- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока по физической культуре yна тему: Прыжок в высоту с разбега
Технологическая карта урока по физической культуре yна тему: Прыжок в высоту с разбега
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дружкова М.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по физкультуре
1. Ф.И.О. учителя: Дружкова М.В.
2. Класс: 2 класс Предмет Физическая культура
3. Тема урока: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега согнув ноги.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии
5. Формирование универсальных учебных действий.
-
Личностных: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
-
Регулятивных: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-
Коммуникативных: рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
6. Планируемые предметные результаты.
-
Знать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств.
-
Знать свою толчковую ногу.
Этап урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Содержание учебного материала
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. Отвечают на вопрос учителя, вступают в диалог, формулируют тему и задачи урока.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. Выдвигает проблему перед учащимися, организует диалог с учащимися. Составляет совместно с учащимися план работы на занятии.
Построение учащихся, сдача рапорта.
Вопрос: «Какие вы знаете физические качества? Перечислите. С помощью каких упражнений можно развить силу, ловкость? Сегодня мы с вами будем совершенствовать прыжок в высот с разбега, и развивать физические качества в круговой тренировке».
Уметь выполнять строевые упражнения, сдавать рапорт.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные:
Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.
Личностные:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Подготовительный
Выполняют строевые упражнения на месте.
Выполняют по заданию учителя разновидности ходьбы и бега. Перестраиваются для выполнения ОРУ. Один учащийся проводит разминку со всем классом.
Даёт команды к выполнению строевых упражнений на месте. Даёт задания в ходьбе и беге. Организовывает учащихся для проведения ОРУ. Приглашает одного учащегося провести со всем классом разминку.
Команды: «Равняйсь - смирно!», «Налево!», «В обход по залу шагом марш!»
Ходьба:
- на носках;
-на пятках;
-перекатом с пятки на носок;
-в полном приседе.
Бег:
-с высоким подниманием бедра;
-с захлёстыванием голени;
-приставными шагами правым и левым боком.
Перестроение из одной шеренги в две.
Выполнение комплекса ОРУ.
Знать как выполняются строевые упражнения на месте.
Знать технику безопасности при выполнении упражнений в ходьбе и беге.
Коммуникативные:
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Образно воспринимают двигательное действие, выделяют более сложные элементы техники выполнения опорного прыжка.
Напомнить технику выполнения прыжка в высоту с разбега, технику безопасности при выполнении упражнений.
При выполнении прыжка в высоту необходимо отталкиваться толчковой ногой. Во время перехода через планку колени следует подтянуть к груди, и приземлиться на обе ноги.
Знать свою толчковую ногу. Знать технику безопасности при прыжках в высоту с разбега.
Познавательные:
Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Закрепление изученного материала
Перестраиваются по группам в зависимости от уровня развития. Определяют капитана группы. Выполняют задания, выделенные на карточке определённым цветом. Осуществляют переход от станции к станции по команде учителя.
Делит класс на четыре группы. Определяет состав каждой группы:
-
мальчики с высоким уровнем развития;
2- девочки с высоким уровнем развития;
3- мальчики со средним уровнем развития;
4- девочки со средним уровнем развития; Объясняет задания по карточкам. Регулирует переход от одной станции к другой.
1 станция: прыжок в высоту с разбега;
2 станция: метание мяча в вертикальную цель;
3 станция: прыжки через скакалку;
4 станция: силовая.
Чередуется выполнение упражнения на мышцы брюшного пресса с отжиманием от скамейки. Нагрузка определяется от уровня развития учащихся. На карточке указывается дозировка для учащихся с высоким уровнем развития красным цветом, для учащихся со средним уровнем развития зелёным цветом, для учащихся с низким уровнем развития синим цветом.
Знать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств.
Коммуникативные:
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные:
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Подведение итогов, рефлексия
Отмечают трудности в выполнении задания. Анализируют работу в группе. Проговаривают предстоящие задачи на следующее занятие.
Задаёт вопросы о задачах занятия, о возникших трудностях с их решением. Акцентирует внимание на конечных результатах учебой деятельности учащихся на уроке.
Вопросы:
- «Все ли задачи удалось выполнить?»
- «Какие были трудности при выполнении упражнений?»
- «Что необходимо для выполнения задания?»
Коммуникативные: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание
Прослушивают домашнее задание, наблюдают за демонстрацией домашнего упражнения.
Задаёт домашнее задание, демонстрирует технику выполнения домашнего упражнения.
Домашнее упражнение:
И.п. упор присев
- Выпрыгивание вверх, руки вверх. Дозировка 30раз с 1-2 интервалами для отдыха в зависимости от физического развития.
- Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди. Выполнять с различной интенсивностью: подряд, с одним подпрыгиванием, с двумя подпрыгиваниями.
Знать технику выполнения домашнего упражнения.
Личностные:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.