Пояснительная записка +тематическое планирование 10 класс на 3 часа в неделю

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Данная программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднее образования на базовом уровне и авторской программы доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2008. -5-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.), а так же «Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «СОШ №12» НГО (приказ от 30.08.2013 г № 69-од)

Изучение физической культуры в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цель:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Задачи:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • воспитание нравственных и волевых качеств.

  • формирование способности и готовности к использованию двигательных умений, навыков и способностей.

Результаты обучения

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Физическая культура» отводится 105 часов в 10 классе (3 учебных часа в неделю).

В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: устный зачет, практический зачет. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видом спорта, стимулировать к индивидуальному самосовершенствованию.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, внеклассная.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного среднего образования по физической культуре состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно и необходимо и обязательно для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общегосударственной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Программа рассчитана на 105 часов (3часа в неделю) и реализуется за счет вариантной части учебного плана. В рабочую программу внесены изменения: исключены разделы «Лыжная подготовка» и «Плавание»; сокращен раздел «Гимнастика»; за счет этого увеличено количество часов по разделу программы «Спортивные игры» (14 часов),

« Легкая атлетика» (17 часов).

Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Перечень практических работ:

Таблица зачетов

10 класс.

Контрольные упражнения

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, сек.

Бег 60 м, сек.

Бег 100 м, сек.

Челночный бег 5х10 м, сек.

Шестиминутный бег, м

Бег 3000 м, мин, сек,

2000 м, мин, сек.

Бег 1000 м

Кросс 3000 м, мин, сек.

2000 м, мин, сек.

Прыжки в длину с места, см

Прыжки в длину с разбега, см

Метание гранаты на дальность

700гм

500г, м

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой (кол-во раз)

Поднимание туловища из положения, лежа на спине согнув ноги руки за головой, за 30 сек. (кол-во раз)

Сгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз)

Сгибание рук, в упоре лежа на бедрах (кол-во раз)

Наклоны вперед из положения, сидя см.

4.6

8.6

13.1

12.7

1550

12.20

3.50

15.00

240

440

32

14



29

23

+7

4.8

9.0

13.7

12.9

1350

13.00

4.00

16.00

225

400

26

12



25

20

+4

5.1

9.8

14.3

13.1

1150

13.50

4.10

17.00

215

340

22

10



21

15

0

5.0

9.2

15.2

14.7

1350

8.40

4.30

10.00

185

375

18

20

20

25

13

+11

5.2

9.8

16.2

14.9

1150

9.20

4.40

11.40

175

340

13

17

17

20

10

+7

5.4

10.6

17.0

15.1

1000

10.00

4.50

12.50

160

300

11

14

13

17

8

-4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  1. КЛАСС

(105 часов)

1.Баскетбол (16 ч)

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом

Специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой»,); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

2. Волейбол (14 ч)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

3. Гимнастика (7 ч)

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке вперед; стойка на лопатках, стойка мост, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев стойка на голове; Лазание по канату -способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастической скамейке - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат.
Гимнастические брусья (параллельные) юноши: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; махом вперед сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Гимнастические брусья (разной высоты) девушки махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.
4. Легкая атлетика(34 ч)

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание гранаты: на дальность с разбега, с места.

2. Вариативная часть.

  • спортивные игры с элементами баскетбола (8 ч)

  • спортивные игры с элементами волейбола (6 ч)

  • гимнастика с элементами акробатики (3 ч)

  • подвижные игры с элементами легкой атлетики (17 ч);

Список литературы

для учителя

  1. Голомидова С.Е. Физкультура 10 класс (девушки). - Поурочные планы. Часть ½. Сост. С.Е.Голомидова.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2004. - 96с.

  2. Голомидова С.Е. Физкультура 10 класс (юноши). - Поурочные планы. I-II семестр. Сост. С.Е.Голомидова.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. - 112 с.

  3. Ковалько В.Н. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы.- М.:ВАКО, 2009.-400с.- (В помощь школьному учителю).

  4. Лях В. И., Зданевич А. А., Физическая культура., 11 кл., Методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Журнал Первое сентября: «Спорт в школе»;

2. Закон «Об образовании» Российской Федерации;

3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы 2010 г.

4. П.А.Киселев, С.Б.Киселева «Справочник учителя физической культуры» 2010 г.;

5. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова «Физическая Культура». Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов;

6. «Физическая культура», развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б.Мейксона

7. Интернет-сайты (1september. ru, solnet.ru).

Критерии оценки успеваемости по разделам программы.

При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

В число методов оценки техники владения двигательными действиями входят методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.

Подобными методами оценивается и владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности учащегося, учителю следует учитывать два показателя. Первый - исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания. Второй - сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определённую трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 классов.

п/п

Дата проведения

Наименование раздела программы.

Темы уроков.

Кол-во часов

1 ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

Вводный инструктаж по Т.Б. № 1 на уроках Л/А. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

1

2

Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 200м -400 м. с учетом времени.

1

3*

ОРУ в движении. Подвижная игра « Лапта».

1

4

Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег 30 м, Эстафетный бег.

1

5

Специальные беговые упражнения. Бег 60м.

1

6*

Подвижная игра « Лапта».

1

7

Специальные беговые упражнения. Бег 600 м-800 м с учетом времени.

1

8

Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с низкого старта - результат.

1

9*

Подвижная игра « Лапта» с выявлением сильнейших игроков.

1

10

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» с 11-13 беговых шагов.

1

11

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега.

1

12*

Подвижная игра « Лапта». Упражнения мышц рук.

1

13

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность.

1

14

ОРУ. Бег 2000 м - мал, 1500 м - дев, Специальные беговые упражнения.

1

15*

Подвижная игра «Лапта».

1

16

Специальные беговые упражнения. Бег 6 мин учета времени.

1

17

Упражнения для мышц рук, метание мяча на дальность с разбега.

1

18*

Спортивная игра « Лапта».

1

19

Упражнения для мышц рук. Метание мяча с места - на результат. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

1

20

Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость до 15 мин.

1

21*

Спортивная игра «Лапта»

1

22

Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки на оценку.

1

23

Упражнения для мышц ног. Челночный бег 3х10 м.

1

24*

ОРУ. Наклоны вперед из положения, сидя - на результат.

1

2 ЧЕТВЕРТЬ

БАСКЕТБОЛ

п/п

Наименование раздела программы.

Темы уроков.

Кол-во часов

1

Инструктаж по Т.Б. № 6/1 по баскетболу, сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок 2 руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

1

2

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок 2 руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

3*

Двусторонняя игра баскетбол.

1

4

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

1

5

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

1

6*

Учебная игра баскетбол.

1

7

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 2 руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

1

8

Сочетание приемов передвижений и остановок, передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2) Учебная игра.

1

9*

Учебная игра баскетбол.

1

10

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

1

11

Сочетание приемов передвижений и остановок, передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

1

12*

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях

(3х2, 4х3). Учебная игра.

1

13

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 2 игроков в нападении и защите

« заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

1

14

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 2 игроков в нападении и защите

« заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

1

15*

Учебная игра.

1

16

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 2 игроков в нападении и защите « заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

1

17

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 3 игроков в нападении.

Учебная игра. Правила баскетбола.

1

18*

Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 3 игроков в нападении.

Учебная игра. Правила баскетбола.

1

19

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие 3 игроков в нападении.

Учебная игра.

1

20

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие 3 игроков в нападении « малая восьмерка».

Учебная игра.

1

21*

Учебная игра

1

22

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков, Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие 3 игроков в нападении « малая восьмерка».

Учебная игра.

1

23

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание передач, ведения и бросков. Бросок 1 рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом.

Учебная игра.

1

24*

Двусторонняя игра

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

ВОЛЕЙБОЛ

п/п

Наименование раздела программы.

Тем уроков.

Кол-во часов

1

Инструктаж по Т.Б. № 3 на уроке по волейболу. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя подача. Учебная игра.

1

2

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя подача. Учебная игра.

1

3*

Учебная игра.

1

4

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя подача. Учебная игра.

1

5

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя подача. Учебная игра.

1

6*

Эстафеты по волейболу.

1

7

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападение через 3 зону.

1

8

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападение через 3 зону.

1

9*

Учебная игра с судейством

1

10

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападение через 3 зону.

1

11

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через 3 зону. Учебная игра.

1

12*

Учебная игра.

1

13

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через 3 зону. Учебная игра.

1

14

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3 зону.

1

15*

Учебная игра с судейством.

1

16

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4 зону.

1

17

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4 зону.

1

18*

Учебная игра с судейством.

1

19

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4 зону.

1

20

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху 2 руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра

1

ГИМНАСТИКА.

п/п

Наименование раздела программы.

Темы уроков

1

21

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Инструктаж по Т.Б. № 2 на уроке по гимнастики.

1

22*

Вольные упражнения на гимнастической скамейке. Акробатические элементы.

1

23

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, 4 в движении. ОРУ на гимнастической скамейке. Лазание по канату в 2 приема.

1

24

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, 4 в движении. ОРУ на гимнастической скамейке. Лазание по канату в 2 приема.

1

25*

Из упора присев стойка на руках и голове (м), Равновесие на 1 руке (д), ОРУ в движении.

1

26

Из упора присев стойка на руках и голове (м), Равновесие на 1 руке (д), ОРУ в движении.

1

27

Длинный кувырок с 3 шагов разбега (м), равновесие на 1 руке. Кувырок назад в полушпагат (д), ОРУ в движении.

1

28*

Эстафеты.

1

29

Длинный кувырок с 3 шагов разбега (м), равновесие на 1 руке. Кувырок назад в полушпагат (д), ОРУ в движении.

1

30

Длинный кувырок с 3 шагов разбега (м), равновесие на 1 руке. Кувырок назад в полушпагат (д), ОРУ в движении.

1

4 ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

п/п

Наименование раздела программы.

Темы уроков.

Кол-во часов

1

Инструктаж по Т.Б. № 1 на уроке Л/А. Бег 6 мин с учетом времени.

1

2

Специальные беговые упражнения, челночный бег 3х10 м.

1

3*

Спортивная игра волейбол.

1

4

Специальные беговые упражнения, бег на выносливость 200м 400 м с учетом времени.

1

5

ОРУ в движении, бег 60 м с высокого старта.

1

6*

Игра «Лапта» с учетом очков.

1

7

Бег 600 м- 800 м с учетом времени,

Метание мяча на дальность.

1

8

Упражнения для мышц рук, метание мяча с разбега на дальность.

1

9*

Игра « Лапта» с учетом сильнейших игроков.

1

10

Метание мяча с разбега на дальность. Прыжки в длину с разбега.

1

11

Бег 2000м на результат.

1

12*

Игра « Лапта.

1

13

Метание мяча с разбега на дальность. Прыжки в длину с разбега с 11-13 беговых шагов.

1

14

Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 30 м, Эстафетный бег (передача палочки)

1

15*

Игра « лапта».

1

16

Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 70 - 80 м, Эстафетный бег (передача палочки)

1

17

Прыжки в длину с места на зачет.

1

18*

Игра « Лапта»

1

19

Метание мяча с разбега на дальность. Прыжки в длину с разбега с 11-13 беговых шагов - учет.

1

20

Кроссовая подготовка 3000 м - мал,

2000 м - дев, - на результат.

1

21*

Игра « Лапта»

1

22

Метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.

1

23

Спортивная игра « Лапта»

1

24*

Виды самоконтроля на каникулах, первая помощь при травмах.

1

Графические значения - * третий час (игровой)






© 2010-2022