Висы и упоры в младших классах

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнения в висах и упорах - сложные и важные элементы гимнастики, особенно для учащихся младшего школьного возраста. Благодаря им дети у детей эффективно развиваются физические качества, формируются навыки владения своим телом. Висы и упоры входят в содержание комплексной программы физического воспитания. Уже со 2 класса в перечень учебных нормативов включено подтягивание у мальчиков из виса на высокой перекладине и у девочек из виса лежа на низкой перекладине. В 3 - 4 классах нормативы в подтягивание количественно повышаются. Однако не все младшие школьники оказываются способными быстро ими овладеть.

Причина в том, что применение упражнений в висах и упорах в школе подчас незаслуженно ограничивается. Часто подбор упражнений не дает возможности отстающим в физическом развитии школьникам выполнять их многократно в облегченных условиях.

Учебный материал по висам и упорам в программе не раскрыт, что позволяет учителю физической культуры творчески применять его в своей деятельности.

Учитывая физическую подготовленность учащихся, учитель рационально планирует количество уроков, в которых будут применяться упражнения в висах и упорах. После технически правильного освоения их можно использовать как средство повышения физической подготовки на 28 уроках гимнастики, а также на других уроках.

В целях эффективного распределения и усвоения упражнений в висах и упорах используются графики их поурочного прохождения. В I классе учащиеся овладевают лазанье по гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазанья, перелезаний и подлезаний, используя гимнастические снаряды, а со II класса приступают к освоению висов и упоров.

Ниже приведены примерные комплексы упражнений в висах и упорах, используемые во II - IV классах. Учитель с учетом уровня физической подготовленности занимающихся планирует количество повторений каждого упражнения.

II класс. Упражнения в смешанных висах.

1. Вис стоя - вис присев.

2. Вис стоя - вис присев на одной, вторую вперед.

3. Вис стоя - сгибание разгибание рук.

4. Вис лежа - сгибание и разгибание рук с помощью и без нее.

5. Вис лежа - сгибание и разгибание рук с поочередным махом одной.

6. Вис присев - переступая поочередно вис лежа с последующим возвращением в вис присев.

Упражнения в смешанных упорах.

1. Упор стоя - махи одной поочередно.

2. То же, но махи в сочетании со сгибанием и разгибанием рук.

3. Упор стоя - упор стоя на согнутых руках - упор стоя.

4. Упор стоя - упор стоя согнувшись - упор стоя.

5. Упор лежа - руки на гимнастической скамейке - сгибая ноги, сед на пятках - упор лежа.

6. Упор лежа - руки на гимнастической скамейке уже плеч - шагом упор присев на одной, другая назад.

7. Упор лежа - руки на гимнастической скамейке уже плеч - толчком двумя упор присев у скамейки.

Упражнения в смешанных висах и упорах.

1. Упор стоя, руки на уровне груди - вис присев - упор стоя.

2. Упор стоя, ноги врозь - толчком двумя вис присев - толчком и.п.

Упражнения в висах.

1. Вис спиной к гимнастической стенке - вис согнув одну - вис.

2. Вис - вис ноги врозь - вис.

3. Вис - согнув одну назад - с помощью вис на согнутых руках (мальчики).

4. Подтягивание в висе (мальчики).

III класс. Упражнения в смешанных висах.

1. Вис присев - толчком двумя вис лежа - толчком вис присев.

2. Вис стоя спиной к гимнастической стенке, хват согнутыми руками на уровне головы - разгибая руки, вис стоя прогнувшись с последующим возвращением в исходное положение.

3. Вис стоя боком к гимнастической стенке, хват согнутыми руками на уровне головы - разгибая руки, вис стоя с наклоном в сторону.

4. Подтягивание в висе лежа.

Упражнения в смешанных упорах.

1. Упор лежа, руки на возвышении (горка гимнастических матов) - толчком двумя упор присев на возвышение - толчком двумя упор лежа.

2. Упор присев на одной на гимнастической скамейке, другая сзади на полу - толчком смена положения ног.

3. Упор лежа на согнутых руках, ноги на гимнастической скамейке - мах одной назад с выпрямлением рук и последующим возвращением в и.п.

Упражнения в смешанных висах и упорах.

1. Вис стоя одна нога на второй (третьей) рейке гимнастической стенки - переход в упор стоя на одной с возвращением в исходное положение.

2. Упор стоя - наскок в упор - соскок в вис присев (с помощью и без нее).

Упражнения в висах и упорах.

1. Вис - вис согнув ноги - вис.

2. Подтягивание в висе (мальчики).

3. Упор - опускание в вис согнув ноги.

IV класс. Упражнения в смешанных висах.

1. Вис лежа, хват уже плеч с опорой стопами на возвышении - сгибание и разгибание рук.

2. Вис присев - толчком одной перемах согнув ногу в вис на одну (завесом) с последующим возвращением в вис присев.

3. То же, но перемах двумя в вис на обеих (завесом).

Упражнения в смешанных упорах.

1. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке уже плеч - упор лежа на согнутых руках - упор лежа.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке.

Упражнения в смешанных висах и упорах.

1. Вис присев - толчком упор - опускание в вис присев.

2. Упор на перекладине - опускание вперед в вис присев - толчком упор.

Упражнения в висах и упорах.

1. Вис присев - толчком перемах в вис согнувшись - вис прогнувшись - перемах в вис присев.

2. Висы присев, висы на снарядах (бревне, брусьях, перекладине) - сгибаясь, перемахи одной вне под снарядом.

3. Подтягивание в висе хват уже плеч (мальчики).

4. Упор - опускание вперед в вис углом с помощью и без нее (мальчики).

На основании составленных учителем графиков на уроках физической культуры во II - IV классах в течение 10 - 12 мин. наряду с использованием других средств применяют 7 - 8 упражнений в висах и упорах. По заданию педагога все учащиеся, сразу или распределившись по парам, поочередно выполняют упражнения. Один из партнеров оказывает помощь, следит, чтобы исходные и конечные положения упражнений выполнялись с остановкой, фиксированием правильной осанки. Затем учащиеся меняются ролями.

Такая организация выполнения упражнений способствует технически правильному освоению учебного материала, максимальному охвату учеников двигательной деятельностью содействует увеличению моторной плотности основной части урока. Непременным условием при этом должна быть достаточная оснащенность мест занятий соответствующим оборудованием.

В системе обучения висам и упорам важное место уделяется домашнему заданию. Для контроля за его выполнением учитель дает родителям программу самостоятельных занятий школьников с учетом требований недельного двигательного режима. Сюда входят: ходьба и бег, общеразвивающие и вольные упражнения, для развития физических качеств, упражнения в висах и упорах.

Внедрение упражнений в висах и упорах наряду с другими средствами физической культуры в уроки и ежедневные домашние самостоятельные занятия способствует эффективному выполнению учащимися учебных нормативов.


© 2010-2022