- Преподавателю
- Физкультура
- Опыт работы. ИКТ на уроках физической культуры и ОБЖ
Опыт работы. ИКТ на уроках физической культуры и ОБЖ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковтунова Е.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры и ОБЖ.
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности, так как мы живем в XXI веке - веке компьютерных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным для учащихся. Ведь современные технологии, а также использование Интернет - ресурсов, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
Опыт работы показал, что использование современных информационно - коммуникативных технологий на уроках:
-
активизирует познавательную деятельность учащихся;
-
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
-
экономит время на объяснение материала;
-
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
-
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
-
даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
-
создаёт комфортность на уроках.
Главная идея моего опыта - использование информационных технологий в курсе основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Например: Творческую деятельность учащиеся проявляют при составлении и написании рефератов и докладов, составление презентаций. Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы, развивает познавательный интерес. Учащиеся изучают компьютерную про-грамму Microsoft Word, Рower Рoint.
В практике для подготовки уроков необходимо использовать ресурсы Интернета. Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
В результате использования информационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:
- Учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах.
- Как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах.
- Ученики охотнее участвуют в различных внеклассных мероприятиях.
- Растет качество знаний.
- Возрос рейтинг предмета.
Целью преподавания курса ОБЖ и физической культуры в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.
Ожидаемые результаты:
• улучшение качества обучения у ученика на основе использования новых информационных технологий;
• изменения в методах и организационных формах работы учащихся;
• готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;
• формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);
Задачи, стоящие перед учителем при внедрении компьютерных уроков:
1) отработать механизмы совместной работы учителей информатики и учителя с целью проведения уроков с применением компьютерных технологий;
2) подготовить учащихся к работе с программным обеспечением;
3) подготовка и разработка необходимой информации, презентаций по ОБЖ и физической культуры (для учителей и учащихся).
Я считаю, что внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.
На основании вышесказанного я пришла к выводу, что включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех - это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, что способствует интересу к ученью.