Занятие по ЛФК в 8 «Т» классе с учащимися категории «Особый ребёнок»

Тема: Корригирующие упражнения на формирование осанки и предупреждение плоскостопия с опорой на дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. Цель: Закрепление навыка правильной осанки и умение  удерживать осанку во время корригирующих и ОРУ в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.   Задачи:   1. А) Продолжать учить детей сохранять правильную осанку во время выполнения ОРУ при ходьбе, беге на тактильных дорожках и массажных ковриках, через закрепление комплекса специальных кор...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБС (К) ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

















Занятие по ЛФК в 8 «Т» классе

с учащимися категории «Особый ребёнок»











Семыкина Ольга Викторовна

Инструктор ЛФК высшей категории




Тема:

Корригирующие упражнения на формирование осанки и предупреждение плоскостопия с опорой на дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.

Цель:

Закрепление навыка правильной осанки и умение удерживать осанку во время корригирующих и ОРУ в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Задачи:

1.

А) Продолжать учить детей сохранять правильную осанку во время выполнения ОРУ при ходьбе, беге на тактильных дорожках и массажных ковриках, через закрепление комплекса специальных корригирующих упражнений на дыхание.

Б) Продолжать способствовать исправлению у учащихся имеющихся уплощений сводов стопы, через выполнение корригирующих упражнений на массажных и тактильных дорожках.

2.

А)Продолжать развивать координацию движений у учащихся для формирования осанки, через ходьбу с удержанием набивных мешочков на голове друг за другом, приставным шагом.

Б) Учить детей расслабляться и сконцентрировать внимание путем выполнения дыхательных упражнений.

3.

А) Способствовать нормализации эмоционального тонуса учащихся через организацию игровой деятельности на занятии.

Б) Развивать у учащихся умение преодолевать трудности на основе укрепления «воли к победе».



Оборудование


  1. Гимнастические коврики.


  1. Массажные коврики для стоп.


  1. Тактильные дорожки.


  1. Массажный мячик.


  1. Набивные мешочки.


  1. Атрибуты для игры (домик, шапка, кошки).


  1. Схемы дыхательных упражнений.


  1. Картинки для визуальной опоры.




Ход занятия


Части занятия

Содержание

Коррекционная составляющая занятия


Вводная часть.

Организационный момент.





Подготовительная часть. Разминочная.






ОРУ для подготовки мышц к корригирующим упражнениям.







Основная часть.





















Релаксация.













Сюрпризный момент.











Заключительная часть.








Итог.





Рефлексия.


Построение в шеренгу. Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости посмотреть какие Вы сильные, ловкие и умелые! Вы покажете свое умение в выполнении сложных упражнений. Вы научите гостей как правильно выполнять дыхательные упражнения, чтобы не болеть! Я уверена, что Вы пришли с хорошим настроением! У Вас все получится! (Каждому ребенку хлопаю по ладони и говорю: «Физкульт!», а ребенок отвечает «Привет!»).

Обращаю внимание детей на спортивный зал, который визуально разделен на три части.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш зал. Вы видите, что он разделен на первую часть, на вторую часть и на третью часть.

- Как Вы думаете, что мы будем делать в каждой части зала! (Варианты ответов детей).

- В первой части зала будет разминка.

- Во второй части зала - упражнения для осанки на гимнастических ковриках.

- В третей части зала будет игра.

- Совершенно верно, ребята! В каждой части зала Вас ждет спортивное задание и Вы справитесь с ним.

- Итак, прошу Вас принять исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны головы вперед вперед-назад, вправо-влево. Следим за осанкой. Молодцы! Встаем в колонну по одному. Выполняем задание по моей инструкции. Ходьба друг за другом по тактильным и массажным дорожкам. На носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, руки за голову с высоким подниманием колен, поскоки, бег приставными шагами боком, ходьба друг за другом.

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Упражнение по подражанию. «Все котятки мыли лапки». Итак, Выши мышцы готовы к выполнению заданий во второй части зала. Эти задания требуют силы и старания. Я знаю, что у Вас все получится! (Обращаю внимание учащихся на схему дыхательных упражнений).

-Ребята, посмотрите на эти картинки.

- Что они обозначают? (Ответы детей).

- Это дыхательные упражнения.

- Для чего они нужны?

- Для сохранения здоровья!

- Предлагаю Вам по схеме выполнить эти упражнения.

У Вас это отлично получилось. Теперь мы готовы перейти во вторую часть зала.

- Ребята, предлагаю Вам игру «Веселый мяч». (Дети встают в плотный круг спиной друг к другу. В руках ведущего массажный мячик).

Передаем мячик друг другу со словами «Ты катись веселый мяч, быстро, быстро, по рукам, у кого веселый мяч, выходи быстрее к нам!».

(Ребенок, у кого оказался мячик выбирает предложенную на выбор картинку и показывает ребятам упражнение. Остальные учащиеся указывают героя упражнения и выполняют упражнение все вместе).

Детям предлагается 5 упражнений: «Великан», «Уточка», «Медведь», «Страус», «Пингвин».

- Итак, мы готовы приступить к основным упражнениям на гимнастических ковриках.

- Прошу Вас занять исходное положение, сидя на гимнастических ковриках с опорой на руки. Упражнения для стоп. Повторяйте за мной.

1. Чередование стоп (Топ-топ).

2. Круговые движения. (От наружного края стопы к внутреннему и наоборот).

3. Потянуться к стопам руками, массируем стопы.

4. Раздвигаем и сжимаем пальцы ног.

5. «Гусеница».

- Молодцы, ребята! Вы справились с упражнениями!

- Следующие упражнения будут лежа на ковриках.

1. Потянись руками вперед.

2. Посмотри на ножки. (Руки к плечам, носки ног к себе).

3. Достань колено. (Одно, другое).

4. «Ёжик». Это упражнение покажет Лера. Исходное положение сидя. Ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам. Охватить колени руками, подбородок прижать к груди. Прокат на спину.

- Отлично, ребята. Вы справились со всеми упражнениями!

- Следующе задание. Прошу Вас перевернуться на живот.

1. «Крылышки».

2. «Самолет». (Показывает Денис).

3. «Хлопок».

4. «Коробочка». (Прогнуться насколько возможно).

Каждое упражнение выполняется 4 раза.

- Молодцы, ребята! Все упражнения очень сложные. Вы старались и у Вас все получилось!

- Сейчас я предлагаю Вам отдохнуть и восстановить силы для дальнейших упражнений.

- Слушайте музыку и постарайтесь расслабиться. (Проговариваю слова релаксационного характера в соответствии с музыкой).

- Итак, Вы отдохнули и готовы продолжить наше занятие?

- Обратите внимание, и во второй части зала, где мы сейчас находимся, Вы увидите схемы дыхательных упражнений.

- Предлагаю повторить их! (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Ребята, я научу Вас еще одному упражнению. Более сложному. Мы соединим дыхательное упражнение «Объятие» и «Насос».

- Посмотрите как я выполняю это упражнение. (Дети повторяют).

- Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. «Волшебный сундучок».

- Предлагаю посмотреть что внутри. (Набивные мешочки),

- Как Вы думаете, для чего эти мешочки?

- Для выполнения упражнений, чтобы была правильная осанка.

- В какой части зала мы будем выполнять упражнения?

- В первой части зала. (Дети переходят в первую часть зала и берут по одному мешочку, кладут себе на голову).

- Идем осторожно по дорожкам, чтобы мешочки не упали, следим за осанкой. (Ходьба друг за другом по тактильным дорожкам и массажным коврикам, боком и приставным шагом, руке на поясе).

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

- Итак, в какой части зала мы еще не были?

- В третьей части зала.

- Что мы там будем делать?

- Играть.

Подвижная игра «Мыши и Кот».

(Повторяем действия кота и мышей. Правила игры).

- Молодцы!

- Ребята, обратите внимание и в игровой части зала есть схема дыхательных упражнений.

- Что она нам показывает?

- Повторить и закрепить дыхательную гимнастику.

- Предлагаю Вам самим показать каждое упражнение.

- Молодцы! Вы справились.

- Предлагаю встать в шеренгу, так же, как начиналось занятие.

- Вы сегодня все молодцы.

- Вы показали какие Вы ловкие, умелые и сильные.

- Я думаю, Вы научили наших гостей выполнению дыхательных упражнений.

- А как Вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику?

- Для укрепления здоровья!

- Совершенно верно!

- Предлагаю Вам, ребята, подумать и решить в какой части зала Вам больше всего понравилось во время занятий?

(предлагаю детям пройти в ту часть зала, где им было более интересно и комфортно).



Активизация внимания учащихся.

Эмоциональный настрой на занятие.











Корригирующие упражнения для улучшения кровообращения головного мозга. Под музыкальное сопровождение. (Смена лирической и подвижной мелодий).



Массажные упражнения для активизации мышечного тонуса.




Дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой.

Корригирующие упражнения для закрепления правильной осанки и предупреждения уплощения сводов стопы.

Имитация образов по показу.


Корригирующие упражнения, способствующие профилактике плоскостопия





Корригирующие упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, груди, живота, ног (передней поверхности тела).













Дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой.




Формирование и удержание правильной осанки с набивными мешочками на голове.














Нормализация эмоционального тонуса у учащихся.


Имитация действий игровых персонажей.



Дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой.



© 2010-2022