Опыт работы. ИКТ на уроках физической культуры и ОБЖ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры и ОБЖ.

Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности, так как мы живем в XXI веке - веке компьютерных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным для учащихся. Ведь современные технологии, а также использование Интернет - ресурсов, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.

Опыт работы показал, что использование современных информационно - коммуникативных технологий на уроках:

  • активизирует познавательную деятельность учащихся;

  • повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;

  • экономит время на объяснение материала;

  • позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

  • позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

  • даёт возможность увеличить накопляемость оценок;

  • создаёт комфортность на уроках.

Главная идея моего опыта - использование информационных технологий в курсе основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Например: Творческую деятельность учащиеся проявляют при составлении и написании рефератов и докладов, составление презентаций. Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы, развивает познавательный интерес. Учащиеся изучают компьютерную про-грамму Microsoft Word, Рower Рoint.

В практике для подготовки уроков необходимо использовать ресурсы Интернета. Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

В результате использования информационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:

- Учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах.

- Как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах.

- Ученики охотнее участвуют в различных внеклассных мероприятиях.

- Растет качество знаний.

- Возрос рейтинг предмета.

Целью преподавания курса ОБЖ и физической культуры в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.

Ожидаемые результаты:

• улучшение качества обучения у ученика на основе использования новых информационных технологий;

• изменения в методах и организационных формах работы учащихся;

• готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;

• формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);

Задачи, стоящие перед учителем при внедрении компьютерных уроков:

1) отработать механизмы совместной работы учителей информатики и учителя с целью проведения уроков с применением компьютерных технологий;

2) подготовить учащихся к работе с программным обеспечением;

3) подготовка и разработка необходимой информации, презентаций по ОБЖ и физической культуры (для учителей и учащихся).

Я считаю, что внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.

На основании вышесказанного я пришла к выводу, что включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех - это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, что способствует интересу к ученью.





© 2010-2022