Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Кемеровской области

«Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»








ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Методические правила и рекомендации

по дисциплине «Физическая культура»

для студентов заочной формы обучения специальностей:


08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

22.02.06 Сварочное производство





















Кемерово, 2014


Кислицина Ольга Александровна - преподаватель первой квалификационной категории.

Организация самостоятельной работы студентов [Текст] : Методические правила и рекомендации по дисциплине: «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения специальностей: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 22.02.06 Сварочное производство

/ авт. сост. О. А. Кислицина - Кемерово, 2014.- 20 с.

Рецензенты:

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №________от__________

Председатель___________________



УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

По учебной работе___________Н. В. Мишенина

Дата «___»__________


РЕКОМЕНДОВАНО Экспертным Советом ГАОУ СПО КО « Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» в качестве методического пособия для студентов.

Протокол №____от___________

Председатель Экспертного Совета_______________Н. П. Негадаева

Методические правила и рекомендации содержат: формирование мотивации для занятий физическими упражнениями, общие рекомендации при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, рекомендации по группам мышц, упражнения для развития верхнего плечевого пояса, упражнения для укрепления мышц туловища, упражнения для укрепления мышц ног, а также список литературы.

Пособие предназначено для студентов техникума, обучающихся по специальностям: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 22.02.06 Сварочное производство.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4

1. Рекомендации для занятий физическими упражнениями в домашних условиях 5

2. Формирование мотивации для занятий физическими

упражнениями 7

3. Общие рекомендации при самостоятельных занятиях

физическими упражнениями. 8

4. Рекомендации по группам мышц 9

5. Упражнения для развития верхнего плечевого пояса 10

6. Упражнения для укрепления мышц туловища 12

7. Упражнения для укрепления мышц ног 17

8. Темы для написания реферата 19

Заключение 21

Список литературы 22





Введение.

По определению Всемирной Организация Здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Движение, мышечное напряжение, физическая работа были и остаются важнейшим условием поддержания здоровья. Физические упражнения действуют не изолированно, на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом, вызывая изменения не только в структуре мышц, суставов, связок, но и во внутренних органах и их функциях, обмене веществ, иммунной системе.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность».

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования. Образовательные и развивающие функции, физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Существует две главные формы организации физического воспитания студентов: группа регламентированных форм, обеспечивающихся государственными программами и осуществляющихся за счет средств бюджета, и самостоятельные или самодеятельные формы организации физической активности.

Самостоятельно занимающиеся студенты должны знать правила поведения занятий, основные механизмы получения тренировочного эффекта. Важны и знания, и владения навыками самоконтроля.

Немаловажное значение имеют, подбор формы занятий, места их проведения, правильной экипировки, спортивного инвентаря или его самодельных аналогов. Самостоятельная работа студентов по физическому воспитанию должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья; развитие несовершенных физических качеств; подготовку к выполнению зачетных нормативов.

Наиболее доступными и эффективными средствами физического воспитания в домашних условиях являются утренняя гигиеническая гимнастика, занятия по принципу ОФП (общая физическая подготовка), аэробика, ходьба, бег, плавание, лыжи и т.д.

Рекомендации для занятий физическими упражнениями в домашних условиях


Утренняя гигиеническая гимнастика

Упражнения утренней гигиенической гимнастики одна из основных форм самостоятельных занятий, способствуют более быстрому приспособлению организма человека к ритму трудового дня. Это достигается благодаря тому, что в кору головного мозга поступает поток нервных импульсов от множества рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках, суставах, которые благодаря временным связям обеспечивает более совершенные приспособление организма, сокращает период врабатывания. Лучше всего выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении и заканчивать водными процедурами, или душем, который способствует повышению сопротивляемости организма к простудным факторам.

Общая физическая подготовка.

Группы общей физической подготовки существуют при всех стадионах, плавательных бассейнах и др. Студенты, занимающиеся в группах общей физической подготовки, могут использовать примерную схему занятий : от 10-15 до 30 мин - общеразвивающие упражнения и беговые упражнения, затем плавание 20-30 мин., или подвижные игры (волейбол, баскетбол, футбол и др.).С точки зрения повышения двигательной активности, использование различных средств занятий в таких группах позволяют повысить уровень здоровья и работоспособности.

К недостаткам занятий в таких группах следует отнести существенную текучесть состава, что вынуждает инструктора, проводящего занятия придерживаться сравнительно небольших нагрузок. Группы формируются, как правило, по возрастному принципу. Занятия по принципу общей физической подготовки являются наиболее эффективной формой поддержания уровня здоровья.

Оздоровительная аэробика.

Для организации самостоятельных занятий необходимо заранее ознакомится с упражнениями, которые будут использоваться. В настоящий момент существует значительное количество видеокассет с различными комплексами упражнений и студентки могут заниматься в свободное время.

Оздоровительная аэробика - это эффективное средство для повышения уровня развития тренировки сердечнососудистой, дыхательной системы, всех физических качеств и в целом здоровья.

К положительным моментом в целом относят:

- эмоциональную окраску нагрузки;

- разносторонность нагрузки, что позволяет гармоничное развития всех частей тела;

- повышение аэробной производительности,

К отрицательным моментом относят:

- сложность дифференцирования нагрузки;

- определенную координационную сложность упражнений.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю до 40-60 минут.

Оздоровительная ходьба.

Используется как средство активной реабилитации. В оздоровительных целях рекомендуется ходить 4-5 раза в неделю по 40-60 минут. Длина дистанции от 3-5 километров.

Оздоровительный бег

Эффективное средство повышения уровня здоровья человека. В оздоровительных целях рекомендуется тренироваться 3-4 раза в неделю от 25-40 минут. Недельный объем бега - 25-40 километров. Бег наиболее доступен для индивидуальных тренировок.

К положительным моментом относят:

- эффективное воздействие на сердечнососудистую и дыхательную системы;

- доступность для различных по полу и возрасту людей;

- эффект закаливания при беге на воздухе.

К отрицательным моментам относят:

- перегрузки опорно-двигательного аппарата;

- возможные болезни коленей, голеней и стопы.

Плавание.

Относится к самым эффективным средствам тренировки и поддержания уровня здоровья. Рекомендуется тренироваться не реже 3-4 раз в неделю от 30-45 минут. Помимо значительного эффекта от движения, положительные сдвиги оказывает и просто пребывание в воде (энергетический обмен увеличивается в 2 раза, так вода плотнее воздуха в 700 раз). Рекомендуется проплывать от 800-1500 метров, чередуя различные способы плавания.

Плавание устраняет какие-либо перегрузки опорно-двигательного аппарата, позволяет тренироваться людям с избыточной массой тела.

Лыжи.

Одно из самых гармоничных и эффективных средств развития организма человека. Спортсмены, занимающиеся лыжным спортом, показывают наибольшие показатели производительности сердечнососудистой системы и системы дыхания.

К отрицательным моментом можно отнести сезонный характер занятий, стоимости экипировки и т.д.. Лыжники - любители тренируются 3-4 раза в неделю, проезжая от 45 до 70 километров, в зависимости от этапа подготовки, способы передвижения (классический, коньковый и т.п.)

Формирование мотивации для занятий физическими

упражнениями

Людям любого возраста и любой профессии полезно начинать утро с зарядки, а подрастающему поколению это просто необходимо. Утренняя гимнастика рассматривается не только как средство общей активизации и улучшения самочувствия и настроения, но и как важный организационный момент в режиме дня, как средство воспитания привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Побуждающими мотивами в занятиях физическими упражнениями у девушек всегда остаются стройная фигура, изящная осанка, нормальный вес, красивая походка, а у юношей преобладают другие мотивы - атлетическое телосложение, высокий уровень развития силы, умелое владение своим телом.

В комплексы включают разнообразные группы упражнений: бег, общеразвивающие упражнения, упражнения с отягощениями, упражнения с гантелями, гирями, резиновыми амортизаторами. Физические упражнения используют как для общего укрепления здоровья и противодействию неблагоприятному воздействию внешней среды, так и целенаправленно для развитию физических качеств. Широко известно, что на планете Земля ухудшается экологическая и криминогенная обстановка, предъявляются к человеку повышенные требования в процессе производства, уменьшается объем экологически чистых продуктов питания, воды, воздуха. Все это приводит к ухудшения здоровья людей. «Молодеют» многие болезни, которые раньше были уделом только пожилых людей (гипертония, остеохондроз, болезни сердца и т.д.), повышается количество дней, пропущенных на работе или учебе из-за болезней. К числу активных средств противодействия неблагоприятным условиям жизни и деятельности людей относится физическая культура. Она решает проблему воспроизводства человека, сохранение и увеличения народонаследия, укрепление нации, является одним из условий и факторов высокой производительности труда, увеличения объема и повышения качества производимых товаров и услуг. Поэтому требуется воспитание у людей потребностей в постоянном физическом совершенствовании, осознанном, грамотном отношении ко всем двигательным действиям и средствам укрепления физического и психического здоровья.

Самоорганизация досуга, борьба за эффективное использование свободного времени в итоге ведет к раскрытию потенциальных умственных и физических способностей личности, биологических резервов организма, его адаптационных возможностей. Важнейшее значение имеет формирование объективной потребности в двигательной деятельности. Все внешние воздействия со стороны специалистов по физической культуре и спорту могут не дать результатов, если сам человек не проявит достаточной инициативы и воли заниматься своим культурным ростом, физическим совершенствованием.

Самовоспитание - важнейшая часть общего воспитания и всего процесса физического и духовного развития человека, в основе его лежит внутренняя потребность в совершенствовании личности. Но она возникает только при достаточно высоком развитии сознания, стремлении к самоутверждению, умение осуществлять самооценку и самоанализ.


Общие рекомендации при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Соблюдайте основные принципы занятий - систематичность и принцип постепенного повышения физической нагрузки. Нагрузка зависит от индивидуальных особенностей организма занимающихся. Нагрузку увеличивают, когда есть повышение тренированности и как результат этого - более высокий уровень работоспособности. Изменение нагрузки можно достичь за счет веса отягощения, числа подходов и количества повторений в одном подходе. На первых порах целесообразно придерживаться меньшей, а затем постепенно доводить число повторений до большей цифры.

Заниматься нужно раз в день, а всего 4-5 раз в неделю в любое свободное время (утром или вечером) с 11-12, с 17-18 ч. Заниматься после еды можно не раньше чем через 1,5-2 ч, в вечернее время занятие нужно заканчивать за 3-4 часа до сна.

Перед каждой тренировкой в избегании травм и нарушении деятельности сердца в течение 2-3 мин., разомнитесь (вольные упражнения, ходьба на месте), это позволит подготовить связки, суставы, а также сердечно-сосудистую и дыхательную системы к предстоящей работе. После каждого подхода отдыхайте, переходите на ходьбу. По окончании занятий 3-5 мин.- бег в медленном и среднем темпе, упражнение на расслабление (встряхивание рук, ног) и дыхательные упражнения. Физические упражнения приносят пользу только тогда, когда они выполняются правильно и с нужным напряжением. В каждый комплекс включайте бег - одно из самых доступных и эффективных средств укрепления всех жизненно важных функций организма. Используйте наиболее интересные и оригинальные упражнения, а также включайте упражнения, содействующие развитию профессионально важных качеств. Не забудьте включить упражнения, способствующие увеличению подвижности позвоночника, формирующую хорошую осанку.

Для нагрузки на сердце нужна достаточная интенсивность упражнений, иначе занятия приносят очень мало пользы. Всемирная организация здравоохранения рекомендует здоровым людям занятия при пульсе не меньше 130 уд/мин.

Лучше всего заниматься на свежем воздухе при любой погоде. После занятия полезны закаливающие процедуры. Они помимо основной своей роли - повышение защитных функций организма, как и физические упражнения, способствуют скорейшему приведению организма в оптимально работоспособное состояние.

Рекомендации по группам мышц.


Для развития верхнего плечевого пояса включают движения: руки назад, вперед, вверх, вниз, в стороны, круговые движения выпрямленных рук в плечевых суставах. Для кистевых и локтевых суставов включаются движения: сжимание и разжимание кистей одновременно с поворотами в локтевом суставе, сгибание кистей, кружение кистями, расслабление кистей круговыми движениями предплечий в плоскости тела. Для мышц шеи включают кружение головой, отведение головы, повороты.

  1. Для укрепления мышц туловища применяются: наклоны вперед и назад, влево и вправо, повороты налево и направо.

  2. Для мышц ног - поочередное сгибание и разгибание ног в коленях. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях с частичным движением в тазобедренном суставе. Упражнения способствуют укрепления мышц свода стопы, что важно для предупреждения плоскостопия. Применяются приседания на всей ступне и на носках. Для ног в тазобедренном суставе применяют сгибание в тазобедренном суставе и отведение.

  3. Упражнения для усиления деятельности важнейших органов, двигательного аппарата и сердечно сосудистой системы. При выполнении этого упражнения привлекаются в работу крупные мышцы тела. Используются: бег, бег на месте, прыжки на месте, быстрая ходьба с энергичной работой рук, прыжки со скакалкой в течение 20-30 секунд.


  1. Дыхательные упражнения.

а) Ходьба в замедленном темпе, сопровождаемая дыхательными упражнениями - полный вдох и глубокий выдох, углубленный вдох и усиленный выдох и одно - два спокойных вдоха и выдоха 3 минуты.

б) Ходьба с остановками и расслаблением мышц ног, на каждый шаг переносить тело на ногу встряхивать и покачивать, полностью расслабив все ее мышцы, встряхнув 3-4 раза, этой же ногой делать очередной шаг. Следить за дыханием, руки и мышцы шеи расслаблены.

в) Для расслабления мышц рук и плечевого пояса. Стойка ноги врозь со свободно опущенными руками.

- Резко повернуть туловище направо, интенсивно следуя расслабленными руками в стороны поворота;

- То же, но с поворотом налево.



Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса.


  1. Наклоны головы вверх-вниз 10р. Медленный темп.

  2. Повороты головы влево - вправо 10р. Медленный темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Круговые движения головой в левую и правую сторону.8 раз в каждую сторону. Медленный темп.

  2. И.п. стоя, руки согнуты и прижаты к груди, пальцы сжаты в кулак. Энергично вытянуть руки вперед, разжать пальцы, вернуться в и.п. 15*2. Быстрый темп.

  3. То же самое - руки вниз 15*2, в сторону- 15*2 .

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения


  1. ИОрганизация самостоятельной работы студентов заочного обучения.п. Стоя, руки прямые вдоль туловища. Подъемы рук через стороны до хлопка ладонями 10*2. Быстрый темп.



  1. Руки согнуты перед собой, рывки руками с поворотом туловища вправо и влево. 10*2. Быстрый темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Вращение прямых рук вперед, назад. 10*2. Быстрый темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Отжимание от пола, опускание туловища - выдох, поднимание - вдох.15*2.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения









Упражнения для укрепления мышц туловища.


  1. Наклоны вперед, касаясь ладонями пол. При наклоне - выдох, при выпрямлении вдох. 15*2. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Наклоны назад, наклоны в сторону. 15*2. Средний темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Круговые вращения туловищем влево и вправо. 8*2. Средний темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.15*2. Быстрый темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Повороты туловища влево, вправо в наклоне до касания руками носков ног. 15*2. Быстрый темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Лежа на спине подъем туловища, не отрывая пяток от пола, наклоняясь глубже до касания пальцами рук носков ног. При подъеме выдох, при опускании вдох. 15*2. Средний темп.

  2. ЛОрганизация самостоятельной работы студентов заочного обученияежа на спине, руки за головой, отведение ног, 2 раза в левую сторону, 2 в правую. При отведении выдох, при сведении вдох.10*2.Темп средний.




  1. Лежа на спине, руки за головой. Сгибая левую ногу в колене пытаться достать коленом груди, потом правую, затем правую и левую - вместе. Повторить 10 раз, два подхода. Медленный темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Лежа на спине поочередно поднимание вверх прямых ног. Выдох при подъеме, вдох при опускании. 10 раз по 2 подхода. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Лежа на спине сгибая ноги в коленях и отрывая пятки от пола - волнообразные движения к себе и от себя. Дыхание ритмичное, произвольное.10 движений по 2 подхода. Быстрый темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Лежа на спине подъем прямых ног. Поднимая ноги, отрывая от пола таз, стараясь достать пальцами ног пол за головой. В положении лежа - вдох, при опускании ног за голову - выдох. 10 по 2. Медленный темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения





  1. Лежа на спине, движение прямыми ногами вверх-вниз в вертикальной плоскости, и вправо-влево в горизонтальной плоскости.15*2 в каждой плоскости. Темп быстрый.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Опускание ног вправо и влево, до касания колен пола. Лопатки и туловище при этом не смещаются. Дыхание произвольное.15 раз в каждую сторону по 2 подхода. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. «Маятник». Лежа на спине, пятки едва касаются пола, ноги прямые и вместе. Движение вправо-влево, амплитуда как можно шире, ноги не разъединять. Дыхание произвольное. 10 р.Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые движения прямыми ногами, постепенно поднимая их выше и выше, дыхание произвольное. 10 подъемов. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



  1. В положении сидя, упор руки сзади, сгибание ног до касания коленями

груди. При сгибании ног выдох, опускании вдох.10*2. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения










Упражнения для укрепления мышц ног.

  1. Стоя, руки на пояс, перебирая последовательно ступнями (носки-пятки, носки-пятки…) развести ноги как можно шире. 8 раз. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




  1. Ноги как можно шире сгибая левую ногу, приседая на ней, затем выпрямляя и приседая на правой ноге. По 10 раз. Темп средний.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения


Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения


  1. Махи ног назад. 15*2. Быстрый темп.

  2. Крестные махи ног. 15*2. Быстрый темп.

  3. ООрганизация самостоятельной работы студентов заочного обучениятведение ног в стороны.15*2. Средний темп.




  1. Сгибая ногу в колене, описывая коленом круг. По 15раз каждую ногу. Средний темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




32. Приседания. Вдох на приседании, выдох на подъеме. 15*2. Средний темп.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения




33. Подскоки 15 раз.

Организация самостоятельной работы студентов заочного обучения



Темы для написания рефератов по физической культуре.

1.Врачебный контроль в процессе обучения студентов.

2.Спорт в физическом воспитании студентов.

3.Физические качества человека и их развитие.

4.Основы здорового образа жизни.

5.Использование тренажерных устройств, в процессе обучения студентов.

6.Влияние гимнастики на физическое развитие студента.

7.Проффесионально прикладная физическая подготовка в (техникуме).

8.Влияние занятий на свежем воздухе на организм человека.

9.Влияние атлетической гимнастики на физическое развитие студентов.

10.Утренняя гигиеническая гимнастика (определение, влияние, описание).

11.Влияние вредных (алкоголизма, табакокурения , наркомании) привычек на здоровье человека.

12.Использование веселых стартов в техникумах.

13.Спортивные игры в образовательном процессе.

14.Технико-тактическая подготовка волейболистов.

15.Технико-тактическая подготовка баскетболистов.

16.Лыжная подготовка в техникумах.

17.Походы выходного дня.

18.История возникновения «Олимпийских игр».

19.Роль физической культуры в воспитательном процессе студентов.

20.Влияние закаливания на организм человека, методика закаливания.

21.Спортивные сооружения их описание, размеры, назначение.

22.Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке.

23.Лечебная физическая культура.

24.Спортивно-оздоровительный туризм.

25.Теория и методика легкой атлетики.

26.Теория и методика физического воспитания.

27.Оздоровительный бег, ходьба.

28.Влияние окружающей среды на здоровье человека.

29.Социальные функции физической культуры и спорта.

30.Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.

31.Место физической культуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы)

32.Занятия спортом как средство развития важных жизненных качеств.

33.Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма.

34.Основные требования к организации ЗОЖ студентов.

35.Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студентов.

36.Коррекция телосложения студента средствами физической культуры.

37.Значение физической культуры для будущего специалиста-работника социальной сферы.

38.Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

39.Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.









































Заключение

При проведении самостоятельных занятий очень важен самоконтроль. Для объективизации контроля рекомендуется вести дневник контроля. В дневнике отражают следующие показатели:

- тренировочную нагрузку (малая, средняя, большая или по объему 5, 10, 12 километров);

- утренний пульс (постоянство этого показателя и его снижения свидетельствуют о положительной адаптации на нагрузку, увеличение утреннего пульса свидетельствует о недовосстановлении организма);

- настроение (хорошее, среднее и плохое);

- желание тренироваться (сильное, среднее, отсутствует, апатия, сильное не желание);

- аппетит (хороший, средний, плохой);

Один раз в день проводят взвешивание (вес постоянен или с небольшими отклонениями - организм справляется с нагрузками, вес падает - возможно, ослабления иммунитета и болезни). Один раз в 2-3 месяца, можно проводить оценку уровня здоровья.

Самостоятельные занятия студентов по физической культуре, способствуют повышению физической подготовленности, повышают интерес к предмету «физическая культура», помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, укрепляют здоровье.






Список литературы:


Дополнительные источники:

Для обучающихся:

Лях, В.И., Зданевич А.А. Физическая культура [Текст] : 10 - 11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М., 2005.

Решетников, Н. В. Физическая культура [Текст] / Н. В. Решетников. - М., 2002.

Решетников, Н. В. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. И. Кислицын.- 4-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 149 с. : ил.

Для преподавателей:

Барчуков, И. С. Физическая культура [Текст] / И. С. Барчуков. - М., 2003.

Бирюкова, А. А. Спортивный массаж [Текст] : учебник для вузов / А. А. Бирюкова. - М., 2006.

Бишаева, А. А. Физическое воспитание и валеология. В 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Бишаева, В. Н. Зимин. - Кострома, 2003.

Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст] / Э.Н. Вайнер. - М., 2002.

Вайнер, Э. Н. Валеология [Текст] : учеб. практикум / Э. Н. Вайнер, Е. В. Волынская. - М., 2002.

Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании [Текст] / А. А. Дмитриев. - М., 2006.

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе [Текст] : метод. рекомендации / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. - М., 2002.

Туревский, И. М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры [Текст] / И. М. Туревский. - М., 2005.

Хрущев, С. В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. В. Хрущев. - М., 2006.




22


© 2010-2022