Конспект урока Легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 5 Легкая атлетика.

Задачи урока: 1.Игровой урок.

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания.

Подготовительная

10 мин.

часть

Построение, сообщение задач

урока, инструктаж по технике

безопасности.

Разминка:

Равномерный бег

1 .Бег с высоким подниманием

бедра.

2. С захлестыванием голени назад.

3. Прыжки с ноги на ногу.


4. Семенящий бег.

Обратно возвращаться в

медленном беге.

5. Многоскоки на одной ноге с

подтягиванием толчковой ноги

вперед - верх, как и при беге, и

опусканием на нее.

10 мин

400 м.

2x15 м

2х 15 м

2х 15 м

2 х 15 м


2х 15 м

Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие

спортивной формы, с/обуви, выявление

больных и освобождены

поднимать бедро, выше держаться на стопе,

стопу тверже ставить на грунт.

Активная работа рук.

Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах., а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад -вперед

Нога ставится с носка и разгибается полностью

в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

Тело сильно не наклонять вперед, колено

тянуть к груди.

Основная

20 - 25 мин.

часть

Игра с прыжками

Организация. Класс делится на 2-

3 команды, выстраивающиеся

колоннами по одному за общей

стартовой линией. Расстояние

между колоннами - 3 м. В 15м

перед каждой колонной ставят

поворотную стойку, а в середине

этого промежутка продольно

устанавливают гимнастическую

скамейку. Первый игрок каждой

колонны получает гимнастическую


Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и

расчетливости. Используется в качестве

подводящего упражнения для учебных заданий

с равновесиями и опорными прыжками.

палку.

Проведение. По сигналу педагога

первые игроки колонн бегут

вперед, вскакивают на скамейку и

прыжками на правой ноге проходят

ее до конца, соскочив с нее,

добегают до своей поворотной

стойки, огибают ее слева и,

возвращаясь обратно,

продвигаются по «скамейке уже

прыжками на левой ноге. Миновав

скамейку, они добегают до второго

игрока своей колонны,

протягивают ему свободный конец

гимнастической палки и, двигаясь

совместно с ним к концу колонны с

разных сторон, проносят палку под

ногами остальных игроков,

которые перепрыгивают через нее

толчком двумя ногами. Затем

первый игрок остается в конце

колонны, а второй принимает его

ролевые функции и, повернувшись

кругом, бежит с палкой выполнять

то же самое игровое задание. Игра

продолжается до тех пор, пока

указанное задание по очереди не

выполнят все члены колонны.

Когда первый игрок вновь

окажется во главе колонны и полу-

чит палку от последнего, он

поднимает ее над головой и знак

завершения командного задания.

Правилами запрещается опускать

один конец палки при проносе под

ногами перепрыгивающих ее иг-

роков, ронять палку на пол или

опираться второй ногой при

прыжках на скамейке. Игроки,

допустившие ошибку, должны

вернуться назад и продолжить игру

с моста допущения ошибки.

Выигрывает команда, завершившая

игровое задание первой.

« Перепрыжки в

противоположную сторону»

Организация. Класс делится на 2

равные команды, которые

противостоящими шеренгами

выстраиваются в нескольких

метрах по обе стороны средней ли-

нии. Назначается судья.

Проведение. По сигналу педагога

направляющий игрок первой

-■

шеренги подходит к средней линии

и прыгает вперед с места,

отталкиваясь двумя ногами.

Судья по пяткам проводит

черточку его приземления, от

которого такой же прыжок, но

обратно к средней пиши совершает

направляющий игрок другой

шеренги Судья отмечает черточкой

и его приземление. От этой

черточки в обратную сторону

прыгает следующий игрок первой

команды, и по изложенному

сценарию, игровое соперничество

разворачивается дальше, вплоть до

последнего участника.

Если последний игрок второй

команды перепрыгнет через

среднюю линию, то его команда

побеждает, если нет, то она

проигрывает.


Основная цель. Развитие силы, прыгучести и

расчетливости. Используется в качестве

вспомогательного упражнения для учебных

заданий с прыжкам в длину

Заключительная 5 мин часть

Построение, подведение итогов,

выставление оценок.

Организационный уход.











© 2010-2022