Рабочая программа для 9 класса БУП 2004

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Руководитель МО учителей ________________________

______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Физической культуре 9 класс

количество часов в неделю -3

количество часов в год - 102

Составила учитель средней школы № 32

Л.В.Александрова







ГОДОВОЙ ПЛАН

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов. (3 часа в неделю).


РАЗДЕЛЫ

ПРОГРАММЫ


НОМЕРА УРОКОВ

1 четверть

1-27

2 четверть

28 - 48

3 четверть

49- 78


4четверть

79-102

1-11

12-20

21-27

28-39

40-45

46-48

49-60

61-66

67-73

74-78

79-81

82-89

90-98

99-102

Основной блок

Основы знаний.

68


в процессе уроков

1.Легкая атлетика

20

11











9

2.Баскетбол

14


7





7




3.Гимнастика

12




12









4. Единоборства

6





6









5.Л/ подготовка

12







12





6 Плавание

4














4

Дополнительный

блок

1. Волейбол

34 ч




9













8



2.Атлетическая гимнастика






3









3. Коньки








6







4.Основы турподготовки










5

3





Примерное распределение учебного времени по видам программы

9 класс (сетка часов)

Количество часов

Основная часть

Дополнительная

68

34

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

20


3

Спортивные игры:

Баскетбол

14


4

Гимнастика

12


5

Лыжная подготовка

12


6

Плавание

4

7

Единоборства

6


8

Волейбол

18

9

Спортивно- оздоровительные сисиемы

2

10

Зимние забавы. ( коньки , футбол на снегу)

6

11

Основы турподготовки.

8



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ записка

к рабочей программе по предмету физическая культура для 9 основного общеобразовательного класса.

При разработке своей рабочей программы я опиралась на следующие нормативные документы:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСТ), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.о3. 2004года №1089 , согласно БУП 2004г.

- авторская программа по физическому воспитанию, «Комплексная программа физического воспитания 1 -11 класс». Автор В.А.Лях и А.А.Зданевич издательство «Просвещение» 2011год,созданной на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта ;

- Федеральный базисный учебный план 2004г. Утвержденный МО РФ от 09.03.2004г № 1312.

Программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса под редакцией В.И.Ляха. Учебник « Физическая культура» 8-9 класс» Просвещение « 2011 год. входит в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 уч.год. При составлении программы учтены рекомендации содержащиеся в методическом письме о преподавании учебного предмета « физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 году.

Целью рабочей программы является углубленное изучение базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта; теоретических знаний о самостоятельных занятиях и их влияния на основные системы организма.

Задачи

- формирование знаний об основах Ф.К. и личной гигиены, влияния физических упражнений на организм;

- углубленные знания об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности и страховки во время занятий;

- формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, морально - волевых качеств, взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу;

- изучение техники элементов основных видов спорта. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучения основам психической саморегуляции;

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 в объёме недельной нагрузки образовательных учреждений во всех классах вводится третий час физической культуры.

Третий час физической культуры в 9 классах основан на введение блока спортивных игр, элементов техники туризма, конькобежной подготовки и использовании спортивно- оздоровительных систем, решая поставленные образовательным стандартом задачи разностороннее физическое развитие занимающихся, расширение объёма двигательных навыков, развитие физических качеств.

При отсутствии в нашем образовательном учреждении условий для проведения практических занятий раздела учебной программы плавание (бассейн располагается в другом районе города) и единоборства (отсутствие борцовского ковра) акцент делается на изучение теоретических основ данного вида деятельности, освоение практических навыков в различных формах внеклассной работы с обучающимися. Традиционно проводятся Дни здоровья «Водная феерия», «Праздник Нептуна» в плавательном бассейне «Сатурн» с охватом обучающихся всей школы.

«Элементы единоборств» для обучающихся изучаются в форме подвижных игр с элементами единоборств, силовых упражнений в парах. Девочки изучают элементы самообороны.

Основы туристической подготовки изучаются основы страховки и самостраховки в технике туристической подготовки. Применение практических навыков обучающимися осуществляется в ходе проведения Дней здоровья «Осенний переполох», «Турград», «Подснежник», в эстафетах «Весёлые старты».

В содержание программного материала по разделу «Основы знаний» теоретический материал осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, в ходе проектной и исследовательской деятельности, а так же задаётся как домашнее задание (изучение тем учебника, ответов на вопросы, подготовка сообщений и рефератов

В ходе обучения, материал может повторяться и дополняться новыми знаниями, с учётом физиологических возможностей организма ребенка, а так же учитывая собственный опыт детей.

Домашние задания повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки, приучают детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся. Задания задаются систематически и наглядно демонстрируются учителем. Информация о нагрузке и дозировке упражнений доводится учителем. Учащиеся всегда имеют возможность получить индивидуальную консультацию по выполнению домашних заданий у учителя. Раздел «Домашнее задание» предлагаемое мной обучающимся, предусматривает постепенный рост результатов по классам, предложенные упражнения доступны для выполнения в домашних условиях. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся в рабочей программе предусмотрено тестирование уровня физической подготовленности учащихся , итоги которого фиксируются в журнале и могут влиять на итоговую отметку.

На протяжении всего периода обучения особое место отводится соблюдению правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.

Формы контроля: демонстрация техники двигательного действия, физических способностей; составление КУ, КОРУ; знание правил соревнований по одному из базовых видов; тесты; зачет (9 класс), проектные, творческие и исследовательские работы.

Учащиеся относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной группы, оканчивающие среднюю школу, сдают дифференцированный зачет ( практика) по предмету физическая культура, включающий контрольные испытания ( см. таблицу). Для учащихся относящихся к подготовительной группе вносятся коррективы по рекомендации медицинского работника.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе, занимаются совместно с основной группой и сдают установленные контрольные нормативы в соответствии с учебной программой, исключая те контрольные упражнения, которые им запрещены в связи со спецификой их заболевания. Им предлагается теоретическое задание по той же тематике с выставлением оценки.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе А, занимаются на отдельных уроках согласно расписания. Если уроки физической культуры последние или первые в учебном процессе, тогда по заявлению родителей учащиеся могут не посещать урок совместно с классом.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе Б, посещают уроки в физкультурном диспансере и приносят справку о посещении и выполнении определённых упражнений.

Рабочая программа может использоваться для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае к программе прилагаются индивидуальные рекомендации психолога на каждого ребенка. При изучении учебного курса «физическая культура» ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи, что и в общеобразовательных классах. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, выдвигают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении урока.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физической культура» учащиеся оканчивающие основную школу должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- основы истории развития ФК в России;

- основы развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укреплении здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий ФК;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения двигательной подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования. Принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятии ФУ;

- командные ( игровые) виды спорта.

-правила соревнований по футболу(мини - футболу), баскетболу ( мини- баскетболу), волейболу.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях спортивной специализации( футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающих против нескольких противников; волейбол- передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием после подач ), соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать индивидуальный уровень физической работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении ФУ, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышенной эффективности самостоятельных форм занятий ФК.

Использовать:

-проведение самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки. Развитию физических качеств.

Совершенствованию техники движений;

- включать занятия физическими упражнениями в активный отдых.

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на одну руку

9.2

10.2

Силовые

Прыжки в длину с места, см.

Лазание по канату на расстояние 6м

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой,

180

12

-

165

-

18

К выносливости

Бег 2000м.

Передвижение на лыжах 2 км

8мин 50с 10мин 20с

16.30 21.00

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков , с

Бросок малого мяча в стандартную мишень.

10.0 с

12,

14.0с

10.0

Двигательные умения , навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: в беге на 60м с максимальной скоростью по дорожке с низкого старта; бегать в равномерном темпе М - 20 мин, Д -15мин; после быстрого разбега совершать прыжок в длину, выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания»

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; в горизонтальную и вертикальную цел; по медленно и быстро движущейся цели;

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (М), на брусьях (Д); опорный прыжки через козла в длину(М), и ширину(Д); комбинацию движений с одним из предметов ,состоящую из 6 элементов; выполнять акробатическую комбинацию , состоящую максимум из 4 элементов;

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники борьбы в партере и стойке (Юноши0

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр по упращенным правилам.

Специальная подготовка:

футбол - передача мяча, ведение, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников , финты;

баскетбол - передача мяча, ведение, броски в кольцо, действия нападающих против нескольких защитников;

волейбол - передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча после подачи;

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень способностей.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости ,силы, выносливости и гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятий;

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по л/ атлетическому многоборью: бег на 60м, прыжок в длину, высоту, метания, бег на выносливость, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

Правила поведения на занятиях ФУ: соблюдать порядок , безопасность, нормы; личную гигиену, помогать друг другу; быть честными, дисциплинированными во время игры.

Выписка из положения о зачетах по физической культуре для учащихся выпускных 9 классов общеобразовательных школот 04.08.85г. №118.

1. Сдача зачетов обязательна для всех учащихся 9 и 11 классов отнесенных по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам и допущенных врачом к урокам физической культуры.

2. От зачетов освобождаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

3. Зачеты по физической культуре проводятся на трех последних уроках по физической культуре (или по усмотрению ведущего предмет учителя), но не позднее, чем за пять дней до начала экзаменов. На каждом уроке учитель организует сдачу одного из видов зачета.

4.На основании результатов зачета за выполнение установленных учебной программой нормативов по данным видам упражнений учащимся выставляется оценка успеваемости после четверных или полугодовых оценок (например: 1,2,3,4 четверть, зачёт, год, экзамен, итог), ( 1 пол., 2 пол., зачёт, год, экзамен, итог).

5.Пересдача зачетов по физической культуре допускается по разрешению директора школы в последующие до экзаменов дни или после экзаменов, но до решения пед.совета о выдаче документов об образовании.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС





ЮНОШИ



ДЕВУШКИ


3

4

5

3

4

5

Скоростно-силовые

Метание мяча

31

40

45

18

23

28

Силовые;

Подтягивание из виса на высокой перекладине


6


8


10


-


-


-


Поднимание туловища из положения лежа.


-


-


-


13


17


24

выносливости;

кроссовый бег

2000м

11.00

10.00

9.20

13.00

12.00

10.20


Литература используемая при составлении программы:

Учебные пособия 1-11 класс г.Волгоград 2004 год. Видякин М.В.

Поурочные разработки по физкультуре 5-9 В.И.Ковалько. Москва 2005г.

Учебника « Физическая культура» 8 - 9 класс В.И.Лях 2008год «Просвещение»







Учебное тематическое планирование

1 четверть 9 класс

урока

тема

Домашнее задание

1/1

«Правила техники безопасности на занятиях л/ атлетикой.» ОРУ на месте. Строевые упражнения « Прямо! Пол - оборота направо! Пол - оборота налево!.» Бег с ускорением 60-80м.

Прыжки со скакалкой 25 с- 52р-м,58р-д

УП стр 102

2/2

ОРУ в движении. СБУ. Правила ТБ. Низкий старт- 30м. Скоростной бег до 70м. КДП - наклон вперед.

Прыжки со скакалкой 25 с- 52р-м,58р-д

УП стр 106

3/3

«Легкая атлетика как средство развития физических качеств.» Строевые упражнения : переход с шага на месте в ходьбу в колонне. Правила ТБ. Прыжки в длину: отталкивание ( с 5-7 беговых шагов с преодолением планки на высоте 60-80 см , поставленной за полметра до места приземления). Развитие координации. КДП - челночный бег 3Х10 м.

Прыжки со скакалкой 25 с- 52р-м,58р-д

Уп стр 103

4/4

«Биологическое созревание организма. Наследственные факторы..» Бег на повороте дорожки. Бег по инерции. Развитие скоростно- силовых способностей: прыжки и прыжковые упражнения , многоскоки, броски набивного мяча 2кг. Соревновательная деятельность в беге на 60м - контроль. КДП - бег 30м

Прыжки со скакалкой 25 с- 52р-м,58р-д

Уп стр 108

5/5

«Физические качества - общие и специфические признаки. Характеристика физических качеств.» Прыжки в длину: ( через препятствие установленное у места приземления) - подтягивание и вынос ног вперед.. Соревновательная деятельность в прыжках в длину с места - контроль.. КДП- прыжки в длину с места

6/6

ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе 10- 15 мин до 3 км.. Низкий старт - контроль техники. Подвижные игры. КДП - подтягивание.

Приседание на 1 ноге-

м-10р, д- 6р.. УП стр 107

7/7

« Роль физической культуры и спорта в фотмировании здорового образа жизни» Правила ТБ. Метание мяча 150гр с 4-5 бросковых шагов с ускоренного и полного разбега в коридор 10м, на дальность. КДП - шестиминутный бег.

Приседание на 1 ноге-

м-10р, д- 6р.. УП стр 117

8/8

Бег по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с 2-3 шагов. Эстафетный бег по кругу. Прыжок в длину 11-13 шагов разбега - контроль техники.

Приседание на 1 ноге-

м-10р, д- 6р..

9/9

«Движение крови .Сердце, работа сердца при выполнении физических нагрузок»Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с 14-12 м., юноши.-18м. Технико - тактические действия в беге на 1000м - 1500м - контроль техники.

Приседание на 1 ноге-

м-10р, д- 6р..

10/10

«Спортивная подготовка. Интервальный метод развития скоростной выносливости». Бег из разных ИП. Барьерный бег.Метание мяча 150гр. на дальность с разбега - контроль техники. Игры.

УП стр 117

11/11

« Первая помощь при травмах»Скоростной бег 100м. Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Игра: « Перестрелка».

12/1

«Правила техники безопасности при занятии волейболом.» Стойка волейболиста перемещение в стойке. Передача мяча над собой на месте.Верхняя и нижняя передача мяча 2 руками на месте и после перемещения. Развитие координации.

УП стр 75.

13\2

« Нормы этического поведения в коллективе».Перестроения из колонны по 1 в колонну по 2,3.4 Чередование передачи мяча в стену с передачами над собой. .Передачи мяча у сетки( без перемещения и с перемещением). Бег из различных ИП.

УП стр 77

14/3

ОРУ с волейбольными мячами. В парах: прием мяча наброшенного партнером. Передача мяча 2 руками сверху во встречных колоннах,. Эстафеты с освоением стоек и перемещений.

УП стр 78

15/4

«Способы организации двигательного режима». Передача мяча 2 руками сверху, стоя спиной к партнеру. Передача и прием мяча на месте - контроль техники. Развитие координации.

Подтягивания Ю- 8р, пресс Д- 20р.

16/5

Прием мяча в парах на расстоянии 7-9м. без сетки. Прием мяча после подачи на месте. Игры и игровые задания.

Уп стр 79

17/6

Прием мяча после перемещения . Игровые упражнения. Подача мяча- контроль техники.

Подтягивания Ю- 8р, пресс Д- 20р.

18/7

Верхняя прямая подача в парах. на расстоянии 5-7м. Игра по упрощенным правилам.

19/8

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

20/9

Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам.

21/1

«Правила техники безопасности при занятии спортивными играми». Строевые упражнения: перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 и 4 . Техника передвижений. Ловля и передача мяча: двумя от груди и одной от плеча с сопротивлением защитника. Техника ведения мяча: с с сопротивлением защитника.

.

УП стр 45

22/2

«Понятие о психическом и физическом здоровьи» Правила ТБ.. Выбивание и вырывание мяча. Перехват мяча. Развитие координационных способностей: жонглирование мячами; выпрыгивание вверх без взмаха и со взмахом рук. Штрафной бросок.

УП стр 50

23/3

« Правила игры и жесты судьи в баскетболе». Ловля и передача мяча: в парах с продвижением вперед. Штрафной бросок.

Позиционное нападение и личная защита2:2.3:3.

Развитие скоростных и скоростно- силовых способностей. Учебная игра по упращенным правилам.

Подтягивания Ю- 8р, пресс Д- 20р.

УП стр 53

24/4

«Использование подводящих упражнений для наилучшего овладения двигательными действиями» Строевые упражнения: повороты в движении. Бросок мяча: 1 и 2 руками в прыжке. Ведение с изменением направления ведущей и не ведущей рукой с сопротивлением защитника. - контроль техники.

Прыжки в длину с места м-- 200см., д - 175см.

Уп стр54

25\5

« Спортивная подготовка. Работа мышц в аэробном и анаэробном режиме.» Ловля и передача мяча: в движении с пассивным сопротивлением защитника. Тактика игры: позиционное нападение и личная защта в игровых взаимодействиях 4: 45:5 на 1 корзину. Выбивание и вырывание мяча - контроль техники. Игровые задания.2:1.

Прыжки в длину с места м-- 200см., д - 175см

26/6

«Троектория пути к перемещению , ускорение.». Бросок мяча: в движении после ловли с с сопротивлением защитника. Нападение быстрым прорывом(2:1). Развитие координационных способностей. Штрафной бросок( на кол-во попаданий из 10) - контроль .

Прыжки в длину с места м-- 200см., д - 175см.

27/7

Технико - тактические и индивидуальные действия. Игра.

Нападение быстрым прорывом 3:2. Развитие ловкости и гибкости.

Прыжки в длину с места м-- 200см., д - 175см

2 четверть 9класс

28/1

Правила техники безопасности при занятии гимнастикой. Строевые упражнения: «Пол - оборота направо! Пол - оборота налево!» ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; кувырок назад, мост. Развитие координационных способностей.

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

УП стр 84-85

29/2

«Физическая и умственная работоспособность и ее связь с функциональным состоянием». Акробатические упражнения: М- из упора присев силой стойка на голове и руках; Д - равновесие на одной;мост из положения лежа и стоя. Висы и упоры : подьем переворотом толчком Ю - двумя; Д - махом одной, толчком другой подьем переворотом на нижнюю жердь..

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

УП стр 87

30/3

«Возрождение Олимпийских игр современности». Акробатические упражнения: Ю- кувырок назад стойка ноги врозь; Д - Мост и переворот в упор стоя на одном колене. Висы и упоры: Ю - из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; Д - из упора на нижней жерди, опускание вперед в вис присев.

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

уП стр 97-96

31/4

«Типы телосложений. Возможности коррекции фигуры.» Акробатические упражнения: Ю - Длинный кувырок с 3 шагов разбега. ; стойка на голове и руках.; Д - кувырок назад в полушпагат. Висы и упоры: Ю - подьем махом назад в сед ноги врозь; Д - вис прогнувшись на нижней жердис опорой ног о верхнюю. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад - контроль техники. Комплекс упражнений с отягощениями на регулирование массы тела и формирование телосложения.

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

32/5

« Основы страховки и самостраховки при выполнении упражнений.». ОРУ с гантелями и скакалкой. Акробатическая комбинация. Висы и упоры: Ю -подьем переворотом в упор махом и силой; Д - переход в упор на нижнюю жердь.

Приседание на 1 ноге-

м-12р, д- 6р.УП стр 81

УП стр 93

33/6

«Самостоятельное проведение ОРУ и организационные основы самостоятельных занятий». Правила ТБ. Акробатические упражнения: Д - равновесие на одной - контроль техники. : Ю- из упора присев силой, стойка на голове и руках - контроль техники.; Эстафетный бег с гимнастическим инвентарем.

Приседание на 1 ноге-

м-9р, д- 8р

34/7

«Масса тела, сила, ускорение.». Самостоятельное проведение ОРУ с набивными мячами. Строевые упражнения: « перестроение из колонны по одному в колонну по 2,4 в движении.» Акробатическая комбинация : Д - на бревне; Ю - на перекладине. Висы и упоры: Ю- подьем завесом вне; Д - вис лежа на нижней жерди; сед боком, соскок; Развитие гибкости: упражнения с повышенной амплитудой.

Приседание на 1 ноге-

м-9р, д- 8р

35/8

« Правила соревнований по гимнастическим видам многоборья». Строевые упражнения: команда « Прямо!». Самостоятельное проведение ОРУ в движении. Опорный прыжок: Ю - согнув ноги; Д - ноги врозь. Прыжки со скакалкой за 1 мин.Правила ТБ Акробатические упражнения: Д - выпад вперед; Ю - длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега -контроль техники.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р.

36/9

«Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.» Опорный прыжок: Ю - согнув ноги; Д - прыжок боком. Развитие силовых способностей: с набивными мячами. Правила ТБ. Акробатические упражнения: пять кувырков вперед на время - контроль техники.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

37/10

«Самостоятельное проведение ОРУ и организационные основы самостоятельных занятий». ОРУ с гантелями. Развитие гибкости: упражнения с партнером. Правила ТБ.

Акробатическая комбинация - контроль техники.. Подвижные игры.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р.

38/11

«Олимпийские принципы, традиции, правила, символика». ОРУ в парах . Висы и упоры: Ю - подьем переворотом в упор толчком двумя; Д - махом одной толчком другой, в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь - контроль техники.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

39/12

Правила ТБ «Развитие физических качеств в упражнениях прикладного характера». Полоса препятствий. Прыжки в глубину. Ю- Лазание по канату 6м -на скорость- контроль. Д - упражнение на пресс - контроль. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (профилактика нарушений осанки и плоскостопие)

40/1

Правила техники безопасности при занятии единоборствами. Самостоятельное выполнение комплекса ОРУ на осанку. Стойка и передвижение в стойке. Самостраховка на спину, на бок . Игры с перетягиванием . Коррегирующая гимнастика для укрепления опорно- двигательного аппарата.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см.

41/2

«Виды единоборств.» Подготовка мест занятий. Захваты рук и туловища стоя на коленях. Игры: «Выталкивание из круга».Комплекс упражнений атлетической гимнастики.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см.

42/3

«Правила личной гигиены на занятиях спортом»» . Правила ТБ. Освобождение от захвата. Силовые упражнения в парах. Игры: « Бой петухов». Тестирование по разделу гимнастика.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см.

43/4

«Оказание первой помощи при травмах» .Правила ТБ. Приемы борьбы за выгодное положение. Страховка кувырком. Игры: « Часовые и разведчики».Адаптивная физическая культура - комплекс упражнений для мышц глаз.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см.

44/5

«Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие координационных и кондиционных способностей». Правила ТБ.Борьба за предмет. Игры: с единоборствами.

45/6

«Терминология в единоборствах». Единоборства стоя на коленях в парах. Игры: « Выталкивание из круга».

46/10

« Оздоровительные системы физического воспитания». «Правила техники безопасности при занятии атлетической и ритмической гимнастикой.»Ю - комплекс с гимнастической скамейкой, Д- комплекс ритмической гимнастики.

47 /11

ФУ локального воздействия : Ю - упражнения в парах на сопротивлении; .Д - комплекс под музыку. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры при плоскостопии.

48/12

Упражнения из современных спортивно - оздоровительных систем: упражнения на силовых тренажерах. Д - степ аэробика. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры избыточном весе.

3 четверть 9 класс

49/1

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. . ПДХ - техника хода. до 1000м. Поворот на месте махом. Игры: «С горки на горку»

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

50/2

«ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ , ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЛЫЖНИКА». ОБХ - техника хода. Подьем в гору «елочкой»

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

51/3

« Правила соревнований в лыжных гонках». ОДХ - техника хода. Торможение « плугом». Эстафетный бег. Правила ТБ. Поворот на месте махом - контроль техники.

52/4

«Применение лыжных мазей». ООХ - техника хода. Подьем в гору скользящим шагом. Правила ТБ.Преодоление контруклонов. ПДХ - контроль техники.

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

УП стр 131

53/5

«Способы регулирования физической нагрузки. Дозировка упражнений». Торможение упором.. Переход с попеременных ходов на одновременные. « Биатлон».

Прыжки со скакалкой 25 с- 56р-м,62р-д

54/6

«Оказание первой помощи при обмораживаниях.» Правила ТБ. Коньковый ход. Поворот « плугом».Правила ТБ. ООХ - контроль техники хода.

УП стр124

55/7

« Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности». Движение по пересеченной местности до 2 - 3 км. Игра «Гонка с преследованием». Попеременный четырехшажный ход.- техника передвижения.

Уп стр 129

56/8

« Правила развития выносливости при самостоятельных занятиях лыжной подготовкой». Прохождение дистанции до 5 км. с использованием лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Технико- тактические действия на дистанции.

57/9

«Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх». Коньковый ход. - контроль техники . Игра « Гонка с выбыванием». Игры на склоне.

58/10

«Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.» Соревновательная деятельность 2 км - контроль

59/11

« Развитие функциональных сердечно сосудистой и дахательной системы средствами лыжной подготовки». Попеременный четырехшажный ход - контроль техники. Игра « Карельские гонки».

УП стр 129

60/12

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Игры. Тестирование по разделу.

61/13

Правила техники безопасности на коньках.. Стойка конькобежца. Равномерное движение по кругу 5-8 мин. Катание « змейкой».

Приседание на 1 ноге-

м-12р, д-8.УП Стр 172

62/14

Правила ТБ Посадка и скольжение. Ускорение. Игры.

Приседание на 1 ноге-

м-12р, д-8.УП стр 173

63/15

Правила ТБ. Движение по повороту переступанием. Эстафеты.

Приседание на 1 ноге-

м-12р, д-8.

64/16

«Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек». Правила ТБ.Движение по прямой , по кругу в парах, 3х, змейкой.

Приседание на 1 ноге-

м-12р, д-8.

65/17

Правила ТБ.Повороты переступанием влево и вправо.

УП стр 174

66/18

« Нормы этического общения в соревновательной деятельности». Правила ТБ.Торможение на льду. Игры на коньках.

УП стр 175

67/8

«Правила техники безопасности при занятии баскетболом. Правила судейства». Повороты без мяча и с мячом. Семиметровый штрафной бросок. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам.

68/9

«Тактика нападения и защиты.» Выбивание и вырывание у игрока сделавшего остановку после ведения, движущегося с ведением. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3:3 на одну корзину. Ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

69/10

«Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма. Техника приемов самомассажа». Строевые упражнения: перестроения из колонны по 1 в колонны по 2,3,4 в движении. Передачи мяча во встречном движении. Тактика свободного нападения.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

70/11

«Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи» Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища.. Взаимодействие трех игроков в нападении и защите через « заслон» . Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника - контроль техники.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

71/12

«Гигиена сердечно- сосудистой системы».Передача и ловля мяча с отскоком от пола( в парах,3х, квадрате, кругу).Игра по правилам. Передачи мяча в тройках с продвижением вперед - контроль техники.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 24р

72/13

Правила техники безопасности при занятии баскетболом. Ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед. Комбинации из освоенных элементов контроль - техники.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см

73/14

«Гигиена нервной системы». Игра по упрощенным правилам баскетбола. Судейство игры. Тестирование по разделу .

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см

74/19

«Правила техники безопасности при занятии туризмом «. Правила движения в походе и преодоление препятствий.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см

75/20

«Меры безопасности при преодолении препятствий.» Организация страховки. Основные приемы страховки.

Прыжки в длину с места м- 210см., д - 185см

76/21

« Организация и проведение туристических походов , выбор маршрута, подготовка инвентаря и снаряжения». Страховочная система. Организация переправы по бревну с самостраховкой.

77/22

Основные и вспомогательные веревки. Карабины Эстафетный бег.

78/23

Карабины. Игры на внимание и развитие памяти.

4 четверть 9 класс

79/24

«Правила техники безопасности при занятии туризмом Узлы.

Прыжки со скакалкой 25 с- 58р-м,64р-д

80/25

Отработка преодоления подьема со страховкой. Эстафеты.

Прыжки со скакалкой 25 с- 58р-м,64р-д

81/26

Отработка преодоления спуска со страховкой по спортивному. Игры.

82/27

«Правила техники безопасности при занятии волейболом.» Овладение техникой защитных действий: передача мяча двумя руками в прыжке через сетку.

Прыжки со скакалкой 25 с- 58р-м,64р-д

83/28

« Правила игры и жесты судьйи в волейболе». Правила ТБ .Нижняя подача и прием мяча от подачи. Прием мяча отскочившего от сетки.

Прыжки со скакалкой 25 с- 58р-м,64р-д

84/29

« Планирование и контроль за индивитуальной физической нагрузкой в процессе самостоятельных занятий».Пять подач подряд из- за лицевой линий в пределы площадки.

85/30

Правила ТБ.Подачи в правую и левую половины площадки. Подача мяча через сетку - контроль.

86/31

Подачи на точность в зоны. Игра по правилам

87/32

Правила ТБ.Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. Прием мяча после подачи.- контроль.

УП стр 81

88/33

« Самоконтроль за уровнем физической подготовленности». Подачи в дальнюю и ближнюю части площадки. Овладение техникой защитных действий: работа в парах, тройках.

УП стр 78

89/34

Игра в нападении через зону 3..Игра в защите. Игра по упращенным правилам.

90/12

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. СБУ. Бег с низкого старта 30-40м. Многократные прыжки на 1 и 2 ногах через препятствие. УфП- наклон вперед из положения сидя

91/13

« Правила соревнований в легкоатлетических видах»Равномерный бег 20- 25 мин. Бег из разных исходных положений. Прыжки в высоту с разбега: отработка последних 3 шагов. УФП - 3х10м

Приседание на 1 ноге-

м-14р, д-10.

92/14

«Скорость и ускорение при криволинейном движении.» Метание мяча 150г с полного разбега на дальность в коридор 10м. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега . Скоростной бег с ходу 60м . УФП - 30м.

Приседание на 1 ноге-

м-14р, д-10.

УП стр 109

93/15

Движение по окружности Бег в равномерном темпе 15-20мин. Правила ТБ. Бег гандикапом. Броски набивного мяча 2 -3 кг двумя руками из разных ИП. Соревновательная деятельность в прыжках в высоту- контроль.

Приседание на 1 ноге-

м-14р, д-10.

94/16

«Правила самостоятельного выполнения скоростно- силовых упражнений». УФП - шестиминутный бег. СБУ. Ловля набивного мяча после броска партнера после броска вверх. Подвижные игра: «Перестрелка» Правила ТБ.. Соревновательная деятельность в беге на 60м - контроль

Приседание на 1 ноге-

м-14р, д-10.

95/17

«Значение физической культуры для всестороннего развития личности» Переменный бег. Метание мяча 150г. с места на дальность. Круговая тренировка.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 25р

96/18

Повторный бег на отр. до 600м.Правила ТБ.Метание мяча 150г с разбега на дальность в коридор 10м.

Дифференцированный зачет- пресс , подтягивание.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 25р

97/19

Кровяное давление. СБУ. Подвижные игры. УФП - подтягивание.

Дифференцированный зачет - метание мяча.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 25р

98/20

«Личная гигиена подростков.» Правила ТБ. Технико - тактические действия в беге на 2000м. - контроль Игры.. Дифференцированный зачет - бег 2000м.

Подтягивания Ю- 10р, пресс Д- 25р

99/1

Правила техники безопасности на занятиях сухим-плаванием. « Плавание как средство закаливания» Способы плавания. ОРУ для разогрева на суше .Имитационные упражнения для обучения плаванию кроль на груди - работа рук и ног. Игры на развитие внимания... Захват тонущего. УФП - прыжок в длину с места..

Прыжки в длину с места м- 220см., д - 190см

100/2

«Основные признаки техники плавания». Имитационные упражнения для обучения плаванию кроль на спине. - координация работы рук и ног. Эстафетный бег.

Прыжки в длину с места м- 220см., д - 190см

101/3

«Самоконтроль на занятиях плаванием» . Имитационное упражнение в плавании кролем на груди . Освобождение от захвата тонущего.

Прыжки в длину с места м- 220см., д - 190см

102/4

«Правила соревнований по плаванию и определение победителя». Брасс - имитационные упражнения на суше для обучения плаванию брасом. Игра « Вышибаловка».

Просмотр видиоматериала. Тестирование по разделу.

Прыжки в длину с места м- 220см., д - 190см

Упражнения корригирующей гимнастики в процессе уроков - дыхательные упражнения

- на укрепление мышц стопы

- на коррекцию осанки - на укрепление мышц глаз


© 2010-2022