• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физкультуре на тему: Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении

Конспект урока по физкультуре на тему: Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении

Поурочный план   Предмет: Физическая культура                                                                                   Учитель: Лоцман С.Д. Класс: 9 Тема: Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении. Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1. Совершенствовать технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.                2.Развивать скоростное  – силовые качества, ловкость, быстроту, координационные  способнос...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план


Предмет: Физическая культура Дата проведения:

Учитель: Лоцман С.Д.

Класс: 9

Тема: Баскетбол. Командные нападении. Тактические действий в нападении.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Совершенствовать технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.

2.Развивать скоростное - силовые качества, ловкость, быстроту, координационные способности.

3.Воспитывать культуру поведения учащихся в коллективной игровой деятельности, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная часть

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

5 мин


3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин



5-6 раз


5-6 раз


Ноги прямые.

Менять темп счета


Чередовать стороны касания


Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков.

II.

Основная часть

27 мин












Совершенствовать технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.

1.1.Техника ведение мяча:

- переводы мяча перед собой;

- переводы вперед - назад;

- ведение мяча до противоположной линии ;

- ведение мяча с изменением направления движения;

- ведение мяча с броском в кольцо после двух шагов;

1.2. Техника передач мяча:

- двумя руками от груди;

- одной рукой от плеча;

- двумя руками с отскоком от пола;

1.3.Тактические действия в нападении:

- взаимодействие двух игроков с передачами мяча

Комбинация «передай мяч и выходи».

- взаимодействие трёх игроков с передачами и ведением мяча;

- быстрый прорыв с короткими передачами между тремя партнёрами;

- быстрый прорыв вдоль боковой линии.

2.Игра «Баскетбольные салки»

Описание игры: Водящий с мячом выполняет ведение одной рукой и свободной рукой старается осалить игроков, те убегают, то же выполняя ведение мяча. Кого ни разу не осалят - тот лучший игрок

3.Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.

5 мин














5 мин





5 мин













7 мин









10 мин


Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.


III.

Заключительная

5 мин



1.Построение в 1 шеренгу.

2.Подведение итогов.

3.Уход в раздевалку.

1 мин 3 мин 1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


© 2010-2022