Технологическая карта урока по физической культуре yна тему: Прыжок в высоту с разбега

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физкультуре

1. Ф.И.О. учителя: Дружкова М.В.

2. Класс: 2 класс Предмет Физическая культура

3. Тема урока: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега согнув ноги.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии

5. Формирование универсальных учебных действий.

  • Личностных: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

  • Регулятивных: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • Коммуникативных: рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

6. Планируемые предметные результаты.

  • Знать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств.

  • Знать свою толчковую ногу.

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. Отвечают на вопрос учителя, вступают в диалог, формулируют тему и задачи урока.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. Выдвигает проблему перед учащимися, организует диалог с учащимися. Составляет совместно с учащимися план работы на занятии.

Построение учащихся, сдача рапорта.

Вопрос: «Какие вы знаете физические качества? Перечислите. С помощью каких упражнений можно развить силу, ловкость? Сегодня мы с вами будем совершенствовать прыжок в высот с разбега, и развивать физические качества в круговой тренировке».

Уметь выполнять строевые упражнения, сдавать рапорт.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Подготовительный

Выполняют строевые упражнения на месте.

Выполняют по заданию учителя разновидности ходьбы и бега. Перестраиваются для выполнения ОРУ. Один учащийся проводит разминку со всем классом.

Даёт команды к выполнению строевых упражнений на месте. Даёт задания в ходьбе и беге. Организовывает учащихся для проведения ОРУ. Приглашает одного учащегося провести со всем классом разминку.

Команды: «Равняйсь - смирно!», «Налево!», «В обход по залу шагом марш!»

Ходьба:

- на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-в полном приседе.

Бег:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлёстыванием голени;

-приставными шагами правым и левым боком.

Перестроение из одной шеренги в две.

Выполнение комплекса ОРУ.

Знать как выполняются строевые упражнения на месте.

Знать технику безопасности при выполнении упражнений в ходьбе и беге.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Образно воспринимают двигательное действие, выделяют более сложные элементы техники выполнения опорного прыжка.

Напомнить технику выполнения прыжка в высоту с разбега, технику безопасности при выполнении упражнений.

При выполнении прыжка в высоту необходимо отталкиваться толчковой ногой. Во время перехода через планку колени следует подтянуть к груди, и приземлиться на обе ноги.

Знать свою толчковую ногу. Знать технику безопасности при прыжках в высоту с разбега.

Познавательные:

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Закрепление изученного материала

Перестраиваются по группам в зависимости от уровня развития. Определяют капитана группы. Выполняют задания, выделенные на карточке определённым цветом. Осуществляют переход от станции к станции по команде учителя.

Делит класс на четыре группы. Определяет состав каждой группы:

  1. мальчики с высоким уровнем развития;

2- девочки с высоким уровнем развития;

3- мальчики со средним уровнем развития;

4- девочки со средним уровнем развития; Объясняет задания по карточкам. Регулирует переход от одной станции к другой.

1 станция: прыжок в высоту с разбега;

2 станция: метание мяча в вертикальную цель;

3 станция: прыжки через скакалку;

4 станция: силовая.

Чередуется выполнение упражнения на мышцы брюшного пресса с отжиманием от скамейки. Нагрузка определяется от уровня развития учащихся. На карточке указывается дозировка для учащихся с высоким уровнем развития красным цветом, для учащихся со средним уровнем развития зелёным цветом, для учащихся с низким уровнем развития синим цветом.

Знать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Коммуникативные:

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные:

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Подведение итогов, рефлексия

Отмечают трудности в выполнении задания. Анализируют работу в группе. Проговаривают предстоящие задачи на следующее занятие.

Задаёт вопросы о задачах занятия, о возникших трудностях с их решением. Акцентирует внимание на конечных результатах учебой деятельности учащихся на уроке.

Вопросы:

- «Все ли задачи удалось выполнить?»

- «Какие были трудности при выполнении упражнений?»

- «Что необходимо для выполнения задания?»

Коммуникативные: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Прослушивают домашнее задание, наблюдают за демонстрацией домашнего упражнения.

Задаёт домашнее задание, демонстрирует технику выполнения домашнего упражнения.

Домашнее упражнение:

И.п. упор присев

- Выпрыгивание вверх, руки вверх. Дозировка 30раз с 1-2 интервалами для отдыха в зависимости от физического развития.

- Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди. Выполнять с различной интенсивностью: подряд, с одним подпрыгиванием, с двумя подпрыгиваниями.

Знать технику выполнения домашнего упражнения.

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.



© 2010-2022