• Преподавателю
  • Физкультура
  • СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Рождественско - Хавская СОШ»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» Выполнил учитель физической культуры

Панина Татьяна Юрьевна

В рамках совместной работы образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Тема: «Мама, папа, я - спортивная семья»

Цели:

- укрепление здоровья

- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости);

- воспитание настойчивости, смелости, дисциплинированности, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения;

- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Микро цель

Содержание работы

Примечание

Организовать мероприятие по укреплению здоровья учащихся и обеспечить судейство

Руководство соревнований и их судейство возлагается на классных руководителей, учителя физической культуры и зам. директора школы по воспитательной работе.

Обозначить место игры и сроки проведения

Провести соревнования в спортивном зале в период с января по март

Создать команды из родителей и учащихся

В соревнованиях принимают участие родители и ученики младшего и среднего звена.

Разработать порядок учета и определения победителя

Каждая игра-эстафета, конкурс оценивается по 3-бальной системе (победа - 3 очка, ничья - 2 очка, поражение - 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество очков.

Определить состав команд

Состав команд:

В соревнованиях принимают участие

две и более команды. В состав каждой команды входят:

семья первый класс (папа, мама,

ребёнок)

семья второй класс (папа, мама,

ребёнок)

семья третий класс (папа, мама,

ребёнок)

семья четвертый класс (папа, мама,

ребёнок)

четыре ребёнка среднего звена

Разработать и утвердить

программу соревнований

Программа соревнований:

Выступление танцевальной группы «Искорка»

- Приветствие команд

- Ручеёк

- «Что мы знаем»

- Баскетболисты

- Конкурс для мам: «мишень, бутылка»

- Игра «Доскажи словечко»

- Бег вдвоем в одной обруче

- Танец «Утята»

- Конкурс для пап «Дартс»

- Сценка « Репка »

- Встречная эстафета

- Многоборцы

Подготовить грамоты и

призы для победителей

Команда победительница

награждается грамотой и призом

Создать атмосферу

праздника и комфорта

Привлечь учащихся к

проведению праздника




Привлечь танцевальную

группу для выступления

Укрепить семейные связи

Способствовать развитию

чувства товарищества,

взаимовыручки




Способствовать развитию

быстроты и

ориентирования в

пространстве,

закреплению навыка

ведения мяча


Способствовать развитию

интеллектуальных

способностей во время

спортивных мероприятий.

Тренировать ловкость и

Глазомер


Способствовать развитию

интеллектуальных

способностей во время спортивных мероприятий









Способствовать

сплочению команды,

развивать ловкость и

быстроту



Разрядить обстановку,

поднять настроение

Проверить меткость и

ловкость пап

Организовать

показательные

выступления сказочных

героев

Развивать быстроту, выносливость.

Воспитывать навыки

культурного поведения




Воспитывать

настойчивость, смелость,

дисциплинированность,

развивать гибкость,

ловкость




Подвести итоги соревнования



Сегодня у нас праздник семьи. И мы

рады приветствовать вас на нашем

спортивном стадионе!

Ученик: Родители такой народ.

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Ведущий: Празднику спортивному

рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам,

друзья!

Все Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Разрешите представить

наши команды!

Разрешите представить жюри,

Выступление танцевальной группы

«Искорка»

Команды на старт!

Первый конкурс «Приветствие

команд»

Ведущий: конкурс «Ручеек»

Игроки стоят парами со сцепленными

вверху руками. По сигналу последняя пара, проходя под руками, становится первой и т. д. Как только «Ручеек» достигнет контрольной отметки, пары расцепляют руки и берутся за руки внизу. И друг за другом возвращаются назад в колонну по одному. Руки не расцеплять. Побеждает та команда, которая первой пересечёт линию

финиша.

Ведущий: Слово жюри.

Ученик: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ведущий: конкурс «Баскетболисты»

Каждый участник 1 -4 классов

добегает до флажка, ударяя мячом о

пол. Обратно бегом, участник

среднего звена выполняет ведение

правой рукой до флажка, обратно бегом, мамы и папы выполняют ведение левой рукой до флажка, обратно бегом.

Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: конкурс «Что мы знаем»

Каждая команда выбирает конверт с

вопросами: о здоровом образе жизни,

закаливании, гигиене, о видах спорта, Олимпийских играх и т.д. Выигрывает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов

Ведущий: Конкурс для мам: «Мишень

- бутылка»

На землю ставят бутылки, каждый

играющий держит в руке по 10

горошин (рука на уровне груди). Стоя

над бутылкой, игроки по сигналу начинают соревнование. Выигрывает тот, кто за 1 минуту опустил сверху в бутылку больше горошин.

Ведущий: Игра для болельщиков «Доскажите словечко»

Есть одна игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел

Мы играем в

(волейбол).

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их?

(Лыжи.)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку

Быстро делаю

(зарядку).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?

(Коньки.)

Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а

(лук).

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы

(санки)

Ведущий: Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете.

Детская эстафета «Бег вдвоем в одном

обруче»

По команде первая пара начинает бег,

обежав флажок - возвращается и

передаёт эстафету. Побеждает та

команда, которая первой пересечёт

линию финиша.

Ведущий: Слово жюри

Ученик : Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у нас много,

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха -

Потанцуем все для смеха.

Дети и взрослые размещаются на

середине зала

Танец «Утята»

Ведущий:

А теперь, друзья, вперед,

Вас новое заданье ждет!

Конкурс для пап «Дартс»

От флажков выполнить по 5 бросков

дротиками. Выигрывает тот, кто

наберёт наибольшее количество очков

Ведущий: Слово жюри.

Сценка « Репка »

Ведущий: « Встречная эстафета»

У первого игрока в руках 3 малых

мяча, по команде он бежит,

раскладывает мячи по обручам. Добежав до встречной команды, передаёт эстафету хлопком ладони по ладони и становится последним в

колонне. Получивший эстафету

бежит, собирает мячи. Добежав до

встречной колонны, передаёт их

впереди стоящему и т. д. Побеждает

та команда, которая первой пересечёт

линию финиша.

Ведущий: Слово предоставляется

жюри

Ученик : Эстафета, эстафета!

Пронесётся, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех - и все за одного

Ведущий : заключительная эстафета

«Многоборцы»

Эта эстафета на качество выполнения.

Игроки должны во время командного

соревнования:

а) не слезая со стула собрать 10

различных предметов, разложенных в

радиусе 1м от стула;

б) пронести на руке 3 спичечные

коробки, поставленные ребром одна

на другую;

в) пролезть в обруч, держа в руках

ракетку, на которой лежит теннисный

мяч;

г) действуя гимнастической палкой,

словно клюшкой (но не ударяя), провести городок в ворота (межу ножек стульев) и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая допустит меньше всего ошибок.

Ведущий: А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри

Ведущий : Со спортом дружите,

в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем Здоровья, успехов и счастья во всем!











Инвентарь:

флажки,

баскетбольные

мячи



Инвентарь:

конверты с

заданиями


Инвентарь:

секундомер, 3

бутылки, 30

горошин











Инвентарь:

флажки, обручи




Выступление

костюмированных

героев

Инвентарь:

наборы Дартс,

флажки

Выступление

костюмированных

героев

Инвентарь: 3

стула, 30

различных

предметов, 9

спичечных

коробок, 3 обруча,

3 ракетки,3

теннисных мяча, 3

гимнастические

палки, 3 городка








Дополнения к проведенному мероприятию

Гигиенические требования к месту проведения мероприятия:

Мероприятие проводилось в спортивном зале. Спортивный зал имеет размер 9-18.

Высота стен 6м. Полы имеют ровную, нескользкую поверхность, к началу занятий

были сухие и чистые. Стены спортивного зала ровные и гладкие. Окраска устойчивая к

ударам мяча. Приборы отопления закрыты щитами и не выступают из плоских стен.

Окна закрыты сетками. Осветительные лампы защищены решётками. Вентиляция

осуществляется естественным сквозным способом. Температура воздуха 18 градусов.

Самоанализ:

Подготовка мероприятия, его содержание, цели и задачи основаны на технологическом

подходе к обучению.

При проведении мероприятия использованы методы здоровьесберегающих технологий:

игровой и соревновательный метод, которые относятся как к специфическим

(характерным для процесса педагогики оздоровления), так и к общепедагогическим

методам.

Наиболее характерными чертами игрового метода являются следующие:

Подвести итоги и наградить победителей

Широкие возможности воспроизводить взаимоотношения между людьми в виде

взаимопомощи и острого соперничества.

Ярко выраженная эмоциональность, учитывая которую требуется тщательно

регламентировать и регулировать взаимоотношения между играющими.

Быстрая изменчивость ситуаций, требующая постоянного внесения коррективов в

действия играющих с целью оперативного решения возникающих задач.

Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие:

1. Сопоставление сил занимающихся с целью определения победителя. Победе подчинена вся деятельность участников в соответствии с установленными правилами.

2. Соревновательный метод дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности

3. Ограниченные возможности регулировать нагрузку учеников. Применяется при совершенствовании упражнений и воспитании физических качеств, когда необходимы и допустимы предельные усилия.

При использовании игрового и соревновательного методов раскрываются широкие

возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости,

выдержки сознательной_дисциплины.

При проведении игры использованы принципы здоровьесберегающих технологий:

принцип активности получаемая нагрузка зависела от активности играющих и

характера выполнения ими игровых функций

принцип наглядности давалось представление о выполняемом действии по средством

рассказа и показа

принцип доступности и индивидуализации задания подбирались с учётом возрастных

особенностей участников. Были эстафеты только для детей, только для мам, только для

пап.

Положительные результаты мероприятий.

Укрепление семейных связей, воспитание здорового образа жизни.

Массовость: 16 семей участников, 90 зрителей и их родители.

Заинтересованность всех участников мероприятия.

Содержательность сценария, наличие интересного материала и актуальность темы

состязания.

Учтены возрастные особенности детей и физические способности родителей. Были

эстафеты только для детей, только для мам, только для пап.

Эффективность выбранных средств и методов проведения больших спортивных

мероприятий.

Развитие интеллектуальных способностей детей во время спортивных мероприятий.

Оформление зала. Достаточное наличие спортивного инвентаря, наличие эмблем,

название команд и единой формы одежды для каждой команды.

Наличие и умелое применение заранее подготовленных творческих элементов

спортивных состязаний (выступление кружковцев, музыкальное сопровождение,

костюмированные герои, показательные выступления).

Создание атмосферы комфортности, успешности, психологического и эмоционального

настроя, желания вести здоровый образ жизни.

Хорошее взаимоотношение между командами, сопереживание, взаимопомощь. Соблюдение правил по технике безопасности.

Соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятия повышает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий. Использование принципов и методов здоровьесберегающих технологий позволили добиться того, что образовательные, воспитательные, здоровьесберегающие цели на мероприятии достигнуты. Перспектива на будущее:

1. Проводить соревнования « Мама, папа, я - спортивная семья» 1 раз в полугодие.

2. Включить в соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья» команды из неполных семей.

3. Сообщать по месту работы о хорошем отношении родителей к воспитанию в детях здорового образа жизни.

ВЫВОДЫ: Обобщая изложенное, можно сказать: идеи технологического подхода с использованием принципов и методов .здоровьесберегающих технологий позволили добиться того, что образовательные, воспитательные, развивающие и здоровьесберегающие цели на мероприятии достигнуты.


© 2010-2022