Конспект открытого урока Русская лапта

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по русской лапте

Аттестуемый педагог : Сколобанов Евгений Николаевич

Тема: Иинтегральная подготовка в национальной игре «Русская лапта». Техника «осаливание- переосаливание»

Возраст воспитанников: 13-15 лет

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия:

  • Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов

  • Комплексное развитие физических и духовных качеств личности через обучение национальному виду спорта русская лапта

  • Сохранение устойчивой концентрации внимания на тренировочном процессе в течение всего занятия,

  • Выполнение технико- тактических действий в условиях среднеинтенсивного игрового прессинга

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Цель для обучающихся:

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала;

Методы организации работы:

Для повышения интереса занимающихся к занятиям лаптой и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

- Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

- Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

- Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях).

Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

- использование проблемных вопросов и заданий, слайд-опрос,

- индивидуальная и групповая рефлексии, - тематическая физкультминутка.

Формы организации работы:

- индивидуальная

- фронтальная

- поточная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

- смена видов деятельности

- использование различных педагогических и ИКТ технологий

- создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам

Задачи занятия:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки передачи- ловли мяча в парах, группах

  • совершенствовать навыки выполнения выбиваний из игры (осаливание) в различных ситуациях,

  • обучать выполнению удара битой по мячу способом сверху на точность.

Развивающие:

  • развивать способность выполнять игровое задание в условиях ограниченного времени,

  • развивать способность принимать правильное игровое решения в условиях повышенной эмоционально - физической усталости,

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку,

  • развивать скоростные способности, специальную выносливость

Воспитательные:

  • воспитывать смелость при выполнении упражнений с элементами риска,

  • Воспитывать способность преодолевать эмоциональную усталость при длительном выполнении тренировочных заданий.

  • Воспитывать личную ответственность за коллективный результат соревнования.

Инновационность занятия:

  • Комплексное развитие физических и духовных качеств личности через обучение национальному виду спорта русская лапта

  • Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося



Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Средства ИКТ



  • Обучающие

Сообщение знаний, обеспечивая необходимый уровень усвоения

  • Информационно-поисковые и справочные

Сообщение сведений, систематизация информации

  • Демонстрационные

Визуализация изучаемого объекта с целью исследования и изучения

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

  • Индивидуализация работы самого учителя;

  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

  • Усиление мотивации к обучению;

  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Оборудование и технические средства обучения:

  • Аудио и видео оборудование

  • Демонстрационный экран

Наглядные пособия:

  • Рабочие материалы для обучающихся:

Материалы и оборудование, используемые педагогом:

  • спортивные биты,

  • теннисные мячи,

  • фишки разметочные,

  • ракетки теннисные,

  • гимнастические палки,

  • гимнастические маты,

  • секундомер,

  • свисток,

  • накидки разных цветов,

  • наколенники.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12 мин.



1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения на месте

Дежурный группы строит группу в одну шеренгу и сдает рапорт.

На построении добиться четкого выполнения строевых команд, энергичного приветствия.

Согласовать с занимающимися задачи занятия, предложив им внести свои поправки в поставленные задачи.

Попросить дать понятие, что такое прессинг.

- Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

- Формирование уважительного отношения к культуре других народов

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

- Формирование способности ринимать и сохранять поставленную задачу

- Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, умение действовать по плану

- Осуществление продуктивного взаимодействия между сверстниками и педагом

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

Ходьба и бег выполняется в колонну по одному.

Внимание на осанку.

Дать несколько индивидуальных корректирующих замечаний, проверить сознательность их выполнения

- Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта

- Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

3. Бег:

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

Добиться выполнения беговых упражнений без нарушения строя, ориентируя школьников на скорость движения правофлангового

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы влево; 2 - то же вправо; 3 - то же вперед; 4 - то же назад.

2) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - вращение головой в левую сторону; 5-8 - то же в правую сторону.

3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - руки к плечам; 2 - руки вверх, встать на носки; 3 - руки к плечам; 4 - и. п.

4) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - сжать пальцы в кулак; 2 - разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 - разжать.

5) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 - вращение кистями вперед; 5-8 - то же назад.

6) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 - вращение предплечьями вперед; 5-8 - то же назад.

7) И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 - вращение плечами вперед; 5-8 - то же назад.

8) И.п. - левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 - то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища к левой ноге; 2 - то же в середину; 3 - то же к правой ноге; 4 - и. п.

5. Специальные беговые упражнения

Фронтальный метод.

Занимающиеся располагаются по ширине площадки в одну шеренгу, выполнив бег через всю площадку, возвращаются обратно разминочным бегом.

Продемонстрировать правильное выполнение в каждом упражнении одним из занимающихся.

1) Бег с высоким подниманием бедра -25 м

2) Бег с захлестыванием голени - 25 м

3) Выпрыгивания вверх, перекатом с пятки на носок - 25 м

4) Ускоренный бег с высокого старта 2* 25м

Для выполнения ОРУ перестроить занимающихся в две шеренги с дистанцией 5 м и интервалом на вытянутую руку.

Во время проведения комплекса ОРУ вызвать одного из учеников и предложить ему провести два упражнения. Перед этим уточнив, какие упражнения методически правильно выполнить следующими.








Добиться выполнения беговых упражнений без нарушения строя, ориентируя школьников на скорость движения правофлангового

- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

- Формирование умения обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбора способов их исправления;

- развитие общей физической подготовки;

- развитие специальной физической подготовки;





2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25 мин

1.Передачи мяча в парах на месте с увеличением дистанции(простые, накатом,)

Перед выполнением наполнить об основных технических моментах упражнения

2.Передачи мяча в движении встречно, в тройках.

Перед началом выполнения одна из пар демонстрирует упражнение.

3.Перебежки- осаливания в тройках, на встречном движении

4 Перебежки- осаливания по периметру зала.

5. Подвижная игра «три охотника»

6.Уход от осаливания «перепрыгиванием», «скольжением», «кувырком»

7. Обучение ударам битой по мячу на точность, способом сверху.

1) Объяснение

2) Показ

3) Выполнение удара без мяча.

Фронтальный метод.

Каждому занимающемуся дается бита.

4) Выполнение удара битой по мячу с использованием в качестве помошников игроков защиты.

Групповой метод.

Два игрока выполняют удары. (Одиночно, поточно), два игрок выполняют ближний подбор, остальные принимают мяч в плошадке с последующей передачей. После 8 ударов у каждого игрока производится смена выполняющих удары.

8 Подводящая игра «круговая перебежка»

9.Двустороняя игра в мини-лапту

Перед началом игры проводится построение команд, приветствие, установка на игру,

Мотивирование.

1) Первая часть игры проходит по ограниченным правилам, с использованием оперативных заданий со стороны тренера по ходу розыгрыша мяча.

Требование к занимающимся быстро и гибко реагировать на вводные данные, одновременно контролируя действия соперников, партнеров и тренера.

2) Игра по полным правилам с увеличенной двигательной плотностью.

Применяется второй мяч.

Игровой метод.

10. Упражнение «свечка»

11. Эстафеты с элементами лапты

1) Эстафета с теннисным мячом вместо эстафетной палочки

2) Бежать с мячом к средней линии, оставить мяч, продолжить бег к задней линии, на обратном пути подхватить мяч и передать следующему.

3) Бежать с мячом к средней линии, положить. Следующий участник возвращает мяч.

Создать условия для реализации соревновательного потенциала команде, проигравшей в учебно -тренировочной игре. Используется « гандикап» - старт с преимуществом.

Применение «гандикапа» зависит от желания занимающихся.


Для выполнения передач мяча перестроить школьников из одной шеренги в две шеренги лицом друг к другу симметрично относительно средней линии.

Попросить дежурного группы раздать мячи..

Музыкальное сопровождение.



При объяснении задать вопрос какие по мнению школьников особенности техники выполнения дальнего низкого удара

Дежурный оставляет 3 биты, остальные убирает.

Игроки выполняющие удары во второй паре готовят мячи.

• усвоение правил поведения и техники безопасности в спортивном зале

• Умение применять правила техники безопасности во время игры

• Знание правил игры и их применение

• Знание техники выполнения игровых упражнений

• Формирование представления о жизненно важных способах передвижения человека.

• Умение правильно выполнять игровые упражнения

Умение соблюдать правила игры

- Приобретение первичных знаний и навыков игровой деятельности

• Участие в игровой деятельности, использовав знания и навыки, полученные в обучении

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ





  1. Построение. Бег в легком темпе

  2. Восстановительные упражнения

  3. Построение. Подведение итогов занятия.

  4. Рефлексия

Рефлексия. (Возможные варианты)

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме;

- …

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Самооценка занимающимися своих действий.

Оценка тренера. Домашнее задание. Приветствие.

Подведение итогов урока.


Построение происходит в центре зала в одну шеренгу. После распределения школьников команды приветствуют друг друга.

Установка на игру: внимательно слушать указания тренера по ходу игры.

Максимально быстро реагировать на судейские жесты независимо от собственной оценки игровой ситуации. Быть готовыми к возникновения нестандартной ситуации на площадке ( игра вторым мячом)

Тренер предлагает поменяться ролями с собой кому-либо из школьников при проведении заключительной эстафеты


























• формирование умения понимать причины успеха\неуспеха игровой деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

• Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

• Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата • Формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности

• Определение общую цели и пути ее достижения;

• Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности

• Осуществление взаимный контроль в совместной игровой деятельности,

• Умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих в игровой деятельности • Развитие продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности

• Формирование умения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

• Формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

• Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

4.

Закрепление учебного материала. (Возможные варианты)








5.

-…



© 2010-2022