- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно - тематическое планирование по физкультуре на тему: Секции по волейболу 9-11 классы
Календарно - тематическое планирование по физкультуре на тему: Секции по волейболу 9-11 классы
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ваньков А.О. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Перми
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______/_____________/
ФИО
Протокол №_____от
«____»________ 20___ г.
«Согласовано»
Председатель методсовета
МАОУ «СОШ № 44»
______________/__________________/
ФИО
«_____»____________20___ г.
«Утверждаю»
Директор
МАОУ «СОШ № 44»
______________/__________________/
ФИО
Приказ № _____ от
«_____»____________20___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Ваньков Александр Олегович
учитель физической культуры
Секции по волейболу
9-11 классы
2015 - 2016 учебный год.
Пояснительная записка
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.
Цели и задачи.
Цели:
1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.
2. Содействовать укреплению здоровья учащихся 13-18 лет.
3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.
Содержание программы.
1 год обучения.
Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Формой подведения итогов являются:
1 год обучения - тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Волейбольные мячи - 20 шт.
Скакалки - 15 шт.
Стойки с волейбольной сеткой.
Список используемой литературы.
Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.
А.Г. Фурманов Волейбол в школе, Киев - 1987 г.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.
Москва «Просвещение», 1984 г.
Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.
Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
1-2
Правила игры и соревнований. Техника передач.
2
3-4
Техника верхних передач. Игра
2
5-6
Техника нижних передач. Игра
2
7-8
Групповые упражнения. Игра
2
9-10
Упражнения в движении. Учебная игра
2
11-12
Техника нижней прямой подачи. Учебная игра
2
13-14
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
15-16
Игровые взаимодействия. Учебная игра
2
17-18
Групповые упражнения. Учебная игра.
2
19-20
Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
21-22
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра
2
23-24
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
2
25-26
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра
2
27-28
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
2
29-30
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
31-32
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра
2
33-34
Сочетание способов перемещений. Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.
2
35-36
Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
2
37-38
Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.
2
39-40
Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
41-42
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.
2
43-44
Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.
2
45-46
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.
2
47-48
Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.
2
49-50
Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
2
51-52
Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.
2
53-54
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.
2
55-56
Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
2
57-58
Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.
2
59-60
Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
61-62
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
2
63-64
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.
2
65-66
Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.
2
67-68
Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.
2
69-70
Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
2
71-72
ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра.
2
73-74
Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.
2
75-76
Выбор способов отбивания мяча через сетку. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.
2