- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Протопопова Л.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
г. Котовска»
Утверждаю:
Директор ТОГАОУ
«Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат
г. Котовска
____________Г.В. Алпатова.
План работы
секции «Футбол»
____на 2013 - 2014 уч. год._
Учитель физ. культуры Протопопова Л.А.
(Ф.И.О. учителя)
г.Котовск
2013 г.
Пояснительная записка.
Работа спортивной секции «Футбол» направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности воспитанников с ОВЗ, подготовку детей к самостоятельной жизни, включению их в трудовую деятельность.
Занятия секции «Футбол» предназначена для удовлетворения комплекса потребностей занимающегося с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем. Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.
Цель: Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке, оказание благотворного оздоровительного и лечебного воздействия на занимающихся;
Основные задачи работы секции для детей с ОВЗ:
1. Содействовать нормальному развитию организма: укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
2.Обучать технике основных движений, формирование в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков, воспитание сознательного отношения к использованию их в течение жизни.
3. Совершенствовать двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества, приучение детей к рациональному использованию физических усилий в конкретных условиях деятельности.
4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, обучать элементарным знаниям и умениям для их самостоятельного применения в личной жизни.
5. Воспитывать нравственные качества, приучать к дисциплинированности, организованности, собственной активности, инициативы и творчества.
6. Способствовать коррекции психофизических нарушений.
На занятиях секции «Футбол» у учащихся воспитываются смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство дружбы и товарищества.
В план работы секции входят: формирование элементарных знаний о ЗОЖ, подвижные игры, элементы спортивной деятельности.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ - это ознакомление с понятием «ЗОЖ»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью. Подвижные игры используются в следующих целях:
- закрепление навыков в овладении основными видами движений; закрепление пространственной ориентации; формирование эмоционально-волевой сферы и физических качеств обучающихся.
В элементы спортивной деятельности включены подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр, создающие базу для овладения футболом. Введение элементов спортивной деятельности позволяет выявить и развить специальные двигательные способности обучающихся, физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость).
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
К основным методам психологической подготовки относятся беседы, педагогическое внушение, убеждение. В процессе психологической подготовки у занимающихся должны формироваться такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, воля к победе, выдержка, самообладание, способность предельно мобилизовать свои возможности.
Способами определения результативности могут быть упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности, участие в соревнованиях по ОФП, по футболу.
Учитывая специфику развития физических качеств детей с проблемами в состоянии здоровья и развития очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у занимающихся, что позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в футболе.
Занятия в футбольной секции должны способствовать оздоровлению обучающихся; накоплению знаний о правильном питании, о личной гигиене, профилактике вредных привычек, закаливании; профилактике заболеваний, овладению навыков игры футбол, формированию определённых знаний по ЗОЖ.
Для занятий по игровой подготовке необходимо наличие соответствующего материально-технического обеспечения: спортивный зал, футбольное поле, футбольный инвентарь - мячи, футбольные ворота. Место проведения занятий соответствует установленным нормам.
№
Содержание материала
Дата
1
Занятия физ.упр в режиме дня
Общая физическая подготовка
06.09.2013
2
Специальная физ. подготовка
13.09.2013
3
Физические упр. для коррекции ходьбы и бега
20.09.2013
4
СФП. Удары по мячу ногой.
27.09.2013
5
Физические упр. для коррекции мелкой моторики.
04.10.2013
6
ОФП. Остановка мяча.
11.10.2013
7
Коррекция прыжков.
18.10.2013
8
СФП. Ведение мяча.
25.10.2013
9
Физические упр. Для коррекции ходьбы и бега
01.11.2013
10
Основные приёмы игры; удары по мячу ногой и головой
08.11.2013
11
Остановки мяча ногой, грудью и головой
15.11.2013
12
Ведение мяча, переводы и откидка мяча ногой, грудью, головой.
22.11.2013
13
Обманные движения (финты) ногой, туловищем и головой;
29.11.2013
14
Соревнования по мини-футболу
06.12.2013
15
Правила поведения на занятиях.
Вбрасывание мяча руками из-за головы.
13.12.2013
16
Приёмы игры вратаря: а) ловля мяча
20.12.2013
17
Броски и нападения за мячом
27.12.2013
18
Отбивание мяча кулаками и ногами
03.01.2014
19
Броски мяча руками
10.01.2014
20
Удары по мячу ногой.
17.01.2014
21
Имитация стоек и передвижений.
24.01.2014
22
Игры с элементами соревновательной деятельности.
31.02.2014
23
ОФП. Страховка игрока.
07.02.2014
24
Открывание игрока
14.02.2014
25
Соревнования по мини-футболу
21.02.2014
26
СФП. Закрывание игрока
28.02.2014
27
Профилактика травматизма.
Учебная игра
07.03.2014
28
Игры с элементами соревновательной деятельности
14.03.2014
29
Физические упр. Для коррекции ходьбы и бега.
21.03.2014
30
Ведение мяча, переводы и откидка мяча ногой, грудью, головой.
28.03.2014
31
Обманные движения (финты) ногой, туловищем и головой;
04.04.2014
32
ОФП. Выброс мяча руками из-за головы
11.04.2014
33
Коррекция дыхания
18.04.2014
34
Имитация стоек и передвижений
25.04.2014
35
Гигиена. Режим дня. Самоконтроль.
Учебная игра.
02.05.2014
36
Игры с элементами соревновательной деятельности
16.05.2014
37
Физические упр. для коррекции мелкой моторики.
23.05.2014