- Преподавателю
- Физкультура
- Развлекательное спортивное мероприятие в канун нового года для учащихся 1-4 классов
Развлекательное спортивное мероприятие в канун нового года для учащихся 1-4 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова Н.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.п. Нижний Одес
Сценарий развлекательного зимнего спортивного праздника
«В ноябре, в ноябре…»
Для учащихся 2-4 классов
Составил учитель физической культуры - Гончарова Н.В.
Декабрь 2015г
Цель: формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья;
- формирование первоначальных умений саморегуляции;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о зимних играх;
- приобщение к самостоятельным занятиям зимними подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
Прогнозируемые результаты.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к культуре Коми народа;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты;
- формирование эстетических потребностей;
- формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на здоровье человека, на его интеллектуальное и эмоциональное развитие;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры, оздоровительные мероприятия).
Необходимый инвентарь: музыкальная аппаратура, детские песни о зиме (на электронном носителе) , 2 -4 набора слов для составления поговорки или пословицы о зиме, 2-4 (нарисованные на ватмане) елочки, цветные кружочки (по 8 штук для каждой команды), 2-4 карандашных клея, скотч, снежинки из бумаги (около 20 штук), 2-4 валенка, снежки (20 штук), набивной большой мяч, мягкие коврики 1,5х 1м (2-4 штуки).
План проведения праздника:
1 часть. Организация участников. Команды занимают свои места, обмениваются приветствиями.
2 часть. Состоит из 2-х игр, в которых участвуют все играющие. Главное ее назначение - создание благоприятных условий для организации внимания и снятия предстартового напряжения, а также - это своеобразная разминка. Основным содержанием этой части являются игры, требующие проявления играющими логического мышления и внимания.
3 часть. Наиболее продолжительная по времени и сложная по содержанию и построению часть. Основу ее составляют игры, в которых участвуют одновременно или поочередно все играющие. В этой части концентрируются основные игровые средства, которые требуют от участников проявления различных двигательных качеств, умений и навыков и определенных морально-волевых качеств. Игры с большой эмоциональной и физической нагрузкой чередуются с менее сложными играми.
4 часть. Создание благоприятных условий для протекания процессов восстановления. Это показательные выступления детей: номер художественной самодеятельности (песня, танец).
5 часть. Организационная. Подведение итогов состязаний. Награждение команд.
Ход мероприятия.
1часть.
В спортивном зале участники праздника занимают указанные места. Звучат песни о зиме.
Вед: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница - зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках домов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки - зимы.
- А вы, ребята, рады, что пришла зима? Чем нравится вам зима? (Ответы детей).
- Декабрь, и скоро новый год,
И Дед Мороз в пути!
К тебе приедет он вот - вот, ты только подожди…
Он всем подарки привезет, загадывай смелей!
Он тоже очень встречи ждет
И любит всех детей.
А что вы приготовили для Деда Мороза? Песни? (да) Стихи? (да) Танцы? А свою ловкость, силу и быстроту покажете? (да) Предлагаю сегодня потренироваться. Согласны? (да)
2 часть
Конкурс №1 «Загадки Деда Мороза». Начнем с самого простого конкурса. Вы для него читаете стихи, а он? Правильно! Загадывает загадки. Проверим, кто из вас готов к встрече Деда Мороза. Если вы знаете ответ, подбегайте ко мне и ударяйте в этот бубен.
В этом конкурсе может принять участие любой ребенок из любой команды. Если первый ответил неправильно, ответ дает второй подбежавший и т.д.
-
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
-
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(мороз)
-
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
-
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(морозный узор)
Конкурс №2: «Составь пословицу о зиме из отдельных слов». Про зиму и про другие явления зимы есть много пословиц и поговорок. Вы знаете их? (?) Вот некоторые из них: «Январь - году начало, зиме середина», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает», «Год декабрем кончается, а зима зачинается». А вам задание такое: собрать из слов пословицу или поговорку: составлять будете группой из пяти человек. Кто быстрее вернется на место, правильно выполнив задание, тот и победитель.
Каждой команде выдается пакет, в котором находятся слова, из которых составляется пословица или поговорка. Для школьников одного возраста они должны быть одинаковы по сложности.
3 часть.
Конкурс №3: «Наряди елочку». Чтобы в нашем спортивном зале стало красиво, украсим елочки цветными шариками: для этого необходимо их смазать клеем. Один из команды будет смазывать, все другие - наклеивать. У каждой команды по 9 шариков. Кто быстрее и красивее украсит, тот и выигрывает. Победившая команда получает снежинку - первое победное очко.
Елочки нарисованы на ватмане и вырезаны по контуру. Снежинки вырезаны из бумаги. Приклеиваются рядом с елочкой на скотч. Располагают их на стене, напротив каждой команды. Таким образом, наглядно виден результат каждого конкурса.
Конкурс №4 (конкурс капитанов): «Кто дальше забросит валенок» (Коми национальная игра). Вот валенки, которые одевают люди в сильные морозы. А еще, народ Коми проводит с ними игру: кто дальше забросит, тот самый лучший охотник.
Кидают по - очереди. Чей валенок лежит дальше других, тот и победил. Этот конкурс можно провести в несколько этапов (по желанию детей).
Конкурс №5: «Езда на валенке». Любите кататься на санках? (да) Сегодня вместо санок я предлагаю покататься на валенках. Кто хочет попробовать? (садятся на валенок, отталкиваясь руками и ногами, двигаются «паучком» ногами вперед.) Кто первый, таким образом, вернется к финишу, тот и победитель.
В каждом заезде определяется победитель: он добавляет своей команде «снежинку» - победное очко. Очень важно, чтобы перед «заездом» участники нашли правильное положение валенка (назад голенищем), иначе валенок будет постоянно «убегать».
Конкурс №6: «Снежком по мячу». Я знаю, что вы очень любите лепить снежные комки и метать их друг в дружку, что очень опасно: можно нанести вред здоровью. Я предлагаю показать свои умения, метая снежный комок в цель. Цель - набивной мяч. Каждая команда получает 20 снежных комков. Выигрывает команда, попавшая в цель наибольшее количество раз.
Эта игра хороша тем, что в ней может участвовать почти весь класс. Каждый бросает один раз. Каждое попадание фиксируется ведущим праздника. Вместо мяча можно поставить снеговика в шляпе. В этом случае попадание должно быть в шляпу. Цель можно обозначить на стене.
Конкурс №7: «Прокати!» Я знаю, что вы очень любите кататься с горки на санках. И сейчас я предлагаю покататься на санях, но не а простых санях, а на «волшебных». Для наших «саней» нужны две сильные «лошадки». У нас найдется в каждой команде пара «лошадок»?
Сани - это небольшого размера коврик. На него садится один из участников команды: он должен крепко держаться за концы коврика. Следовательно, коврики должны быть мягкими. Выбирают двух самых сильных детей, которые по - очереди «катают» других. Побеждает «тройка», которая первой пересечет финишную черту.
4 часть
Наша встреча подходит к концу. Каждая команда подготовила музыкальное поздравление друг другу: это любимые песни о зиме, о новогоднем празднике. А потом мы все вместе потанцуем.
5 часть
Подведение итогов состязаний. Награждение команд. Общий танец.