Конспект по физической культуре по теме «Профилактика нарушения осанки» (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике для 5 -го класса.

Тема урока: «Профилактика нарушения осанки»

Цель урока: Формирование общих знаний, умений по профилактике нарушений осанки.

Задачи урока:

  1. Сообщить необходимый минимум знаний по формированию правильной осанки.

  2. Разучить комплекс упражнений со скакалками для укрепления мышц спины.

  3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению упражнений, способствующих корректировке мышц спины.

Инвентарь: гимнастические палки, фишки.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 мин.

Содержание

Время

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть (12 мин)

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин

Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на спортивную форму.

2. Дать представление об осанке на примере учеников.

3 мин

Вызвать нескольких учеников и дать представление об осанке. Объяснить учащимся разницу в осанке и почему надо держать правильную осанку.

3. Принять положение правильной осанки

4-5 раз

Затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки касаются стены.

4. Закрепить навык правильной осанки

4-5 раз

Затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки касаются стены (без плинтуса).

4.1. Принять положение правильной осанки, отойти на 1 шаг, сохраняя правильную осанку.

4-5 раз

Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.

4.2. Принять положение правильной осанки сделать 2 шага вперед, присесть и встать.

1 мин

Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.

5.Ходьба:

2 мин

Соблюдать дистанцию, напомнить о положении правильной осанки

5.1. На носках, руки прямые вверх.

5.2. На пятках, руки прямые в

сторону.

5.3. На внутренних сводах стопы руки на пояс.

5.4. На внешних сводах стопы руки за голову.

6. Бег с выполнением упражнений. По сигналу (один свисток) - поворот в обратную сторону. ( Два свистка)- 5 приседаний.

3мин

Соблюдать дистанцию, быть внимательным. Правильное выполнение упражнений.

7. Ходьба

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (25 мин)

1. Раздача инвентаря, перестроение в 3 колонны.

1мин

Проходя взять по гимнастической палке, перестроение в движении.

2. ОРУ с гимнастическими палками.

15 мин

Комплекс выполнять медленно, обращая внимание на положение правильной осанки.

2.1. И.п. - о. с, гимнастическая палка внизу.

1-2 гимнастическая палка вверх, подняться на носки и потянуться - вдох;

3-4- И.п. - выдох.

8 раз

Спину держим прямо, вдох носом выдох ртом.

2.2. И.п.- основная стойка, гимнастическая палка на груди.

1-поднять палку вверх, поворот туловища влево, вдох.

2- вернуться в исходное положение, выдох.

3- поднять палку вверх, поворот туловища вправо, вдох.

4- вернуться в и.п, выдох.

8 раз

Голову вниз не отпускать. Поворот выполнять максимально.

2.3. И.п.- ноги врозь, палка внизу хватом за края.

1- руки вверх.

2-3-наклон вправо,

4- вернуться в и.п. То же самое в другую сторону.

8 раз

Спина прямая, смотреть вперед. Корпус вперед при наклоне в сторону не наклонять.

2.4. И. п. - основная стойка, ноги узкая стойка, палка внизу.

1-наклон вперед, палкой коснуться пол, вдох,

2-сесть, руки вперед, выдох,

3- наклон вперед, вдох,

4-вернуться в и.п. выдох.

8 раз

Ноги не сгибать, спину держим прямо, взгляд вперед.

2.5. И.п. - о. с, гимнастическая палка внизу за спиной на уровне ягодиц.

1-4 подняться на носки, палку отвести максимально назад, вдох,

5-8-вернуться в и.п., выдох.

8 раз

Ноги прямые, спину держать прямо, следить за ровным дыханием.

2.6. И.п. - основная стойка, палка вперед,

1- поднять левую ногу, согнутую в колене, касаясь палки коленом, вдох,

2- вернуться в и.п., выдох,

3- поднять правую ногу, согнутую в колене, касаясь палки коленом, вдох,

4- вернуться в и.п., выдох.

2.7. И.п.- ноги узкая стойка, палка внизу,

1- перешагиваем через гимнастическую палку правой ногой,

2- перешагиваем через гимнастическую палку левой ногой,

3- перешагиваем через гимнастическую палку обратно правой ногой,

4- перешагиваем через гимнастическую палку обратно левой ногой.

8 раз



6-8раз

Спину держать прямо. Голову вниз не отпускать. Дыхание ровное.


Следить за правильным выполнением упражнения.

2.8. И. п. - сед, гимнастическая палка вверху.

1 - сед углом, гимнастическую палку вперед, до касания носков ног;

2 - И. п.;

3-4 - повторить;

8 раз

Следить за правильностью выполнения под счет, дыхание ровное.

2.9. И. п. - о. с, гимнастическая палка лежит на полу справа вертикально. Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку.

20 раз

Прыгаем легко на носках, дыхание ровное.

2.10. Ходьба на месте.

Упражнение для восстановления дыхания. Вдох полной грудью - выдох.

2.11.Сбор инвентаря.

3.Перестроение на эстафеты.

4. Эстафеты со скакалкой:

5 мин

4.1. «БЕГ СО СКАКАЛКОЙ».

1-ый по сигналу бежит с продвижением вперёд через скакалку до фишки, обратно бегом, и передать скакалку второму участнику.

4.2. «5 ПРЫЖКОВ».

На расстоянии 10 м. от линии старта положить скакалку около фишки. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте 5 прыжков, кладет скакалку у фишки и бежит назад и передает эстафету второму.

4.3. «БЕГ»

1-ый по сигналу бежит с продвижением вперёд через скакалку до фишки, обратно бегом и передает один конец второму участнику и вместе они проносят скакалку под ногами команды. Второй берет скакалку и продолжает бег.

5. Подвижная игра «Ель, ёлка, ёлочка»

5 мин

Учитель предлагает детям пойти в Лес.

«В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямьтесь»

Учащиеся останавливаются, принимают позу правильной осанки и ставят руки- «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

«Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички- ёлки?»

Учащиеся встают в полуприсед, руки слегка в стороны.

«Пойдемте дальше, поищем ещё сестрёнок елей, но вот и они совсем маленькие- ёлочки».

Учащиеся принимают положение полного приседа, спина прямо, руки слегка разведены в стороны, ладонями вперёд.

Игра повторяется несколько раз. Поощряются дети, выполнившие задание правильно.

Заключительная часть (3 мин)

1. Построение.

Учащиеся проверяют положение осанки друг у друга.

2. Закрепление навыков правильной осанки.

Сесть на скамейку и встать, сохраняя правильную осанку.

Выполнить комплекс упражнений для укрепления мышц туловища

3. Подведение итогов:

Как называется правильное привычное положение тела?

Чему способствуют выполнение специальных упражнений?

К чему приводит слабость мышц спины?

4. Домашнее задание:

При выполнении домашнего задания не забывать проверять положение спины



© 2010-2022