Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 222"


Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)


Конспект

Спортивного мероприятия

Образовательная область «Физическая культура».



Тема: «Один день из Олимпийских игр».


Подготовительная к школе группа


Подготовил: Бадардинов Максим Ахатович, инструктор по физической культуре МБДОУ № 222 г. Оренбурга







Оренбург - 2014

Тема: «Один день из Олимпийских игр»

Цель: Популяция зимних видов спорта среди детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Воспитания у детей; скоростных способностей, координационных способностей, выносливости.

  2. Развитие физических качеств.

  3. Воспитание привычки к здоровому образу жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой.

  4. Укрепление здоровья подрастающего поколения.

Создание среды для организации и проведения досуга: Лыжи (4шт.), малые мячи на каждого участника, спортивная форма - (варежки, перчатки, шапка, куртка облегченная, зимняя обувь.) Флажки, обручи, палки гимнастические (4шт.), клюшки (2шт.), воротики для хоккея, санки (2шт.), растяжка - (старт, финиш), нагрудные номера на каждого участника, музыкальное сопровождение и украшения спортивной площадки (красными флажками), флаг - олимпийский, грамоты.

Виды детской деятельности в досуге:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к зимним видам спорта;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственно-патриотических качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:


  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:


Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание атрибутики олимпийских игр Знакомство с историей олимпиады

Закрепление знаний о зимних видах спорта

Развивать интерес к зимним видам спорта, к истории олимпиады

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о зимних видах спорта, спортсменах. Беседа об Олимпийских играх, эстафетах.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Спортивные марши детские песни про зимние виды спорта.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Подготовка лыж к соревнованию (самостоятельно одевать и снимать лыжи, очистить лыжи по окончанию соревнований.)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Великие олимпийцы», описание атрибутики, одежды, аксессуаров. Формировать у детей

эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Прививать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура


Спортивный досуг


Развитие у детей физических качеств (силу, быстроту, ловкость).

Умение реагировать на команды воспитателя.

Формирование нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Здоровье

Спортивный досуг


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы

Рассказы, статьи о олимпийских

чемпионах.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения при ходьбе на лыжах и при пользовании спортивным инвентарем.

План досуга

1.Вводная часть:

Торжественное открытие зимних Олимпийских игр

- Поднятие Олимпийского флага

2. Основная часть:

ОРУ - под музыку

Ходьба на лыжах (1 круг)

Бросок малого мяча в вертикальную цель

Катание на санках

Хоккей.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов соревнования.

Длительность досуга

Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)


5 мин



22 мин









3 мин.



30 мин.

Ход мероприятия

Содержание

Под задорную музыку о спорте, на площадку подходят участники спортивным шагом с размахом рук в стороны. По команде «Стой!» «Налево!» поворачиваются лицом к зрителям. Подаются команды «Равняйсь!», «Смирно!». Вынос Олимпийского флага. Торжественное поднятие флага. Инструктор по физической культуре сдает рапорт главному судье соревнований. Товарищ главный судья соревнований участники к проведению зимних Олимпийских игр готовы, рапорт сдал инструктор по физической культуре Бадардинов М.А.

Главный судья соревнований - приветственное слово:

«ОРУ без предметов»:

  • И.п. о.с. 1 - наклон головы вправо, 2 - и.п. 3-4 то же самое.

  • И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперёд, достать носки ног, 2 - и.п.

  • И.п. о.с. руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд,достать правой ногой левую руку. 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.

  • И.п. о.с., руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны, 2- подняться на носки, руки за головой, 3 - опуститься на всю стопу, руки в стороны, 4 - и.п.

  • И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - руки в стороны, 2 наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - и.п.

  • И. п.- основная стойка, руки на поясе. На счет «раз»- правую ногу вперед на носок; на счет «два» - в сторону (вправо) ; на счет « три» - назад; на счет « четыре» - вернуться в исходное положение. То же самое влево левой ногой (6-8 раз)

  • И. п.- основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение.


  • «Лыжная гонка» - участники по команде начинают ходьбу на лыжах после прохождения одного круга передают эстафету следующему участнику и так пока вся команда не пройдет дистанцию.(1 круг)

  • «Биатлон» - участники выполняют бросок малого мяча в вертикальную цель.

(3 попытки)

  • «Бобслей» - Олимпийцы проезжают на санках в паре сначала один участник везет обратно меняются и так пока вся команда не пройдет дистанцию

(проехать на санках в паре).

  • Хоккей - дети с помощью клюшки обводят мяч между предметами и выполняют удар по воротикам и так пока вся команда.

«Заключительная часть»:

Инструктор по ФИЗО:

«Команды в одну шеренгу становись!» Подведение итогов.

Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

Длительность досуга: 30 минут.



Конспект спортивного праздника Один день из Олимпийских игр (подготовительная группа)

© 2010-2022