Урок «Спортивные и подвижные игры»

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе               Тема: «Спортивные и подвижные игры».                                                                                               Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности               Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и             коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.               Образовательные задачи: 1.     Познакомить с символами олимпийских игр; 2.     Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой. 3.     Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.   Развивающие задачи:                 1.     Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности; 2.     Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.   Воспитательные задачи: 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.   Место проведения: Спортивный зал.   Время урока: 35 минут.   Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи. Учитель:  Демаков А. И.         Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установка Вид УУД Вводная часть I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый 1.Ребята, где будут проходить Олимпийские игры 2012 года? 2. Что означают 5 переплетенных колец? 3. Какие виды спорта развиты на этих континентах? 4. Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким ви...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;

  2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.

  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.

Учитель: Демаков А. И.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

1.Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?

2. Что означают 5 переплетенных колец?

3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?

4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)

Девиз: Быстрей, выше, сильнее.

5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?

Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.

1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.

2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

1 мин









4 мин












10 мин

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся



Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Умение организовать собственную деятельность в паре

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта


Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья


Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ



Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть



Повторить способы метания мяча из-за головы:

а) сидя

б) с колена

в) стоя

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б) приставным шагом

в) с пониженным соскоком

Игра «Пятнашки»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.

Ловля и передача волейбольного мяча:

а) в парах на месте

б) в движении

Игра «Перестрелка»

Волейбольная площадка 9мУрок «Спортивные и подвижные игры»18м. Играют две команды.

У каждого игрока по мячу. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большое количество мячей сопернику

5 мин.








7 мин








5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Заключительная часть



Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) функция скелета и мышечной системы в организме

б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»




3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать


© 2010-2022