- Преподавателю
- Физкультура
- Два буклета по теме Как стать успешным
Два буклета по теме Как стать успешным
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безродных А.П. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Залог успеха.
БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ ПОДНЯТЬСЯ НА ВЕРШИНУ
Советы доктора Коростелева Н.Б. «От А до Я»
«Учитель- это советчик, человек помогающий получить знания, а добиваться этих знаний надо самому. Они нужны, прежде всего, тебе для того, чтобы достигнуть больших успехов...»
ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
На уроки в школе приходится 5,5 часов, из них 4,5 часа-чистое рабочее время, 1 час-перемены.
Четыре с половиной часа чистого рабочего времени! Это много!
Каким образом проводит эти рабочие часы старшеклассник. Если он внимателен, напряженно и собранно работает в течение урока,-материал усваивается хорошо. Следовательно, ему, во-первых, придется потратить меньше времени на подготовку домашних заданий. Значит остается больше времени на отдых, физкультуру и спорт, прогулки на свежем воздухе.
Во-вторых, он лучше и легче сможет подготовиться к экзаменам, меньше затратит нервной энергии.
В-третьих, ему не нужно будет столь напряженно пробегать абзац за абзацем, страничку за страничкой во время короткой переменки между уроками.
В-четвертых, он сможет уделить больше времени любимому делу или предмету: истории, электротехнике, биологии, физике и т. д. и т. п., что делает жизнь интереснее, целеустремленнее.
Максимальное использование школьником уроков экономит ему время в два, а то и в три раза. Когда ты внимательно слушаешь ответы товарища, то невольно, как бы про себя проговариваешь его ответ, чем-то до полняешь свои знания, выправляешь неточности, ошибки... т. е. самостоятельно работаешь.
Если же смотришь на своего учителя, как на няню, которая «кормит» тебя знаниями, как в детстве кормили манной кашей, можно прямо сказать, чтов школе еще можно достигнуть кое-каких успехов, но потом, в дальнейшей жизни-вряд ли.
Учитель- это советчик, человек помогающий получить знания, а добиваться этих знаний надо самому. Они нужны прежде всего тебе для того, чтобы больше дать обществу, достигнуть больших успехов. Привыкнув думать и действовать так со школьной скамьи, ты сможешь легче шагать по дороге знаний, по жизненному пути.
В учебе старайся не делать двойную работу, береги, время. А то ведь как бывает? Учитель объясняет новый материал, а школьник не слушает, болтает с соседом или даже разгадывает кроссворд. Потом ему придется дома учить этот материал с полной отдачей сил по книге. Двойная трата времени. Кроме того, воспринимать новый материал «с голоса»-очень полезное умение. Как видишь, совет весьма прост, но он поможет сберечь многие часы, которые сливаются з месяцы и годы. Возьми себе за строгое правило: четко вести записи на занятиях. Касается ли это объяснения учителем нового материала или просто записи домашнего задания. И еще-не стесняйся спрашивать. Спрашивай о непонятном, неясном, вызывающем сомнения.
Имей в виду, что, как правило, особенно трудным бывает новый предмет, новый большой раздел. Вот почему так важно сразу включаться в работу, не запускать
материал.
Однако часами, проведенными в стенах школы, далеко не исчерпывается твой рабочий день. НЕОБХОДИМА ЯСНАЯ ЦЕЛЬ
В нашу эпоху требуются обширные познания и навыки в любой науке, в любой отрасли знаний, любом деле. Количество информации растет, как снежный ком. Вот и встает перед нами задача, как выполнить ту или иную работу так, чтобы был затрачен по возможности минимальный труд, но который принес бы максимальную пользу и обществу и тебе... Бесспорно, рациональная организация умственного труда самым благоприятным образом сказывается и на состоянии здоровья.
С чего же нужно начинать? Как и во всяком деле с постановки определенной задачи, цели, с составления разумного и выполнимого плана. Заметим, что бесплановость-первейший враг любой работы, она и враг здоровья.
Но не думай, что можно добиться приличных результатов, если нет внутренней убежденности, мощного настроя.
Хотелось бы, чтобы и ты понял необходимость изучения всех предметов, предусмотренных школьной программой. А что касается трудного и нелюбимого предмета, то постарайся им заинтересоваться, установить в нем внутренние связи, закономерности... Почему это так, а не эдак, почему такое правило, а не иное? Как только начнешь сам ставить предмету вопросы, первый шаг сделан, появился интерес. Теперь нужно сделать следующий шаг-«войти» в предмет. И еще совет: постарайся связать любимый предмет с нелюбимым... Как это делается? Ты любишь историю и не любишь физику, вот и возьмись сделать доклад по истории физики, и тогда ты лучше поймешь логику развития и значение этого предмета. Есть и еще один способ.. Полезно рассердиться на самого себя: что я хуже других? Глупее? Другие задачи, как орехи щелкают, а я что не могу? И почти незаметно для самого себя «перейдешь на ты» с предметом, твои знания станут тверже и глубже. Давай разберем простой житейский пример. Ты, если говорить, откровенно, был не очень прилежен. И теперь стало ясно, что с английским языком у тебя слабовато, да и в математике не очень силен. Но ведь и тот и другой предмет следует хорошо знать, чтобы успешно окончить школу и потом поступить, например, в военное училище.
Итак, определено «слабое место». Для того чтобы сносно овладеть языком, нужно затрачивать на него определенное количество времени ежедневно!. Занятия математикой потребуют не меньшего времени, но зато его не обязательно затрачивать ежедневно. Скажем можно установить дополнительные полтора часа два дня в неделю. Уяснив цель и составив план, нужно сделать самое важное - организовать свой распорядок дня, недели, месяца.
Материал подобран Безродных А.П. Ефимовская ОШ. СКО, р. Г. Мусрепова.
Хочется пропустить денек-другой, или начать не с этой недели, а со следующей. Нет, никакой себе уступки. Сказал, значит сделал.
Для этого примерно разбиваешь весь материал по месяцам до конца года с учетом, что в конце четверти и особенно года нагрузка возрастает и утомляемость становится несколько выше.
Дорога от дома до школы занимает полчаса. Утром встать можно на 15 минут раньше. Итак, утром время для языка найдено. Ты учишь и повторяешь выписанные на карточки гнезда слов, основные исключения, неправильные глаголы и т. п. Вечером перед сном полезно, если не повторить слова, то хотя бы чисто механически прочитать страничку текста.. Однако этого оказывается мало: нужно еще и вдумчиво посидеть за рабочим столом над грамматикой, дополнительными упражнениями, послушать пластинки с записями иностранного текста, посмотреть по телевизору специальную учебную передачу «Английский язык». Спустя какое-то время, ты вдруг замечаешь, что, если раньше заставлял себя читать адаптированные тексты, то теперь это делаешь с интересом. Раз у тебя появился вкус к языку -
дело пойдет веселее. Пройдет немного времени, и ты уже привыкнешь к тому, что в сутках только 23 часа, ведь один час безраздельно отдан иностранному. Взвешиваются временные возможности и в отношении математики. Несмотря на большую загрузку, оказывается, можно выделить за счет отказа от просмотра телевизионных передач в среду и в пятницу по 2 - 21 /2 часа. Сначала трудно. Хочется пропустить денек-другой, или начать не с этой недели, а со следующей. Нет, никакой себе уступки. Сказал, значит сделал.
СЕКРЕТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
А как вообще организовать свой труд, чтобы успеть многое сделать? Ведь мы знаем примеры удивительной работоспособности людей. Ты, конечно, увлекался в детстве произведениями великого фантаста Жголя Верна. А знаешь ли ты, сколько всего им было создано? 65 романов, 20 повестей и рассказов, 19 пьес, 10 книг по истории географических открытий. Все это составляет 115 томов. Солидная библиотека! Вот, что пишет один из биографов писателя: «Ежедневная работа-от зари до зари-была подчинена идеальному распорядку, во многом способствовавшему исключительной продуктивности писательского труда. С пяти утра до полудня Жюль Берн писал и правил корректуры. Послеобеденные часы он посвящал чтению и просмотру источников для следующего романа, а вечернее время-отдыху и беседам с друзьями. Уже в восемь-девять часов для пего наступала ночь.
. Он побывал в Америке, изъездил вдоль и поперек почти все страны Западной Европы, бороздил на своей яхте «Сен-Мишель» воды Ламанша и Па-де-кале, Северного и Балтийского морей, а иногда пускался в далекие плавания по Средиземному морю-к берегам Марокко, Алжира и Туниса».
Можно приводить множество примеров из жизни ученых, писателей, общественных деятелей, которые добивались больших успехов благодаря четкой жизненной цели, умению концентрировать свои усилия на главном,
Советы доктора Коростелева Н.Б. «От А до Я»
Материал подобран Безродных А.П..
Ефимовская ОШ, СКО , р. Г. Мусрепова
Путешествия по всему миру от компании «Глобус»
Наша цель - предоставление всесторонних услуг по планированию и осуществлению путешествия, которое будет для вас увлекательным, комфортабельным, беззаботным и запомнится на всю жизнь.
Мы рады показать вам мир!
Глобус
Ул. Центральная, 12
Москва, 123456
Телефон (095) 555 0125
Факс (095) 555 0145
globus.com/