Самоанализ урока на тему Элементы футбола

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Тема урока: «Подвижные игры на материале футбола».

Цель урока: Обучение первичным навыкам владения мячом.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Обучающие: разучить и закрепить технику выполнения остановки и ведение мяча;

  2. Оздоровительные: развивать координацию движения, ловкость, быстроту, выносливость;

  3. Развивающие: развивать внимание, мышление, умение работать в группах, коммуникативные, личностные, познавательные универсальные учебные действия.

  4. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, командный дух, ответственность перед товарищами по команде.

На уроке использована игровая технология из отдельных игр и элементов. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. Игры состязания занимают особое место по соревновательности, занимательности и эмоциональности. Во время соревнований ученики учатся делать выбор и выводы, давать самооценку и пересматривать собственные позиции. Поэтому, мой урок был построен на подвижных играх и эстафетах с элементами футбола.

В водной части урока были использованы упражнения для подготовки организма к дальнейшей физической нагрузке: различные виды ходьбы, бег «змейкой», ОРУ в сочетании с игрой «Вызов номеров», где использовался элемент интеграции (примеры на сложение и вычитание).

Во время ходьбы были использованы упражнения для развития чувства ритма.

В основной части комплексно решались основные задачи урока.

Обучающие задачи: футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально - волевых качеств. Обучение футболу помогает учащимся рационально использовать двигательный аппарат в различных конкретных жизненных ситуациях.

Оздоровительные задачи решались на протяжении всего урока, т.к развитие физических качеств является одним из средств здоровьесбережения. Использование такого приема как встречные эстафеты значительно повысил моторную плотность урока.

Развивающие задачи: работа учащихся в группах имеет существенное значение на формирование коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом. Возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга.

Воспитательные задачи были решены во время проведения эстафет, которые сплотили детей и подняли командный дух.

В заключительной части урока подвижная игра снимает психологическое напряжение. Заключительный этап урока, представляющий собой рефлексию деятельности учащихся на уроке, работает на формирование универсальных учебных действий (эта самооценка деятельности каждого, взаимооценка)

Поставленная цель урока соответствует программно-методическим требованиям, предъявляемым к изучаемому материалу. Все ученики были включены в активную деятельность.

Задачи урока выполнены, цель достигнута.


УУД

Познавательные: определять и формировать цель деятельности, находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнера при выполнении командных заданий.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил, к преодолению препятсвий (саморегуляция), планировать последовательность действий.

Личностные: осознание необходимости развития физических качеств для сохранения и укрепления здоровья.



© 2010-2022