- Преподавателю
- Физкультура
- Викторина для 8 класса по физической культуре. Практика
Викторина для 8 класса по физической культуре. Практика
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алехина Л.Ф. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Современный классный руководитель.
Тема: «Стартуем все!»
Баскетбольные эстафеты - участвуют девушки 8 в и 8 б классов.
Объяснительная записка.
«Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце и изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель». (Шарль Жан Мари Летурно)
Учащиеся 8в и 8б классов отличаются от других 8 классов хорошей физической и специальной подготовкой в таком виде спорта, как баскетбол. Эстафеты очень сложные и учащиеся должны их выполнять технически грамотно, некоторые учащиеся 8 классов участвуют на городских соревнованиях по баскетболу и имеют хорошие результаты. 8в класс девочки- 4 место.
Использованы современные технологии:
-личностно-ориентированные
-проблемно-поисковые
-технология творческого развития
-спортивно-игровые
-здоровьеберегающие
Воспитательные задачи:
-формирование культуры здоровья у обучающихся
-ориентация учащихся на здоровый образ жизни
-отвлечение учащихся от вредных привычек
-совершенствование спортивного мастерства в игре баскетбол.
Характеристика аудитории:
Учащиеся 8в и 8б классов, состав команды- 10 человек, обучаются игре в баскетбол 4 года, физически крепкие и сильные девушки, технически грамотные, увлечённые любовью к игре баскетбол, самоотверженные, выступают за честь школы на городских соревнованиях в Спартакиаде школьников г. Бугульмы. Цель учащихся - учиться побеждать на соревнованиях в любых сложных ситуациях.
Цели и задачи:
-овладеть новыми умениями и навыками
-совершенствовать новые элементы техники и тактики игры в баскетбол
-уметь оценивать силы противника
-психологически правильно настроить себя на игру.
Ожидаемые результаты классного часа:
Учащиеся 8в класса должны одержать победу над учащимися 8б класса. После классного часа больше привлечь ребят к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитывать организованность, дисциплинированность и ответственность учащихся за порученное дело.
Таблица оценки результатов баскетбольных эстафет: »Стартуем все!»
№
Эстафеты
8в
очки
8б
очки
1.
Эстафета с ведением мяча правой рукой по прямой с изменением направления и скорости движения (челнок до линии 9 м вперёд, назад и вперёд до стойки).
-обводка мяча вокруг стойки с пониженной высотой отскока до 2 раз;
-ведение мяча по прямой в средней стойке;
-бросок мяча в стенку одной рукой от плеча и ловля мяча от стены двумя руками;
-возвращение-ведение мяча левой рукой в средней стойке;
-ведение мяча вокруг стойки с пониженной высотой отскока до 1 раза;
-передача мяча в пол ударом левой рукой и ловлей мяча двумя руками впередистоящим партнёром.
1
1
2.
Эстафета «Кенгуру». Мяч зажат между ног, прыжки на двух ногах с ведением мяча правой рукой с пониженной высотой отскока до мата (мяч положить на мат)
-выполнить кувырок вперёд с мячом в ногах;
-попеременное ведение мяча правой и левой рукой с обводкой вокруг обруча;
-довести мяч до мата и с расстояния 6 м выполнить бросок одной рукой от плеча в свою колонну;
-подобрать лежащий мяч на мате и выполнить 2 бросок в колонну;
-первый в колонне ловит мяч и зажимает его в ногах, второй мяч ведёт правой рукой и т, д.
1
2
3.
Эстафета с ловлей высоколетящих мячей от щита в прыжке, мяч над головой.
-8 в класс бросает мяч в левый верхний угол щита, 8 б - в правый верхний угол.
-первые в команде делают удар мячом об пол правой рукой, ловлю мяча, два шага, бросок мяча правой рукой от плеча в щит в прыжке, приседают на обе ноги и ловят мяч над головой в прыжке;
-присесть с мячом ,выполнить поворот и передачу мяча назад партнёру.
-уход игрока в конец колонны, второй в колонне продолжает эстафету;
2
1
4.
Эстафета: »Кто ловчей?» Учитель бросает мяч в квадрат щит, два игрока из разных команд одновременно выпрыгивают вверх и ловят мяч, кто поймает мяч - отдаёт его учителю и оба уходят в конец колонны. Задача команды - поймать как можно больше мячей!
1
2
5.
Эстафета с бросками в кольцо после ведения со средней линии.
Каждая команда по очереди выполняет ведение, два шага, бросок в правый верхний угол квадрата с попаданием мяча в кольцо, подбором мяча, ведением мяча обратно в конец колонны, передачей мяча партнёру.
Команда выигрывает по количеству забитых мячей и наименьшему времени.
1
2
6.
Эстафета с ловлей и передачей мяча в движении в парах, с броском в щит одним партнёром и ловлей мяча от щита вторым партнёром.
-в парах ведение, ловля и передача мяча двумя руками от груди в прыжке;
-обратно, с ловлей и передачей мяча с отскоком от пола.
1
2
7.
Эстафета с переправой в обручах в парах с ведением мяча.
-первый ведёт мяч, второй держит обруч, вдвоём перемещаются на противоположную сторону площадки за лицевую линию.
-первый остаётся за линией, второй с обручем и мячом в руках бегом возвращается за 3 игроком;
-второй ведёт мяч , 3 игрок держит обруч и бегут к линии
-второй остаётся, 3 игрок возвращается за 4 игроком и т. д.
2
1
8.
Эстафета с переходом во встречную колонну. Команды строятся навстречу друг другу по 5 человек.
-первый в команде выполняет один удар мячом об пол, два шага, бросок и передачу мяча партнёру напротив, сам уходит в конец колонны навстречу.
-партнёр напротив ловит мяч - делает удар мячом об пол, 2 шага, бросок впереди стоящему партнёру и уходит за спину своей команды.
-и так до тех пор, пока игроки своей команды не поменяются местами.
1
2
9.
Эстафета с преодолением полосы препятствий.
-первый держит в руках теннисный мяч, по сигналу учителя выбегает вперёд;
-выполняет опорный прыжок через козла, ноги врозь;
-добегает до мата, выполняет кувырок вперёд в группировке;
-перепрыгивает через бревно боком, способом «перешагивание»;
-метает и возвращает мяч обратно в колонну.
-чья команда быстрее и качественно закончит эстафету, та и победит.
2
1
Двусторонняя игра в баскетбол 5*5 человек. Выиграла команда «Уникс» со счётом 45:42.
Ведущий: Подведём итоги баскетбольных эстафет. Победитель оценивался по наименьшей сумме очков.
Слово жюри: Хайбуллина Г.И.
Победила команда девушек 8 в класса «Уникс» со счётом 12:14.
Соревнования прошли увлекательно и интересно, с большим азартом и хорошей профессиональной подготовкой девушек. Желаем вам успехов в дальнейших состязаниях!
Учитель: Болельщиков приглашаем в нашу спортивную школьную секцию баскетбол, чтобы ваше свободное время от уроков было заполнено спортивными мероприятиями.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро
Пусть примет наш правильный добрый совет.
Почаще, покрепче дружить с физкультурой
В ней юности вечный секрет!
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки!
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Список литературы:
1. В.И.Андреева. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Казань, 2010 г.
2. Г.И.Бергер, Ю.Г.Бергер. Конспекты уроков для учителя физкультуры. М , 2002г.
3. А.Г.Жиляев, Т.Н. Палачева, А.Т.Кулагин. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы.Казань,2002 г.
4. Ю.Г.Коджаспиров. Развивающие игры для учителя физкультуры. М. , 2002 г.
5. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. М,2011 г.