Рабочая программа по ФК, 10 класс

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 2-е  изд., стереотип. – М. : «Просвещение», 2005. – 127 c.). Предмет «Физическая культура» изучается в 10-м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч).В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем  в соот...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - 2-е изд., стереотип. - М. : «Просвещение», 2005. - 127 c.).

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю среднего общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов соревнований «Президентские состязания», а так же участие школы в районных соревнованиях «Школьная спортивная лига».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

II. Общая характеристика учебного предмета

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Структура курса «Физическая культура» 10-го класса включает в себя две части базовую и вариативную каждая из которых подразделяется на разделы:

1. Базовая часть.

1.1. Основы знаний о физической культуре.

1.2. Спортивные игры.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики.

1.4. Лыжная подготовка.

2. Вариативная часть.

2.1. Связанный с особенностями региона.

2.2. По выбору учителя, определяемый школой по углубленному изучению отдельных видов спорта.

III. Место курса в учебном плане МБОУ Кордовской СОШ № 14

Предмет «Физическая культура» изучается в 10-м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч).

В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в соответствии со сложностью изучаемого материала.

В базовой части программы проведено перераспределение часов между отдельными разделами

В рабочей программе предусмотрено распределение проверочных и практических работ, которые проводятся в конце изучения каждого из разделов: 9 часов раздела «Элементы единоборств» переданы в раздел легкая атлетика в связи с отсутствием условий для его изучения, 6 часов из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» в раздел «Лыжная подготовка» (особенности региона). Часы вариативной части отданы для изучения спортивных игр: волейбола (вторая игра) - 12 часов, русской лапты (национальная) - 9.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных упражнений, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

-

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

-

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

-

Кроссовый бег на 2 км

-

10 мин 00 с

Бег на лыжах 3 км

---

16 мин 30 с

Бег на лыжах 5 км

25 мин

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.


VI. Содержание программы

Основы знаний о физической культуре.

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Физическое совершенствование.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Лёгкоатлетические упражнения.

Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Гимнастика с элементами акробатики.

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки - девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазание по канату - юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическая скамейка - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: подъем переворотом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом назад) с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом назад

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Лыжная подготовка.

Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный, свободные хода. Спуски, подъемы. Торможения, повороты. Игры. Эстафеты на лыжах.

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Игры с национальными особенностями «Лапта»

Удары по мячу. Ловля и передача малых мячей. Тактика игры.

Условные обозначения:

КУ - контрольные упражнения;

ОРУ - общеразвивающие упражнения.



VII. Распределение сетки часов на разделы учебной программы

Раздел учебной программы

Элементы обязательного минимума содержания образования

Количество часов

Базовая часть

1. Основы

знаний о физической

культуре и межпредметные связи

1. Техника безопасности на занятиях.

2. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов.

3. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости.

4. История Олимпийских игр, традиции, правила, символика.

5. Тактика нападений и защиты.

6. Профилактика травматизма.

7. Техника приемов массажа.

8. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках.

9. Связь физкультуры с другими предметами

В процессе уроков и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий

2. Развитие

двигательных

способностей:

а) силовых;

б) скорости;

в) выносливости;

г) скоростно-

силовых;

д) гибкости;

е) координации и ловкости

Развитие основных физических качеств

проводится в процессе проведения уроков

В процессе уроков

3. Решение

воспитательных задач на уроке

Воспитывать внимательность, корректность, умения контролировать свои действия, выдержку и самообладание, нравственное отношение к труду, корректность и готовность прийти на помощь. Развивать умения творческой работы и т. д.

В процессе уроков

4. Легкая атлетика

Работа по овладению и совершенствованию техники бега, прыжков, метания

30

5. Лыжная подготовка

Развивать общую выносливость, учить бегу на лыжах по пересеченной местности и преодолению препятствий

24

6. Гимнастика с элементами акробатики

Изучать и совершенствовать технику гимнастических и акробатических упражнений

12

7. Спортивные игры (баскетбол, волейбол, русская лапта)

Техническая и тактическая подготовка. Обучение приемам игры

18

7.1. Баскетбол

18

8. Общеразвивающие

упражнения

На месте и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки

В процессе уроков

9. Строевые упражнения

На месте и в движении

В процессе уроков

Итого по разделу

84

Вариативная часть

1. Спортивные игры (баскетбол, волейбол, русская лапта)

21

1.1. Волейбол

12

1.2. Русская лапта

9

Итого по разделу

35

Всего

105



VIII. План-график распределения учебного времени



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-18

19-21

22-24

25-27

28-30

31-33

34-36

37-39

40-42

43-45

46-48

49-51

52-54

55-57

58-60

61-63

64-66

67-69

70-72

73-75

76-78

79-81

82-84

85-87

88-90

91-93

94-96

97-99

100-102

103-105




Легкая атлетика

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, русская лапта)

Лыжная подготовка

Гимнастика с элементами акробатики



IX. График контроля знаний учащихся

№ п.п.

Тема

Форма контроля

Дата проведения

1

Легкая атлетика

тест

27.09

2

Лыжная подготовка

тест

12.03

3

Гимнастика с элементами акробатики

тест

17.04

4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, русская лапта)

тест

17.10, 05.12, 13.02

5

Итоговая контрольная работа

23.05

6

КУ

В течение года







X. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п.п.

Раздел, тема урока

Виды деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

Легкая атлетика

1

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.

Соблюдают правила безопасности на уроках легкой атлетики. Характеризуют бег на короткие дистанции. Демонстрируют беговые упражнения, высокий старт, старт с опорой на одну руку, низкий старт. Составляют комплексОРУ. Бег в равномерном темпе 5-6 мин.

04.09

2

Высокий старт.

05.09

3

Старт с опорой на одну руку.

06.09

4

Низкий старт.

11.09

5

КУ. Челночный бег 3×10 м, 30 м, 60 м. Подтягивание (м), сгибание разгибание рук в упоре лежа (д).

12.09

6

Метание малого мяча с полного разбега.

Демонстрируют метание гранаты. Составляют комплекс ОРУ. Бег в равномерном темпе 5-6 мин.

13.09

7

Метание гранаты.

18.09

8

Метание гранаты дальность.

19.09

9

КУ. Поднимание туловища, наклон. Прыжки в длину с разбега

Характеризуют способы, технику прыжков с разбега в длину. Демонстрируют прыжок в длину способом согнув ноги». Подбирают разбег. Составляют комплекс ОРУ. Бег в равномерном темпе 5-6 мин.

20.09

10

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Разбег.

25.09

11

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Отталкивание, приземление.

26.09

12

КУ. 6-и минутный бег.

27.09

Спортивные игры

Русская лапта

13

Правила безопасности на уроках спортивных игр. Русская лапта, правила игры.

Соблюдают правила безопасности на уроках спортивных игр. Характеризуют правила, тактику игры. Демонстрируют технические приемы игры в лапту. Осуществляют судейство. Проводят ОРУ. Бег в равномерном темпе 7-8 мин.

02.10

14

Удары по мячу.

03.10

15

Ловля и передача малых мячей.

04.10

16

Индивидуальные действия игроков.

09.10

17

Коллективные действия.

10.10

18

Тактика игры в городе.

11.10

19

Тактика игры в поле.

16.10

20

Организация соревнований по русской лапте.

17.10

21

Учебная игра.

18.10

Баскетбол

22

Комбинации из освоенных технических элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Характеризуют правила, тактику игры. Демонстрируют технические приемы игры в баскетбол. Осуществляют судейство. Проводят ОРУ. Бег в равномерном темпе 7-8 мин.

23.10

23

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

24.10

24

Бросок в прыжке.

25.10

25

Тактика свободного нападения.

30.10

26

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

31.10

27

Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

01.11

28

Позиционное нападение и личная защита 2:2.

07.11

29

Позиционное нападение и личная защита 3:3.

08.11

30

Позиционное нападение и личная защита 4:4

13.11

31

Позиционное нападение и личная защита 5:5

14.11

32

Индивидуальные действия игроков в нападении.

15.11

33

Индивидуальные действия игроков в защите.

20.11

34

Нападение быстрым прорывом.

21.11

35

Взаимодействие двух игроков.

22.11

36

Взаимодействие трех игроков.

27.11

37

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

28.11

38

Двусторонняя игра

29.11

39

Организация соревнований по баскетболу.

04.12

Лыжная подготовка

40

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременные хода.

Соблюдают правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Характеризуют технику попеременных, одновременных лыжных ходов, переходы с хода на ход. Демонстрируют лыжные хода, подъемы, спуски, повороты, торможения. Прохождение дистанции до 7,5 км

04.12

41

Попеременный двушажный ход.

06.12

42

Попеременный четырехшажный ход

11.12

43

Одновременные хода.

11.12

44

Одновременный двушажный ход.

13.12

45

Одновременный одношажный ход.

18.12

46

Одновременный бесшажный ход.

18.12

47

Переход с попеременных ходов на одновременные.

20.12

48

Переход с одновременных ходов на попеременные.

25.12

49

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

25.12

50

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

27.01

51

Преодоление препятствий.

15.01

52

Прохождение дистанции 5 км без учета времени.

15.01

53

Передвижение на лыжах свободным стилем.

17.01

54

Полуконьковый ход.

22.01

55

Коньковый ход.

22.01

56

Подъемы и спуски.

24.01

57

Повороты и торможения.

29.01

58

Прохождение дистанции до 10 км без учета времени.

29.01

59

Обгон на дистанции.

31.01

60

Организация соревнований по лыжным гонкам.

05.02

61

Лыжные эстафеты.

05.02

62

КУ. Бег на лыжах 3 км (д), 5 км (м).

07.02

63

Подвижные игры на лыжах.

12.02

Спортивные игры

Волейбол

64

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Характеризуют правила, тактику игры. Демонстрируют технические приемы игры в волейбол. Осуществляют судейство. Проводят ОРУ. Бег в равномерном темпе 9-10 мин.

12.02

65

Комбинации из освоенных элементов владения мячом

66

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения.

67

Передача мяча над собой.

68

Передача мяча сверху в прыжке.

69

Передача мяча стоя спиной к цели.

70

Передачи мяча через сетку.

71

Прямой нападающий удар

72

Нижняя, верхняя подачи.

73

Прием мяча, отраженного сеткой

74

Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

75

Двусторонняя игра.

Гимнастика с элементами акробатики

76

Правила безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

Соблюдают правила безопасности уроках гимнастики. Проводят ОРУ. Составляют и демонстрируют комбинации из освоенных акробатических элементов. Демонстрируют упражнения на снарядах, опорный прыжок. Осуществляют страховку и самостраховку. Бег в равномерном темпе до 10 мин.

77

Комбинации из изученных 4-5 акробатических элементов.

78

Кувырок вперед в стойку на лопатка (м), кувырок назад в полушпагат (д)

79

Стойка на голове и руках (м), мост и поворот в упор стоя на коленях (д)

80

Длинный кувырок (м), равновесие на одной, выпад, кувырок (д)

81

Комбинации из 6-8 освоенных элементов (акробатика).

82

Упражнения, на разновысоких брусьях (д)

83

Упражнения в висе на перекладине (м), в равновесии (д).

84

Опорный прыжок «ноги врозь» гимнастический козел в ширину.

85

Опорный прыжок «ноги врозь» гимнастический козел в длину.

86

Опорный прыжок: ноги врозь «конь в длину» (м),«конь» в ширину, высота 110 см, (д)

87

Организация соревнований по гимнастике.

Легкая атлетика

88

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту.

Соблюдают правила безопасности уроках. Характеризуют бег на короткие дистанции. Демонстрируют беговые упражнения, высокий старт, низкий старт. Проводят ОРУ, специальные упражнения спринтера, прыгуна в высоту, длину, метателя. Осуществляют судейство. Бег в равномерном темпе до 15 мин.

89

Прыжок в высоту способом «перешагивание», разбег.

90

Прыжок в высоту способом «перешагивание», отталкивание, переход через планку, приземление.

91

КУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

92

Бег на короткие дистанции, высокий низкий старт.

93

Бег на короткие дистанции, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

94

Бег на длинные дистанции.

95

Метание гранаты в цель.

96

Метание гранаты с полного разбега.

97

Метание гранаты на дальность.

98

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Разбег.

99

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Отталкивание, приземление.

100

КУ. 6-и минутный бег.

101

Организация соревнований по легкой атлетике.

102

КУ. По программе «Школьная спортивная лига», 60 м, прыжок в длину.

103

КУ. По программе «Школьная спортивная лига», метание мяча, 2000 м (д), 3000 м (м).

104

КУ. По программе «Президентские состязания»

КУ. По программе «Президентские состязания»



X. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Комплексная программа физического воспитания. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. - 2-е изд., стереотип. - М. : «Просвещение», 2005. - 127 c.

2. Физическая культура. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; под ред. В.И. Ляха и др. - 2-е изд. - М. : Просвещение. 1998. - 155 с.

3. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. - М. : Просвещение, 2012. - 160 с.

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М. : Дрофа, 2000. - 160 с.

5. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы / А.Ю. Патрикеев. - Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. - 237 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие / авт.-сост. П.а. Киселев. С.Б. Киселева. - М. : Глобус, 2008. - 320 с. - (Готовимся к олимпиадам).


© 2010-2022