- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре 11 класс
Рабочая программа по физкультуре 11 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сноровихин И.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования
- на основе программы общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М.: Просвещение, 2008 г. Рекомендовано МО РФ.
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
-
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
-
на углубленное представление об основных видах спорта;
-
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
-
Личностные результаты проявляются в:
-
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
-
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
-
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
-
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
-
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
-
Метапредметные результаты проявляются в :
-
способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
-
умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-
конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
-
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
-
знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
-
способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
-
двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
-
Личностные действия:
-
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
-
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
-
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
-
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
-
Регулятивные действия:
-
формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
-
способность формулировать проблему и цели своей работы;
-
определение адекватных способов и методов решения задачи;
-
прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
-
развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
-
Познавательные действия:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
умение структурировать знания;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.
-
Коммуникативные действия:
-
развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
-
освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
-
владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.
-
Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю (102 часа)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала:
Вид программного материала
Количество часов
-
Базовая часть.
87
1.1.Основы знаний о физической культуре.
В процессе урока
1.2.Спортивные игры.
21
1.3.Гимнастика с элементами акробатики.
18
1.4.Легкая атлетика.
21
1.5.Лыжная подготовка.
18
1.6.Элементы единоборств.
9
итого
87
-
Вариативная часть.
15
итого
102
Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Так как учащиеся принимают активное участие в различных районных и областных соревнованиях по спортивным играм и легкой атлетике часы из вариативной части добавлены на изучение следующих разделов программы:
- легкая атлетика (10 часов)
- спортивные игры (5 часов)
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- учебник: Физическая культура 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2013г.
- методические рекомендации:
-
Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.
-
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.
-
Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.
В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать\понимать:
-
роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
-
положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.
Уметь:
-
выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
-
выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
-
использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
-
применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
-
уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
-
демонстрировать здоровый образ жизни.
Знания
-владение основными понятиями и категориями в области физической культуры;
-характеристика физической культуры как средства полноценного и всестороннего развития личности;
Понимание
-описание основных технических элементов основных двигательных действий;
-выбор наиболее эффективных способов действий с учетом поставленной задачи
Использование
-регулирование физической нагрузки с учетом индивидуальных показателей развития и подготовленности;
-организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности;
Анализ и синтез
- анализ (самоанализ) выполнения двигательных действий с учетом требований ;
-составление комплексов ОРУ, акробатических комбинаций на основе имеющегося опыта;
Оценка
-осознание значимости занятий физкультурой и спортом на формирование здорового образа жизни, для укрепления здоровья;