- Преподавателю
- Физкультура
- План - конспект открытого занятия. Тема: «Детская аэробика как форма гармоничного развития детей5-6 лет»
План - конспект открытого занятия. Тема: «Детская аэробика как форма гармоничного развития детей5-6 лет»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демакина Н.Е. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Центр Дополнительного Образования детей
Ипатовского района
Объединение: « Аэробика»
Педагог: Демакина Наталья Евгеньевна
Группа: 2-го года обучения, возраст 5-6 лет,15человек.
Дата проведения: 27.11.2015г.
План - конспект открытого занятия.
Тема: «Детская аэробика как форма гармоничного развития детей5- 6 лет».
Цель занятия - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и эмоциональное состояние детей
Задачи занятия:
1.Обучающие.
- Сформировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.
- Обучить технике лечебной физкультуры, игровым моментам, ритмическим движениям.
2.Развивающие.
- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
-Развить гибкость, ловкость, быстроту, силу, координацию движений.
-Развить внимание, мышление, память и эстетический вкус.
3.Воспитательные.
-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
-Формирование спортивного характера: взаимовыручка, трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, чувство коллективизма.
Методы работы:
1.Словесные методы.
2.Методы наглядного воздействия.
3Метод строго регламентированного упражнения.
4.Метод усложнений.
5.Игровой метод.
Применение технологий:
1.Здоровь е - сберегающая.
2.Личностно-ориентированная.
3.Групповая.
Оборудование:
1.Актовый зал.
2.Магнитофон, CD .
3.Коврики.
Тема занятия: «Упражнения на растяжку мышц ног» Цель занятия - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Задачи занятия - обучить технике лечебной физкультуры, ритмическим движениям. Развить гибкость, ловкость, координацию.
Ход занятия.
Педагог: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Педагог: Так, может быть, совершим это спортивное путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. «Нарезка на зарядку»
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
-
Ходьба на носках.
-
Ходьбана пятках, держать руки за головой.
-
Ходьба в полуприсяде.
-
Бег на месте.
-
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
II часть. Дети становятся на свои коврики. Звучит музыка. «Шарики воздушные»
Общеразвивающие упражнения для шеи, плеч, рук, талии, ног выполняются медленно и спокойно.
-
И, п.: основная стойка. Все упражнения для мышц шеи выполняются медленно и спокойно (7-8 раз). Повороты и наклоны головой в стороны, вверх, в низ, по кругу, вперед, назад и вернутся в исходное положение. Упражнения выполняются (7-8 раз).
-
И. п.: ноги на ширине плеч, круговое вращение правым и левым плечом вперед и назад. Вращение плечами одновременно вперед и назад. Свести плечи впереди, затем лопатки назад; -вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (3-4 раза).
-
И. п.: ноги на ширине ступни, махи руками вперёд и назад, попеременно левой и правой ; вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (3-4 раза).
-
И. п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем в право, в лево рука вверх. вернуться в исходное положение. Упражнения выполняются (7-8 раз).
-
И. п.: Круговые движения талией ( крутим обруч) Упражнения выполняются (7-8 раз).
-
И. п.: основная стойка на одной ноге. другая согнута в колене, нога на носок Круговое вращение коленом вправо и влево, каждой ногой поочередно. Упражнения выполняются (7-8 раз).
-
И. п.: основная стойка, руки в замок волнообразные движения руками (волна). Волнообразные движения правой и левой рукой. (птица машет правым, левым крылом и двумя)
-
Подъем на носки правой, левой ноги в такт музыке.
-
Прыжки и подскоки с движениями рук вверх и вниз.
-
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет (1-8 раз)
-
Восстановить дыхание . И. п. ноги на ширине плеч, руки вверх- вдох, вниз- выдох. Плечи подняли- вдох, опустили- выдох.
Переходим к балетной гимнастике. Звучит музыка «Чисики», «Буратино»
12.Садимся на коврики и под команды педагога выполняем упражнения: попеременно тянем носки на себя и от себя , махи ногами вверх. Круговое вращение стопой . сгибание и разгибание ног в коленях, согнутые колени прокручиваем их на право и на лево.
13.Упражнения на растяжку . И.П. сидя на полу, ноги врозь пошире наклоны к правой и к левой ноге и между ног, удерживая наклон под счет до 10-ти.
14.Далее использую игровые моменты в упражнениях на спине: «едем на велосипеде» ( 1 мин.), а так же «велосипед» с ускорением, «Ванька-встанька»(10 раз) качаем пресс, поднимаем прямые ноги и медленно опускаем (10 раз, каждый считает сам для себя), согнутые колени прокручиваем на право и на лево, плечи и руки от пола не отрываем .
15.Переходим к упражнениям на животе: «самолетики» 10 раз однократно и взлетев удержаться на счет до 10 , «лодочка», «корзинка».Упор на локтях, поднимаем ноги вверх то правую ,то левую.
16. Включаем воображение: «кошечка»- стоя на ладонях и коленях прогибаем и выгибаем спину вниз, вверх . Махи ногой назад ,вверх, прогибая спину и в сторону.
17. Поза « сидим по-турецки» с наклонами и поворотами корпуса. «замочки для рук» за спиной
18.Упражнения: «кувырок», « мостик»..
19.Упражнения для пресса: «Курочка клюёт зёрнышки»; ногами за голову, лёжа на спине.
20.Отжимы для рук на животе.
3. Заключительная часть (5 минут).
Переходим к музыкально - ритмическим движениям - ритмике.
Ставлю ритмичную, весёлую музыку.
Совместно с педагогом выполняются:
21. Прыжки и повороты с ритмическими хлопками, подскоки.
22. Приставной шаг в сторону с «пружинкой».
Упражнения на восстановление дыхания.
Меняю музыку на релаксивную.
23. Упражнения «летят птицы», «волны».
24.Упражнение « вдох-выдох» стоя.
25. Упражнения для глаз. Смотрим глазами вверх и вниз. в право и в лево.
Рисуем по залу большие круги.
Педагог: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем. совсем близко! Нам предстоит последнее испытание- подвижная музыкальная игра на внимание «Фиксики». Звучит музыка .
Зал поддерживает детей, повторяя движения.
Педагог: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут эти цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Педагог: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Даю оценку воспитанникам. Похвалы, поощрения.
Подведение итогов(1 минута).
Педагог: «Дети, сегодня на занятии мы научились»:
- с пользой для здоровья правильно гнуться, тянуться, прыгать;
- восстанавливать дыхание;
-поняли как важно трудолюбие, дисциплина, взаимовыручка в коллективе.
-получили эмоциональную разрядку;
Вопрос детям: "Наш девиз?» Здоровье в порядке?
Ответ детей…" Здоровье в порядке , спасибо зарядке!"