии метания, расположенной в 2 м от первой шеренги, обозначены линии бросков: на расстоянии 10 м - первая, на расстоянии 12 -вторая и т. д. По сигналу игроки первой шеренги по очереди бросают мячи одной рукой снизу или сверху. Судьи оценивают каждый бросок в очках: мяч, брошенный за первую линию - одно очко, за вторую - два очка и т. д. Вариант: броски выполняются через веревку, натянутую на определенной высоте (2-3 м); каждый делает по два броска (правой и левой рукой).

«Точная подача». Перед игрой две команды строятся в шеренги за лицевыми линиями волейбольной площадки, которая по обеим сторонам сетки разделена на несколько квадратов. В каждом квадрате - цифра, обозначающая количество очков, начисляемое за попадание после подачи в этот квадрат. Первый игрок одной из команд берет мяч, называет цифру и посылает мяч через сетку заранее обусловленным способом подачи. Если мяч приземлился точно в указанной зоне, игрок получает соответствующее количество очков. Если же он упал в другую зону, из названного игроком числа высчитывают 2 очка. В том случае, когда мяч заденет сетку или игрок, подавая, переступит за линию подачи, очки не начисляются. Игрок, выполнив подачу, встает в конец своей колонны. Подачи выполняются командами поочередно. Итоги подводят тогда, когда каждый участник игры будет в роли подающего (один или два раза). Сумма очков определяет команду-победительницу.


Часть3. Организаторская деятельность

Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса; функционирования и развития воспитательной системы класса. ( Т.А.Стефановская. Классный руководитель. -Иркутск, 2003).

Секционные занятия по волейболу представляют очень широкие возможности воспитания в процессе обучения.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура - это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания, прописанной в Программе воспитания нашей школы: "Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир». Основной задачей воспитания является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

-повышение эффективности и качества процесса обучения;

-повышение активности познавательной деятельности;

- расширение метапредметных знаний и умений;

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка пользователя компьютерными средствами;

- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Третий год использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету.

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 - 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 - 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Секция по волейболу - это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, овладевать навыками делового общения, вырабатывать личную ответственность, выявлять индивидуальные способности каждого.

Основные принципы ученического самоуправления: равноправие, выборность, откровенность и гласность, законность, целесообразность, гуманность, самодеятельность, ответственность.

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цель детского самоуправления - создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность.

Опыт моей работы по развитию ученического самоуправления, как на уроках физической культуры, так и на секционных занятиях по волейболу, в средней общеобразовательной школе № 4 г. Саянска подтверждает, что оно является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Самоуправление нельзя "взять", нельзя "дать", нельзя "ввести". Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать.

Содержание самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Мечта любого педагога - создать единый, дружный коллектив. И на секционных занятиях по волейболу, мне это удается создать.

Для волейбола характерна высокая эмоциональная и интеллектуальная насыщенность. Эмоциональное состояние волейболистов очень влияет на их игровую деятельность. Самообладание и эмоциональная устойчивость помогает волейболисту сохранять точность движений, ясность тактической мысли.

Высокий эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка нередко приводят к победе над более сильным соперником. Волевые качества волейболистов проявляются в преодолении трудностей обусловленными особенностями игры.

Целеустремленность и настойчивость выражается в активном и неуклонном стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на учебно- тренировочных занятиях.

Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных эмоциональных состояний, часто связанных с определенным риском при выполнении быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.

Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых ситуациях, в способности волейболистов вносить в игру творчество и инициативу, в умении подчинить свои действия задачам коллектива на основе сознания необходимости выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно связаны и взаимнообусловлены.

Психологическая подготовка волейболистов определяется характером игровых действий и особенностями соревнований. Выполнение большинства приемов игры связано со стремительностью реакции, быстрым переключением с одних форм движений на другие, с правильным ориентированием на площадке.

Сложность игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов приходится применять в различных сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в условиях острого дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных движений.

Эффективность технико-тактических действий в значительной степени определяется хорошим периферическим зрением волейболистов, высоким уровнем развития у них интенсивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и распределять его. Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем принимает его, одновременно распределяя свое внимание - определяя расстояние к мячу и к партнерам, следит, как передвигаются свои игроки и игроки команды соперников.

Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для организации атак, организация различных вариантов защитных и нападающих действий - все это обусловливает высокие требования к мышлению волейболистов. Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать эффективные тактические решения, разгадывать замыслы соперника и предвидеть результаты. Именно в тактических действиях волейболистов и реализуется их творческое мышление, память, представление и воображение.

Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности волейболистов - это умение выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия.

Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных волейболистов, занимают одно из главных мест в учебно-тренировочном процессе.

Большая работа проводится и с родителями моих воспитанников. Это - индивидуальные беседы, совместные проекты, семейные праздники, посещение соревнований по волейболу различного уровня.

Часть 4. Гностическая деятельность

Гностическая деятельность - проверка и оценка результатов педагогического процесса, а также анализ его хода и эффективности. (Т.А.Стефановская. Классный руководитель. -Иркутск, 2003.)

Анализ своей деятельности осуществляю по следующей схеме:

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

  2. Анализ развития коллектива учащихся, занимающиеся в секции по волейболу.

  3. Анализ участия учащихся в спортивных мероприятиях школы, города, района, области.

  4. Анализ работы самоуправления на секционных занятиях по волейболу..

  5. Анализ развития учащихся группы.

  6. Анализ взаимодействия с семьей.

Заключение

В ходе сравнительного анализа результатов исследования за последние три учебных года можно констатировать наличие устойчивой положительной динамики развития мотивации к учебной деятельности у ребят, занимающихся в секции по волейболу.

Мониторинг состояния здоровья детей, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы, показывает положительную динамику улучшения состояния здоровья.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Тесное сотрудничество со специалистами школы и города: психологами, медицинскими работниками, педагогами-организаторами, социальными педагогами, мне позволило в воспитательной практике формировать гармоничную личность школьника: личность творческую, высоконравственную, способную мыслить, познавать окружающий мир.

Такая система воспитательной работы с моими воспитанниками позволила повысить социальную активность ребят в коллективных делах на 30%:

Результатом работы является:

- увеличение числа учащихся, принимающих активное участие в жизни школы, города на 30%;

- увеличение активности учащихся в школьных и городских мероприятиях на 15%;

- ответственности за порученное дело вырос на 25%;

- дисциплинированность возросла на 33%;

- толерантность на 8%;

- честность на 10%;

- доброжелательности на 9%

Данная система работы положительно влияет на психологический климат детского коллектива. Наблюдается улучшение взаимоотношений между обучающимися, повышается активность в участии акций милосердия.

В процессе всей воспитательной работы можно отметить позитивную динамику уровня воспитанности учащихся, которая отслеживается через отношение к ценностям: Человек. Творчество. Познание. Нравственность.



Используемая литература:


  1. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М: Физкультура и спорт, 1965

  2. Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. - М.: Физкультура и спорт, 1984

  3. Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

  4. Правдин В.А. и др. Волейбол - игра для всех - М.: Физкультура и спорт, 1966

  5. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. - М.: Просвещение, 1988

  6. Стефановская Т.А. Классный руководитель, - Иркутск, 2003.

  7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983


© 2010-2022