Календарно -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Календарно -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 6 класс

























Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Физическая культура»

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

•понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

•понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

•бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

•добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

•восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

•владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

•владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
















Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса



Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Оценочные зачёты

Проекты

1.

Основы знаний о физической культуре:

Знания об Олимпийских играх древности;

Знания о возрождении Олимпийских игр и олимпийского движения;

Знания об истории зарождения олимпийского движения в России;

Знания о физическом развитии человека;

Знания о физической подготовке и об ее связи с укреплением здоровья, развитием физических качеств;

Знания о здоровье и о здоровом образе жизни;

Знания о режиме дня и о его основном содержании и о правилах планирования;

Знания о закаливании организма;

Знания о доврачебной помощи во время занятий физической культуры и спортом.


Как компонент урока


Олимпийские игры.

2.

Лёгкая атлетика

24

1-12









91-102

Бег 30 м; 60 м. и 1000 м; прыжки в длину с места; бег 1500м в медленном темпе без учета времени; метание мяча 150 г. с 3-5 шагов; прыжки в длину с места; прыжки в высоту с разбега; метание мяча (150 г) с разбега.

История и развитие лёгкой атлетики.

3.

Гимнастика

14

21-34

Комбинация по акробатике.

Опорный прыжок: ноги врозь.

Лазанье по гимнастическому канату в два приёма.

Висы и упоры: висы и простые упоры; подъём переворотом махом одной, толчком другой.

Подтягивание (мал); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев).

История и развитие лёгкой атлетики.

4.

Баскетбол

8




13-20




Задание на олимпиаду (техника).

Бросок после ведения (техника).


История и развитие баскетбола.

5

Волейбол







8







57-64

Верхняя прямая передача.

Передача и приёмы у стены.

История и развитие волейбола.

6

Мини-футбол



6

51-56


История и развитие мини-футбола.

7

Лыжная подготовка

16

35-50

2 км. на время.

3 км. без учёта времени.

История и развитие лыжного спорта.

8

Плавание

14

65-78

Проплывание 25 м. брассом.

50 м. на время.

200 м. изученными способами.

История и развитие плавания.

9

Бадминтон

6

79-84


История и развитие бадминтона.

10

ОФП

6

57-64


Итого

102















Календарно -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 6 класс

п/п

Тема

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные, личностные

Основные виды деятельности

Обучаемый

научится

Обучаемый

получит

возможность

научиться

1

Олимпийские игры древности.

Т.Б во время занятий легкой атлетикой. Техника высокого старта от 10 до 15 м.

Вводный

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

М: Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Л: умение оптимально сочетать физические нагрузки и отдых

Знания об Олимпийских играх древности. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Высокий старт.

2

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Овладение техникой спринтерского бега. Бег с ускорением от 30 до 40м.

Комбинированный

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Рассматривать физическую культуру как явление культуры.

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

М: Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы к своей познавательной деятельности.

Л: Усвоить специальные беговые упражнения.

Знания о возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 40 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 сек.)

3

История зарождения олимпийского движения в России.

Совершенствова-ние техники спринтерского бега. Скоростной бег до 40 м.

Комбинированный

Раскрыть причины возникновения олимпийского движения в России.

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

М: Проявление уважительного отношения к товарищам.

Л: Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знания об истории зарождения олимпийского движения в России.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета

4

Бег в равномерном темпе 10 мин Бег 30 метров на результат.

Контрольный

Выделять исторические этапы развития физической культуры

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Владение основами самоконтроля.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей

ОРУ в движении. Бег 30 метров на результат, Бег в равномерном темпе 10 мин мальчики и 8 мин девочки.

Измерение пульса.

5

Бег 30 метров на результат. 1000 метров.

Контрольный

Выделять исторические этапы развития физической культуры

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Владение основами самоконтроля.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей

ОРУ в движении. Бег 60 метров на результат, бег по дистанции 1000 метров. Измерение частоты сердечных сокращений.

6

Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Метание м/мяча.

Комбинированный

Характеризовать основные формы физической культуры в современном обществе

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжка в длину с разбега

М: Приобретение умений контролировать и оценивать учебную деятельность.

Л: Владеть способами спортивной деятельности: метание, прыжок в длину с разбега.

Характеризовать формы физической культуры. ОРУ в движении, прыжок в длину с разбега и метание малого мяча.

7

Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега.

Комбинированный

Характеризовать основные направления физической культуры в современном обществе

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжка в длину с разбега

М: Умение работать индивидуально и в группе.

Л: Владение умением предупреждать конфликтные ситуации.

Характеризовать направления физической культуры. ОРУ в движении, прыжок в длину с разбега и метание малого мяча.

8

Кроссовый бег на развитие выносливости до 10 минут

Оценка техники прыжка в длину с места.

Контрольный

Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей.

ОРУ в движении, Оценка техники прыжка в длину с места, кроссовый бег на развитие выносливости до 10 минут

9

Совершенствова-ние техники высокого старта - финиширование. Эстафетный бег. Бег на 1000 метров

Комбинированный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

М: Бережное отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих, проявление доброжелатель-ности и отзывчивости к людям.

Л: Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.

Беседа о здоровом образе жизни, ОРУ в движении, беговые упражнения, бег с высокого старта, финиширование. Эстафета 4*40. Бег на дистанции 1000 метров.

10

Метание мяча весом 150г на результат. Прыжок в длину с места.

Комбинированный

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: знание факторов, потенциально опасных для здоровья и их вредных последствий.

Л: Формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

ОРУ в движении, беговые упражнения, метание малого мяча на дальность, прыжок в длину с места.

11

Овладение техникой прыжка в высоту. Переход через планку. Приземление.

Комбинированный

Выполнять основные технические приемы при прыжке в высоту с разбега

Преодолевать естественные и искусственные препятствия помощью прыжка в высоту.

М: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения.

Л: поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность.

ОРУ в движении, обсуждение техники прыжка в высоту с разбега, подводящие упражнения, прыжок с разбега через резинку.

12

Техника прыжка в высоту на результат

Контрольный

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие прыгучести.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей.

ОРУ на месте, прыжковые упражнения, оценка правильности техники прыжка в высоту с разбега.

13

Т.Б во время занятий баскетболом. Стойки игрока. Перемещение игрока в стойке

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Определять признаки положительного влияния занятий баскетболом на укрепление здоровья,

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Л: Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации.

Инструктаж по технике безопасности на занятии баскетболом. ОРУ в движении. Выбор правильной баскетбольной стойки. Перемещение игрока в стойке

14

Стойки игрока. Перемещение игрока в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком.

Комбинированный

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Л: Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену

ОРУ в движении, стойки игрока. Перемещение игрока в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком.

15

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комбинированный

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Определять признаки положительного влияния занятий баскетболом на укрепление здоровья

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность.

Л: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к поступкам.

ОРУ в движении, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Учебная игра.

16

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Контрольный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, своевременно устранять их.

Выполнять основные технические действия и приемы техники передвижений в баскетболе.

М: Умение формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение.

Л: Соблюдать нормы поведения в коллективе

ОРУ в движении, демонстрация комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Учебная игра.

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.

Комбинированный

Использовать занятия баскетболом для организации досуга.

Выполнять основные технические действия и приемы игры баскетбол

М: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: Находить адекватные способы взаимодействия с партнером во время учебной деятельности

ОРУ в движении, работа в парах, ловля и передача мяча: от груди, от плеча, из-за головы. Учебная игра.

18

Тактика свободного нападения. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения.

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Л: Соблюдать нормы поведения в коллективе

беседа о развитии отечественного спорта. ОРУ в движении, тактика свободного нападения, вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

19

Броски мяча с места без сопротивления защитника. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Характеризовать великих баскетболистов, принесших славу российскому баскетболу.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Формирование осознанного уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Беседа о великих баскетболистах России. ОРУ на месте, броски мяча с места без сопротивления защитника. Игра по упрощенным правилам мини баскетбола.

20

Броски мяча одной и двумя руками в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками

Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом индивидуальных нарушений в состоянии здоровья.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.

Понятия и термины баскетбола, ОРУ в движении, броски мяча одной и двумя руками в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

21

Комбинация из освоенных элементов

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

М: Умение формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.

С помощью учителя проводить разминку. ОРУ в движении, демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

22

Перемещение игрока в стойке Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Контрольный

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

М: Умение формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях здоровья и функциональных особенностях организма.

С помощью учителя проводить разминку. ОРУ в движении, демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

23

Бросок мяча после ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.

Беседа о функциональных особенностях. ОРУ в движении. Отработка техники ведения мяча и броска после ведения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

24

Бросок одной рукой то плеча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.

ОРУ на месте, бросок мяча одной рукой от плеча, игра по упрощенным правилам.

25

Т.Б во время занятий волейболом. Стойки игрока.

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Моделировать технику действий и приемов волейболиста.

М: Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Л: Применять правила подбора одежды для занятий волейболом

Ознакомление с техникой безопасности. Перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек.

26

Стойки игрока. Перемещение игрока в стойке. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины волейбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол.

М: Бережное отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих, проявление доброжелатель-ности и отзывчивости к людям.

Л: Соблюдать норы поведения в коллективе.

Базовые понятия и термины волейбола, ОРУ в движении, перемещение игрока в стойке, упражнения для развития координации, игра по упрощенным правилам.

27

Стойки игрока. Нижняя прямая подача.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины волейбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Характеризовать великих спортсменов, принесших славу российскому волейболу.

М: Умение работать индивидуально и в группе, умение находить общее решение.

Л: Умение самостоятельно находит решение поставленной проблемы.

Базовые понятия и термины волейбола, ОРУ в движении Стойки игрока. Нижняя прямая подача.

28

Комбинации из освоенных элементов перемещений

Контрольный

Определять базовые понятия и термины волейбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Определять признаки положительного влияния занятий волейболом на укрепление здоровья

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Базовые понятия и термины волейбола, ОРУ в движении, выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещений в волейболе

29

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Комбинированный

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Определять признаки положительного влияния занятий волейболом на укрепление здоровья

М: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Л: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

Беседа о пользе волейбола. ОРУ на месте, передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра.

30

Передача мяча над собой. Бег с изменением направления, скорости. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Использовать занятия волейболом для организации досуга.

Выполнять основные технические действия и приемы в волейбольных передачах.

М: Умение самостоятельно ставить новые задачи обучения. Л: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

ОРУ в движении, передача мяча над собой. Бег с изменением направления, скорости. Игра по упрощенным правилам.

31

Передача мяча через сетку в парах. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Использовать занятия волейболом для организации досуга

Выполнять основные технические действия и приемы в волейбольных передачах.

М: Умение самостоятельно ставить новые задачи обучения. Л: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

ОРУ в движении, передача мяча через сетку в парах. Игра по упрощенным правилам

32

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Использовать занятия волейболом для организации досуга

Выполнять основные технические действия и приемы в волейбольных подачах.

М: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения.

Л: умение длительно сохранять правильную осанку в процессе двигательной деятельности.

ОРУ в движении, упражнения на укрепление осанки. Передачи мяча в парах, нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

33

Передача мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, своевременно устранять их.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

М: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения.

Л: играть в волейбол по упрощенным правилам

ОРУ в движении. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

34

Прием мяча снизу, над собой. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, своевременно устранять их.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

М: Моделировать технику игровых действий и приемов.

Л: Взаимодейство-вать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ в движении, развитие координационных способностей, прием мяча снизу над собой. Игра по упрощенным правилам.

35

Физическое развитие человека.

Т.Б во время занятий гимнастикой. Строевая подготовка.

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Определять признаки положительного влияния занятий гимнастикой на укрепление здоровья.

М: Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Л: Применять правила подбора одежды для занятий гимнастикой.

Знания о физическом развитии человека. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость, строевая подготовка.

36

Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Комбинированный

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения акробатических упражнений.

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости

37

Кувырок назад в стойку ноги врозь.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины гимнастики, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: Самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Кувырок в стойку ноги врозь. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и гибкости.

38

Стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Комбинированный

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Определять признаки положительного влияния занятий гимнастикой на укрепление здоровья.

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: Самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости.

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Стойка на лопатках, мост из положения лежа. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

39

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Прыжки через скакалку за 1 минуту. Висы: согнувшись и прогнувшись, смешанные висы.

Комбинированный

Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

Характеризовать великих гимнастов, принесших славу российскому спорту.

М: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Л: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Знания о физической подготовки и ее связи с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д).

40

Лазание по канату в два приема. Подтягивание в висе.

Комбинированный

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

Характеризовать великих гимнастов, принесших славу российскому спорту.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе (м) подтягивание из виса лежа (д). Развитие силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

41

Развитие гибкости. Упражнения на гимнастической стене.

Комбинированный

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

Проводить восстановитель-ные мероприятия с использованием оздоровитель-ного массажа.

М: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Л: Формулировать собственное мнение и позицию.

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Упражнения на гимнастической стене. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

42

Совершенствова-ние висов. Опорный прыжок.

Комбинированный

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений.

М: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Соблюдать правила поведения на занятиях гимнастическими соединениями.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подводящие упражнения для опорного прыжка.

43

Здоровье и здоровый образ жизни.

Упражнения на пресс. Подтягивание.

Комбинированный

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Рационально планировать режим дня и учебной недели.

Определять признаки положительного влияния занятий гимнастикой на формирование телосложения.

М: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Знание о здоровье и здоровом образе жизни. ОРУ без предметов на месте. Упражнения на пресс. 2 серии по 30 секунд. Подтягивание на перекладине, мальчики на высокой девочки на низкой.

44

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике.

Контрольный

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных элементов.

Осуществлять судейство по акробатике.

М: самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

Л: Формулировать собственное мнение и позицию

ОРУ с предметами на месте.

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике.

45-46

Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Комбинированный

Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, из числа хорошо освоенных.

Проводить восстановитель-ные мероприятия с использованием оздоровитель-ного массажа.

М: понимание культуры движений человека.

Л: Владеть правилами поведения на занятиях гимнастическими упражнениями.

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.

47

Выполнение опорного прыжка на оценку.

Контрольный

Выполнять гимнастические прыжки из числа хорошо освоенных.

Преодолевать естественные и искусственные препятствия помощью прыжка через козла.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Формирование осознанного уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

ОРУ с предметами на месте. Выполнение на оценку прыжков: ноги врозь, согнув ноги, вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

48

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Подбор лыж, палочек и ботинок.

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Определять признаки положительного влияния лыжной подготовки на укрепление здоровья.

М: Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Л: Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Подбор необходимого инвентаря.

49

Режим дня и его основное содержание и правила планирования. Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход.

Комбинированный

Определять значение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составление комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом с палками и без, попеременным двухшажным ходом.

Определять признаки положительного влияния лыжной подготовки на укрепление здоровья.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время лыжной подготовки.

Знание о режиме дня и его основном содержании и правилах планирования. ОРУ с лыжной палкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход.

50

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Попеременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 1 км.

Комбинированный

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом с палками и без, попеременным двухшажным ходом.

Характеризовать исторические вехи развития отечественного лыжного спорта.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время лыжной подготовки.

Знание о закаливании организма, о правилах безопасности и гигиенических требований. ОРУ с лыжной палкой. Попеременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 1 км.

51-52

Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой».

Комбинированный

Выполнять подъем полуелочкой на пологий подъем.

Характеризовать исторические вехи развития отечественного лыжного спорта.

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Попеременный двухшажный ход, подъем полуелочкой на пологую гору.

53-54

Торможение и поворот. Прохождение дистанции 1,5 км.

Контрольный

Выполнять торможение и поворот переступанием, рассчитывать силы на дистанции.

Характеризовать великих лыжников, принесших славу российскому спорту.

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Торможение плугом и поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.

55-56

Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции 2 км.

Комбинированный

Выполнять поворот переступанием в движении, рассчитывать силы на дистанции.

Характеризовать великих лыжников, принесших славу российскому спорту.

М: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Л: Соблюдение правил техники безопасности.

ОРУ с лыжной палкой. Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 2 км.

57-58

Попеременный двухшажный ход. Торможение и поворот. Прохождение дистанции 1,5 км.

Комбинированный

Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом с палками и без, попеременным двухшажным ходом.

Характеризовать великих лыжников, принесших славу российскому спорту.

М: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом и поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1,5 км.

59-60

Одновременный, попеременный двухшажный ход. Дистанция 2 км.

Контрольный

Демонстрировать технику умения последовательно чередовать способы передвижения в процессе прохождения дистанций.

Проводить восстановитель-ные мероприятия с использованием оздоровитель-ного массажа и банных процедур.

М: Владение основами самоконтроля.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Попеременный двухшажный, одновременный ход. Прохождение дистанции 2 км

61

Одновременный бесшажный ход. Игра «с горки на горку».

Комбинированный

Руководствоваться правилами первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах.

Проводить восстановитель-ные мероприятия с использованием оздоровитель-ного массажа и банных процедур.

М: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, в играх на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Одновременный бесшажный ход. Игра «с горки на горку».

62

Попеременный двухшажный ход. Подъем. дистанция 1,5 км.

Комбинированный

Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом с палками и без, попеременным двухшажным ходом.

Осуществлять судейство в спортивных состязаниях по лыжным гонкам.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

ОРУ с лыжной палкой. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 1,5 км.

63

Торможение и поворот. Прохождение дистанции 3 км.

Комбинированный

Выполнять комплексы упражнений по профилактике переутомления и перенапряжения организма.

Осуществлять судейство в спортивных состязаниях по лыжным гонкам.

М: Владение основами самоконтроля.

Л: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.

ОРУ с лыжной палкой. Торможение и поворот. Прохождение дистанции 3 км. Прохождение дистанции 3 км.

64

Т.Б во время занятий мини-футболом. Специальная подготовка (мини-футбол)

Технические приемы.

Комбинированный

Руководствоваться правилам и профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: Бережное отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Л: соблюдать правила безопасности.

Правила соревнований по мини-футболу. Челночный бег 3×10 м. ОРУ. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Учебная игра.

65-66

Технические приемы.

Удары по мячу ногой.

Остановка мяча.

Комбинированный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, своевременно устранять их.

Выполнять основные технические действия и приемы техники нападающего удара в волейболе.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Учебная игра.

67-68

Технические приемы. Ведение мяча.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

Комбинированный

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: находить общее решение поставленных проблем.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ на месте. Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы. Имитация остановки мяча подошвой или удар пяткой назад и рывок вперед с мячом.Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора. Учебная игра.

69

Тактические действия. Тактика игры в нападении.

Комбинированный

Использовать занятия мини-футболом для организации активного отдыха.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: находить общее решение поставленных проблем.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ в движении. Освобождение из-под опеки противника для получения мяча. Единоборство с соперниками, применяя обводку и ложные движения. Учебная игра.

70

Тактические действия. Тактика игры в защите.

Комбинированный

Использовать занятия мини-футболом для организации активного отдыха.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: находить общее решение поставленных проблем.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ в движении. Персональная опека и комбинированная оборона. Подстраховка и помощь партнеру.

71

Оценка техники. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

ОРУ в движении. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Выполнение на оценку техники нападения и защиты. Учебная игра.

72

Элементы техники национальных видов спорта. Стойки и перемещения игроков в лапте.

Комбинированный

Использовать занятия игры в лапту для организации активного отдыха.

Характеризовать роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийского движения.

М: находить общее решение поставленных проблем.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

ОРУ в движении. Развитие силы. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Перемещения: а) шагом; б) бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); в) выпад; г) рывки с остановками; д) стартовые ускорения; е) перемещения с мячами Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов перемещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте.

73

Элементы техники национальных видов спорта. Ловля и передача мяча в лапте.

Комбинированный

Использовать занятия игры в лапту для организации активного отдыха.

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

ОРУ в движении. Развитие ловкости. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди; мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. Передача мяча: с близкого расстояния (3-10м), со среднего расстояния (10-30м), с дальнего расстояния (30-40м) на точность.

74

Техника безопасности во время занятий баскетболом. Стойки игрока.

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Л: Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации.

Повторный инструктаж по технике безопасности на занятии баскетболом. ОРУ в движении. Выбор правильной баскетбольной стойки. Перемещение игрока в стойке. Учебная игра.

75

Доврачебная помощь во время занятий физической культуры и спортом. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей организма.

Осуществлять судейство по мини-баскетболу

М: находить общее решение поставленных проблем.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий мини-баскетбола.

Знания о доврачебной помощи во время занятий физической культуры и спортом. ОРУ в движении. Ознакомление с тактикой свободного нападения, развитие координационных способностей. Учебная игра мини-баскетбол.

76-77

Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Использовать занятия волейболом для организации активного отдыха.

Осуществлять судейство по мини-баскетболу

М: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Л: Находить адекватные способы взаимодействия с партнером во время учебной деятельности

ОРУ в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола, развитие координации.

78-79

Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М: формулировать свои затруднения.

Л: поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность.

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола,

80

Позиционное нападение без изменения позиций.

Комбинированный

Определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе совместных занятий со сверстниками

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Л: Находить адекватные способы взаимодействия в группе во время учебной деятельности

ОРУ в движении. Позиционное нападение без изменения позиций, ведение мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола, развитие координации.

81-82

Вырывание и выбивание мяча

Комбинированный

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие координации.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Формирование осознанного уважительного и доброжелатель-ного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

83

Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Контрольный

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, своевременно устранять их.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

М: Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Л: Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации.

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. Учебная игра.

84

Техника безопасности во время занятий плаванием.

Вводный

Выполнять правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, знать значение плавания для человека, влияние плавания на состояние здоровья.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Правила ТБ. Проверка плавательной подготовки. Упражнения - поплавок, звёздочка, медуза. Скольжения. Уметь: Проплывать 25 м свободным стилем

85-86

Самонаблюдение и самоконтроль. Плавание способом кроль

Комбинаторный

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами. Выполнять технику плавания кролем.

Применять плавательные упражнения для развития физических качеств.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Знания о саморазвитии и самоконтроле. ОРУ. Согласование работы рук, ног с дыханием. Соблюдение мер личной гигиены. Уметь: Проплывать 25 м свободным стилем

87-88

Плавание способом кроль

Комбинаторный

Выполнять технику плавания кролем.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М: Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Л: умение оптимально сочетать физические нагрузки и отдых

ОРУ. Согласование работы рук, ног с дыханием. Проплывание 25м кролем (на доске). Уметь: Проплывать 25 м кролем

89

Плавание способом брасс.

Комбинаторный

Выполнять технику плавания брассом.

Применять плавательные упражнения для развития физических качеств

М: Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Л: умение оптимально сочетать физические нагрузки и отдых

Техника работы рук, ног способом брасс. Уметь: Проплывать 25 м брассом. Плавание в умеренном и попеременном темпе до400 м. Проплывание отрезков 25-50 м на полной скорости.

90-91

Плавание способом брасс.

Комбинаторный

Выполнять технику плавания брассом.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Согласование работы рук, ног с дыханием. Техника работы рук, ног способом брасс. Плавание способом брасс в целом. Уметь: Проплывать 25 м брассом. Плавание в умеренном и попеременном темпе до400 м. Проплывание отрезков 25-50 м на полной скорости.

92

Плавание способом брасс.

Контрольный

Выполнять технику плавания кролем и брассом.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Эстафетное плавание разными способами. Выполнение на оценку технику плавания брассом и кролем.

93

Т.Б во время занятий легкой атлетикой. Техника низкого старта от 10 до 15 м.

Комбинированный

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятия, правильного выбора обуви и формы одежды

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

М: Проявление уважительного отношения к товарищам.

Л: соблюдать правила безопасности.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Низкий старт от 10 до 15 м, 2-3 серии.

94

Овладение техникой спринтерского бега. Бег с ускорением.

Комбинированный

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге

Использовать общие приемы решения поставленных задач.

М: Бережное отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Л: соблюдать правила безопасности.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.)

95

Совершенствова-ние техники низкого старта. Бег 30 метров на результат.

Контрольный

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Владение основами самоконтроля.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей

ОРУ в движении. Бег 30 метров на результат, Бег в равномерном темпе 10 мин мальчики и 8 мин девочки. Измерение пульса.

96

Овладение техникой прыжка в длину. Бег 60 метров.

Комбинированный

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей

ОРУ в движении. Бег 60 метров на результат, прыжки в длину с разбега.

97

Метание малого мяча на дальность.

Контрольный

Выполнять легкоатлетические упражнения в метаниях.

Определять признаки положительного влияния занятий легкой атлетикой на укрепление здоровья.

М: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Л: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий метания.

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

98-99

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Бег 1000м.

Контрольный

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: формулировать свои затруднения.

Л: Находить адекватные способы взаимодействия в группе во время учебной деятельности

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Бег 1000 метров на результат

100

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег

Комбинированный

Использовать занятия легкой атлетикой для организации активного отдыха.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

М: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Л: Находить адекватные способы взаимодействия с партнером во время учебной деятельности

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

101

Совершенствование техники броска набивного мяча. Прыжок в длину с места.

Комбинированный

Использовать занятия легкой атлетикой для организации активного отдыха.

Выполнять основные технические действия в броске набивного мяча, и прыжке в длину с места.

М: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Л: задавать вопросы, обращаться за помощью

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

102

Техника выполнения многоскоков.

Бег 1500м.

Контрольный

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

М: Владение основами самоконтроля.

Л: Демонстрировать результат не ниже, чем средний уровень физических способностей

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на результат до 1500 метров - мальчики, до 1000 метров - девочки. Подвижные игры.



© 2010-2022