- Преподавателю
- Физкультура
- Развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста Ты морячка, я моряк
Развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста Ты морячка, я моряк
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яновская Н.Д. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста
"Ты морячка, я моряк".
Программное содержание:
Расширять кругозор детей, знакомить их с обитателями моря.
Закреплять навыки передвижения в воде, умение свободно ориентироваться под водой.
Развивать силу, ловкость, быстроту, находчивость в эстафетах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и поддержку.
Предварительная работа: беседа с детьми о морях и их обитателях.
Оборудование: якоря из цветного картона; игрушки для «груза»; тонущие игрушки; 2 палочки с веревками, на конце которых крючки; канат; доски по количеству детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в бассейн, где их встречает моряк, и выстраиваются в шеренгу.
Моряк: Здравствуйте ребята! Я моряк и приплыл к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны быстрые, ловкие, смелые и умные матросы. А среди вас есть такие?
Дети: Да!
Моряк: Вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов. Первая команда будет называться «Морской конек», а вторая - «Морская звезда». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе каждая команда будет получать якорь, у какой команды в конце соревнований окажется больше якорей, та и выиграла. Команды согласны? Команды готовы?
Дети: Да!
Моряк: Тогда начинаем! Чтобы стать настоящими моряками нужно уметь плавать, заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. Сейчас мы с вами тоже сделаем разминку. Спускайтесь в воду и повторяйте за мной.
(Дети спускаются в бассейн и выстраиваются в две шеренги. Проводится гидроаэробика под музыку).
Моряк: Какие молодцы! Хорошо размялись?
Дети: Да!
Первое задание: «Обитатели моря».
Игра «Обитатели моря»
(Игроки команд по очереди плывут к противоположному бортику кролем (или брасом, стрелочкой), поднимают картинку, называют обитателя моря, изображенного на картинке. Та команда, игроки которой отвечают быстро и без запинок, выигрывает).
Моряк: Молодцы! Хорошо знаете обитателей моря.
Моряк: Как вы уже знаете, на дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот и я предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся разноцветные камешки и игрушки. Ваша задача собрать все «сокровища». Чья команда соберет больше, та получит якорь. Команды, на старт!
Игра «Водолазы»
(Звучит сигнал, все дети одновременно ныряют и достают игрушки).
Моряк: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль. Команды готовы?
Дети: Да!
Эстафета «Доставка груза»
(Команды выстраиваются в две шеренги вдоль бортиков бассейна на расстоянии вытянутых рук. По сигналу, капитаны команд начинают передавать «груз». Выигрывает та, команда, которая не потеряет «груз» и быстро доставит его на корабль).
Моряк: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.
Игра «Море волнуется…»
(Во время произнесения слов игры, дети водят руками по воде, делая волны. С окончанием слов: «Морская фигура на месте замри!» дети делают любую знакомую им фигуру (например: «Звезда», «Медуза» и т.д.). В этом конкурсе обе команды получают якоря).
Моряк: Молодцы, ребята! Очень мне понравились морские фигуры, которые вы делали. А, вы, знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют - рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и, вы, сейчас попробуете удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот принесет своей команде победное очко.
Игра «Удержись»
(Дети ложатся животом на досточки, руки и ноги в стороны, стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, выходят из воды).
Моряк: А теперь посмотрим, капитан, какой команды самый ловкий!
Конкурс «Поймай рыбку»
(Капитаны команд сидят на бортике бассейна. По свистку дети по очереди бегут к противоположному бортику, разматывая веревку, нанизывают рыбку, капитан начинает крутить палочку, наматывая на нее веревку, к которой нанизана рыбка. Как только он снимет рыбку, веревку берет следующий и бежит снова за рыбкой. Кто быстрее наловит, тот и победил).
Моряк: Молодцы! С такими капитанами ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.
Конкурс «Перетягивание каната»
(Дети спускаются в бассейн и берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна).
Моряк: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды. И всех я вас посвящаю в моряки! Капитаны, построить команды для посвящения!
(дети выходят из воды, стоятся, им вручаются грамоты-посвящения).
Конкурс «Воспитываем и учим, играя»
Яновская Надежда Дмитриевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
309502
Старый Оскол
Белгородская обл.
М-н Солнечный, д.5А, кв. 134
Россия