Календарно - тематическое планирование по физкультуре на тему: Секции по волейболу 9-11 классы

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Перми



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/_____________/

ФИО

Протокол №_____от

«____»________ 20___ г.

«Согласовано»

Председатель методсовета

МАОУ «СОШ № 44»

______________/__________________/

ФИО

«_____»____________20___ г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ № 44»

______________/__________________/

ФИО

Приказ № _____ от

«_____»____________20___ г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Ваньков Александр Олегович

учитель физической культуры



Секции по волейболу



9-11 классы







2015 - 2016 учебный год.

Пояснительная записка

Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.

Цели и задачи.

Цели:

1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

2. Содействовать укреплению здоровья учащихся 13-18 лет.

3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.

Содержание программы.

1 год обучения.

Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча

Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Формой подведения итогов являются:

1 год обучения - тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Волейбольные мячи - 20 шт.

Скакалки - 15 шт.

Стойки с волейбольной сеткой.

Список используемой литературы.

Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.

А.Г. Фурманов Волейбол в школе, Киев - 1987 г.

Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.

Москва «Просвещение», 1984 г.

Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.

Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.

А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Правила игры и соревнований. Техника передач.

2

3-4

Техника верхних передач. Игра

2

5-6

Техника нижних передач. Игра

2

7-8

Групповые упражнения. Игра

2

9-10

Упражнения в движении. Учебная игра

2

11-12

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

2

13-14

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

15-16

Игровые взаимодействия. Учебная игра

2

17-18

Групповые упражнения. Учебная игра.

2

19-20

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

21-22

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

2

23-24

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

2

25-26

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

2

27-28

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

29-30

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

31-32

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

2

33-34

Сочетание способов перемещений. Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

2

35-36

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

37-38

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

39-40

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

41-42

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

2

43-44

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

2

45-46

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

47-48

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

2

49-50

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

51-52

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

2

53-54

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

2

55-56

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

57-58

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

2

59-60

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

61-62

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

63-64

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

2

65-66

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

2

67-68

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

2

69-70

Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

71-72

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра.

2

73-74

Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.

2

75-76

Выбор способов отбивания мяча через сетку. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2



© 2010-2022