Рабочая программа по физической культуре для 9класса

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Примечания

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Стандарт

(обязательный

минимум содержания образовательных программ)

Элементы содержания

Планируемые результаты

освоения материала


Виды контроля/

измерители



Дата проведения

примечания

План

Факт

1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ


1

2

3


4

5

6


8

9

10

1/1



Легкая атлетика

Ходьба и бег 3 часа

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

Основные этапы развития физической культуры в России.


1







Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде Развитие двигательных качеств: скорости

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий и низкий старт до 40-70 метров. Развитие двигательных качеств: скорости

Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м.

Провести устный опрос

Текущий

03.09


2/2

Легкая атлетика

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе

Бег на короткие дистанции

1

Развитие скоростных способностей Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе

Прикладное значение легко атлетических упражнений. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий и низкий старт до 40-70 метров, Стартовый разгон, бег на 30 метров. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 100 м.

Приводить примеры интенсивного развития легкой атлетики

Выполнять и показывать высокий и низкий старт, и бег на скорость 30 м

тест

30 метров

Девочки -

«5» - 5.1;

«4» - 5.3;

«3» - 5.7;

Мальчики-

5» - 4.8;

«4» - 5.0;

«3» - 5.3

05.09


3/3

Легкая атлетика

Легкоатлетические упражнения:

Олимпийские игры древности и современности.

Бег на короткие дистанции

1

Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Развитие скоростных способностей

Разновидности ходьбы, бега Развитие скоростных и координационных способностей Высокий и низкий старт до 40-70 метров, Стартовый разгон, бег на 60 метров.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 100 м на результат.

Проводить самостоятельные занятия по формированию осанки

Раскрывать понятие « физическая подготовка»

контрольный

60 метров

Девочки -

«5» - 9.4;

«4» - 10.0;

«3» - 10.5;

Мальчики-

5» - 8.4;

«4» - 9.2;

«3» - 10.0

06.09


4/4


Прыжки в длину с разбега 4 часа

Легкоатлетические упражнения:

техники прыжка в длину с разбега

1



Развитие скоростных и силовых способностей

Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленность и планирование. Прыжки с поворотами на 180,многоскоки Прыжок в длину с разбега 13-15 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных и силовых способностей, прыжки и многоскоки, круговая тренировка

Уметь правильно выполнять

основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Описывать технику прыжков в длину с разбега

Тест

Прыжки с места

Девочки -

«5» -195;

«4» - 180 см;

«3» - 170

Мальчики-

5» - 2.15

«4» - 2.00

«3» - 19.0

10.09


5/5

Прыжки в длину с разбега

Легкоатлетические упражнения:

техники прыжка в длину с разбега

1

Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с разбега 13-15 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 5х10. Развитие скоростных и силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Делать сильный толчок одной ногой.

Демонстрировать технику в длину с разбега

Текущий

12.09


6/6

Прыжки в длину с разбега

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека

1

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега13-15 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег10х10. Развитие скоростных и силовых,координационых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Демонстрировать технику в длину с разбега

Устный опрос

Текущий

13.09


7/7

Прыжки в длину с разбега Легкоатлетические упражнения: техники прыжка в длину с разбега

1

Развитие скоростных и координационных способностей

Прыжок в длину с разбега 13-15 шагов.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Демонстрировать технику в длину с разбега

Контрольный

Прыжки в длину с разбега

Девочки -

«5» -370

«4» - 330

«3» - 290

Мальчики-

5» - 4.30

«4» - 3.80

«3» - 3.30

17.09



8/8

Бросок (снаряда) метание мяча 150 гр

1


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 20 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Правила страховки и самостраховки техника метания в цель и на дальность

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Описывать технику метания гранаты

Текущий

19.09


9/9

Бросок (снаряда) метание мячаЛегкоатлетические упражнения: техники метания мяча на дальность

1

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 20 м, в движуещую цель. Метание набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений с места. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Метание гранаты с места, с 4-5 шагов и полного разбега. Метание с колена. Метание на дальность

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Описывать технику метания гранаты

Текущий

20.09


10/10

Бросок (снаряда) метание мяча 150 гр

Легкоатлетические упражнения: техники метания гранаты в цель и на дальность

1

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 20 м, в движуещую цель. Метание набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений с места. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Метание гранаты с места, с 4-5 шагов и полного разбега. Метание с колена. Метание на дальность

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Выполнять технику метания мяча и гранаты в цель

Текущий

24.09


11/11

Бросок (снаряда) метание мяча 150 гр

Легкоатлетические упражнения:

Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.

1


1

Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 12-15 м, в движуещую цель. Метание набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений с места. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Метание гранаты с места, с 4-5 шагов и полного разбега. Метание с колена. Метание на дальность

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Метать на дальность

Контрольный

Метание мяча 150 гр граммов

«5» - 28 м;

«4» - 23 м;

«3» - 18 м

;

Мальчики-

5» - 45;

«4» -40 «3» -31

26.09






1 ТРИМЕСТР - КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА-2 ЧАСА

12/1

Вариативная часть

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Бег по пересечённой местности

Легкоатлетические упражнения:средние и длинные


1

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка

Равномерный, длительный бег 20 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Бег с препятствиями. ОРУ. Развитие выносливости. Виды соревнований по легкой атлетике

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Демонстрировать технику гладкого равномерного бега

Устный опрос

Текущий

27.09



13/2

Вариативная часть

Бег по пересечённой местности

Легкоатлетические упражнения: средние и длинные

Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег.


1

Развитие выносливости.

Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег.

Кросс. ОРУ. Бег с препятствиями. ОРУ. Развитие выносливости. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 2000 метров

Демонстрировать технику гладкого равномерного бега

Контрольный

2000 метров

Девочки -

«5» -12.30;

«4» -13.0;

«3» - 14.0

Мальчики-

5» - 9.20

«4» - 10.0

«3» - 11.0





1 ТРИМЕСТР - ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ-2 ЧАСА

14/14

Вариативная часть

Эстафетный бег

Легкоатлетические упражнения:передача в движение эстафетной палочки

1

Развитие скоростных способностей техники скоростного бега и развитие чувства ритма и темпа

Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением ритма и темпа шагов Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний

Развитие скоростных способностей

Уметь передавать эстафетную палочку на скорости

Демонстрировать технику эстафетного бега в условиях учебной деятельности Финальное усилие

Контрольный

Пробегать эстафету по 200м командами

4х200




15/15

Вариативная часть

Эстафетный бег

Легкоатлетические упражнения:Финальное усилие


1

Развитие скоростных способностей бега и развитие чувства ритма и темпа

Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением ритма и темпа шагов. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний

Развитие скоростных способностей

Уметь передавать эстафетную палочку на скорости

Демонстрировать технику эстафетного бега в условиях учебной деятельности. Финальное усилие

Текущий



1 ТРИМЕСТР - СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - 14 часов; БАСКЕТБОЛ -10 часов


16/1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ,

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника ловли и передач мяча техники передвижений, остановок. поворотов, стоек

1

индивидуальная техника ловли и передач мяча техники передвижений, остановок. поворотов, стоек

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение на месте. Стрит бол 3х3

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол Устный опрос

Текущий




17/2

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника ловли и передач мяча техники передвижений, остановок. поворотов, стоек

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.


1

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.. Развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение на месте. Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

Контрольный

Проверить технику ловли и передач




18/3

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника техники ведения мяча, перемещений, владение мячом


1

Развитие координационных способностей

Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

Текущий



19/4

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника техники ведения мяча, перемещений, владение мячом


1

Развитие координационных способностей

Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленность и планирование. Ведение на месте. Комбинации из освоенных техники перемещений. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

Описывать технику броска в корзину

Контрольный

Проверить технику ведения мяча, передач в движении




20/5

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника бросков мяча и защитных действий

1

Развитие координационных способностей

. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ Действия против игрока без мяча и с мячом ( вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей Игра в баскетбол 5х5

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в баскетбол

Использовать технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

Описывать технику броска в корзину

Текущий




21/6

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника бросков мяча и защитных действий Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания


1

Развитие координационных способностей Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после ведения. ОРУ. Действия против игрока без мяча и с мячом ( вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в баскетбол

Использовать технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику броска в корзину

Контрольный

Проверить технику бросков с близких и дальних расстояний




22/7

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника бросков мяча и защитных действий

групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе


1

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) после ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Баскетбол 5х5

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в баскетбол 5х5

Использовать технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

Текущий




23/8

БАСКЕТБОЛ

индивидуальная техника бросков мяча и защитных действий

групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе


1

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в баскетбол по правилам

Находить ошибки и способы их исправления

Контрольный проверить технику бросков мяча в корзину после ведения




24/9

БАСКЕТБОЛ

Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки.

1

. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в мини - баскетбол

Находить ошибки и способы их исправления

Текущий




25/10

БАСКЕТБОЛ

групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе


1

Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе спортивных игр; играть в баскетбол по правилам, судейство

Находить ошибки и способы их исправления

Использовать технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

Контрольный

Проверить знания правил по баскетболу





1 ТРИМЕСТР МИНИ- ФУТБОЛ -2 часа

26/1

Вариативная часть 4 часа

Мини-футбол

Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки.


1

. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки.

.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты, ударов по мячу ногой без сопротивления и с сопротивлением защитника Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ударов по воротам

Устный опрос

Текущий



27/2

Мини-футбол индивидуальная техника техники ведения мяча, перемещений, владение мячом


1

Развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ударов ракеткой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ударов по воротам

Текущий





1 ТРИМЕСТР БАДМИНТОН-2 часа

28/1

БАДМИНТОН


1

Развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты, ударов РАКЕТКОЙ Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ударов по воротам

Текущий



29/2

БАДМИНТОН


1

Развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты, ударов по мячу ногой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ударов по воротам

Текущий


1 ТРИМЕСТР - ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ -6 час





30/1

Акробатика.

6 часов

Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий

1



Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Правила страховки и самостраховки Повороты кругом в движении.Размыкание и размыкание приставными шагами. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

, комбинации из 5-6 упражнений. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий



31/2

Акробатика.

Правила страховки и самостраховки


1

Правила страховки и самостраховки строевые упражнения

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Правила страховки и самостраховки Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).., комбинации из 5-6 упражнений. ОРУ. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий



32/3


Акробатика.

Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа

Гимнастические и акробатические комбинации по акробатике, обшеразвиваюшие упражнения с предметами и без предметов



1

Развитие силовых способностей Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Правила страховки и самостраховки Название гимнастических снарядов. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).Размыкание и размыкание приставными шагами. Повороты на месте и в движении и без предметов. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Сед углом стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, комбинации из 5-6 упражнений. ОРУ. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий



33/4

Акробатика

Гимнастические и акробатические комбинации по акробатике, обшеразвиваюшие упражнения с предметами и без предметов

1




Развитие силовых способностей

Размыкание и размыкание приставными шагами. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды в движении, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Контрольный

Акробатика из 5-6 элементов и у девочек и у мальчиков



34/5



Акробатика.

Гимнастические и акробатические комбинации по акробатике, обшеразвиваюшие упражнения с предметами и без предметов




1

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде Развитие силовых способностей

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие силовых способностей; упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения в парах и без пар, с предметами и без.

Уметь выполнять строевые команды в движении, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий



35/6

Акробатика.

Гимнастические и акробатические комбинации по акробатике, обшеразвиваюшие упражнения с предметами и без предметов

1

Развитие силовых способностей и координации

Основы биомеханики гимнастических упражнений, их влияние на телосложение Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре ,по восемь. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие силовых способностей; упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения в парах и без пар, с предметами и без.

Уметь выполнять строевые команды в движении, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Контрольный

Подъем туловища за 30 сек кол-во раз

«5» - 20;

«4» - 15;

«3» - 10

подтягивание

Мальчики-

5» - 10;

«4» - 8;

«3» - 7



2 ТРИМЕСТР ; ГИМНАСТИКА -12 часов, ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 18 часов



36/1

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.


1


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Передвижение в колонне по одному, по два, по четыре, по восемь и по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Упражнения с мячами, обручами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий



37,38/1,2

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.

2



. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения с лыжами Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперёд и в скользящем шаге. Повторение попеременных ходов. Одновременный бесшажный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные

Знать способы передвижения на лыжах

Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «ёлочкой»,«лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд



39/2

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие силовых способностей и координации Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног,упражнения на брусьях. ОРУ с предметами. Упражнения с мячами, обручами. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий



40-41/3,4


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).


2

Развитие силовых способностей. и координации техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Повторение попеременных ходов. Одновременный бесшажный ход.. Переход с одновременных ходов на попеременные. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного техники передвижений на лыжах. Преодоление подъемов и препятствий. Равномерная ходьба на лыжах 5 километров.

Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «ёлочкой»,«лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд

Контрольный

Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода.




42/3

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.


1

Развитие силовых способностей и координации

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе на брусьях,перекладине, поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами .Развитие силовых способностей. . Упражнения аэробики ( степ шаги)

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий



43-44/5,6



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.


2

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорт. Лыжный спорт Переход с одновременных ходов на попеременные. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного техники передвижений на лыжах. Преодоление подъемов и препятствий. Равномерная ходьба на лыжах 5 километров.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Устный опрос

Контрольный

Оценить технику одновременно бесшажного хода



45/4

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.


1

Развитие силовых способностей Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе на брусьях, махом одной переворот из упора стоя, поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Упражнения с мячами, обручами. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Упражнения на высоком бревне. Развитие силовых способностей. . Упражнения аэробики ( степ шаги)

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий



46-47/7,8

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

2

Развитие выносливости Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Одновременные и попеременные ходы. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного техники передвижений на лыжах. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение «плугом» .Равномерная ходьба на лыжах 5 километров.

Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд

Тест

Прохождение на скорость 1 км .

«5» - 5.30;

«4» - 6.0;

«3» - 7.0

Мальчики-

5» - 5.0;

«4» - 6.3;

«3» - 7.30



48/5

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие силовых способностей Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Упражнения аэробики ( степ шаги)Упражнения с мячами, обручами. Комбинация упражнений на бревне.Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе и упражнений аэробики

Контрольный

Техника выполнения комплекса базовых шагов аэробики



49-50/9,10

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие выносливости техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).


2

Развитие выносливости техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Переход с одновременных ходов на попеременные. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного техники передвижений на лыжах. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение Боковым соскальзыванием. Равномерная ходьба на лыжах 5 километров.

Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд

Контрольный. Контрольный

Переход с попеременного хода на одновременные ходы




51/6

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие силовых способностей Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя лёжа. Упражнения на бревне и гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног на гимнастической стенке. Вис на согнутых руках на перекладине. Равновесие на нижней жерди, упор присев на одной ноге, махом соскок. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Упражнения аэробики ( степ шаги)

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Текущий



52-53/11,12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

выносливости

2

Развитие выносливости техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. . Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного техники передвижений на лыжах. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение Боковым соскальзыванием. Равномерная ходьба на лыжах 5 километров.

Уметь описывать технику одновременно бесшажного и попеременных ходов

Тест

Прохождение дистанции на скорость 2 км

девочки

«5» - 11.30;

«4» - 12.20;

«3» - 13.30

Мальчики-

5» - 11.30

«4» -12.0;

«3» - 13.0







54/7

ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие силовых сп Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. особностей

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами Упражнения на гимнастическом бревне их соединение из 5-6 упражнений. Развитие силовых способностей. Ритмическая гимнастика

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Тест

Подтягивание в висе лежа

Девочки:-

подтягивание

«5» - 13;

«4» - 11;

«3» - 7;

подтягивание

Мальчики-

5» - 10;

«4» - 8;

«3» - 7












55-56/13,14

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие выносливости техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения

2

Развитие выносливости

Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мыщц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

Уметь выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд

Контрольный

Уровень образования навыков торможения боковым соскальзыванием



57/8

ГИМНАСТИКА

.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие силовых способностей техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Гимнастика Равновесие, висы, упоры и строевые упражнения. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь, толчком двух ног вис углом , перемахиУпражнения на гимнастическом бревне , комбинации их5-6 упражнений. Равновесие на нижней жерди, упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе выполнять упражнения .на бревне

Контрольный

Выполнить комбинации на гимнастическом бревне, брусьях



58-59/15,16

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие выносливости

Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2

Развитие выносливости

Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Спуски, подъёмы. Прохождение дистанции 5 км. Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники передвижения на лыжах

Уметь выполнять выполнять

Торможение боковым соскальзыванием

Контрольный

Уровень образования навыков торможения боковым соскальзыванием



60/9


ГИМНАСТИКА

Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: перекладине,висов и упоров, строевые упражнения


1

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Прыжки через козла. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие координационных способностей. Ритмическая гимнастика

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий



61-62/17,18

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие выносливости

2

Развитие выносливости

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Переход с попеременного двухшажного хода. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Эстафетный бег на лыжах. Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники передвижения на лыжах.

Уметь выполнять

Торможение боковым соскальзыванием

Контрольный

Прохождение дистанции 3 км

Девочки:- «5»-19.30;

«4» - 20.0;

«3» - 21.30;

Мальчики-

5» - 17.30;

«4» -1 8.0;

«3» - 19.00



63/10


ГИМНАСТИКА

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

1

Развитие координационных способностей Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по канату. Перелезание через коня, бревно. Прыжок ноги врозь , прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину высота 110 см) Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий



64/11

ГИМНАСТИКА

Развитие координационных способностей

1

Развитие координационных способностей

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Прыжок ноги врозь , прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину высота 110 см) Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий



65/12

ГИМНАСТИКА

Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:

опорных прыжков ,прыжок углом с разбега

1

Развитие координационных способностей

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Контрольный

Проверить прыжок через козла( 90-110 см в высоту)





2 ТРИМЕСТР ; ГИМНАСТИКА - ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА - 4 часа

66-67/1-2

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА

Вариативная часть

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.


2

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Приемы самостраховки, приемы борьбы стоя и лежа. Учебная схватка. Подвижные игры « Борьба всадников, « Борьба двое против двоих», « Бой петухов» и т.д. Силовые упражнения единоборства в парах

Овладеть приемами самостраховки

Текущий



68/3

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА

Вариативная часть теория

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

1

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Приемы самостраховки ,приемы борьбы стоя и лежа. Учебная схватка. Подвижные игры « Борьба всадников, « Борьба двое против двоих», « Бой петухов» и т.д. Силовые упражнения единоборства в парах

Овладеть приемами самостраховки

Текущий



69/4-

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВА

Вариативная часть теория

1

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Приемы самостраховки, приемы борьбы стоя и лежа. Учебная схватка. Подвижные игры « Борьба всадников, « Борьба двое против двоих», « Бой петухов» и т.д. Силовые упражнения единоборства в парах

Овладеть приемами самостраховки, применять на напарнике

Текущий


3 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -3 часа, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -11часов, МИНИ-ФУБОЛ - 4часа




70/1


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

1

при прыжках в высоту. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Прыжки в высоту с 9-11 шагов, способом «ножницы». Развитие скоростно- силовых способностей ; прыжки, многоскоки, метание из разных и.п. набивных мячей , круговая тренировка. Доврачебная помощь при травмах

Уметь подбирать разбег с 9-11 шагов, проходить планку

Текущий


71/2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Легкоатлетические упражнения: техники прыжков в высоту с разбега


1

Развитие координации и скоростно-силовых способностей

.Прыжки в высоту с 9-11 шагов, способом «ножницы». Развитие скоростно- силовых способностей ; прыжки, многоскоки, метание из разных и.п. набивных мячей , круговая тренировка Доврачебная помощь при травмах

Уметь подбирать разбег с 9-11 шагов, проходить планку, приземление

Текущий


72/3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Легкоатлетические упражненитехники прыжков в высоту с разбега


1

Развитие координации и скоростно-силовых способностей

.Прыжки в высоту с 9-11 шагов, способом «ножницы». Развитие скоростно- силовых способностей ; прыжки, многоскоки, метание из разных и.п. набивных мячей , круговая тренировка Доврачебная помощь при травмах

Уметь подбирать разбег с 9-11 шагов, проходить планку, приземляться

Контрольный

Прыжки в высоту

Девочки:-

«5» - 115;

«4» - 110;

«3» -100;

Мальчики:-

«5» - 130;

«4» - 120;

«3» -110;




3 ТРИМЕСТР - СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -11часов

73/1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

1

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

Комбинации из освоенных техники передвижений в волейболе ранее изученных в 7-9 классах. Варианты техники приема и передач мяча в парах снизу, сверху через сетку, на месте, в движении

Уметь применять технические приемы игры в волейбол. Технику приемов мяча Описывать технику, находить ошибки Использовать приемы в условиях учебной и игровой деятельности

Текущий


74/2

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

волейбол

индивидуальная техника, техники передвижений, остановок, поворотов и стоек, приема и передач в волейболе


1

индивидуальная техника,в волейболе

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Комбинации из освоенных техники передвижений в волейболе ранее изученных в 7-9 классах. Варианты техники приема и передач мяча в парах снизу, сверху через сетку, на месте, в движении. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема мяча сверху и снизу с перекатом на спину. Учебная игра 6х6

Уметь применять технические приемы игры в волейбол. Технику приемов мяча Описывать технику, находить ошибки Использовать приемы в условиях учебной и игровой деятельности

Текущий


75/3

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

индивидуальная техника в волейболе техники передвижений, остановок, поворотов и стоек, приема и передач перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,


1

индивидуальная техника перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Комбинации из освоенных техники передвижений в волейболе ранее изученных в 7-9 классах. Варианты техники приема и передач мяча в парах снизу, сверху через сетку, на месте, в движении. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема мяча сверху и снизу с перекатом на спину. Учебная игра 6х6

Уметь применять технические приемы игры в волейбол. Технику приемов мяча Описывать технику, находить ошибки. Использовать приемы в условиях учебной и игровой деятельности

Контрольный

Техника приема и передач мяча в волейболе


76/4

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол индивидуальная техника, техники подач мяча и нападающего удара

1

индивидуальная техника

Варианты подач мяча снизу и сверху и нападающий удар через сетку. Техника прямого нападающего удара и подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прямого нападающего удара Учебная игра 6х6

Уметь использовать нападающий удар в условиях учебной и игровой деятельности. Находить ошибки и способы их исправления.

Текущий


77/5

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

волейбол индивидуальная техника, техники подач мяча и нападающего удара


1

индивидуальная техника

Варианты подач мяча снизу и сверху и нападающий удар через сетку. Техника прямого нападающего удара и подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прямого нападающего удара. Учебная игра 6х6 по упрощенным правилам

Уметь использовать нападающий удар в условиях учебной и игровой деятельности. Находить ошибки и способы их исправления.

Текущий


78/6

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,


1

индивидуальная техника перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Варианты подач мяча снизу и сверху и нападающий удар через сетку. Техника прямого нападающего удара и подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прямого нападающего удара. Учебная игра 6х6 по упрощенным правилам

Уметь использовать нападающий удар в условиях учебной и игровой деятельности. Находить ошибки и способы их исправления.

Контрольный

Техника подач мяча снизу и сверху


79/7

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,


1

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Варианты подач мяча снизу и сверху и нападающий удар через сетку. Техника прямого нападающего удара и подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прямого нападающего удара. Учебная игра 6х6 по упрощенным правилам

Уметь использовать нападающий удар в условиях учебной и игровой деятельности. Находить ошибки и способы их исправления.

Контрольный

Техника нападающего удара


80/8

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты блокирования нападающих ударов ( одиночное и вдвоем), страховка. Техника нападающего удара в прыжке. Учебная игра 6х6 по правилам.

Уметь Описывать технику индивидуального и группового блокирования. Использовать блокирование в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий


81/9

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,


1

перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе,

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты блокирования нападающих ударов ( одиночное и вдвоем), страховка. Техника нападающего удара в прыжке. Учебная игра 6х6 по правилам.

Уметь Описывать технику индивидуального и группового блокирования. Использовать блокирование в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий


82/10

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

волейбол техники защитных действий, тактики игры, блокирования


1

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты блокирования нападающих ударов ( одиночное и вдвоем), страховка. Техника нападающего удара в прыжке. Учебная игра 6х6 по правилам.

Уметь Описывать технику индивидуального и группового блокирования. Использовать блокирование в условиях учебной и игровой деятельности.

Контрольный

Блокирование ( одиночное и вдвоем)


83/11

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

волейбол групповые и командные в волейболе техники защитных действий, тактики игры, блокирования


1

групповые и командные действия в волейболе

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Варианты блокирования нападающих ударов ( одиночное и вдвоем), страховка. Техника нападающего удара в прыжке. Учебная игра 6х6 по правилам.

Уметь Описывать технику индивидуального и группового блокирования. Использовать блокирование в условиях учебной и игровой деятельности.

Контрольный

Тактические действия в нападении и защите




3 ТРИМЕСТР - МИНИ-ФУБОЛ - 4часа

84/1

МИНИ-ФУТБОЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

технико-тактические действия в техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

технико-тактические действия в футболе

Варианты Ударов по мячу ногой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Игра по упрощенным правилам

Уметь владеть мячом: держание, передачи , отбор, перехват на расстояние. Использовать остановку мяча в игровой деятельности.

Текущий


85/2

МИНИ-ФУТБОЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

технико-тактические действия в


1

технико-тактические действия в футболе

Варианты Ударов по мячу ногой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам

Уметь владеть мячом: держание, передачи , отбор, перехват на расстояние. Использовать остановку мяча в игровой деятельности.

Текущий



86/3

МИНИ-ФУТБОЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

технико-тактические действия в техники передвижений, остановок, поворотов и стоек, техники ведения мяча, техники защитных действий, тактики игры

технико-тактические действия в футболе

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом. Действия против игрока без мяча и с мячом ( выбивание, отбор, перехват.) Индивидуальные, групповые и командные тактические действия .Игра по правилам

Уметь владеть мячом: держание, передачи , отбор, перехват на расстояние. Использовать остановку мяча в игровой деятельности.

Текущий



87/4

МИНИ-ФУТБОЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ игры

технико-тактические действия в техники ведения мяча, техники защитных действий, тактики

технико-тактические действия в футболе

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом. Действия против игрока без мяча и с мячом ( выбивание, отбор, перехват.) Индивидуальные, групповые и командные тактические действия .Игра по правилам

Уметь владеть мячом: держание, передачи , отбор, перехват на расстояние. Использовать остановку мяча в игровой деятельности.

Текущий



3 ТРИМЕСТР - КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА - 2 часа, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ- 3 часа




88/1


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 2 ЧАСА

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

Бег по пересечённой местности. туризм

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


1


Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Равномерный бег 25 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут; чередовать ходьбу с бегом

Опрос (устный)

Текущий


89/2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 2 ЧАСА

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе

Бег по пересечённой местности. туризм

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1


Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе

Равномерный бег 25 минуты ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Кросс 1 км. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий


90/1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в эстафетном беге


1

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в эстафетном беге

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Эстафета 4х200 м, 4х100 м.

Уметь передавать эстафетную палочку во время эстафетного бега

Текущий


91/2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в эстафетном беге

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


1

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в эстафетном беге

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Эстафета 4х200 м, 4х100 м.

Уметь передавать эстафетную палочку во время эстафетного бега

Текущий


92/3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника эстафетном беге

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в эстафетном беге

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Эстафета 4х200 м, 4х100 м.

Уметь передавать эстафетную палочку во время эстафетного бега

Тест 30 м

Девочки:-

«5» - 5.1;

«4» - 5.3;

«3» - 5.7

Мальчики:-

«5» - 4.8;

«4» - 5.0;

«3» -5.3;




3 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 7 часов

93/1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

7 ЧАСОВ,


1


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Техника высокого и низкого старта, стартовый разгон. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках лёгкой атлетики.

.

Показать технику низкого старта и стартового разгона.

Тест прыжки с места

«5» - 2.00;

«4» - 1.90;

«3» - 1.75


94/2


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Легкоатлетические упражнения:

Бег на короткие дистанции


1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Техника высокого и низкого старта, стартовый разгон.. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

Тест

60 м.

Девочки

«5» - 9.4;

«4» -10.0;

«3» - 10.5

Мальчики:-

«5» - 8.4;

«4» - 9.2;

«3» -10.0


95/3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Легкоатлетические упражнения:

Бег на короткие дистанции


1

Легкоатлетические упражнения:

Бег на короткие дистанции

Развитие скорости

Сочетание различных видов ходьбы. Техника высокого и низкого старта, стартовый разгон Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Тест 1000м

«5» - 4.20;

«4» - 5.00;

«3» - 5.30


96/4

Легкоатлетические упражнения:

прыжков в длину с разбега


1

Легкоатлетические упражнения:

прыжков в длину с разбега

Развитие координации

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Тест 500м

Девочки

«5» - 1.50;

«4» - 1.55;

«3 -2.10

Мальчики:-

«5» - 1.40;

«4» - 1.45;

«3» -1.50»


97/5

Легкоатлетические упражнения:

прыжков в длину с разбега

1

Легкоатлетические упражнения:

прыжков в длину с разбега

Развитие координации

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

Контрольный

2000м

Девочки

«5» -10.2;

«4» -12.0;

«3» -13.00

Мальчики:-

«5» - 9.2;

«4» - 11.0;

«3» -12.0


98/6

Легкоатлетические упражнения метания МЯЧА 150 гр

1

Развитие скоростно-силовых качеств

Метание мяча в цель (2х2) с 3 - 4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений, метание гранаты на дальность Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Контрольный

Зачет прыжка в длину с разбега

«5» - 3.70;

«4» - 3.30;

«3» - 2.90 Мальчики:-

«5» - 430

«4» - 380;

«3» -330


99/7

Легкоатлетические упражнения метания мяча 150 гр

1


Развитие скоростно-силовых качеств

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 - 4 метров. ОРУ. . Метание набивного мяча из разных положений, метание гранаты на дальность Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Контрольный

Зачет метания гранаты 150 гр граммов

«5» -28.0;

«4» - 23.0;

«3» - 18.00 Мальчики:-

«5» - 45;

«4» - 40;

«3» -31


100/7

ТУРИЗМ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Теория

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов Индивидуальная подготовка туристского снаряжения к туристическому походу.

1

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов Индивидуальная подготовка туристского снаряжения к туристическому походу.

Ориентирование по карте и без неё разбивка бивуака в различных климатических условиях, преодоление реки( оврага) по навесной переправе, спасательные работы

Уметь ориентироваться по карте, разбивать бивуак, производить спасательные работы

Текущий


101/1

ПЛАВАНИЕ теория

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.

1

. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде.

Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне

Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Биомеханические особенности техники плавания.

Уметь плавать изученными способами на открытых водоемах и в бассейнах

Текущий




102/2

ПЛАВАНИЕ теория

способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс

1

способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс

Освоение техники плавательных упражнений способом брасс, кроль,батерфляй

Уметь плавать изученными способами на открытых водоемах и в бассейнах

Текущий




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащиейся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные триместры с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



© 2010-2022