Работа с мячом (перебрасывание мяча из-за головы, стоя в шеренгах)

Образовательная область: Здоровье;Раздел программы: Физическая культура;Тема: Работа с мячом (перебрасывание мяча из-за головы, стоя в шеренгах) Цель: Учить детей перебрасывать мяч друг другу в шеренгах: при ловле мяча руки свободные напряженные, вытянуты вперед навстречу мяча, при ловле мяча руки мягко плавным движением сгибаются и отводятся вместе с ним к груди. Упражнять детей ходьбе на носках, на пятках, перекатам с пятки на носок, бег с высоким подниманием бедра; прыжки в длину с места.Обор...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе


Образовательная область: Здоровье;

Раздел программы: Физическая культура;

Тема: Работа с мячом (перебрасывание мяча из-за головы, стоя в шеренгах)

Цель: Учить детей перебрасывать мяч друг другу в шеренгах: при ловле мяча руки свободные напряженные, вытянуты вперед навстречу мяча, при ловле мяча руки мягко плавным движением сгибаются и отводятся вместе с ним к груди. Упражнять детей ходьбе на носках, на пятках, перекатам с пятки на носок, бег с высоким подниманием бедра; прыжки в длину с места.

Оборудование: мячи по количеству детей в подгруппе, гимн. мат, кегли, веревка;

Биллингвальный компонент: Сәлеметсіздер ме! Сабақ басталды (аяқталды), жүгіреміз, секіреміз, колымыз бірге, мұрынмен демаламыз, тапсырма сыз.

Этапы деят-ти

Действия инструктора


Доз-ка

Действия детей

Мотив.

побуд

Инструктор строит детей в шеренгу: «В шеренгу становись!». Приветствует. Сәлеметсіздер ме! Строит детей в колонну друг за другом

Дети заходят в спорт. зал. Идут друг за другом, строятся в шеренгу, плечом к плечу. Здороваются. Строятся в колонну друг за другом.

Организ.

поиск

I. Вводно-подготовительная часть

Инструктор подает команду к ходьбе на месте шагом «Марш!».

Ребята спину держим прямо, колени поднимаем выше, носок тянем вниз. Опуская ногу на носок затем, переходя на полную стопу, дышим носом «Мұрынмен демаламыз!». Инструктор подает команду: шагом: «Марш!».

-по команде ставят руки вверх и идут на носочках. Идут на пятках руки ставят на пояс;

-идут на пятках, руки на поясе, спина прямая. По команде на пятках «Марш!».

-руки на пояс идут, перекатываясь с пятки на носок; По команде «Марш!»

Переходят с ходьбы на легкий бег. Бегут на носочках, движение рук от плеча -вниз -в сторону,

дышим носом «Мұрынмен демаламыз!».

-приставным шагом правым (левым) боком руки на поясе;

-со сменой темпа (с ускорением) «Марш!»

-со сменой направления; «Марш!»

Переход на обычный бег, с бега на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания: идем, поднимая руки через сторону, вверх делаем вдох носом, опуская руки через стороны вниз на выдохе произносим звук «ш-ш-ш»;

А теперь внимание по команде: «Через середину зала в две колонны шагом «Марш!» перестраиваемся в две колонны».

Инструктор подает команду.

6 мин

Слушают внимательно указания инструктора;

Идут, высоко поднимая колени, ставят ногу с носка на полную стопу;

Дышат носом.

Идут на носочках, ноги в коленях не сгибают, смотрят вперед;

Идут на пятках, руки ставят на пояс, дышат носом, лопатки сводят вместе;

Идут, ставя ногу с пятки перекатываясь на носок;

По сигналу инстр. Ускоряются, дышат носом, не наталкиваются и не обгоняют друг друга.

Переходят на легкий бег на носочках, делают частые движения руками, бегут, не наталкиваясь друг на друга;

-руки ставят на пояс, спина ровная;

-бегут «змейкой» от одной стороны зала к другой;

- бегут в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, на носочках;

Переходят на обычную ходьбу, восстанавливают дыхание: поднимают руки через стороны делают глубокий вдох носом, выдыхают, произносят звук «ш-ш-ш» протяжно;

Перестраиваются в две колонны. Первая пара ставит руки в стороны, набирает интервал между колоннами; следующая пара ставит руки вперед, набирает интервал в колонне;

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1.И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища; 1- правую руку к плечу; 2- левую к плечу;3-правую руку вниз;4-левую руку вниз;

2.И.п. - основная стойка, руки на пояс.1-подняться на носки;2-3-постоять, сохраняя равновесие;4-исходное положение, длинный выдох;

3.И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе:1- поворот туловища вправо, правую руку в сторону;2- исходное положение. То же в другую сторону;

4.И.п. - основная стойка, руки на поясе.1- руки в стороны;2- мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом;3- опустить ногу, руки в стороны;4- исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз);

5.И.п. - основная стойка.1-2-3-медленно присесть, разводя колени длительный вдох;4-быстро встать быстрый выдох. Пятки от пола не отрывать;

6.И.п: права нога вперед левая назад, прыжки со сменой ног, руки на поясе.

Основные виды движений:

1.колонна с инструктором учат способ перебрасывания мяча в шеренгах. Инструктор объясняет способ: при ловле мяча руки свободные напряженные, вытянуты вперед навстречу мяча, при ловле мяча руки мягко плавным движением сгибаются и отводятся вместе с ним к груди.

2.колонна с воспитателем упражняются в прыжки в длину с места. Принимают и.п. стоя около черты, ноги слегка расставлены, стопы параллельны, руки вдоль туловища.



П/И «Караси и щука»

Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

19 мин.


4-5 раз


6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


8-9 раз


15-20 раз(2-3повт)


2-3 повт



2-3 повт




3-4 раза

1.спину держат прямо, ставят руки на плечи, локти на уровне плеч;

2.Поднимаються на носочки, удерживают равновесие.

3.Делают повороты при этом отводят руку максимально в сторону поворота.

4.поднимают ногу, вперед не сгибая в коленом суставе, спину держат прямо, хлопок.

5.Приседают максимально, удерживают равновесие.

6.выполняют прыжки на месте со сменой ног. Прыгают на носочках, мягко.














Слушают внимательно указание инструктора. Перестраиваются в две шеренги, встают лицом дуг к другу. Одна шеренга держит мячи в руках. Держат мяч перед грудью в согнутых локтях, при броске руки в локтях разгибаются. Дети, стоящие напротив ловят мяч свободными напряженными руками, вытянутыми на встречу брошенному мячу.

2.колонна с воспитателем упражняются в прыжках в длину с места.

П/И. «Караси и щука». Половина детей образует круг Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга. По сигналу щука начинает ловить карасей. Щука только слегка задевает карасей. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга.

Рефлекс.

корриг.

III Заключительная часть.

Строит детей в шеренгу. Прощается, благодарит за совместную деятельность. Строит в колонну. Подает команду в обход на лево, в перед к выходу шагом «Марш!».

4 мин.

Строятся в шеренгу. Прощаются. Строятся в колонну уходят друг за другом из зала

Ожидаемый результат:

Знать:

- последовательность выполнения общеразвивающих упражнений;

-основные виды движений;

Иметь:

представление о подвижных играх;

Уметь:

-перебрасывать мяч друг другу в шеренгах;

- прыгать в длину с места;

© 2010-2022