Конспект урока по легкой атлетике Низкий старт

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Предмет: физическая культура Класс: 6

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Раздел программы: Легкая атлетика

Тип урока: тренировочный.

Тема урока: Спринтерский бег

Цель урока: Создание условий для формирования компетентностей:

1. учебно-познавательной;

2. социальной (коммуникативной);

3. личностной

через освоение знаний и умений

- технически правильно осуществлять двигательные действия при беге с низкого старта ;

- сотрудничать со сверстниками;

- адекватно реагировать на мнение и позицию сверстников и учителя, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.

Задачи урока:

1. Обучать низкому старту.

2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта

3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину

4. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: видеопроектор, ноутбук

  1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы:

Педагогическая ситуация, интрига.

инструктаж, демонстрация

словесный (команды, указания);

практический (исправления ошибок, работа учащихся).






№ п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.



2.















3.





















4.









5.

Организует построение, сообщает задачи урока.

Организует и проводит разминку в движении.

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90 градусов

Мах выше 90 градусов

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.

Проводит разминку общеразвивающими упражнениями в движении.

Следит за интервалом в 2 шага.

Следит за правильностью выполнения заданий

Подготовить костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции. догнать впереди бегущего.

Обратить внимание на отталкивание

Заканчивает разминку и готовит учащихся к выполнению домашнего задания.

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя.

Идут в обход по залу и выполняют движения:

-без задания

- на носках

-на пятках

-перекатом с пятки на носок.


-с махом согнутой ногой

-выпадами

-с махом прямой ногой


Равномерный бег в умеренном темпе


Беговые упражнения:


-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки



Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90 градусов, руки работают вдоль туловища

Пяткой касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.

Садятся на гимнастические скамейки и готовятся к домашнему заданию.

1-2 мин

















1 мин.









2 мин.







(4упр х 20 м) 2 раза


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель учителя: создать условия для углубленного усвоения материала, усвоения навыков практической деятельности, личностного развития.

Цель учащихся: повторить теоретический уровень усвоения предыдущего материала,

воспитание ответственности, навыков самостоятельной работы, трудолюбия,

продемонстрировать технику стартового разгона и подводящие упражнения.

Задача: обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера.

Методы , способствующие решению задач: опрос (индивидуальный, дифференцированный), для реализации самопроверки: работа в парах, группах.

Критерии оценки: уровень или степень усвоения теоретического и практического материала (высокий, средний, низкий), уровень развития взаимодействия, критерий успешности.

Возможные действия педагога в случае, если на удастся достичь поставленных целей: объяснение деталей выполнения задания, замена метода.

Методы мотивирования учебной активности: словесные (поддержка), рейтинговая оценка зарабатывание баллов).

Методы и критерии оценивания: полнота ответа, логичность, приведение примеров, демонстрация упражнения.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.







2.

Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся.

Побуждает учащихся к анализу выполнения заданий

Словесное поощрение и оценивание за правильные ответы.

Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания.

Один учащийся показывает технику выполнения стартового разгона - другой озвучивает. Вторая пара наоборот, один озвучивает - другой демонстрирует.

Слушают и рефлексируют.

1 мин



2-3 мин


  1. Изучение нового материала.

Цель учителя: создание условий для выполнения техники низкого старта. Объяснить смысл и значимость для учащихся нового материала.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения низкого старта; команд «На старт», «Внимание», «Марш»;

стартовый разгон.

Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Формы изложения нового материала: объяснение, демонстрация.

Методы изложения нового материала: парный, индивидуальный, групповой.

Критерии определения уровня внимания: и интересов учащихся: степень внимания, участие в уроке (обратная связь), правильность выполнения упражнений.

Методы мотивации: методы эмоционального воздействия - создание ситуации занимательности, новизны, ситуации успеха, словесная поддержка, рейтинговая оценка (зарабатывание балов). Учащиеся должны знать, что в конце все будут оценены

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

1.











2.







3.









4.



















Разучить команду: «На старт!»




Разучить команду: «Внимание!»



Разучить команду: «Марш!»




Обучать низкому старту.






Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.

При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу

Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его - как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6-7-й шаг) начинает подъем туловища.

При выполнении низкого старта необходимо проконтролиро­вать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в на­клонном положении

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции

4-6 раз



4-6 раз



1 раз.



15-20 м х 2 раза





  1. Закрепление учебного материала:

Цель учащихся: закрепление теоретических сведений, умение применять на практике и демонстрировать полученные знания, технически правильно осуществлять двигательные действия при беге с низкого старта; закрепить навыки стартового разгона.

Цель учителя: создать условия для закрепления полученного материала.

Задачи: определить степень усвоения материала, разработать дифференцированные задания для учащихся.

Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала:

Слабая степень усвоения- воспроизводят, без комментариев и объяснений.

Сильная степень усвоения- демонстрация практических умений, комментирование и объяснение своих действий.

Формы и методы: групповые, индивидуальные.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

1.



2.

Поднять эмоциональный настрой учащихся, закрепить выполнение низкого старта.







Игра: «Бег по прямой из различных положений»

Чертят три параллельные линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5-7 м одна от другой, - стартовые, третья - финишная - располагается на расстоянии 15-20 м от ближней к ней стартовой линии. Участники делятся на две команды: например, «красные» и «синие». «Красные» располагаются на одной стартовой линии, «синие» - на другой. Участники команды, находящиеся на стартовой линии, расположенной ближе к финишной, занимают положение, сидя или лежа, а игроки, располагающиеся на другой стартовой линии, принимают низкий старт. По сигналу тренера участники обеих команд начинают бег. Задача игроков, стартующих с ближней линии, - быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать игрокам другой команды. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. При проведении следующего забега игроки меняются местами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

2-4раза


  1. Задание на дом.

Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.

Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.



2.

Выставление и комментирование оценок

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание:

приготовить сообщение на тему «Техника низкого старта»

Организует уч-ся для поиска дополнительной информации.

Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание.

Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации.

2-3 мин


© 2010-2022