• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

 Разработанный конспект по физической культуре для учащихся младших классов содержит подробную разработку подвижной игры Футбол сидя и комплекса общеразвивающих упражнений с воздушными шарами.   Общеразвивающие упражнения с воздушными шарами способствуют общей подготовке организма учащегося к предстоящей нагрузке. Общеразвивающие упражнения с воздушными шарами всегда вызывают только положительные эмоции у младших школьников.   Футбол сидя - динамичная игра, требующая проявления физических и личн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока

по физической культуре для учащихся 4 Б класса

ГС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 III и IV вида», г. Оренбург

к.п.н. Шляпниковой Виктории Викторовны

Тема: Подвижные игры.

Цель: повышение уровня двигательной активности.

Задачи:

  1. Коррекционно-оздоровительная: формирование правильной осанки, правильной походки, профилактика плоскостопия, упражнения для глаз.

  2. Развитие координации движений, выносливости.

  3. Образовательная: разучивание комплекса упражнений с воздушными шарами; совершенствование техники и тактики в игре футбол сидя.

  4. Воспитание психологической устойчивости, двигательной памяти, мышления, воображения.

Место и дата проведения: спортзал, 25.11.2014 года.

Инвентарь: гимнастические маты, утяжеленные мячи, воздушные шары, ракетки для бадминтона, мыльные пузыри.





Этап урока,

время

Содержание

Дози-

ровка

Организационные и

методические указания

Подготовительный 12-15'

I. Построение, сообщение задач урока, строевые команды.

Организационное упражнение

(собственного сочинения):

В школе есть один урок,

Где используют свисток.

Где ребята от души

Могут забивать голы.

Можно прыгать, можно бегать

И не будут вас ругать.

Только важно всем ребятам

Безопасность соблюдать.

2 '

Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии.

Дуть в свисток (имитация)

Пинать мяч правой и левой ногой (имитация)

Прыжки и бег на месте

Напомнить о технике безопасности

II. Воспитание сознательного отношения к правильному положению тела, позе походке.

Упражнения:

  1. ходьба;

  2. ходьба спиной вперед;

  3. ходьба с поворотами;

  4. ходьба с движениями плеч вверх вниз;

  5. бег;

  6. ходьба перекатом с пятки на носок;


  1. ходьба на носках, руки за голову;

  2. ходьба на пятках, руки за спину;

  3. ходьба в полуприседи, руки за голову.





1круг

1круг

1круг


1круг

3круг

1круг




1круг

1круг

1круг

Плечи расправить, подбородок поднять, живот втянуть, ноги не сгибать.

Поочередное движение плеч.

Держать строй.

Выраженная постановка стопы на пятку, высоко подняться на носок.

Ноги не сгибать, спина прямая, подбородок поднять.

Спина прямая.

III. ОРУ в движении.

1) круговые движения рук вперед;

2) круговые движения рук назад;

3) достать лопатки сверху, снизу;

4) ходьба с высоким подниманием колена;

5) ходьба с высоким подниманием колена, хлопок под бедром;

6) скрестным шагом правым боком;

7) скрестным шагом левым боком;

8) выпады с поворотом;

9) руки за голову, на один шаг левое колено к правому локтю, на другой шаг правое колено к левому локтю и т.д.

10) бег со взмахом прямых ног вперед;

11) бег со взмахом прямых ног назад, руки перед грудью.


10''

10''

10''


10''



10''

10''

10''

10''


10''



10''

10''


С каждым движением увеличивать амплитуду.

На шаг достать лопатки сверху, на другой шаг снизу. Спина прямая, выше колено.

Подниматься на носок.

Руки согнуты перед грудью, больше закручиваться.

Выпад влево, поворот влево, тоже вправо, глубже выпад.

Выше колено, локоть касается колена.

Ноги прямые, руки свободно.

Наклон туловища вперед, подбородок поднять.

Основной 20-25 '

I. Упражнения с воздушными шарами (приложение 1).

II. Игра Футбол сидя (приложение 2).

Играть одну партию.

10'


10'

Следить за расстановкой учеников.

Распределить учеников на равные команды.

Заключительный 2-4 '

I. Игра «Надувай пузырьки».

1) ученики выдувают много пузырьков несколько раз;

2) ученики надувают один большой пузырь.

2-3'

Соблюдать дистанцию.

Побеждает тот, кто больше надует пузырьков.

Побеждает тот, кто надует самый большой пузырь

II. Построение, подведение итогов, дать домашнее задание.

Домашнее задание: совершенствовать выполнение комплекса упражнения с воздушными шарами.

1'

Отметить успехи, обыграть неудачные попытки.































Приложение 1


УПРАЖНЕНИЯ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 1 - набивание воздушного шара правой (левой) рукой, отбить головой, правым (левым) плечом.

Методические указания: соблюдать последовательность; делать как правой так и левой рукой и плечом; голову не запрокидывать; стены не задевать.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 2 - набивание воздушного шара правым и левым коленом.

Методические указания: не задевать туловище; не трогать руками; выше колено.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 3 - набивание воздушного шара правой и левой ногой.

Методические указания: выше поднимать ногу, можно отбивать иногда коленом.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 4 - набивание двух воздушных шаров.

Методические указания: голову не запрокидывать; если упражнение получается, то выполнять его не более 15 секунд.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 5 - передача в парах двух шаров одновременно.

Методические указания: упражнение выполнять руками; сначала мяч подкинуть вверх, можно несколько раз, потом перекинуть; следить за партнером.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 6 - передача воздушного шара правой и левой ногой в парах.

Методические указания: руками не трогать; передавать точно.

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 7 - передача воздушного шара в парах ракеткой для бадминтона правой и левой рукой.

Методические указания: сначала мяч подкинуть вверх, потом передать; сильно не бить; как только упражнение начнет получаться правой рукой, выполнять упражнение левой рукой.


























Приложение 2


ИГРА ФУТБОЛ СИДЯ

Футбол сидя. Функциональные возможности детей с нарушениями зрения не позволяют им, в соответствии с безопасностью, передавать мячи, как это делается в обыкновенном футболе. Любые передачи мяча рекомендуется делать по земле. Не рекомендуется, чтобы мяч летел выше пояса, тем более на уровне лица. Поэтому с детьми, имеющими нарушения зрения, используются только элементы традиционного футбола.

История возникновения игры Футбол сидя. Ученики делились на две группы, садились на маты, одна группа напротив другой. Выполняли упражнение на пресс, а именно: из упора сидя сзади, ноги на звуковом мяче, выпрямить ноги, удерживая мяч, и согнуть ноги, то есть придти в исходное положение. Выполнив упражнение несколько раз, одна группа ногами передавала мяч другой группе. Было замечено, что дети с удовольствием и интересом передают мяч ногами друг другу.

Так были разработаны следующие упражнения (на пресс, на координацию): из упора сидя сзади передавать мяч друг другу, а также из одной команды в другую зигзагом. Со слабовидящими детьми задание выполнялось одним и двумя мячами. Дети хорошо и четко выполняли передачи друг другу. Затем были разработаны правила игры, и учащиеся с нарушением зрения начали играть в Футбол сидя.

Целью данной игры является: развитие физических и личностных качеств школьников.

Задачи:

Образовательные: учить правила игры Футбол сидя; обучать разнообразным двигательным действиям.

Развивающие: развивать быстроту, выносливость, подвижность тазобедренных суставов, координацию движений, силу мышц ног и брюшного пресса; развивать коммуникативные способности учащихся; развивать познавательные психические процессы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную устойчивость; воспитывать волевые качества - силу и стойкость воли, целеустремленность; воспитывать ценностное отношение к физической культуре.

Площадка и инвентарь для игры Футбол сидя со слабовидящими школьниками. Необходимы маты (два или четыре, в зависимости от количества игроков и уровня подготовки), утяжеленный мяч d 25-35 см. Два гимнастических мата кладутся на пол и соединяются короткими сторонами друг с другом. На расстоянии трех метров кладутся еще два мата так, чтобы длинная сторона одного мата была напротив длинной стороны другого мата (рисунок 1). Таким образом, по два гимнастических мата приходится на каждую команду.


Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средствКонспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Условные обозначения

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

- мат гимнастический

- игрок

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

- мяч

- линия ограничивающая игровое поле

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальных классов с использованием нетрадиционных средств

Рисунок 1 - игровое поле, расстановка игроков, условные обозначения.

Правила игры в Футбол сидя.

1. Игроки находятся в положении - упор сидя сзади, ноги согнуты.

2. Подающая команда определяется жеребьевкой.

3. Каждая команда выполняет по одной подаче.

4. Подачу и передачу выполнять подошвой стопы (передней частью, пяткой или всей стопой).

5. Остановку, пас, передачу, подачу выполнять одной или двумя ногами.

6. Мяч катать только по полу (он не должен подпрыгивать, для этого и нужен утяжеленный мяч).

7. Если мяч не докатился до команды, любая команда может привстать, опираясь на руки и подкатить его к себе (кто быстрее).

8. Игра длится три партии.

9. Каждая партия продолжается десять минут.

10. После каждой партии команды меняются местами.

11. За каждое штрафное очко одной команды очко начисляется другой команде.

Начисление штрафных очков.

1. Игрок коснулся мяча рукой.

2. Мяч вышел за линию, ограничивающую игровое поле (аут).

3. Мяч коснулся мата.

4. Если мяч подпрыгнул от игрока, то дается предупреждение, в последующем начисляется штрафное очко.

5. Мяч подали или передали носком стопы, при этом подошва была направлена вниз.

6. При подаче и передаче мяча таз игрока располагался не над матом, то есть ученик привстал с продвижением вперед.

Возможные варианты игры. В игре участвуют два, четыре, шесть или восемь учащихся, распределяемые на команды. Игроки сидят на краю длинной стороны гимнастического мата в упоре сидя сзади, ноги согнуты.

Игра Футбол сидя активно применяется со слепыми школьниками. Отличительной особенностью игры со слепыми является то, что у них по правилам нет аута. Передавать мяч необходимо со средним усилием или ниже. Здесь важно научиться «прислушиваться» к мячу, определять направление его движения.

После того как школьники изучат технику и будут слышать мяч, передавать мяч можно и в полную силу, с учетом того, что тотально слепые играют с тотально слепыми, и на детей с остаточным зрением одеты повязки. Гимнастические маты для команд укладываются также, как и для слабовидящих школьников, но с боков дополнительно ставятся скамейки, или гимнастические маты, или возможно, чтобы с одной стороны находилась стена. Таким образом, мяч, ударяясь о скамейку (мат или стену) опять вернется в игру.

Если школьники имеют остаточное зрение, то им следует надевать темные повязки на глаза, чтобы «быть на равных» с другими игроками. Возможен другой вариант (на усмотрение учителя физической культуры) - если в классе школьников с остаточным зрением и тотально слепых можно разделить детей на равные команды, то на учащихся, имеющих остаточное зрение не одеваются повязки.

Определение победителей. Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных партий. Если счет по партиям будет равным, то игроки меняются полями и играют до первого очка.



© 2010-2022