План-конспект урока по гимнастике 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе с учетом ФГОС учителя Седневой Елены Михайловны.


Тема: Гимнастика с элементами акробатики .




Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.

- Закрепление чёткого выполнения акробатической комбинации.

- Совершенствовать технику опорного прыжка в упор присев.

- Повторить упражнения на равновесие.

2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный .

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Лебедянь.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастический «козел», гимнастический мостик, гимнастическая скамейка.

План-конспект урока по гимнастике 4 класс.План-конспект урока по гимнастике 4 класс.План-конспект урока по гимнастике 4 класс.


№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Универсальные учебные действия

1План-конспект урока по гимнастике 4 класс.




















План-конспект урока по гимнастике 4 класс.План-конспект урока по гимнастике 4 класс.





















3



План-конспект урока по гимнастике 4 класс.





I.Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу - становись!»

2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3.Объявление задачи урока

4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»

5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»

6.Разновидности ходьбы:

«на носках, руки к плечам-марш»

«на пятках, руки за голову-марш»

«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»

7 Разновидности бега:

«бег, высоко поднимая бедро-марш»

«бег, захлестывая голень назад-марш!»

«обычным бегом - марш!»

8. «Шагом марш!»




9.Перестроение из одной колонны в 4.


Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

1.Исходное положение - основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_ 1- наклон головы вправо

2- и.п.

3-наклон головы влево

2.И.П.-о.с.

1-упор присев

2-упор с прямыми ногами

3 И.П.-о.с.

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

Выполнить самостоятельно комплекс упражнений под музыку.


II.Основная часть:

I. Акробатические упражнения

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

Перекаты

- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «Ванька-встанька»

- из упора присев перекаты боком


- стойка на лопатках

Акробатическая комбинация из изученных элементов :Кувырок вперед ,стойка на лопатках, кувырок вперед в упор присев.

Упражнения на равновесие :

-пройти по гимнастическому бревну поднимая прямые ноги;

-пройти по бревну с хлопками под согнутым коленом;

-пройти до середины бревна с хлопками под коленом;

-выполнить присед и продолжить ходьбу;

-пройти по бревну отводя ногу в сторону ,в середине выполнить «ласточку».

В конце каждого упражнения на бревне выполнять соскок прогнувшись в положение устойчивого приземления.

Опорный прыжок:

1. выполнить 10 прыжков со скакалкой

-ноги вместе.

-на правой ноге.

-на левой ноге.

2. напрыгнуть на гимнастический мостик с 1 шага ,приземлиться в положение устойчивого приземления.

-с 2 шагов напрыгнуть на гимнастический мостик и приземлиться в положение устойчивого приземления.

-выполнить 5 прыжков на мостике с прямыми ногами,руки на «козле»

-выпонить 5 прыжков согнув ноги ,руки на «козле»

3. Выполнить опорный прыжок согнув ноги.




Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

III.Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу ,подведение итогов.

10мин.













5мин.

Повторить:

3-4 раза


Повторить:

3-4 раза





25мин.




Повторить:

2-3раза



2-3 раза.


2 раза







30прыжков






1-2 раза


5мин



Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.

Четкое выполнение команд

Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию.

Следить за правильной осан-

кой.

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.Следим за дыханием


О.Р.У. проводит Том.


Ноги не сгибать.

При упоре лежа ноги вместе.

Учитель: А теперь мы вам покажем, как у нас ребята самостоятельно выполняют упражнения под музыку.

Следить за осанкой, за положением рук,ног.






Ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч, подбородок прижат к груди.


Локти держать ближе к корпусу.

Стойка на лопатках выполняется только со страховкой!


Следить за осанкой ,тянуть носки от себя.




При выполнении прыжков через скакалку стараться прыжки выполнять на носках, не сгибать колени.

На гимнастический мостик напрыгивать на 2 ноги.

Опорный прыжок выполняется только со страховкой учителя.

Отметить лучших.


Следить за соблюдением правил игры.




Поставить оценки, отметить особо отличившихся учеников.




Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.





Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.


















3.Коммуникативные УУД. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха








Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику выполнения перекатов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
























































Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику опорного прыжка в упор присев, повторить упражнения на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений



























© 2010-2022