Программа дополнительного образования Спортивные игры: волейбол

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»






Программа рассмотрена

на заседании методического совета

Протокол от «28» мая 2015г. № 14 Председатель методического совета ________________ /А.П. Казанцева/

Согласовано

Управляющим советом

Протокол от «28» мая 2015г. № 5

Председатель Управляющего совета

_______________/М.Н. Черноскутова/

Утверждаю

Директор ______________ /Л.В. Павлова/

Приказ от «29» мая 2015г. № 53-2

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа

спортивной секции «Волейбол»

7 класс



Учитель Бец Константин Александрович



Дата разработки май 2015г.





Пояснительная записка


Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 2 раза в неделю (по 2 часа). Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-16 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.

Цель рабочей программы: углубленное изучение спортивной игры волейбол.

Задачи программы:

  1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

  2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

  3. Научить учащихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.

Срок реализации программы

1 год: 70 занятий 2 часа в неделю

Основные методы обучения:

  1. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

  2. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

  3. Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

  4. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям.

  5. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

  6. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Основные формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Планируемые результаты

  1. Укрепление здоровья обучающихся.

  2. Улучшить у ребят развитие двигательных качеств (быстроты, координации, способности в ориентировке).

  3. Сплотить коллектив, воспитать чувство взаимовыручки, товарищества.

  4. Освоение учащимися основных технических элементов игры.

  5. Приобретение умения действовать тактически грамотно в игре.

  6. Добиться мастерства на данном этапе до соревновательного уровня.

  7. Освоить основные правила игры.

Тематический план

Содержание материала

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

2.

3. 4.

Основы знаний

Техника игры

Тактика игры

Контрольные игры

5

30

29

6

2

3

30

29

6

Итого:

70

2

68

Содержание программы:

Материал программы дается в четырех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры; контрольные игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Контрольные игры, практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Тематическое планирование

Тема занятия

Основные понятия

Виды учебной деятельности

Основы знаний - 5 часов

1.

История развития волейбола Общие основы волейбола. Правила игры и методика судейства

Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль. Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

2.

Техническая подготовка волейболистов

Основные линии на площадке. Основные правила игры. Жесты судей.

Практическая. Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

3.

Физическая подготовка

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ с предметами и без предметов.

Практическая Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Техника нападения в игре - 22 часа

4.

Перемещения. Стойки

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

5.

10ч

Подачи

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ без предметов, перемещения из различных исходных положений.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

6.

Передачи

Подачи и передачи мяча с изменением направления, учебная игра.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

7.

Нападающие удары

Подачи и передачи мяча с изменением направления, учебная игра.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Техника защиты в игре - 8 часов

8.

Перемещения

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

9.

Прием мяча

Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

10.

Блокирование

Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Тактика нападения - 7 часов

11.

Индивидуальные действия

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении.. Действия игроков 1х1, 2х2

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

12.

Групповые действия

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

13.

Командные действия

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Тактика защиты - 21 час

14.

Индивидуальные действия

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

15.

Групповые действия

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

16.

Командные действия

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

17

Игра по правилам с заданием

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Передача мяча.

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Контрольные игры - 6 часов

18.

Организация и проведение соревнований.

Контрольные игры

Тестирование

Участие в городских соревнованиях

Учебно-тренировочная игра.

Товарищеские встречи команд других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований

Практическая

Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная

Описание материально-технического обеспечения:

Материально- техническое обеспечение

  1. Сетка волейбольная - 2 шт.

  2. Стойки волейбольные - 2 шт.

  3. Гимнастические стенки - 6-8 шт.

  4. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

  5. Гимнастические маты - 3 шт.

  6. Скакалки - 30 шт.

  7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 25 шт.

  8. Резиновые амортизаторы - 25 шт.

  9. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) - 30 шт.

  10. Рулетка-2 штуки.

  11. Макет площадки с фишками - 2 комплекта.

Литература для учителя:

1. Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 2009 г.

2. А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 2007 г.

3. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 2009 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.- Москва «Просвещение», 2004 г.

4. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2011 г.

5. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, 2011г.

Интернет - ресурсы

Сеть творческих учителей it-n.ru

bibliotekar.ru библиотека

ru.savefrom.net/ для скачивания видео с интернета

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com сеть творческих учителей,

openclass.ru/sub/Физическая культура сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Общество

учителей физической культуры.

uchportal.ru учительский портал.

ballplay.narod.ru персональный сайт Скиндера Александра Васильевича. На сайте очень много полезной

информации по методике подготовки баскетболистов.

kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.

g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура

Литература для учащихся:

Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! _ М.:Просвещение.2004

Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов. М.: Просвещение, 2011

Виленский М.Я.; Туревский И.М. ; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл. - М.: Просвещение, 2011

Оценочные материалы:

Контрольные нормативы в беге на 20 м

класс

девочки

мальчики

высокий

Выше среднего

средний

высокий

Выше среднего

средний

11 лет

3,8 и менее

3,9-4,0

4,1

3,7 и менее

3,8-4,0

4,0-4,3

12 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1

13 лет

3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1

Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см)

возраст

пол

Оценка высоты прыжка

средний

Выше среднего

высокий

11 лет

Д

М

24-28

25-30

29-33

31-35

34 и выше

36 и выше

12 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

13 лет

Д

М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше



Данные об авторе

Бец Константин Александрович

Контактная информация:

- место работы и должность - МАОУ «СОШ №3», учитель физической культуры

- адрес работы и телефон - г.Ялуторовск, ул.Кармелюка 11, МАОУ «СОШ №3» 2-00-46

- Е-mail - [email protected]

- домашний адрес или телефон - 2-48-00

Аннотация

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основной школы, примерной программы по учебным предметам Физическая культура. 5-9 классы (Москва, «Просвещение», 2012). При разработке рабочей программы использована авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (Москва, Просвещение, 2012).

Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся существенные сдвиги в деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост спортсменов. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. К изучению данной дисциплины могут быть допущены учащиеся, прошедшие медицинское освидетельствование и отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам, без противопоказаний к прыжковым нагрузкам. Содержание программы направленно на специализированную подготовку, которая учитывает игровые функции, индивидуальные особенности и способности занимающихся, причём учебная специализация осуществляется на основе универсального процесса подготовки: совершенствование уровня общей физической и специальной физической подготовленности; совершенствование уровня технической и тактической подготовленности (скоростные перемещения в различных направлениях и с падениями; верхняя и нижняя передачи мяча из различных положений, в движении, в прыжке; выполнение прямых подач, силовых подач с места и в прыжке; нападающему удару с передней и второй линии атаки в различных зонах с разной высоты передачи; групповому выполнению атакующих действий; постановка индивидуального и группового блока по зонам; групповые защитные действия «углом вперед» и «углом назад»); совершенствование мастерства выполнения игровой функции связующего, нападающего и защитника (либеро) в команде; достижение стабильной и вариативной игры (устойчивости игровых навыков) в сложной соревновательной обстановке.

© 2010-2022