Образовательная программа дополнительного образования детей «Подвижные игры для начальных классов»

В разработку входит информационная карта,пояснительная записка, учебно-тематический план,календарно-тематический план.        Актуальность программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и... Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка,  на основе физического развития,  укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.  Задачи: Образовательные: Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий; ·        Формирование интереса к народному творчеству. ·        Расширение кругозора младших школьников.  Развивающие: ·                   Развитие познавательного интереса к русски... Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка,  на основе физического развития,  укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.     Задачи: Образовательные: ·        Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни; ·        Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий; ·        Формирование интереса к народному творчеству. ·        Расширение кругозора младших школьников.  Развивающие: ·                   Развитие познавател...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII - VIII вида»

Утверждаю -------------------

Директор МСКОУ СКОШ №2

Стругов А.Г.




Образовательная программа дополнительного образования детей

« Подвижные игры для начальных классов»


Возрастной диапозон: 7-12 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Учитель Физической Культуры

Горчакова Олеся Валерьевна


Южноуральск 2014


Информационная карта





Педагог: Горчакова Олеся Валерьевна.

Тип программы: Адаптированная.

Образовательная область: Физкультурно- оздоровительная

Направленность деятельности: культурологическая.

Способ освоения содержания: Креативный.

Уровень освоения содержания: Общекультурный.

Уровень реализации программы: Дети 7 - 12 лет.

Форма реализации программы: Групповая.

Продолжительность реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана и Годового календарного графика муниципального автономного образовательного учреждения г.Южноуральмк «СКОШ №2» на 2014 - 2015 учебный год;

Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.Данная программа реализуется в МСКОУ СКОШ № 2» и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры на улице являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программа «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-3 классов (7 - 10 лет).

Сроки реализации образовательной программы - 1 год обучения

1 год обучения - 1 час в неделю - 34 учебных часа в год.

Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:

1 год обучения - 1 раз в неделю по 40 минут.


Результат реализации программы «Подвижные игры»:

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры.


Учебный план по программе «Подвижные игры для начальных классов» (на 1 год)


Год обучения

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

1

34

В процессе занятий

34

Всего

34

34









Учебно - тематический план


Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по подвижным играм.

1

1

-

2

История возникновения и развития подвижных игр

2

2


3

Организация и проведение подвижных игр

25

8

18

4

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

2

1

5

Игры по выбору

3

-

3

Итого

34

13

22






Расписание занятий


класс

1 б

2 б

день недели




время


















Программный материал по подвижным и народным играм на 1 год обучения


Основная направленность


1 класс

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

Охотники и утки. Кошки-мышки .У ребят порядок строгий,салки, у медведя во бору

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

С кочки на кочку, хитрая лиса, волк во рву

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Борьба за мяч», «Перестрелка», эстафеты с мячом, «Гонки с мячом».

На закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Ищи своего командира, кто лишний, быстро по своим местам, метко в цель, мяч соседу, пробеги и не сбей

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и владении мяча

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

«у ребят порядок строгий»

«Мяч водящему»

«Подвижная цель» «Чай, чай выручай»

«Школа мяча»

«Мяч соседу»

«Попади в обруч»

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

«Борьба за мяч»

«Перестрелка»

На знание о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами







Календарно-тематический план 1 класса

1 час в неделю, всего 33 часа

Наименование раздела и тем

Часы

Плановые сроки прохождения

План

Факт

Народные и подвижные игры. Слушай сигнал, класс смирно, кошки мышки

1




Народные и подвижные игры быстро по своим местам, класс смирно, кошки мышки

1




Народные и подвижные игры быстро по своим местам, кошки мышки, хитрая лиса

1




Народные и подвижные игры Слушай сигнал, у ребят порядок строгий, хитрая лиса

1




Народные и подвижные игры Слушай сигнал, у ребят порядок строгий, ястреб и утка

1




Народные и подвижные игры Быстро в круг, кто лишний, с кочки на кочку,

1




Народные и подвижные игры Быстро в круг, космонавты, с кочки на кочку,

1




Народные и подвижные игры Космонавты,попрыгунчики -воробушки, ищи своего командира

1




Народные и подвижные игры попрыгунчики-воробушки, ищи своего командира, Кто лишний.

1




Народные и подвижные игры Быстро в круг, космонавты, салки.

1




Народные и подвижные игры у медведя вол бору, волк во рву, Попрыгунчики -воробушки

1




Народные и подвижные игры у медведя вол бору, волк во рву,совушка

1




Народные и подвижные игры у медведя вол бору, совушка, мяч соседу

1




Народные и подвижные игры у ребят порядок строгий,«Подвижная цель» «Чай, чай выручай»

1




Народные и подвижные игры Салки,мяч соседу, попади в обруч

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, борьба за мяч

1




Народные и подвижные игры Ловля обезьян, «пустое место», смена мест

1




Народные и подвижные игры Ловля обезьян, «кошечка, ветерок, цветок», смена мест

1




Народные и подвижные игры Ловля обезьян, «удочка», догони свою пару

1




Народные и подвижные игры Ловля обезьян, «кошечка, ветерок, цветок», догони свою пару

1




Народные и подвижные игры Запрещенное движение, догони свою пару, метка в цель

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, эстафеты

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, удочка

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, третий лишний

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, догони свою пару

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, борьба за мяч

1




Народные и подвижные игры метко в цель, попади в обруч, гуси лебеди

1




Народные и подвижные игры эстафеты с предметами, без предметов.

1




Народные и подвижные игры вызов номеров.медведя во бору, третий лишний

1




Народные и подвижные игры эстафеты с предметами, без предметов.

1




Народные и подвижные игры вызов номеров.медведя во бору, третий лишний

1




Народные и подвижные игры пустое место, удочка, день и ночь

1




Народные и подвижные игры пустое место, удочка, день и ночь

1


































Список литературы:

1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. «Просвещение»,2011

2. Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007

3. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980

4. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. - М., 1990.

6. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2004г.

7. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

8. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

9. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2008 г

10. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

11. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель,2006 г

12. Пособие для учителя. Уроки физкультуры в начальной школе Г.Ю. Фокин, Москва «Школьная пресса» 2003 г.

13. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, Москва «Владос» 2004г


© 2010-2022