- Преподавателю
- Физкультура
- Классный час Культура питания
Классный час Культура питания
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ондар А.К. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ
Ондар Айлан Кара-ооловна,
учитель физической культуры
ПИША, ПИТЬЕ,СОН,ЛЮБОВЬ-
ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕ УМЕРЕННЫМ.
Задачи: привлечь внимание к здоровому образу жизни как фактору, которой более чем на 50% определяет здоровье и долголетие человека; пробудить потребность соблюдать
требование здорового образа жизни.
Методы: тестирование ,беседа, рассказ учителя.
Оборудования: таблицы с цифровыми данными, книга «Здоровья и окружающая среда»,плакаты.
Ход занятия
II.Изучения нового материала
Охарактеризуйте выражения «здоровый образ жизни».
А.- Нормальное питание.
Б. занятие спортом.
В. соблюдение режима дня.
Г.- Отсутствие болезни.
Рассказ учителя.
Здоровый образ жизни - система поведения человека, которая включает физическую культуру движения и питание без алкоголя и наркотиков, творческую активность, периодическую смену ближайшего окружения, полноценную семью, высоконравственные отношения к окружающим людям.
Внимание привлекает тот факт, что образ жизни значительной части населения не соответствует названным признакам.
Только 1/3 трудоспособного населения занимает физкультурой ,около 30% населения имеют избыточный вес.
Разрушает человека «досуговая утомляемость», неумение отдыхать.
Вопрос: А всегда ли человек вел здоровый образ жизни?
Вывод: Образ жизни человека разных эпох определялся особенностями общественных отношений и мало зависел от желаний и воли самого человека.
Пример: Образ жизни древнего человека был связан главным образом с охотой и рыбной ловлей. Охота требовал сил, ловкости, подвижности, развивала умственные способности человека-наблюдательность, смекалку, быстрые реакции.
Древний человек питался мясом животных ,рыбной. В его меню были главным образом: окунь, щука, орехи, некоторые виды желудей, ягоды, луковицы и клубни.
Продолжительность жизни были невелики. Лишь очень немногие доживали до 50. Очень высоким был уровень детской смертности. То, что на сегодня известно о повседневной жизни человека каменного человека, Свидетельствует о том, что она была тяжела и сурова. Однако ее нельзя было назвать прозябанием.
Когда охотники племени были удачливы, у древних людей оставалось, вероятно, немало времени для творческого самовыражения в различных формах.
Искусство первобытных людей служило магическим целям- с помощью изображений древние пытались обеспечить себе удачную охоту. Исторические документы, произведения литературы помогают выяснить особенности наших предков.
Вопрос: Что служило сигналом к пробуждению древним?
Сигналом к пробуждению пределов всегда было пение петухов и восход солнца летом, зимою же вставали при свечах (баре) или лучинах ( простолюдины).Ужинали на закате, чтобы с последними лучшими солнца все убирать со стола.
Оставлять же стол неприбранным на ночь- домового кормить.
Засиживать долго в гостях считалось неприличным, такое поведение осуждалось старыми людьми.
Вопрос: Влияла ли церковь на режим дня?
Да, ее заутрени и обеды. Деловая жизнь государства начиналась спозаранку. Следуя регламенту, в час пополудни всякая служба прекращалось. В гости обычно ходили к шести часам вечера, если кто опоздал, получал замечание: «Что же это вы - на ночь-то глядя?». Обедали точно в полдень. Ужинали рано.
Врачи времен Екатерины следили за дневным распорядком.
Нарушению его приписывали болезни, в книгах и лекциях проповедовали, что даже три часа дня для обеда - уже поздно, а после трех -вредно. Вторым тезисом здорового образа жизни является рациональное питание.
Вопрос: Что означает рациональное питание?
- удовлетворение потребности в энергии и веществах;
-условие обеспечения высокой работоспособности, жизненной активности, нормального самочувствия.
Вопрос: Что значит принцип рационального питания?
-умеренность;
-сбалансированность, четырехразовый прием пищи;
-разнообразие;
-биологическая полноценность.
Принципы рационального питания разрабатываются ученными многих стран, а также международными организациями ООН-ФАО (продовольственная организация) и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Использованная книга . Элективный курс «За здоровый образ жизни» 9 класс. В.В Гаевая. Волгоград: Учитель,2009г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.Ак-довурака
Классный час
«Культура питания»
ПОДГОТОВИЛА:
Учитель физической культуры
Ондар А.К.
Ак-Довурак-2014г