План - конспект открытого занятия. Тема: «Детская аэробика как форма гармоничного развития детей5-6 лет»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр Дополнительного Образования детей

Ипатовского района

Объединение: « Аэробика»

Педагог: Демакина Наталья Евгеньевна

Группа: 2-го года обучения, возраст 5-6 лет,15человек.

Дата проведения: 27.11.2015г.



План - конспект открытого занятия.

Тема: «Детская аэробика как форма гармоничного развития детей5- 6 лет».

Цель занятия - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и эмоциональное состояние детей

Задачи занятия:

1.Обучающие.

- Сформировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.

- Обучить технике лечебной физкультуры, игровым моментам, ритмическим движениям.

2.Развивающие.

- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

-Развить гибкость, ловкость, быстроту, силу, координацию движений.

-Развить внимание, мышление, память и эстетический вкус.

3.Воспитательные.

-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

-Формирование спортивного характера: взаимовыручка, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, чувство коллективизма.

Методы работы:

1.Словесные методы.

2.Методы наглядного воздействия.

3Метод строго регламентированного упражнения.

4.Метод усложнений.

5.Игровой метод.

Применение технологий:

1.Здоровь е - сберегающая.

2.Личностно-ориентированная.

3.Групповая.

Оборудование:

1.Актовый зал.

2.Магнитофон, CD .

3.Коврики.

Тема занятия: «Упражнения на растяжку мышц ног» Цель занятия - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Задачи занятия - обучить технике лечебной физкультуры, ритмическим движениям. Развить гибкость, ловкость, координацию.



Ход занятия.

Педагог: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Педагог: Так, может быть, совершим это спортивное путешествие?

Дети: Да.

Педагог: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. «Нарезка на зарядку»

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.

  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.

  3. Ходьба в полуприсяде.

  4. Бег на месте.

  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

II часть. Дети становятся на свои коврики. Звучит музыка. «Шарики воздушные»

Общеразвивающие упражнения для шеи, плеч, рук, талии, ног выполняются медленно и спокойно.

  1. И, п.: основная стойка. Все упражнения для мышц шеи выполняются медленно и спокойно (7-8 раз). Повороты и наклоны головой в стороны, вверх, в низ, по кругу, вперед, назад и вернутся в исходное положение. Упражнения выполняются (7-8 раз).

  2. И. п.: ноги на ширине плеч, круговое вращение правым и левым плечом вперед и назад. Вращение плечами одновременно вперед и назад. Свести плечи впереди, затем лопатки назад; -вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (3-4 раза).

  3. И. п.: ноги на ширине ступни, махи руками вперёд и назад, попеременно левой и правой ; вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (3-4 раза).

  4. И. п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем в право, в лево рука вверх. вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (7-8 раз).

  5. И. п.: Круговые движения талией ( крутим обруч) Упражнения выполняются (7-8 раз).

  6. И. п.: основная стойка на одной ноге. другая согнута в колене, нога на носок Круговое вращение коленом вправо и влево, каждой ногой поочередно. Упражнения выполняются (7-8 раз).

  7. И. п.: основная стойка, руки в замок волнообразные движения руками (волна). Волнообразные движения правой и левой рукой. (птица машет правым, левым крылом и двумя)

  8. Подъем на носки правой, левой ноги в такт музыке.

  9. Прыжки и подскоки с движениями рук вверх и вниз.

  10. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет (1-8 раз)

  11. Восстановить дыхание . И. п. ноги на ширине плеч, руки вверх- вдох, вниз- выдох. Плечи подняли- вдох, опустили- выдох.



Переходим к балетной гимнастике. Звучит музыка «Чисики», «Буратино»

12.Садимся на коврики и под команды педагога выполняем упражнения: попеременно тянем носки на себя и от себя , махи ногами вверх. Круговое вращение стопой . сгибание и разгибание ног в коленях, согнутые колени прокручиваем их на право и на лево.

13.Упражнения на растяжку . И.П. сидя на полу, ноги врозь пошире наклоны к правой и к левой ноге и между ног, удерживая наклон под счет до 10-ти.

14.Далее использую игровые моменты в упражнениях на спине: «едем на велосипеде» ( 1 мин.), а так же «велосипед» с ускорением, «Ванька-встанька»(10 раз) качаем пресс, поднимаем прямые ноги и медленно опускаем (10 раз, каждый считает сам для себя), согнутые колени прокручиваем на право и на лево, плечи и руки от пола не отрываем .

15.Переходим к упражнениям на животе: «самолетики» 10 раз однократно и взлетев удержаться на счет до 10 , «лодочка», «корзинка».Упор на локтях, поднимаем ноги вверх то правую ,то левую.

16. Включаем воображение: «кошечка»- стоя на ладонях и коленях прогибаем и выгибаем спину вниз, вверх . Махи ногой назад ,вверх, прогибая спину и в сторону.

17. Поза « сидим по-турецки» с наклонами и поворотами корпуса. «замочки для рук» за спиной

18.Упражнения: «кувырок», « мостик»..

19.Упражнения для пресса: «Курочка клюёт зёрнышки»; ногами за голову, лёжа на спине.

20.Отжимы для рук на животе.

3. Заключительная часть (5 минут).

Переходим к музыкально - ритмическим движениям - ритмике.

Ставлю ритмичную, весёлую музыку.

Совместно с педагогом выполняются:

21. Прыжки и повороты с ритмическими хлопками, подскоки.

22. Приставной шаг в сторону с «пружинкой».

Упражнения на восстановление дыхания.

Меняю музыку на релаксивную.

23. Упражнения «летят птицы», «волны».

24.Упражнение « вдох-выдох» стоя.

25. Упражнения для глаз. Смотрим глазами вверх и вниз. в право и в лево.

Рисуем по залу большие круги.

Педагог: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем. совсем близко! Нам предстоит последнее испытание- подвижная музыкальная игра на внимание «Фиксики». Звучит музыка .

Зал поддерживает детей, повторяя движения.

Педагог: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут эти цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Педагог: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Даю оценку воспитанникам. Похвалы, поощрения.

Подведение итогов(1 минута).

Педагог: «Дети, сегодня на занятии мы научились»:

- с пользой для здоровья правильно гнуться, тянуться, прыгать;

- восстанавливать дыхание;

-поняли как важно трудолюбие, дисциплина, взаимовыручка в коллективе.

-получили эмоциональную разрядку;

Вопрос детям: "Наш девиз?» Здоровье в порядке?

Ответ детей…" Здоровье в порядке , спасибо зарядке!"



© 2010-2022