Программа Внеурочной секции Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа секции «Волейбол»

для учащихся 5-6 классов




Пояснительная записка


Программа секции «Волейбол» составлена на основе программы «Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ спортивной секции «Волейбол» под редакцией А.В. Долинской

Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Программа «Волейбол» рассчитана на школьников 11-12 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в учебно-тренировочных играх, соревнованиях. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации.

Цели и задачи:

Цели:


  1. Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию.

  2. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

  3. Содействовать укреплению здоровья учащихся.

  4. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:


  1. Укреплять здоровье и закаливать организм.

  2. Повышать уровень общей физической подготовленности.

  3. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

  4. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки. судейства.

  5. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, с недельной нагрузкой 2 часа, курс рассчитан на 70 часа в год.


Практические занятия с юными волейболистами различают по направленности: однонаправленные (посвящены одному из видов подготовки: технической, тактической, физической), комбинированные (включают материал 2-3 видов в различных сочетаниях), игровые (игровая тренировка, двухсторонняя игра, игровой фрагмент), контрольные.

Содержание программы.

Введение: История возникновения и развития волейбола. Современное состояние волейбола. Терминология в волейболе. Правила безопасности при выполнении игровых действий. Правила игры.

Правила безопасности при занятиях волейболом.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.

Специальная физическая подготовка.

Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры. Упражнения сходные с основным видом действия не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения. Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции, специальной ловкости. Игры по характеру действий сходные с волейболом.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении. Групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими

Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса волейбол.

Личностные результаты освоения учебного предмета по волейбол

Освоение курса «волейбол» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У выпускника будут сформированы:

* внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

* широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

* ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

* учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

* способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

* ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

* развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

* установка на здоровый образ жизни;

* эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

* внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

* адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

* установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального, общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

* принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

* учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

* осуществлять итоговый контроль по результату;

* адекватно воспринимать оценку учителя;

* различать способ и результат действия;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

* вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:


  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно - следственные связи;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:


  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнеров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:


  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.









Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Введение. Правила безопасности при занятиях волейболом. Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств.

1



2

Стойки и перемещения. Учебная игра.

2



3

Нижняя прямая подача. Подача на точность.

2



4

Нижняя боковая подача.

2



5

Верхняя прямая подача

2



6

Развитие координации. Учебная игра.

1



7

Правила игры в волейбол. Игры по характеру действий сходные с волейболом.

Судейство.

1



8

Приёмы и передачи мяча

2



9

Верхняя передача мяча

2



10

Передача в прыжке. Специальные упражнения у сетки.

2



11

Приемы мяча.

2



12

Прием мяча с падением.

2



13

Групповые и командные действия в нападении. Учебная игра.

2



14

Блокирование групповое

2



15

Групповые действия в защите внутри линии и между линиями.

2



16

Взаимодействия защитников между собой.

1



17

Взаимодействия защитников со страхующими

1



18

Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста.

2



19

Элементы баскетбола в занятиях волейболистов.

2



20

Индивидуальные тактические действия при приеме подач.

2



21

Индивидуальные и групповые действия нападения.

2



22

Индивидуальная тактика подач.

2



23

Индивидуальная тактика передач мяча.

2



24

Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар.

2



25

Тактика нападающего удара.

2



26

Тактика нападающего удара с переводом в линию.

2



27

Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока.

2



28

Упражнения, направленные на развитие прыгучести, быстроты реакции.

2



29

Защитные действия (блоки, страховки).

2



30

Отвлекающие действия при нападающем ударе.

2



31

Терминология в волейболе. Судейство. Учебная игра.

1



32

Взаимодействия нападающего и пасующего.

2



33

Групповые действия в нападении через игрока передней линии.

2



34

Командные действия в защите

2



35

Индивидуальные действия против группового блока.

2



36

Игра по правилам с заданием

2



37

Пляжный волейбол. Правила безопасности при выполнении игровых действий.

2




Итого

68











Литература:

1. Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011г.

2. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М.и др. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004г.

3. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу - Интернет ресурсы - nashaucheba.ru

4.Фурманов А.Г. Волейбол Современная школа, 2009г.

5. Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.

6. Государственная программа Министерства образования и науки РФ по

Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2010г.

7. О. Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.

8. В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2010г.



© 2010-2022