Рабочая программа по физкультуре 11 класс

Пояснительная записка   Рабочая программа составлена в соответствии с:  - федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования  - на основе  программы общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М.: Просвещение, 2008 г. Рекомендовано МО РФ. Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности фи...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования

- на основе программы общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М.: Просвещение, 2008 г. Рекомендовано МО РФ.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

  • Личностные результаты проявляются в:

  • осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

  • развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

  • усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;

  • воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

  • умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


  • Метапредметные результаты проявляются в :

  • способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

  • умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.


  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

  • знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;

  • способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

  • Личностные действия:

  • формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  • Регулятивные действия:

  • формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;

  • способность формулировать проблему и цели своей работы;

  • определение адекватных способов и методов решения задачи;

  • прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

  • развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

  • Познавательные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • умение структурировать знания;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

  • Коммуникативные действия:

    • развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

    • освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

    • владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.



Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю (102 часа)

Распределение учебного времени на различные виды программного материала:

Вид программного материала

Количество часов

  1. Базовая часть.

87

1.1.Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2.Спортивные игры.

21

1.3.Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4.Легкая атлетика.

21

1.5.Лыжная подготовка.

18

1.6.Элементы единоборств.

9

итого

87

  1. Вариативная часть.

15

итого

102

Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Так как учащиеся принимают активное участие в различных районных и областных соревнованиях по спортивным играм и легкой атлетике часы из вариативной части добавлены на изучение следующих разделов программы:

- легкая атлетика (10 часов)

- спортивные игры (5 часов)

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- учебник: Физическая культура 10-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2013г.

- методические рекомендации:

  • Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г.

  • Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.

  • Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.



В результате освоения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать\понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

  • положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.

Уметь:

  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

  • выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

  • демонстрировать здоровый образ жизни.

Знания

-владение основными понятиями и категориями в области физической культуры;

-характеристика физической культуры как средства полноценного и всестороннего развития личности;

Понимание

-описание основных технических элементов основных двигательных действий;

-выбор наиболее эффективных способов действий с учетом поставленной задачи

Использование

-регулирование физической нагрузки с учетом индивидуальных показателей развития и подготовленности;

-организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности;

Анализ и синтез

- анализ (самоанализ) выполнения двигательных действий с учетом требований ;

-составление комплексов ОРУ, акробатических комбинаций на основе имеющегося опыта;

Оценка

-осознание значимости занятий физкультурой и спортом на формирование здорового образа жизни, для укрепления здоровья;


© 2010-2022