Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия.

У кого есть здоровье - у того есть надежда
У кого есть надежда - у того есть все!

(Восточная мудрость)


Эта восточная мудрость определяет два самых главных жизненных принципа. Первый - здоровье было, есть и будет значимой ценностью , так как дает предпосылки к развитию и совершенствованию души и тела. Второй - здоровье является высшей ценностью общества. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании, тем выше потенциал развития самого общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство. Кто же должен заботиться о том, чтобы сохранялось, укреплялось и преумножалось здоровье человека? В первую очередь, сам человек, причём начиная с самого раннего детства. Но должен быть тот, кто будет этим руководить. Родители? Да! И, конечно же, учитель. Решение стать учителем, и именно учителем физкультуры пришло ко мне ещё в юности.

Юность - самая ответственная пора в жизни человека. Зрелость и старость пожинает плоды того, что было сделано в юности и молодости. Именно поэтому 17 лет - это самый прекрасный и самый серьёзный этап в жизни человека. В пору юности человек выбирает цель жизни, то, чему он отдаст свою душу. И необходимо решить: жить для себя или жить для других, чему служить?

Основа профессиональной деятельности любого человека - это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Почему именно такой жизненный путь выбрал для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. Еще будучи школьником, любил уроки физкультуры, занимался в секциях. Победы на соревнованиях подтолкнули к тому, что я выбрал профессию учителя физкультуры .

За все годы работы ни разу не наступило разочарование, сожаление. Да, это моё дело, и я готов ему служить всю жизнь. Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Постепенно выбирал те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.

Первое направление - это быть добрым, честным, справедливым, требовательным, любить детей.

Второе направление - постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.

Третье направление - спешить передать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

Эти три основных направления моей философии, как три кита поддерживают меня всегда, потому что учитель - это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в школе должны работать только те люди, которые любят детей. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь педагог - это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.

Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как дети, не хотят уходить домой и делятся со мной своими сокровенными тайнами, я начинаю верить, что я на верном педагогическом пути: я могу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное , любить близких и свою Родину.

Физкультура в школе - это предмет, который помогает воспитать личность школьника полноценной, целостной. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой!

И очень обидно, когда урок физкультуры считают второстепенным, когда к нему к нему относятся в некотором роде как к развлечению.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок - главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.

На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках.

Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя - воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. И дети мне отвечают тем же.

© 2010-2022