- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
Рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лупанов О.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «26» августа 2014г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом от _________ № _____
Директор МБОУ "Щекинская СОШ»
Рыльского района Курской области _____________ Кузичкина Е.П.
Р ыльского района Курской области
Программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
2-3 класс
Учитель: Лупанов Олег Александрович
2 квалификационной категории
с.Щекино
2013 - 2014 уч.год
СТРУКТУРА
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программно-методическое обеспечение
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Общая характеристика кружка
Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В курс «Подвижные игры» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Кружок «Подвижные игры» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю, продолжительность занятия 60 минут.
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса
являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
-
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
-
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
-
развитие сообразительности, творческого воображения;
-
развитие коммуникативных умений;
-
воспитание внимания, культуры поведения;
-
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
-
обучить умению работать индивидуально и в группе,
-
развить природные задатки и способности детей;
-
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
-
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «Подвижные игры»
Универсальными компетенциями обучающихся по курсу «Подвижные игры» являются:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
-
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план
2 класс
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Подвижные игры на свежем воздухе
14
2
Подвижные игры с предметами
6
3
Игры в спортивном зале
5
5
Русские старинные игры
5
6
Дворовые игры
5
ВСЕГО
35
Календароно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
УУД
Дата проведения
Примечание
План.
Факт.
1
Подвижные игры на свежем воздухе:
«Прочитай следы»
«Через цепь»
Познавательные УУД:
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
-подбирать упражнения для разминки, физкультминутки, физкультпаузы (комплексы зарядки)
-применять правила игры
-использовать знания во время подвижных игр на досуге
Регулятивные УУД:
-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
-уметь распределять функции и роли в совместной деятельности
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается,
-готовность принять на себя ответственность;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
2
Подвижные игры с предметами:
«Бросай далеко, собирай быстрее»
«Лисичка»
3
Игры в спортзале:
«Белые медведи»,
«Гонка мячей в калоннах»
4
Подвижные игры :
«Не попадись»,
«Забросай мячами»
5
Игры без предметов:
«Попробуй обгони»,
«Поезда»
6
Игры с предметами:
«Мяч в кругу»,
«Ночная охота»
7
Подвижные игры:
«Петушки»,
«Рыбаки и рыбка»
8
Дворовые игры:
«Скворечники»
«Жмурки»
9
Подвижные игры:
«Куры в огороде»,
«Белочка»
10
Дворовые игры:
«Искатели сокровищ»,
«Снежная Королева»
11
Подвижные игры:
«Лиса и куры»,
«Перебрось-поймай»
12
Игры со снегом :
«Брось дальше»,
«Снегопад»
13
Подвижные игры на снегу:
«Отпечатки на снегу»,
«Пожарные»
14
Игры со снегом:
«Точно в цель»,
«Сбей кегли»
15
Игры на лыжах:
«Веер»,
«Догонялки»
16
Игры с санками:
«Бег с препятствиями»,
«Лыжники»
17
Игры на свежем воздухе:
«Прыжки через стенку»,
«Весёлые воробышки»
18
Игры с предметами:
«Снежная крепость»
«Сбей палку»
19
Игры с лыжами:
«По алфавиту»,
«С горы через ворота»
20
Подвижные игры:
«Метелица»,
«Кошки-мышки»
21
Игры со снегом:
«Снежные скульптуры»,
«Снежок-метеор»
22
Подвижные игры:
«Перепрыгни ручеёк»,
«Перелёт птиц»
23
Игры с мячом:
«Попади в мяч»,
«Собачки»
24
Подвижные игры:
«Узнай, чей голосок»,
«Кружева»
25
Игры с предметами:
«Городок»,
«Капитаны»
26
Подвижные игры:
«Найди мяч»,
«Шишки, жёлуди, орехи»
27
Дворовые игры:
«Волк во рву»,
«Гуси-лебеди»
28
Подвижные игры:
«Попади в цель»,
«Пионербол»
29
Игры с предметами:
«Карусель»,
«Ловишки с мячом»
30
Игры в спортзале:
«Коршун и цыплята»,
«Дорожки»
31
Игры с предметами:
«Сбор лука»,
«Шмель»
32
Подвижные игры:
«Мужичок »,
«Цапля»
33
Подвижные игры:
«Охотники и утки»,
«Медведь и вожак»
34
Игры по выбору обучающихся
35
Игры по выбору обучающихся
ВСЕГО:
35
Учебно-тематический план
3 класс
Тема
Количество часов
Спортивные и подвижные игры.
16
Зимние виды игр
9
Зимние игры на снеговой площадке
10
ВСЕГО
35
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Тема занятия
Планируемые результаты
Дата проведения
План
Факт
Спортивные и подвижные игры.
1.
Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.
2.
Упражнение «Боксёры».
Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
3.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
4.
Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
5.
Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
6.
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».
Соревнования по подвижным играм.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.
7.
Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».
Самостоятельные игры.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные
игры.
8.
Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
9.
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.
Перетягивание каната.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.
10.
Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игр «Перетягивание каната»
«Не намочи ног».
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.
11.
Разучивание игры «Береги предмет»
«Кто первый через обруч к флажку?»
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
12.
Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».
Самостоятельные игры.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.
13.
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».
Игры по выбору.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.
14.
«Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Игры по выбору.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.
15.
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
Весёлые старты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
16.
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»
Эстафета с мячами, скакалками.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Зимние виды игр
17.
Катание на лыжах.
«Трамвай», «Найди себе пару».
Игры по выбору.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
18.
«Гонки санок»
«Попади в цель».
Игры по выбору.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
19.
Катание на лыжах.
«Быстрые упряжки», «На санки»
Игры по выбору.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
20.
Катание на лыжах .
«Поменяй флажки», «Через препятствия»
Самостоятельные игры.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
21.
Катание на лыжах.
Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»
Самостоятельные игры.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
22.
Катание на лыжах и санках.
Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»
Игры по выбору.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
23.
Эстафета на лыжах.
Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
24.
Ходьба парами, тройками.
Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
25.
Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»
Самостоятельные игры.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.
Спортивные эстафеты.
26.
«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
27.
«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.
Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
28.
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.
Игры по выбору: ручной мяч.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
29.
« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
30.
«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».
Эстафета «Паровозик».
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
31.
«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.
Игры по выбору.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
32.
Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
33.
«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
34
Весёлые старты.
35
Игры по выбору учащихся
ИТОГО
35
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» обучающиеся должны:
знать:
-
правила гигиены повседневного быта;
-
особенности физического развития младшего школьника;
-
влияние неправильной осанки и плоскоспопия на здоровье;
-
показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
-
правила предупреждения простудных заболеваний;
-
основные правила закаливания организма;
-
что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
-
основы рационального питания;
-
способы воспитания двигательных способностей;
-
основные виды движения;
-
виды подвижных игр;
-
правила игры;
-
основы лыжной подготовки;
-
малые формы двигательной активности4
-
особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
-
применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
-
составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
-
вести дневник самоконтроля;
-
делать точечный массаж;
-
самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
-
играть в подвижные игры, соблюдая правила;
-
самостоятельно совершать лыжные прогулки;
-
применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
-
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-
Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграем с нами» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
-
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя:
-
Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
-
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.
-
Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1995
-
Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.
-
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
-
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.
-
Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
-
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4-е классы.
-
Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
-
Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987.
-
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.
-
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
-
Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
-
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.
-
ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2009.