Рабочая программа по ОДО Гимнастика для 5-9 классов

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Барятинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено.

Руководитель ШМО классных руководителей

МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________/______________/

Протокол от «___» _______2015 г .

№ ___

Согласовано.

Заместитель директора по ВР МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________/_____________/

«___» ___________2015г.

Утверждено.

Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________/_______________/

Приказ от «___» ________2015 г .

№______





Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от __________г. №___







Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

« Спортивная гимнастика»

Составитель программы:

Федяев Александр Михайлович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2015 год




Пояснительная записка.

Программа курса составлена на основе авторской программы «Гимнастика» Дреминой А.В.. Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к своему здоровью, культуре выполнения физических упражнений, знания о различных видах спорта.

При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, уровень обученности воспитанников в рамках общеобразовательной программы, их физическая подготовка, жизненный опыт, отношение детей к окружающему миру, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области.

Цель дополнительной образовательной программы состоит в формировании двигательной сферы и развитии здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности.

Содержание программы призвано обеспечить решение следующих задач:

  • привлекать максимально возможное число детей к систематическим занятиям спортом;

  • прививать основы здорового образа жизни;

  • развивать физические, эстетические и морально-волевые качества;

Программа состоит из 5 разделов:

  • теоретические сведения;

  • упражнения для развития и сохранения гибкости;

  • упражнения на развитие силы;

  • упражнения на развитие ловкости;

  • упражнения для развития умений и навыков в равновесии и балансировки.

Как индивидуальные, так и парногрупповые элементы подбираются из 5 разделов с учётом физической подготовки и взаимодействия упражнений на различные группы мышц.

Для успешного освоения новых упражнений важно привить детям знания и умения по взаимообучению и помощи.

Общая характеристика курса

Эмоциональность и разнообразие средств гимнастической подготовки благотворно сказываются не только на уровне развития координации, двигательных способностей, физических качеств, но и способствуют формированию «школы движений», обеспечивают детям возможность поверить в свои силы.

Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа.

Человеческая личность - это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и.д.). Все эти двигательные движения развивают такие качества как силу, гибкость, выносливость, быстроту.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная деятельная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы.

Среди различных видов физической культуры и спорта, гимнастика выделяется, прежде всего, большим числом упражнений в парах и группах (кувырки, перевороты, сальто, равновесия, упоры, стойки, мосты, шпагаты, полёты, поддержки, пирамиды и их варианты).

Различны и исполнительские функции акробатов: прыгуны, верхние, средние, нижние. Это помогает подросткам (лёгким и тяжёлым) определить свою роль в гимнастике, а разнообразие упражнений - развить силу, ловкость, ориентировку в пространстве и другие качества и умения, необходимые в быту, спорте и трудовой деятельности.

Предлагаемые для занятия индивидуальные, парные и групповые упражнения по выполнению сложности подходят для учащихся средних классов.

Описание места в учебном плане

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов. Рассчитана на 51 учебный час и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Содержание курса

  1. Основы знаний:

  • Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и как её развивать? Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развивать? Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике. История акробатики.

  • Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике.

  1. Упражнения на развитие и сохранение гибкости:

  1. Индивидуальные упражнения:

  • Оценка и самооценка гибкости; Подготовка к шпагатам; Махи и наклоны, стоя на коленях; Группировки и складки;

  • Шпагаты.

  1. Упражнения вдвоём:

  • Махи ногами; Наклоны и полумосты; Прогибания; Шпагаты;

  • Мосты.

в) Упражнения втроём:

  • Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты; Пирамиды с полумостами и мостами.

  1. Упражнения для развития силы:

а) индивидуальные упражнения:

  • Приседания; Упор лёжа; Седы углом; Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках; Стойка на голове; Упоры и стойки на руках.

б) упражнения вдвоём:

  • Приседания; Упоры лёжа на партнёре; Упоры на ступнях, руках, и коленях лежащего партнёра; Удержание партнёра на бёдрах;

  • Седы верхом; Приподнимание висящего партнёра; Стойки.

в) упражнения втроём:

  • Поддержка на бёдрах и ступнях; Упоры лёжа; Укрепление туловища; Седы и стойки ногами на «квадрате»; Подтягивание в висе лёжа; Стойки; Висы и упоры; Стойки ногами на плечах и упоры; Переноска вдвоём третьего;

  1. Упражнения для развития ловкости:

  1. Индивидуальные упражнения:

  • Ходьба в движении и на месте; Бег в движении и на месте; Подскоки на носках; Танцевальные шаги и прыжки;

  • Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты; Кувырки вперёд из различныхи.п., в упор присев;

  • Кувырки вперёд из упора присев в различные положения; Кувырки назад из упора присев в различные положения;

  • Кувырки назад из различных положений в упор присев; Соединение перекатов и кувырков;

  • Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком; Падения.

б) упражнения вдвоём:

  • Прыжки через партнёра; Кувырки вдвоём; Прыжки с помощью партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Перевороты.

в) упражнения втроём:

  • Входы и сходы; Соскоки с соединённых рук партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Положения в висах;

  • Упражнения в упорах; Полёты и перевороты с предплечий.

  1. Развитие умений и навыков в равновесии и балансирования.

  1. индивидуальные упражнения:

  • Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге; Равновесия в наклонах и мостах; Балансирование гимнастической палкой; Фиксация полустоек и стоек до 5-15 секунд;

  1. упражнения вдвоём:

  • Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём; Балансирование руками и ногами; Равновесие на партнёре;

  • Стойки и равновесия.

с) упражнения втроём (пирамиды):

  • Пирамиды для всех; Пирамиды для девочек; Пирамиды для смешанных составов; Пирамиды для мальчиков.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Дата

Тема занятия

Деятельность учащихся

1

Основы Знаний

Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и как её развивать?

должны знать основы техники выполнения группировки: обхват ног, положение спины, рук, головы и т.д.; выполнять хорошо перекаты вперёд и назад в группировке; знать основы техники выполнения кувырка вперёд; мостик из положения, лёжа на спине, стойка на лопатках, кувырок в сторону и их технику выполнения.

2

Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развивать?

3

Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике. История акробатики.

4

Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике

5

Упражнения на развитие и сохранение гибкости

Оценка и самооценка гибкости; Подготовка к шпагатам;

Выполнение шпагата с любой связкой. Равновесие на одной ноге (держать 1-3 секунды). На матах переворот в сторону с проводкой по движению.

6

Махи и наклоны, стоя на коленях; Группировки и складки;

7

Шпагаты

8-9

Махи ногами; Наклоны и полумосты; Прогибания; Шпагаты;

Выполнение мостика из положения, лёжа на спине (руки прямые, колени слегка согнуты, голова запрокинута на спину)

10-11

Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты; Пирамиды с полумостами и мостами.

12-13

Приседания; Упор лёжа; Седы углом;

Стойка на лопатках без опоры на руки. Стойка на голове силой. Стойка на руках с поддержкой (держать 1-3 секунды)

14-15

Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках

16-17

Стойка на голове; Упоры и стойки на руках.

18-19

Приседания; Упоры лёжа на партнёре; Упоры на ступнях, руках, и коленях лежащего партнёра;

Касание грудью бёдер (а сидя ноги врозь - пола) без особых напряжений при касании руками

20-21

Седы верхом; Приподнимание висящего партнёра; Стойки.

22-23

Упражнения для развития ловкости

Ходьба в движении и на месте; Бег в движении и на месте; Подскоки на осках; Танцевальные шаги и прыжки;

Выполнение перекатов в группировке и знать основы техники изучаемых упражнений.

Длинный кувырок прыжком с разбега на дорожке из матов.

24-25

Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты; Кувырки вперёд из различныхи.п., в упор присев

26-28

Кувырки вперёд из упора присев в различные положения; Кувырки назад из упора присев в различные положения;

29-30

Кувырки назад из различных положений в упор присев; Соединение перекатов и кувырков;

31-32

Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком; Падения.

33-34

Прыжки через партнёра; Кувырки вдвоём; Прыжки с помощью партнёра;

Выполнение шпагатов и «полушпгатов» в любых акробатических связках.переворот в сторону на матах самостоятельно.

35-36

Опорные прыжки через партнёра; Перевороты.

37-38

Входы и сходы; Соскоки с соединённых рук партнёра;

39-40

Опорные прыжки через партнёра; Положения в висах;

41-42

Упражнения в упорах; Полёты и перевороты с предплечий.

43-44

Развитие умений и навыков в равновесии и балансирования

Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге;

Выполнение мостика, из положения, стоя без страховки; взяться за стопы, переход на руки, встать ви.п. Мост и поворот в упор стоя на одно колено.

45-46

Равновесия в наклонах и мостах;

47-48

Фиксация полустоек и стоек до 5-15 секунд;

49-50

Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём

51-52

Балансирование руками и ногами; Равновесие на партнёре

должны уметь выполнять кувырок прыжком с разбега;

Описание учебно-методического обеспечения

  1. Л.В. Байбороде, И.М.Бутин, Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленков «Методика обучения Физической культуре» «Владос», Москва - 2010г.

  2. Л.В.Баль, С.В.Барконове «Формирование здорового образа жизни российских подростков» «Владос», Москва - 2013г.

  3. А.Г. Брыкин «Гимнастическая терминология» «Физкультура и спорт», Москва -2010г.

  4. Н.В.Левченко методическая разработка занятий « Введение в образовательную программу «Акробатика»».

  5. Музыкальный центр

  6. Гимнастические маты

  7. Гимнастическое бревно

  8. Спортивные снаряды (обруч, скакалка, гантели…)

© 2010-2022