Внеурочная деятельность ЛФК

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Итоговые результаты 5. Для заметок 6. Приложение. Методика проведения Тематическое планирование. № Название раздела Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий 1 индивидуальный метод занятий 18 2 16 2 групповой метод занятий 36 2 34 3 консультативный прием 6 3 3 4 процедуры механотерапии 22 1 21 5 процедуры трудотерапии 11 2 9 6 Контроль состояния ребенка (физич.и физио показат) 9 1 8 Всего: 102 11 89
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Ржева Тверской области



Утверждаю___________________


Приказ ______________________


Директор школы__________В.А. Семенова



Программа внеурочной деятельности

спортивного направления

Секция «ЛФК»


Внеурочная деятельность ЛФКВнеурочная деятельность ЛФК





Внеурочная деятельность ЛФК

Составитель:

Цыганкова Светлана Ивановна,

учитель физической культуры,

I-категории, МОУ СОШ № 5

города Ржева






РЖЕВ 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка

2. Тематическое планирование

3. Итоговые результаты

5. Для заметок

6. Приложение. Методика проведения































Движение может по своему действию

заменить любое средство,

но все лечебные средства мира не могут

заменить действие движения.

Т.Тассо

Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой вариант программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение учебного года.

Ухудшение здоровья детей - одна из главнейших причин: пяти-шестичасовое пребывание за партами в школе и после уроков за домашним заданием.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма.

По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны - это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость- это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Детская лечебная физическая культура изучает особен­ности влияния средств физического воспитания на организм больного ребенка, а также разрабатывает методики лечеб­ной физкультуры при различных дефектах развития, заболеваниях и травмах у детей.

За последнее время увеличилось число детей с заболеваниями опор­но-двигательного аппарата. Основным методом профилак­тики подобных заболеваний является лечебная физкультура, т. е. комплекс физических упражнений.

Занятия лечебной физкультурой должны проходить на положительном эмоциональном фоне, так как при этом значительно увеличиваются функциональные и резервные возможности организма.

Главная цель лечебной физкультуры - исправить существующие нарушения опорно-двигательного аппарата ре­бенка, сформировать и закрепить правильную осанку, ходьбу.

Данную задачу решает медицинская сестра, имеющая диплом по специальности «Лечебное дело» или специалист в области лечебной физкультуры, имеющий среднее специальное образование по профилю выполняемой работы.

Минздрав России № 337 от 20.08.01, Минздрав СССР №1030 от 04.10.80, Минтруда России №46 от 17.08 95, приказ № 463\1268 от 31.08.95.

Для проведения лечебных процедур с детьми отводится следующие время:

  • при индивидуальном методе занятий - 30 мин;

  • при групповом методе занятий - 45 мин

  • консультативный прием - 20 мин

  • процедуры механотерапии - 15 мин

  • процедуры трудотерапии - 30 мин

Группы формируются в течении: сентябрь, октябрь по результатам врачебных исследований (мед. осмотра). Наполняемость групп - не менее 10 человек. Списки детей с указанием диагноза, завизированные врачом школы передаются инструктору ЛФК

В группе не более 12 человек сходных отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Двигательный режим выполняется при частоте пульса не более 120-130 уд/мин или 130-150 уд/мин, он является оптимальным по данным физиологии.

В данной программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной ступени общего образования поставлены следующие задачи:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому раз­витию и закаливанию организма;

- повышение функционального уровня органов и систем, ослаб­ленных болезнью;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости
организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой про­студными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

- формирование правильной осанки, а при необходимости - ее
коррекции;

- обучение рациональному дыханию;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической
культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

- создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой де­ятельности учащихся.

Организация и проведение занятий с учащимися специальных групп намного сложнее, чем занятий со здоровыми деть­ми: здесь собраны ребята из разных классов, разного пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к за­нятиям. Программа рассматривает следующие

При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изги­бы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб кпереди) и кифоза (изгиб кзади) в грудном и крестцовом отделах.

Эти изгибы видны при осмотре сбоку (рис. 1). При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует рас­ценивать как отклонение от нормы (рис. 2).

Внеурочная деятельность ЛФК

Рис. 1. Форма спины: а - нормальная, б - круглая, в - плоская, г - кругловогнутая

Внеурочная деятельность ЛФК

Рис. 2. Виды сколиоза: а - правосторонний, б - левосторонний, в и г - S -образные

Осматривать осанку можно на расстоянии до 1 м в положении обычной стойки в двух позах: фас и профиль; сначала ребенок стоит лицом, затем спиной и в профиль. Нормальная осанка характеризуется умеренной изогнутостью позвоночника, нормальной формой спины, правильным положением головы, туловища, ног. В позе лицом нужно обратить внимание на форму шеи, линии плеч, талии, форму грудной клетки и ног. В норме все линии правой и левой стороны туловища должны быть симметричными.

Осматривая школьника со спины, обращают внимание на шейно-плечевые линии, верхние и нижние линии лопаток, боковые линии спины и талии, линию позвоночника.

Могут обнаруживаться следующие нарушения осанки:

- асимметрия плеч,

- разное положение лопаток (опускание одной из них, неодинаковое выступание углов лопаток и расхождение этих углов кнаружи),

- разные линии талии, боковой изгиб позвоночника.

Под осанкой принято понимать привычное положение тела.

Правильная осанка характеризуется:

- прямым положением туловища и головы;

- развернутой грудной, клеткой;

- отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне;

- нормальными естественными изгибами позвоночника;

- полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами;

- прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.

Как же проверить правильность осанки?

Для этого можно рекомендовать такой способ: встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами, и пятками, подбородок слегка приподнять. Постараться зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении.

Естественно, что ходить так человек не сможет, но если в течение дня он 3-4 раза будет осуществлять самоконтроль, стараясь удерживать такую позу, это благоприятно отразится на его осанке.

Нужно научиться и правильно стоять - прямо, расправив плечи, подобрав живот, чуть выдвинув грудь вперед. Ходить следует так, будто некая воображаемая сила тянет вас за грудь вперед и чуть вверх. Попробуйте и вы увидите, что плечи распрямятся, центр тяжести тела сместится вперед, походка станет легче. Красивая, правильная походка слегка стремительна; голова приподнята, плечи развернуты, грудь выдвинута вперед, движения рук согласованы сдвижением ног. Не следует держать руки в карманах; Это лишает походку естественности, делает ее скованной.

Особенно портит осанку неправильная поза во время занятий за столом или партой. Надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук. Ноги сгибаются в тазобедренном и коленном суставах под углом 90е и более. Спина должна опираться о спинку стула (парты). Между краем стола и грудью должна поместиться ладонь. При таких условиях ученик дышит свободно, его внутренние органы не сдавливаются. Кроме того, необходимо обеспечить нормальное расстояние от глаз, до книги или тетради. Оно должно быть равно расстоянию от локтевого сустава (руку поставить на локоть) до кончиков пальцев, касающихся виска. Постоянно контролируйте это расстояние.

Часто нарушение осанки сочетается с плоскостопием.

Плоскостопие, - то есть, деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного (а иногда и обоих) сводов стопы - довольно частое заболевание опорно-двигательного аппарата детей и подростков, вызывающее жалобы на быструю утомляемость и боль в ногах при длительной ходьбе. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела, ношение чрезмерных тяжестей, ношение обуви на твердой, лишенной эластичности подошве и без каблука и др.

Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, рекомендуется
"ходьба босиком по неровной, но мягкой (песок, мягкий грунт) поверхности.

Полезны специальные профилактические упражнения, например, ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях стоп и др. Некоторые из таких упражнений; можно использовать даже во время физкультминуток в начальных классах, в комплекс домашней
гимнастики. Плоскостопие отрицательно влияет на положение таза, и
позвоночника, что ведет к нарушению осанки, задерживает общее
физическое развитие. Плоскостопие встречается у школьников чрезвычайно часто. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

1) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве. Оптимальная высота каблука - не более 3-4 см;

  1. для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супина­торами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляю­щие мышцы стопы и голени;

  2. выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для ниж­них конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения
    для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно - специальные
    упражнения (ходьба босиком по скошенной траве, галечнику).

Внеурочная деятельность ЛФК




Рис 3. Формы стопы (по плантограмме):

а - полая, б - нормальная, в - уплощенная, г - плоская


Различают нормальную, плоскую и полую стопы. У людей с плоской и полой стопами при длительной ходьбе, стоянии, беге и прыжках появляются боли в ногах и спине. Все это сказывается на общем физическом развитии и осанке. Состояние свода стопы выявляется путем оттиска на листе бумаги подошвенной поверхности ступней, смоченной в воде, слегка подкрашенной чернилами или марганцовкой или смазать подошвенную поверхность жирным кремом, маслом.

Другой способ определения состояния свода ступней: обследуемый становится на стул в положении, ноги врозь. Если под внутренней стороной свода стопы помещаются два пальца - стопа нормальная, один палец - стопа уплощенная. При плоской стопе, подошвенная часть ноги плотно прилегает к опоре и сама стопа имеет уплощенный вид.

Ожирение является также одним из факторов риска получения травм. У них нарушена тонкая координация дви­жений, не развиты ловкость, гибкость, пластичность, слабые и дряб­лые мышцы, непрочные связки. При падении такие дети не могут быс­тро перевести тело из неблагоприятного положения в более удобное, так как у них не развита амортизационная способность (из-за слабос­ти опорно-двигательного аппарата). При падении с высоты своего ро­ста (даже при небольшой инерции) они получают тяжелые травмы. Кроме возможных болезней, при значительном избытке массы тела в организме происходят перегрузка и изнашивание суставов, наруше­ния в деятельности сердечно-сосудистой системы; возникает склон­ность к варикозному расширению вен, тромбозам, эмболии, затруд­ненному дыханию, образованию грыж. Какую же массу тела считать избыточной, а какую нормальной? Как определить, есть ли у ребенка ожирение?

Ожирение - это следствие нарушения обмена веществ с образо­ванием избыточной массы тела за счет накопления жира. При I степе­ни ожирения избыток массы тела превышает норму на 15-20% , при II степени - на 26-50%, при III - на 51-100% и при IV - более чем на 100%.

Определить степень ожирения можно, пользуясь таблицей 4

Действенные средства профи­лактики ожирения - достаточная двигательная активность, рацио­нальное питание, занятия лечебной физкультурой, особенно игровой части, не менее двух раз в неделю.










Таб. Границы нормальных величин массы тела (в кг)

при разном росте (в см) у школьников 7-17 лет



Возраст,лет

Мальчики

Рост ниже

среднего

Масса тела

Средний рост

Масса тела

Рост выше

среднего

Масса тела

1

2

3

4

5

6

7

7

113-117

15,4-27,6

118-129

21,6-27,9

130-135

25,1-37,9

8

118-123

17,3-29,4

125-135

24,1-31,3

136-141

29,0-41,1

9

122-127

18,1-33,1

128-141

26,1-34,9

142-147

37,1-46,7

10

129-134

22,4-36,2

135-147

30,0-38,4

148-153

35,7-49,5

11

132-137

22,6-40,7

138-149

32,1-40,9

150-155

37,0-55,1

12

135-142

24,9-46,0

143-158

36,7-49,1

159-165

44,8-65,1

13

141-148

27,9-47,4

149-165

39,3-53,0

166-173

49,4-86,9

14

148-154

35,3-54,1

155-170

45,4-56,8

171-177

52,8-71,6

15

151-158

38,3-61,3

159-175

50,4-62,7

176-182

57,5-79,8

16

163-167

45,8-66,0

168-179

50,8-78,0

180-185

79,0-84,8

17

164-170

48,8-74,7

171-183

54,7-85,6

184-190

65,6-91,5

Девочки

1

2

3

4

5

6

7

7

113-117

16,0-26,6

118-129

21,5-27,5

130-135

25,2-36,3

8

118-123

16,8-30,3

124-134

24,2-30,8

135-140

28,1-41,5

9

122-127

18,0-34,0

128-140

26,6-35,6

141-146

32,2-48,3

10

128-133

21,3-39,2

134-147

30,2-38,7

148-153

34,5-52,4

11

131-137

21,9-39,7

138-152

31,5-42,5

153-159

38,0-56,7

12

139-145

28,1-46,5

146-160

38,4-50,0

161-167

46,3-64,8

13

144-150

31,1-53,6

151-163

43,3-54,4

164-169

49,7-71,3

14

148-153

36,5-57,5

154-167

46,5-55,5

168-174

50,3-72,0

15

151-155

40,2-62,2

156-167

50,3-58,5

168-173

52,9-75,7

16

152-156

43,7-66,0

157-167

46,3-71,8

168-172

52,1-74,4

17

150-155

42,2-63,1

159-169

46,2-72,4

170-175

55,6-76,5

Данную программу можно реализовать и по месяцам (одна группа два раза в год). Зависит это от сложности нарушений.

Систематическое применение, средств лечебной физкультуры у детей устра­няет дефекты осанки, увеличивает жизненную емкость лег­ких, бронхиальную проходимость, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, функции обмена веществ, по­вышает иммунно-биологические свойства организма, восстанавливает функции опорно-двигательного аппарата при заболеваниях и травмах

Тематическое планирование.

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

индивидуальный метод занятий

18

2

16

2

групповой метод занятий

36

2

34

3

консультативный прием

6

3

3

4

процедуры механотерапии

22

1

21

5

процедуры трудотерапии

11

2

9

6

Контроль состояния ребенка (физич.и физио показат)

9

1

8

Всего:

102

11

89


Итоговые результаты


В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности спортивного направления секции «ЛФК» обучающиеся должны достигнуть следующих результатов:

- укрепить здоровья

- сформировать правильное физическое раз­витие и закаливание организма;

- повысить функциональный уровень органов и систем, ослаб­ленных болезнью;

- скорректировать правильную осанку, ходьбу

- освоить основные двигательные умения и навыки;

- пользоваться рациональным дыханием;

- повысить уровень морально-волевых качеств;

- воспитать интерес к самостоятельным занятиям физической
культурой и внедрить их в режим своего дня

- создать предпосылки, необходимые для будущей трудовой де­ятельности учащихся.

Для заметок



Приложение

Методика проведения, профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья у школьников

(материалы приведены из книги, методических пособий и проектов «Здоровье»: Потапчук А.А., Спирина И.Ю., Погадаев Г.И, Кофмана Л.Б, медицинские академии, здравоохранения г. Твери, Санкт Петербурга,Москвы и других)

Нарушение осанки, искревления, плоскостопие, ожирение

2.1 Начальный период

1-я неделя

Занятия начинаются с беседы об осанке. Методист рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды нарушений осанки, как важ­но корригировать свою осанку для нормального функционирования внутрен­них органов и систем. Необходимо объяснить детям, что осанка является слож­ным двигательным навыком, поэтому необходимо сформировать правильный стереотип движений и положений различных частей тела, довести до автома­тизма привычку к правильному расположению отдельных звеньев по элемен­там и лишь затем соединить их в одно целое. На первой неделе нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения - лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя.

В исходных положениях сидя и стоя сначала идет работа только над по­становкой стоп. Кроме того, в основной части занятий выполняются упражне­ния на самовытяжение, общеразвивающие, дыхательные упражнения, упраж­нения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Все эти группы уп­ражнений повторяются на каждой неделе в основной части и занимают боль­шую часть времени (35 мин. из 45 мин. занятия).

2-я неделя

В ИП сидя объясняется и прорабатывается положение плечевого пояса и рук. Рассказывается, какие движения выполняет плечевой пояс, дети сами ощущают сведение и разведение, поднятие и опускание надплечий, различные дви­жения свободной верхней конечностью (сгибание-разгибание, приведение от­ведение, круговое вращение).

В ИП стоя закрепляется правильное положение стоп. Основная часть за­нятий проводится по обычной схеме с постоянным контролем за точностью выполнения упражнений.

3-я неделя

В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на пре­дыдущих уроках и прорабатываем новые элементы, в частности, на третьей неделе - положение головы в ИП сидя. Детям объясняется, какие возможны

движения в шейном отделе позвоночника (наклоны, повороты, круговые вращения) так, например, при наклоне головы вперед образно говорим: «цветочек завял», при выпрямленном положении головы - «цветочек распускается». В ИП стоя отрабатываются положения стоп и коленных суставов, которые должны быть разогнуты, за исключением детей с рекурвацией в коленных суставах.

4-я неделя

Детям объясняется, как правильно принимать рабочую позу при письме и чтении сидя, - данный навык необходимо постепенно довести до автоматизма. Так, при письме ребенок должен сидеть на стуле на таком расстоянии от стола, чтобы между грудью и столом свободно проходила ребром кисть руки, локти симметрично и свободно лежат на столе. Такое положение рук должно обусловить симметричное положение плеч. Голова располагается прямо с небольшим наклоном вперед. Тетрадь повернута влево на 30°.

Рабочая поза при чтении - в основном та же, за исключением положения рук, которое можно удерживать тремя способами:

- локти и предплечья равномерно положены на стол, кисти поддерживают голову в наклонном положении

- локти опираются на стол, предплечья подняты, кисти рук поддерживают подбородок

- локти лежат на столе, предплечья на столе у груди. Основные требования к рабочей позе при чтении и письме сводятся к созданию максимально сложной опоры для мышц спины и к симметричному положению туловища, верхних конечностей, плечевого пояса.

Стоя отрабатывается положение стоп и коленных суставов. Кроме того, выбирается движение рук во время ходьбы и бега.

5-я неделя

В ИП сидя повторяем рабочие позы при чтении и письме, индивидуально проверяем усвоение данной позы.

В ИП стоя разбираем оптимальное расположение всех частей тела: ноги, туловище, голова должны составить прямую линию, перпендикулярную… Стоя оценивается осанка у стены: пять точек должны коснуться опоры - икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и затылок. Контроль правильного принятия данного положения проводится, делая шаг вперед от стены.

6-я неделя

В ИП сидя с мешочком с песком на голове обучаем элементарным движениям рук, объясняем работу рук во время ходьбы. Сидя продолжаем закреплять рабочую позу.

7-я неделя

Отрабатываем ИП стоя с мешочком с песком на голове, при этом произ­водится движение рук в различных плоскостях, проводится ходьба на месте с остановками. Подробно объясняем правильное положение таза в ИП стоя, ука­зывая на возможные ошибки:

  • увеличение угла наклона таза

  • «косой таз» (проверяем по положению передних верхних подвздошных остей таза);

  • «скрученный таз» (проверяем по положению передних верхних подвздошных остей).

8-я неделя

В ИП сидя учим постепенно расслаблять мускулатуру шеи, плечевого пояса, рук, туловища и ног.

Стоя выполняется ходьба на месте с махом рук, с высоким подниманием
бедра, с сохранением правильной осанки.

Проверяется осанка перед зеркалом (снизу, со стоп - вверх, до головы).

На этом заканчивается начальный период. Дети уже знают всё исходные положения, правильность их выполнения. Далее начинается основной период, характеризующийся следующими задачами:

  1. Вырабатывать правильную осанку с различным положением и различ­ными движениями рук, с передвижениями и остановками;

  2. вырабатывать правильную осанку на уменьшенной площади опоры (на гимнастической скамейке) и с предметами;

  3. вырабатывать мышечно-суставное чувство, выключив зрительный кон­троль над осанкой;

  4. при выполнении всех упражнений обращать особое внимание на самовытяжение;

  5. вырабатывать общую и избирательную силовую выносливость мыши
    туловища.

Начальный период особенно ответственен для методиста, поскольку ме­тодист должен пробудить у ребенка волевое стремление к выработке правиль­ной осанки, ребенок должен полюбить занятия лечебной гимнастикой, а для этого недостаточно только изучить изложенную схему тренировки, необходим творческий подход к занятиям с играми, улыбкой, добрым и ласковым отноше­нием к ребенку.

2. 2 Основной период

9-я неделя

В ИП сидя на гимнастической скамейке выполняются различные двнжения руками, с постепенным расслаблением всех частей тела сверху вниз. Выполняется ходьба на месте с различным положением рук, с махом руками в разных направлениях.

Выполняются упражнения для мышц спины и брюшного пресса, с акцентом на плавательные движения руками и ногами; упражнения на самовытяжение, дыхательные упражнения; игры с мячом.

10-я неделя

Выполняется ходьба с мешочком с песком на голове вперед, назад, в стороны. Ходьба чередуется с остановками, во время которых подключается работа рук в различных положениях.

В ИП лежа на животе и на спине используются упражнения с различными движениями рук и ног, а также упражнения с предметами, например с гимнастической палкой.

Вводятся упражнения в ИП на четвереньках (в коленно-кистевом положении)

11-я неделя

Дети обучаются правильно стоять у гимнастической стенки, у продольной и поперечной стоек перекладин. Так, у продольной перекладины гимнас­тической стенки касаются пятки, крестец, грудной отдел позвоночника между лопатками, а в поясничном отделе должна проходить ребром кисть. У поперечной перекладины касаются гимнастической стенки икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и затылок. Необходимо научить принимать правильное положение у гимнастической стенки с контролем - шагом вперед и дальнейшим расслаблением.

Используются различные виды построений, перестроений, ходьба по и против часовой стрелки, в колонну, врассыпную, с мешочками с песком на голове, но основное условие - сохранение правильной осанки.

С мешочками с песком на голове выполняются различные упражнения стоя и сидя, а также в равновесии на гимнастической скамейке. Широко используются упражнения с мячами и гимнастическими палками.

12-13 -я недели

Идет работа над движениями рук во время ходьбы и бега. Сначала отрабатывается движение рук сидя, затем стоя, а затем уже в ходьбе и беге. Выполняются упражнения в ИП сидя, стоя, на четвереньках. Продолжается выработка силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса лежа на животе и лежа на спине с разным положением рук и различными предметами. Использу­ются дыхательные упражнения, упражнения на самовытяженне, расслабление и равновесие, проводятся подвижные игры с мячом.

14-15-я недели

Особенное внимание необходимо уделить тренировке обшей и избира­тельной выносливости мышц. Каждый ребенок должен знать свой вид наруше­ния осанки во фронтальной и саггитальной плоскостях и выполнять корриги­рующие упражнения, укрепляющие или расслабляющие отдельные группы его мышц.

Методист должен обучить каждого ребенка четкому и правильному выполнению индивидуальных упражнений, которые отрабатываются не только в зале ЛФК, но и ежедневно дома.

2.3 Заключительный период


16-18-я недели

Закрепляются ранее усвоенные знания, умения и навыки. Основные зада­чи заключительного периода, которые должны решаться на протяжении всего курса лечения - воспитание, тренировка и закрепление навыка правильной осанки. В конечном счете мы должны добиться осевой коррекции и увеличе­ния силовой выносливости нужных мышечных групп индивидуально для каж­дого ребенка. Из гимнастических упражнений особое место занимают упраж­нения в различных ИП с отягощениями и в сопротивлении.

Закрепляется правильное положение тела при передвижениях. Самовытяжение выполняется не только на занятиях ЛФК, но и в повседневной дея­тельности при сидении, стоянии, ходьбе. Каждый ребенок должен осознать не­обходимость самостоятельных занятий дома и постоянного контроля за своей осанкой.






© 2010-2022