Программа спортивной секции по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная Сойгинская общеобразовательная основная школа.



Согласовано:

Зам. директора________ (Калинина М.В.)

Утверждаю:

___________ (Асаевич Р.К.)


Тематическое планирование секции по баскетболу в 5-9 классах






























Учитель: Малетин О.В.

Разряд 9

п. Сосновый.

2010г.

Пояснительная записка

Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

  • подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

  • действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Это способствует воспитанию у учащихся:

  • чувства коллективизма;

  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;

  • внимания и быстроты мышления;

  • способности управлять своими эмоциями;

  • совершенствованию основных физических качеств.

Цели программы:

  • овладеть основами физической культуры;

  • приобретение крепкого здоровья;

  • развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

  • развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Задачи программы:

1.Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

  • способствовать укреплению здоровья;

  • содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие двигательных способностей;

  • всестороннее воспитание двигательных качеств;

  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2.Образовательные:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

  • обучить правильному выполнению упражнений.

3.Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;

  • любовь к спорту;

  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

  • воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • привлечение учащихся к спорту;

  • устранение вредных привычек.

Занятия с учащимися 5-9 классов проводятся из расчёта 2 часа в неделю. За год 68 часов.

Планирование составлено на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанной на одном из видов спорта (баскетбол). Е.Н.Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов Москва издательство «Просвещение» 1996 г.


В результате курса секции учащиеся должны
знать:
1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.
3. Технику и тактику игры, методы обучения.
4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
5. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
уметь:
1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.

2. Овладеть навыками судейства.
3. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.
4. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.

5. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
6. Анализировать материал.
7. Провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Литература:

  1. Джим Дрюэт учебное издание «Баскетбол» перевод с анг. «Издательство АСТ» 2002г.

  2. «Учебник Физическая культура» для 5-7 классов под редакцией М.Я.Виленского Москва «Просвещение» 2002г.

  3. Настольная книга учителя физической культуры Г.И.Погодаев Издательство «Физкультура и спорт», 2000г.

  4. basketball.ru/

  5. allbasketball.ru/




Содержание программы

Тема занятия

Содержание

Часы

1

2

3

4

1

Иот-021-07 Упражнения в ведении мяча

Ведение мяча, сидя на полу, павой рукой - справа, левой рукой - слева. Стоя на месте.

1

2

Ведение мяча с изменением направления движения.

  1. Построение в 2 шеренги. Повороты туловища, делая движение туловищем на уход в сторону. Ноги в стойке на ширине плеч, руки перед грудью.

  2. Построение в шеренгах. Двигаясь в шеренгах шагом, изменять направление движения после 3 шагов. Движение зигзагом по площадке.

  3. Игра «салки» на ограниченной площади.

1

3-4

Ведение мяча с изменением скорости.

  1. Построение в шеренгах. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

  2. Ведение в движение шагом, бегом ,изменяя скорость движения.

  3. Ведение по прямой и с обводкой кругов, предметов, шеренг.

2

5-6

Остановка в 2 шага

Тренировать остановку в 2 шага с последующей передачей мяча.

2

7-8

Остановка прыжком

Тренировать остановку прыжком с последующей передачей мяча.

2

9-10

Ловля и передача мяча 2 руками от груди

Ловля и передача мяча в шеренгах. Упражнения в ведении мяча (повторить)

2

11-12

Игра 2×2

Провести игру.

2

13-14

Ловля и передача мяча 2 руками со сменой мест

Тренировать передачу мяча со сменой мест в шеренгах, при встречном ходе.

2

15-16

Передача мяча 2 руками в движении

Тренировать передачу мяча в движении в параллельных шеренгах, в игровой обстановке.

2

17-18

Игра «Всадники»

Разделить ребят на 2 команды, провести игру.

2

19-20

Программа «Стрельба»

1. Разогрев.

2. Растяжка.

3. Свободные броски с любого места на площадке.

4. 15 близких бросков по кольцу правой рукой.

5. 15 близких бросков по кольцу левой рукой.

6. 15 бросков близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони вытянутой правой руки.

7. 15 бросков близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони вытянутой левой руки.

8. 15 близких бросков по кольцу с реверсом правой рукой.

9. 15 близких бросков по кольцу с реверсом левой рукой.

10. 15 штрафных бросков.

11. Перерыв - 5 минут (водички сходите попейте).

12. Броски на расстоянии 150 см от кольца (старайтесь, чтобы мяч не задевал кольцо.) - 30 бросков.

13. Броски на расстоянии 150 см и на 450 см. (старайтесь, чтобы мяч не задевал кольца) - 35 бросков.

14. Броски с проходом с любого места на площадке - 35 бросков.

15. Броски с проходом от каждого основания на 3-х очковой линии. (Бросок мяча через блок; пас и бросок; владея мячом совершать движения, при которых одна нога остаётся на месте и бросок; получение рикошета и повторение с другого места.) - 35 бросков.

16. Бросок с проходом с правого крыла на левое - 30 бросков.

17. Броски с проходом с трапеции - 30 Бросков.

18. Бросок с проходом, подбор мяча и дриблинг - 30 бросков.

19. Штрафные броски - 15 бросков.

20. Перерыв - 5 минут (Опять сходили попили водички).

21. Броски в прыжке с дриблингом - 30 бросков.

22. Броски в прыжке с различным дриблингом (т.е. кроссовер; с проходом, и.т.д..) - 20 бросков.

23. Быстрый дриблинг, затем бросок в прыжке -10 бросков.

24. Смена темпа - 10 бросков.

25. С обманным показом - 10 бросков.

26. С отклонением - 10 бросков.

27. Через кроссовер - 10 бросков.

28. 15 штрафных бросков.

29. Перерыв - 5 минут.

30. Любые броски (что на ум пришло, то и сделал) - 20 бросков.

30. 3-х очковые броски - 35 бросков.

31. Игра с соперником - до 10 очков.

32. Бросайте 100 бросков в прыжке, записывайте ваш результат и пытайтесь побить его каждый день.

33. Бросайте 100 штрафных бросков, записывайте результат и пытайтесь побить его каждый день.

2

21-22

Игра 3×3

Провести игру с разными составами.

2

23-24

Игровые упражнения для совершенствования различных бросков

«Салки в тройках»; « Не давай мяч водящему»

2

25-26

Передача мяча 2 руками при встречном беге

Провести подготовительные упражнения для совершенствования передачи мяча.

Тренировать передачу в колоннах. Выявить возможные ошибки.

2

27-28

Игра «Мяч своему»

Игроки выполняют передачи двумя руками от груди или одной рукой от плеча в зависимости от дистанции до «своего» игрока. Игроки произвольно передвигаются по залу, ловя мяч одновременно с остановкой. Выполняя повороты, ученик находит взглядом «своего» и передаёт мяч ему.

2

29-34

Тренировка прыгучести от А.Я.Гомельского

Прыжки выполняются толчками двух ног, приземление - на "заряженную" стопу. Затрата времени на отталкивание от пола (грунта) - минимальная.

2. То же, что и упр. 1, но толчок и приземление выполняется с левой ноги на правую, и наоборот, - поочередно (ноги чуть шире плеч). То же вперед-назад на расстояние нормального шага - "маятник".

3. То же, что и упр. 1-2, выполняется в парах: игроки в прыжке отталкиваются друг от друга вытянутыми руками.

4. Прыжки с поворотом на 180, 360 с поднятыми вверх руками.

5. То же, что и в упр. 3, но с ведением мяча левой, правой рукой.

6. Прыжки в приседе (полезны не только для укрепления мышц голени, но и бедра, спины). Можно выполнять их в парах - спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. Продвижение в стороны, вперед-назад.

7. Толчки боком, спиной, грудью, выполняемые двумя игроками примерно одного роста и веса.

8. Прыжки с дриблингом на щите левой и правой рукой попеременно или двумя руками одновременно. Упражнение выполняется на время - до 1,5 мин.

9. Удержание мяча на закрытом 'кольцо. До 1,5 мин.

10. Прыжки через барьер на одной или двух ногах с одновременным ведением мяча или передачей в высшей точке прыжка. Используется 10-15 барьеров высотой 60-70-80 см, находящихся на расстоянии от 1 до 1,5 м друг от друга. Барьеры можно ставить в виде креста (4 барьера) и тогда прыгать по кругу боком, лицом, спиной с ведением одного-двух мячей. 4-6 подходов.

11. Прыжки в высоту через планку с мячом: игрок, ведя мяч, разбегается и с мячом в руках преодолевает планку, а в момент прыжка передает мяч тренеру или другому игроку. Высота планки зависит от индивидуальных возможностей игрока.

12. То же, что и упр. И, но при прыжках в длину, тройном прыжке.

6

35-40

Тренировка штрафных от А.Я. Гомельского

57. Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

58. Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

59. Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

60. Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.

61. Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.

62. Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.

63. Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

64. В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.

65. В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

66. В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме. 1

67. Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.

68. При работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.

69. Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.

70. Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.

6

41-46

Защита против игрока с мячом

Действия защитника в разных ситуациях можно подразделить на 12 позиций:

1. Защита против дриблера, ведущего мяч к вашему кольцу.

2. Защита против игрока, закончившего ведение и стремящегося сделать либо бросок по кольцу, либо передачу.

3. Защита против нападающего в 5-6 м от щита, но не использовавшего ведение.

4. Действия защитников в численном меньшинстве.

5. Действия двух защитников против трех нападающих.

6. Действия трех защитников против четырех нападающих.

7. Действия защитников при заслонах.

8. Защита против заслона сзади.

9. Защита проскальзыванием.

10. Групповой отбор мяча двумя защитниками.

11. Защита против первой передачи в контратаку.

12. Борьба с нападающим в углах площадки.

6

47-50

Передвижение защитника

  1. Перемещение в защитой стойке в стороны, вперёд, назад.

  2. То же по заданию.

  3. То же; повторяя действия соупражняющегося.

  4. Выполнение других действий до и после движения в защитной стойке.

4

51-52

Опека игрока

  1. Повторить перемещения с финтами.

  2. Салки с мячом.

  3. Игра 2×2

2

53-56

Ловля катящегося мяча

Учить ловить катящийся мяч. Выполнить задания в парах.

4

57-60

Развитие Ловкости

1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.

2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.

3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.

4. Падение назад и быстрое вставание.

5. Падение вперед и быстрое вставание.

6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.

7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.

8. Стойка на руках.

9. Ходьба на руках.

10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.

11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.

12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов,

4

61-62

Совершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины

Требуйте, чтобы все броски с коротких дистанций справа и слева от корзины были с отскоком от щита и точкой прицеливания.

Тренируйте ЧИСТЫЕ броски из-под корзины и ЧИСТЫЕ броски с отскоком от щита со вторых усов.

2

63-64

Совершенствование бросков со средних дистанций и 3-х очковых бросков

Тренируйте ЧИСТЫЕ броски - сделайте 5 бросков подряд с одной и той же точки.

Определяйте места, с которых постоянно приходится выполнять броски в игре, и тренируйтесь, выполняя, по крайней мере, по 5 бросков подряд с каждой их этих точек.

2

65-68

Учебная игра

Провести учебные игры с разным составом: по силе, росту.

4


© 2010-2022