План-конспект урока по лыжной подготовке

Работа спортивной секции «Футбол» направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности воспитанников с ОВЗ, подготовку детей к самостоятельной жизни, включению их в трудовую деятельность.Занятия секции «Футбол» пред­назначена для удовлетворения комплекса потребностей занимающегося с от­клонениями в состоянии здоровья. На занятиях секции «Футбол» у обучающихся воспитываются смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство дружбы и товарищества. В план рабо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

г. Котовска»


Утверждаю:

Директор ТОГАОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат

г. Котовска

____________Г.В. Алпатова.


План работы

секции «Футбол»

____на 2013 - 2014 уч. год._

Учитель физ. культуры Протопопова Л.А.

(Ф.И.О. учителя)






г.Котовск

2013 г.

Пояснительная записка.

Работа спортивной секции «Футбол» направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности воспитанников с ОВЗ, подготовку детей к самостоятельной жизни, включению их в трудовую деятельность.

Занятия секции «Футбол» пред­назначена для удовлетворения комплекса потребностей занимающегося с от­клонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются са­моактуализация, максимально возможная самореализация своих спо­собностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем. Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребно­сти общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчуж­денности, выхода за пределы замкнутого пространства своей кварти­ры, в более обобщенном выражении социализации и социальной ин­теграции.

Цель: Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке, оказание благотворного оздоровительного и лечебного воздействия на занимающихся;

Основные задачи работы секции для детей с ОВЗ:

1. Содействовать нормальному развитию организма: укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

2.Обучать технике основных движений, формирование в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, воспитание сознательного отношения к использованию их в течение жизни.

3. Совершенствовать двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества, приучение детей к рациональному использованию физических усилий в конкретных условиях деятельности.

4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, обучать элементарным знаниям и умениям для их самостоятельного применения в личной жизни.

5. Воспитывать нравственные качества, приучать к дисциплинированности, организованности, собственной активности, инициативы и творчества.

6. Способствовать коррекции психофизических нарушений.

На занятиях секции «Футбол» у учащихся воспитываются смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство дружбы и товарищества.

В план работы секции входят: формирование элементарных знаний о ЗОЖ, подвижные игры, элементы спортивной деятельности.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ - это ознакомление с понятием «ЗОЖ»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью. Подвижные игры используются в следующих целях:

- закрепление навыков в овладении основными видами движений; закрепление пространственной ориентации; формирование эмоционально-волевой сферы и физических качеств обучающихся.

В элементы спортивной деятельности включены подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр, создающие базу для овладения футболом. Введение элементов спортивной деятельности позволяет выявить и развить специальные двигательные способности обучающихся, физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость).

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

К основным методам психологической подготовки относятся беседы, педагогическое внушение, убеждение. В процессе психологической подготовки у занимающихся должны формироваться такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, воля к победе, выдержка, самообладание, способность предельно мобилизовать свои возможности.

Способами определения результативности могут быть упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности, участие в соревнованиях по ОФП, по футболу.

Учитывая специфику развития физических качеств детей с проблемами в состоянии здоровья и развития очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у занимающихся, что позволяет соотносить степень развития физических ка­честв в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в футболе.

Занятия в футбольной секции должны способствовать оздоровлению обучающихся; накоплению знаний о правильном питании, о личной гигиене, профилактике вредных привычек, закаливании; профилактике заболеваний, овладению навыков игры футбол, формированию определённых знаний по ЗОЖ.

Для занятий по игровой подготовке необходимо наличие соответствующего материально-технического обеспечения: спортивный зал, футбольное поле, футбольный инвентарь - мячи, футбольные ворота. Место проведения занятий соответствует установленным нормам.




Содержание материала

Дата


1

Занятия физ.упр в режиме дня

Общая физическая подготовка

06.09.2013

2

Специальная физ. подготовка

13.09.2013

3

Физические упр. для коррекции ходьбы и бега

20.09.2013

4

СФП. Удары по мячу ногой.

27.09.2013

5

Физические упр. для коррекции мелкой моторики.

04.10.2013

6

ОФП. Остановка мяча.

11.10.2013

7

Коррекция прыжков.

18.10.2013

8

СФП. Ведение мяча.

25.10.2013

9

Физические упр. Для коррекции ходьбы и бега

01.11.2013

10

Основные приёмы игры; удары по мячу ногой и головой

08.11.2013

11

Остановки мяча ногой, грудью и головой

15.11.2013

12

Ведение мяча, переводы и откидка мяча ногой, грудью, головой.

22.11.2013

13

Обманные движения (финты) ногой, туловищем и головой;

29.11.2013

14

Соревнования по мини-футболу

06.12.2013

15

Правила поведения на занятиях.

Вбрасывание мяча руками из-за головы.


13.12.2013

16

Приёмы игры вратаря: а) ловля мяча

20.12.2013

17

Броски и нападения за мячом

27.12.2013

18

Отбивание мяча кулаками и ногами

03.01.2014

19

Броски мяча руками

10.01.2014

20

Удары по мячу ногой.

17.01.2014

21

Имитация стоек и передвижений.

24.01.2014

22

Игры с элементами соревновательной деятельности.

31.02.2014

23

ОФП. Страховка игрока.

07.02.2014

24

Открывание игрока



14.02.2014


25

Соревнования по мини-футболу

21.02.2014

26

СФП. Закрывание игрока

28.02.2014

27

Профилактика травматизма.

Учебная игра

07.03.2014

28

Игры с элементами соревновательной деятельности

14.03.2014

29

Физические упр. Для коррекции ходьбы и бега.

21.03.2014

30


Ведение мяча, переводы и откидка мяча ногой, грудью, головой.

28.03.2014

31

Обманные движения (финты) ногой, туловищем и головой;

04.04.2014

32

ОФП. Выброс мяча руками из-за головы

11.04.2014

33

Коррекция дыхания

18.04.2014

34

Имитация стоек и передвижений

25.04.2014

35

Гигиена. Режим дня. Самоконтроль.

Учебная игра.

02.05.2014

36

Игры с элементами соревновательной деятельности

16.05.2014

37

Физические упр. для коррекции мелкой моторики.

23.05.2014


© 2010-2022