Статья нпо физической культуре Здоровьесберегающее физическое воспитание

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Темнышова А.Г.

Россия, Республика Хакасия

МДОУ детский сад № 15 «Березка».


Здоровьесберегающее физическое воспитание


«Физическое воспитание это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость»

(Крэттен).

Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В ДОУ работа ведется по следующим направлениям:

1. Организация двигательной деятельности

2. Лечебно - профилактическая работа. Она состоит в ионизации воздуха в группах. Под влиянием отрицательных аэроинов у детей, страдающих респираторными заболеваниями, улучшается сон, аппетит.

Эффективное оздоровление, воспитание и развитие ослабленного ребенка возможно при условии и соблюдении следующих принципов:

  1. Организация оздоровительного режима.

  2. Организация двигательной активности с преобладанием циклических упражнений.

  3. Формирование правильной осанки и навыков правильного дыхания.

  4. Обеспечение полноценного питания.

  5. Обеспечение психологического комфорта.

  6. Реализация системы эффективного закаливания.

  7. Использование развивающих форм оздоровительно - воспитательной работы.



Большое значение уделяется использованию здоровьесберегающих технологий ка совокупности приемов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии развития и воспитания, наделяют их признаками сбережения здоровья.

Работа по этому направлению строится на основе технологии «Здоровый ребенок», которая объединяет сложившийся в практике опыт по коррекционно - оздоровительной работе, формам физического воспитания и лечебно - профилактических мероприятий в единую систему, предусматривающую реализацию новых подходов.

Коллектив ДОУ постоянно находится в поиске новых форм, инновационных технологий и нетрадиционных методов оздоровления детей.

Большое значение придается утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, с использованием которых решаются задачи - укрепление и оздоровление организма ребенка, развитие правильной осанки, профилактика плоскостопия, воспитание волевых качеств, чувства ритма, координации движений.

Каждое занятие начинается с самомассажа, при этом дети садятся на колени и подгибают носки стоп так, чтобы все пальцы полностью касались пола, это способствует растягиванию передней поверхности голени и мышц-разгибателей стопы, что необходимо для подготовки к последующей физической нагрузке и для профилактики плоскостопия.

На физкультурных занятиях используются элементы хатка-йоги, в каждое занятие включаются элементы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

В ДОУ реализуется преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам сбережения здоровья воспитанников. Своей задачей педагогический коллектив ставит установление доверительного делового контакта между семьей и ДОУ, в ходе которого корректируется позиция родителей и педагогов. Нельзя добиться полноценных результатов, если в ДОУ не создано сообщество «дети-родители-педагоги». Постоянное совершенствование мастерства педагогов, поиск новых подходов к физическому развитию, базирующегося на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий - постоянная забота дошкольного учреждения.

Широко используются нетрадиционные формы работы: «Дни открытых дверей»2 - для родителей с просмотром разнообразных физкультурных занятий, участие родителей в проведении физкультурных занятий, проведение совместных праздников.

Проводится коррекционная работа в группе здоровья. Мы знакомим воспитателей и родителей с результатами осмотров, которые проводят врачи - специалисты. Даем рекомендации о правильном формировании осанки, предлагаем комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки.

На основании выше изложенного, хочется отметить, что все это в совокупности дает положительный результат в оздоровительном развитии ребенка, помогает сохранить и укрепить его здоровье к моменту перехода в школу.


© 2010-2022