Методическая разработка военно - спортивного праздника к дню защитника Отечества!

Споривно - военнизированная игра посвящённая дню защитника Отечества! Участвуют школьные команды старшеклассников и команда ВДВ. Приглашаются ветераны войны, военнослужащие, директора и учителя других школ, родители. Проведение выполняется согласно положения о проведении соревнования. Создаётся организационный комитет и судейская бригада по обслуживанию соревнования. По окончанию проводится награждение команд медалями, кубками, призами. Ветераны так же получают подарки на память. Накрываются в с...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Военно - спортивного праздника посвящённый дню защитника Отечества -«Богатыри Земли Русской!» в БОУ г. Омска «Гимназия №146».

Учитель высшей квалификационной категории: Бондарев Олег Александрович

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных и увлекательных форм внеклассной работы в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями в школе и дома. Повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив. Действительно, нигде так не раскрывается ученик, как во время соревнований. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам того не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Если проиграешь? Ну и что: не каждый же раз выигрываешь. Зато можно показать какой ты сильный, ловкий, смелый, смекалистый. Кроме того, можно стать и героем в школе, заняв первое место, попасть в сборную команду и соревноваться с учащимися других школ. Нет, что не говори, а соревнования - это здорово! Еще более зрелищными и эмоциональными являются спортивные праздники. Для того, чтобы они достигли своей цели, праздники должны тщательно готовиться. Я работаю в школе 25 лет. За это время провёл много различных спортивных соревнований и праздников.

В этой работе я хотел бы конкретно рассказать, как мы в своей школе проводим праздник посвященный дню защитника Отечества- «Богатыри Земли Русской!» Вопрос: «Почему я решил проводить праздники, посвященные дню защитника Отечества!?» А потому, что сейчас, как никогда раньше в стране, а так же соответственно и в школе военно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание, что в свою очередь даёт положительное понимание молодых парней в отношении священного долга службы в армии.

Все прекрасно понимаем, что защита Отечества - священный долг гражданина России. А учителя физической культуры, ответственны за то, чтобы выпускники имели отменную физическую, психологическую и нравственную подготовленность. И основы должны закладываться в школе. Юноши, готовящиеся себя к выполнению воинской обязанности, должны четко уяснить такую истину: служить в армии будет легче, если серьезно готовится к этому еще в школе. А обязанность каждой общеобразовательной школы воспитывать у своих питомцев, завтрашних призывников, морально-волевые и физические качества, так необходимые для службы в армии.

Традиционно в третьей четверти на совещании при директоре, представляется положение по подготовки и проведению военно-спортивного праздника посвященного дню защитника Отечества и утверждается состав организационного комитета. В него входят представители администрации, медицинские работники, классные руководители, учителя физкультуры, представители учащихся, а так же представители воинских соединений. Каждый член оргкомитета отвечает за определенный участок работы. Директор школы, являясь председателем комитета, отвечает за приглашение гостей, общий контроль за подготовкой праздника. Заместитель по воспитательной работе отвечает за подготовку учащихся ведущих праздник, награждение, связь с классными руководителями. Классные руководители классов организовывают команды, обеспечивают явки команд. Учителя физической культуры отвечают за подготовку команд, посредников и их помощников, за составление программы праздника, общее руководство. В войсковую часть 242 учебного центра ВДВ составляется письмо с просьбой предоставить подразделение для участия в празднике. Мы благодарны руководству Учебного Центра ВДВ в их понимании этого мероприятия. В этом то и есть та взаимосвязь армии и ребят допризывного возраста. Юноши реально видят своими глазами солдат, понимая, что скоро и им придётся служить в войсках.

После того, как информация доведена до оргкомитета, классных руководителей, начинается подготовка к празднику. Ежедневно в спортзале школы, в стрелковом тире, в кабинете ОБЖ проводятся тренировки по тем конкурсам, которые включены в программу. Отдельно проводятся тренировки командиров групп, так как они будут руководить своими бойцами на празднике. Очень важный момент - это то, что проведение парада открытия и само проведение праздника начинается с Гимна России, приветствия директора школы о начале праздника. По опыту своей работы могу с уверенностью сказать, что без этого провести праздник на высоком уровне очень трудно. Учитывая, что на такие мероприятия приглашаются ветераны ВОВ, гости, родители, все должно быть отработано до последней мелочи. Этот праздник мы проводим для учащихся 10-11 классов, с приглашением команды 242 учебного центра ВДВ.

При подготовки спортивного праздника в первые годы я сам осуществлял руководство праздником, то есть был ведущим. C 2011 -2012 учебного года было решено доверить ведение праздника учащимся 11-х классов. С этой задачей они отлично справились. Ведущими этого праздника стали ученицы 113 класса Басманова Софья и Барздун Лера.

Какова же программа праздника?

  1. Строевая подготовка: повороты на месте, построение в одну, две, три шеренги, ходьба на месте, прохождение строя с песней. Участвует вся группа 10 человек.

  2. Огневая подготовка: разборка и сборка автомата Калашникова (два юноши)

  3. Спортивная подготовка: подтягивание на перекладине (один юноша).

  4. Военизированные эстафеты: с одеванием противогаза, проползание по-пластунски " под колючей проволокой" , полёт-кувырок, преодоление "ручья"- ходьба по узкой опоре , преодоление "болота" (прыжки из кружка в кружок) (участвует вся команда - 10 человек), стрельба из пневматической винтовки, теоретические знания, переноска пострадавших бойцов, преодоление тоннели.

  5. Команда состоит из 10 человек: командир и девять бойцов.

На протяжении всего праздника участвуют танцевальные коллективы, группы, спортсмены с показательными выступлениями. Всё выглядит красочно и весело, зрителями и участниками принимается очень хорошо! Такое музыкальное сопровождение даёт возможность быстро и своевременно подготовить следующую номинацию или эстафету. Да и зрителям не приходиться скучать, потому, что это всё связанно по тематике проведения соревнования.

Очень важный вопрос судейства соревнований.

К судейству мы привлекаем самых авторитетных людей в школе: директор - главный посредник. Посредники: заместитель директора по учебной работе, заместитель по внеклассной работе, ветераны ВОВ, военнослужащие ВДВ. Кроме того, помощниками посредников выступают студенты СибГУФК, проходящие педагогическую практику в школе. Каждый вид судит посредник. У него есть таблица, которой он руководствуется при судействе соревнований.

Все виды соревнований оцениваются очками- баллами. Преодоление военизированной полосы препятствий оценивается по качеству выполнения, путём начисления очков - баллов.

После окончания конкурсов посредники складывают все баллы, завоеванные группой, и по наибольшей сумме определяют место команды.

Награждение, закрытие праздника.

По окончанию спортивного праздника начинается процедура награждения команд. Каждая команда в своей форме выстраивается по периметру. Отдельно стоят посредники, помощники посредников. Директор школы с главным судьёй соревнований начинает награждать команды грамотами и ценными призами, подарками участников по номинациям, затем дипломами и медалями за общекомандное место. Ветераны и военнослужащие - гости получают памятные подарки.

После награждения команды выстраиваются на исходное положение и хором поют песню - «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом….!». Затем идёт процедура фотографирования на память! И всех участников пригашаем в столовую на вкусные, превкусные пироги! Ура!!!! Ура!!! Ура!!!







Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146»

________________Матвеева Т.Н.





Положение о проведении военно- спортивного праздника «Богатыри Земли Русской!», посвящённому дню защитника Отечества!"

Цели и задачи.

Военно-спортивный праздник проводится с целью проверки уровня физической подготовленности призывников и допризывной молодёжи БОУ г. Омска «Гимназия №146» и ставит следующие задачи:

  • пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, как одного из важнейших социальных направлений в работе с молодёжью;

  • повышение качества и эффективности физкультурно-спортивной работы среди призывного и допризывного возраста в подготовке к военной службе;

  • подготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.

Сроки и место проведения.

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №146» (ул. Омская № 106)
Сроки проведения: 22 февраля 2013 г.
Начало: 16.00
Форма одежды: единая парадная и спортивная.

Руководство проведением военно-спортивного праздника.

Общее руководство подготовкой и проведением военно-спортивного праздника осуществляется оргкомитетом в составе:

  • Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Татьяна Николаевна

  • Заместитель директора БОУ г. Омска «Гимназия №146» Ильц Надежда Ивановна

  • Заместитель директора БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеев Виктор Николаевич

  • Руководитель кафедры воспитания БОУ г. Омска «Гимназия №146» Мясникова Людмила Викторовна

Непосредственное проведение военно-спортивного праздника возлагается на судейскую коллегию.

Главный судья - Бондарев Олег Александрович
Судьи: - Потапова Т.А., Чаплыгина Е.В., Краснова Г.В.

Ответственные за подготовку команд.

  1. _______________ - команда «Красных».

  2. _______________ - команда « Синих»

  3. _______________ - команда «Зелёных»

Участники военно-спортивного праздника.

К участию в военно-спортивном празднике посвящённому дню защитника Отечества, допускаются сборные команды образовательных учреждений, общественных организаций 1995 -1996 годов рождения, а так же команды военнослужащих срочной службы ( команды с воинских частей приглашаются согласно двусторонней договорённостью и с соответствующим оформлением документов). Состав команд: 8 участников (состав участников зависит от численности призывников) и 1 тренер-представитель. Команда должна быть обеспечена парадной и спортивной формой.

План проведения военно-спортивного праздника.

  1. Торжественное открытие военно-спортивного праздника, посвящённому дню защитника Отечества!.

  2. Жеребьёвка, инструктаж по ТБ во время проведения праздника.

  3. 1-этап: «Смотр строя».

  4. 2-этап: «Стрельба».

  5. 3-этап: «Военизированная эстафета».

  6. 4-этап: «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова».

  7. 5-этап: «Общефизическая подготовка».

  8. Награждение команд.

  9. Торжественное закрытие военно-спортивного праздника, посвящённому дню защитника Отечества!.

Содержание программы военно-спортивного праздника.

Военно-спортивный праздник разбит на три блока: военная подготовка, полиатлон, военизированная эстафета.

1-й блок. Военная подготовка.

1. Строевая подготовка.

Первенство определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение строевых приёмов. Оценивается по 10 бальной системе. 1.1. Строевые приёмы и движение: выполнение воинского приветствия в строю в движении (статья 98).
1.2. Строи отделения, повороты на месте без оружия (ст.77 и 30).
1.3. Строи отделения. Повороты в движении (ст.77 и 38).
1.4. Строи отделения, выполнение воинского приветствия в строю в движении (ст.98).
1.5. Исполнение строевой песни. Исполняется песня военно-патриотического содержания.

Примечание. Команды и действия в строю выполняются в соответствии Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

2. Неполная разборка и сборка АК.

Участвует весь отряд. Упражнение выполняется на время. В командный зачёт идут результаты всех участников команды, (результат определяется по сумме времени разборки и сборки автомата).

2-й блок. Полиатлон.

В полиатлон входит:

  • стрельба;

  • подтягивание на высокой перекладине;

Примечание. Результаты в полиатлоне оцениваются по таблицам, утверждённым всероссийской Федерацией полиатлона и принятым Госкомспортом России в 2000 году. Участник, набравший наибольшую сумму очков в многоборье, становится победителем.

3-й блок. Военизированная эстафеты.



  1. «Переноска боеприпасов по минному полю с определением слова!».

Команды поочерёдно в противогазах несут боеприпасы (гантели в связке) проходя только по меткам (обручи), при подбегании к линии фронта снимают противогаз и составляют слово из букв. Первую букву прикалывают к стенду. Бегут обратно, противогаз и боеприпасы в руках, при подбегании обязательно сообщить слово команде. Тоже выполняет следующий участник одевая противогаз и переносит боеприпасы. Побеждает команда первой правильно выполнившая задание и вернувшая за линию старта. (Слова: - десантникам «Вертолёт», красным «Операция», синим «Разведка». За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков. Кол-во участников: - 8 человек.



  1. «Комбинированная эстафета»

Команды начинают поочерёдно: - с перепрыгивания гимнастической скамейки, толчком двух ног, с движением вперёд ( три прыжка); - проползти через тоннель; - кувырок вперёд; - ползком через «колючку»; - стрельба по мишени дротиком ( дротик после броска обязательно положить на место огневого рубежа) или из пневматического пистолета. Каждое попадание в мишень дротиком будет засчитано только при условии попадания острым концом (дырочка должна остаться), даже если после правильного броска- попадания дротик упал на пол, попадание будет засчитано. Из пневматического пистолета в мишень ( подсчёт очков команды). Обратно просто бегом. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков. К этим очкам прибавляется сумма очков -выстрелов по мишени или кол-во попаданий по воздушным шарикам). Побеждает команда набравшая наибольшее кол-во очков.

Кол-во участников: - 8 человек.



  1. « Меткий стрелок!».

Команды поочерёдно добегают до огневого рубежа, выполняют выстрел по мишени (воздушные шарики или настоящие мишени), возвращаются назад. То же выполняет следующий участник. Побеждает команда выбившая наибольшее количество очков или метких выстрелов + очерёдность финиширования. ( Если настоящая мишень - подсчёт очков всей команды, если воздушные шарики - кол-во метких выстрелов. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков. К этим очкам прибавляется сумма очков -выстрелов по мишени или кол-во попаданий по воздушным шарикам). Побеждает команда набравшая наибольшее кол-во очков. Кол-во участников: - 8 человек.



  1. « Переноска пострадавшего!».

Команды поочерёдно переносят «раненых» бойцов за линию фронта. Переноска выполняется в парах. Т.е. два участника на руках делают «сидушку», «раненый» боец садится на «сидушку», держась за плечи товарищей и бегом за линию фронта. Задача перенести всех участников. Переносить могут одни и те же участники или менять участников, главное перенести всех. При переносе последнего участника за линию фронта, вся команда бежит за линию старта. Побеждает команда первой перебежавшая за линию старта. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков. Кол-во участников: - 8 человек.



  1. «Перевозка личного состава на «санках»»

Команды поочерёдно на «санках» (гимнастический мат) перевозят участников на линию фронта. Перевозка осуществляется 2 участниками, на «санках», одной рукой крепко держась за левый край 1-й участник команды, за правый край 2-й участник команды. Вместе тянут «санки», третий участник садится в «сани» для транcпортировки до линии фронта. Оставляют бойца и бегут за следующим участником с «санками». Перевозку могут выполнять в последующем любые участники, а могут и одни и те же. Если участник свалился с саней, то делается остановка и продолжать можно только тогда, когда « перевозимый» усядится опять в сани. Последний участник перевезён, все вместе бегут с «санками» за стартовую линию. Побеждает команда первой закончившей эстафету. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков.

Кол-во участников: - 8 человек.



  1. « Чехарда»

Команды поочерёдно перепрыгивают друг через друга и остаются на том месте, где приземлились. Последний участник всегда продолжает эстафету. Эстафета выполняется на протяжении всего расстояния т.е. туда и обратно. Последний участник, который остался один, пересекает линию бегом. Побеждает команда первой закончившей эстафету. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков.

Кол-во участников: - 8 человек.



  1. « Бег в мешках и дружная команда»

Команды начинают поочерёдно, №1, №3, №5, №7, участники бег в мешках до стойки, обегают снимают мешок и бегом назад на исходный рубеж. Вторые участники ведение двух баскетбольных мячей до стойки. Четвёртые участники прыжки через короткую скакалку. Шестые участники ведение флорбольной клюшкой мяча. Восьмые участники ведение футбольного мяча ногой. Обратно - все участники просто бегом, инвентарь в руках. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков.

Кол-во участников: - 8 человек.

  1. «Переодевание!».

По команде - Марш! Команды поочерёдно одевают одну вещь (всего у каждой команды 8 всевозможных вещей) на себя и бегут до финишной стойки, снимают и кладут у стойки эту вещь. Последний участник команды при подбегании к стойке разворота, одевает все ранее принесённые командой вещи на себя и возвращается бегом к линии старта. Побеждает команда первой пересёкшей линию старта, не нарушая правила эстафеты. За финиширование в порядке прибывания - за 1 место 10 очков, за 2 -место 8 очков, за 3 место 6 очков. Кол-во участников: - 8 человек.

Определение победителей.

Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме набранных баллов командой на всех этапах военно - спортивного праздника. При равенстве очков преимущество получает команда, набравшая большее количество очков в эстафете « Меткий стрелок!».

Награждение.

Команда, занявшая, первое место награждается кубком, медалями, дипломом.

Команды призёры награждаются медалями и грамотами. Участники команд, занявшие призовые места на отдельных этапах, награждаются грамотами и подарками.

Данное положение является официальным приглашением на участие в военно-спортивном празднике, посвящённому «Дню защитника Отечества!».

































Инвентарь и оборудование для проведения военно - спортивного праздника «День защитника Отечества!»



  1. Мишень для стрельбы из пневматической винтовки - 15 мишений

  2. Пули для стрельбы из пневматической винтовки - 1 коробку

  3. Коробочки для пуль - 3 штуки

  4. Пневматическая винтовка - 3 винтовки

  5. Автомат Калашникова - 1 один

  6. Противогаз - 3 штуки

  7. Рюкзак с боеприпасами - 3

  8. Набор слов «Операция», «Вертолёт», «Разведка» - 3 набора

  9. Набор вещей (комплект - 8 изделий): - 3 набора

- шапка- «москитка», противогаз с подсумком, 2 перчатки, винтовка, противогаз, бронежилет, вещь - мешок с боекомплектом.

  1. Гимнастический мат - 6 штуки

  2. Мешок «труба» - 3 штуки

  3. Гимнастическая скамейка - 3 штуки

  4. «Дротик» или пистолет пневматический - 3 штуки

  5. Иголочки для прикалывания набора слов -1 пачка

  6. Кнопки чёрные -24 штуки

  7. Судейские протоколы судьям в поле - 1 один

  8. Сводный протокол для секретаря - 1 один

  9. Скотч широкий - 1 один

  10. Стойки бадминтонные с резинкой - 2

  11. Б/больный мяч -6

  12. Скакалка - 3

  13. Флорбольная клюшка - 3

  14. Мяч флорбольный -3

  15. Футбольный мяч - 3

  16. Стойки желтые для обегания - 3

  17. Секундомер - 1

  18. Свисток -1

Военно - спортивный праздник посвящённый «Дню защитника Отечества!»

____1._____________________________________________________

Диплом

Награждается команда ___________________ занявшая 1 место в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

__________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки: - 1 место, 2 место, 3 место)

2.

Грамота

Награждается команда _____________ занявшая 1 место в номинации «Смотр песни и строя», в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

___________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки: - 1 место, 2 место, 3 место)

3.

Грамота

Награждается команда _____________ занявшая 1 место в номинации «Военизированная эстафета», в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

___________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки: - 1 место, 2 место, 3 место)

4.

Грамота

Награждается ____________________участник команды ________________ занявший 1 место в номинации «Стрельба из пневматической винтовки», в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

___________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки: - 1 место, 2 место, 3 место)

5.

Грамота

Награждается ____________________участник команды ________________ занявший 1 место в номинации «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова», в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

___________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки:- 1 место, 2 место, 3 место)

6.

Грамота

Награждается ____________________участник команды ________________ занявший 1 место в номинации «Подтягивание на высокой перекладине», в военно - спортивном празднике посвящённом « Дню защитника Отечества!»

Директор БОУ г. Омска «Гимназия №146» Матвеева Т.Н.

___________________________________________________________

( таких грамот 3 штуки: - 1 место, 2 место, 3 место)





© 2010-2022