Методическая разработка урока по гимнастики для учащихся СМГ

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

урока гимнастики для учащихся специальной медицинской группы

преподавателя физической культуры Донорской Ирины Анатольевны



Организация занятий с использованием элементов или целых комплексов круговой тренировки позволяет активно воздействовать на воспитание основных физических качеств, способствует разносторонней физической подготовки. Включая в организацию урока со специальной медицинской группой этот метод, позволяет добиться большей интенсивности, эмоциональности, при этом объем и интенсивность нагрузки дифференцируется для каждого обучающегося. Круговая тренировка способствует физическому развитию, формированию двигательных навыков, укрепляет опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Задачи урока:

- развитие кондиционных и координационных способностей;

- формирование правильной осанки;

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности;

- формирование адекватной самооценки личности, развитие уверенности и выдержки.

Планируемые результаты:

- применять изученные упражнения в самостоятельных занятиях;

- получат знания о оздоровительном воздействии упражнений на организм;

- уменьшить или ликвидировать последствия перенесенных заболеваний.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: гимнастические дорожки, скамейки, гантели 2кг. 1,5кг. магнитофон., деревянные бруски .

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

10 минут

1. Построение, сообщение задач урока.

2 минуты

Беседа о развитии гибкости.

2. Проверить осанку, чсс

10 секунд

Проверить в состоянии покоя.

3. Ходьба:

- на ноская, руки за голову;

- на пятках, за спиной;

- перекат с пятки на носок, руки в сторону.

2 минуты

Спина прямая.

Кисть и плечо составляет одну линию.

4. Бег.

1 минута

В колонну по одному, следить за дыханием.

5. Перестроение в шеренгу по два.

Следить за осанкой.

6. И.п.-о.с. 1-2 на носки руки в верх (вдох). 3-4 задержать дыхание, 5-6 (выдох) и.п.

4-6 раз.

Спина прямая, руки прямые.

7. Руки на шее, выполняем легкий массаж.

30 секунд.

Выполнить поглаживания, разминания.

8. Руки на шее наклоны повороты головы.

30 секунд.

Все движения выполнять плавно, без резких движений.

9. И.п.-о.с. круговые движения руками вперед, назад

30 секунд.

Руки прямые, постепенно увеличиваем амплитуду движения.

10. И.п. - ноги врозь, 1-4 пружинистые наклоны в право, влево.

6-8 раз.

При выполнении наклонов, постепенно растягивать боковые мышцы туловища.

11. И.п. - стойка ноги врозь, 1-2 -отвести руки вперед, наклон прогнувшись, 3-4 и.п.

6-8 раз.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

12. И.П.- сед ноги врозь 1-2 наклон к правой ноге, 3-4 - наклон вперед, 5-6- наклон к левой ноге, 7-8-и.п.

При наклонах колени не поднимать от пола, все движения выполнять пружинисто, постепенно растягивать мышцы ног.

13. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, 1-поставить ноги на стопы, 2-поднять таз, прогнуться, 3-опустить таз, 4-и.п.

6-8 раз.

Дыхание не задерживать, упражнение выполнять правильно.

14. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, 1-пальцы сжать в кулак, носки на себя, поднять голову, посмотреть на носки, 2-и.п.

6-8 раз.

Дыхание не задерживать, мышцы тела должны быть напряжены.

15. И.п.-лежа на животе, руки под подбородок.1-поднять прямую ногу,2-скрестно завести за противоположную ногу,3-поднять вверх,4-и.п.

5-6 раз.

Выполнять в медленном темпе.

16. И.п.-стоя на коленях.1-поднять руки вверх, прогнуться.2-сесть на пятки, потянуться за руками,3-4-и.п.

5-6 раз.

Выполнять медленно, прислушиваться к работе своих мышц.

17. Дыхательные упражнения

1 минута.

Во время отдыха учитель рассказывает о работе по станциям, нагрузку дозирует каждый ученик в зависимости от своего самочувствия и подготовки.

II

Основная часть.

35 минут

Класс делится произвольно по два человека.

1-станция. Встать прямо, ноги врозь, под пятки положить брусок высотой 5см. Глубоко приседать, стараясь коснуться ягодицами пяток.

15 раз.

20 раз.

Упражнение для развития мышц ног, укрепление свода стопы. Развитие равновесия.

Голову держать прямо, спина прямая.

2- станция. Лечь на живот, кисти рук на затылок, ноги закреплены. Поднимите голову, плечи и задержите в этом положении 2-3 секунды и опуститесь.

8 раз.

10 раз.

Дыхание не задерживаем, выполнять без рывков.

3 - станция. Лечь на гимнастическую скамейку, руки с гантелями в стороны, разводить и сводить руки.

12 раз.

15 раз.

Руки в локтевых суставах не много согнуты, поясницу от скамейки не отрывать. На сведение выполняем выдох.

После прохождения трех станций, отдых увеличивается до 3 минут.

Во время паузы измерить пульс, определить самочувствие занимающихся.

4 - станция. Вис на перекладине или на гимнастической стенке. Поднимание колен к животу. Вариант поднимание ног с одновременным отведением их стороны.

2 х 6 раз.

2 х 8 раз.

Упражнение для укрепления мышц живота.

Укрепляем косые мышцы живота.

5 - станция. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднимайте ноги и таз, коснитесь ногами пола за головой и вернитесь в и.п.

2 х 8 раз.

2 х 10 раз.

Выполнять без рывков, ноги опускать медленно. Следить за самочувствием.

После выполнения всех упражнений, выполняем упражнения на расслабление мышц и дыхательную гимнастику

1 минуту.

Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, глаза закрыты. Выполнять глубокий выдох и вдох, нижнее дыхание.

III

Заключительная часть

5 минут

Построение в круг.

Гимнастика для глаз

3 - 4 упражнения

Круговые движения, движения глазами по кругу,

Проверить ЧСС.

Подведение итогов.

домашнее задание.



© 2010-2022