- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре на тему Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги
План-конспект урока по физической культуре на тему Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Азимова Е.В. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок легкой атлетики в 7 классе
Тема: Обучение перестроению из одной шеренги в две и в три шеренги.
Учитель: Азимова Евгения Владимировна
Задачи:
- обучение перестроению из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно;
- повторить повороты на месте;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
- развивать координацию, ловкость, смелость.
Время проведения: 45 мин.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палки
Часть
урока
Содержание
Дозиров-
ка
Организационно-методические указания
10
мин.
I. Подготовительная часть.
1.Построение, сообщение задач урока, постановка проблемы: «Ребята, в этом году наша страна и все мы отмечаем великий праздник - 70-летие победы» Наш урок тесно связан с этим праздником. Что происходит на Красной Площади в Москве 9 Мая? В каком смотре-конкурсе участвуют все школы нашей страны в феврале? Тогда подумайте и ответьте: если наш урок связан с этими мероприятиями, то что мы будем делать на уроке сегодня? (ответы учащихся, объявление темы)
2.Бег
3. ОРУ с гимнастическими палками.
А) и.п.-ст. ноги врозь, палка в руках перед собой. 1-2 - поднять палку вверх, правую ногу отставить назад, на счет 3-4 возвращаемся в и.п. На счет 5-6 левая нога идет назад, 7-8 - и.п.
Б) и.п.-ст. ноги врозь, гимнастическую палку держать за спиной при помощи локтей. Выполняем повороты корпуса влево-вправо. На 1-2 поворот влево, 3-4 - вправо.
В) и.п.-ст. ноги врозь. Держа обеими руками палку, руки перед собой. Наклоны к правой и левой ноге
Г) Мультисет: и.п.- ст. ноги врозь, палка на вытянутых руках вверх. 1-2 - наклоны влево - вправо, 3-4- присесть - встать, палка перед собой, 5-6 - прыжок вверх - палка наверху.
Д) и.п.- ноги врозь, руки на поясе. Палка на полу между ног. Скрестные прыжки через палку со сменой ног.
Е) Игра «Поймай палочку»
1 мин.
5 мин.
5 мин.
3-4 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
3-4 раза
16 раз
Постановка проблемы
Носок тянуть, колени прямые, руки прямые за голову.
Поворот выполнять с легкими рывками в финальном усилии.
Колени не сгибать, палкой коснуться носков.
Наклоны выполняются точно в сторону. Спина прямая, смотреть вперед, приседать на полной стопе.
На палку не наступать.
Учащиеся должны по команде учителя переместиться вправо, при этом отпустить свою палку и поймать палку соседа справа. Уронивший палку, выбывает из игры. Игра продолжается до одного оставшегося.
35мин
II. Основная часть
-
Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
-
Объяснение нового материала: Мы с вами разучим перестроение из одной шеренги в две и три шеренги».
-
«По порядку рассчитайсь!»
-
«На 1-2 рассчитайсь!»
-
«На 1-3-ий рассчитайсь!»
-
Выполнение команд: «В одну шеренгу становись! В две шеренги становись! В одну шеренгу становись! В три шеренги становись! Налево! Направо! Кругом! Кругом! В одну шеренгу становись! Вольно.»
-
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
объяснение и показ перестроения в 2, 3 колонны, выполнение команды всем классом в медленном темпе, затем в быстром.
Двое водящих -рыбаки и рыбачья сеть одновременно. Остальные ученики - рыбки. Рыбки убегают, рыбаки - догоняют. Те, кто попался в сеть - тоже становятся рыбаками и ловят рыбок. Последняя оставшаяся непойманной рыбка становится победителем
III
5 мин.
Заключительная часть
-
Построение
9. Дыхательные упражнения «Надуй живот», «потуши свечу»
10. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание: сгибание-разгибание рук в упоре лежа.
2 мин.
1 мин.
Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно выходит с урока.