Урок на тему Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок физической культуры

в 9 классе.




Тема урока: БАСКЕТБОЛ.

Правила и особенности игры.










ТЕМА: Баскетбол. Правила и особенности игры.

ЦЕЛЬ: Развитие двигательных качеств.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: 1. Развитие скоростно-силовых качеств.

2. Совершенствование коммуникативных качеств.

3. Развитие творческого воображения и логического мышления.

ЗАДАЧИ: 1. Способствовать всестороннему физическому развитию.

2. Укрепление мышц ног и рук.

3. Выполнение упражнений с мячом. (Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника).

4. Совершенствование приемов ведения мяча.

5. Проведение учебно-тренировочной игры 3×3.

ТЕЗИС: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь».

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки.

ХОД УРОКА

Время

Развитие личностных качеств.

1. Подготовительная часть:

- построение, рапорт приветствие

- объявление темы урока, целей и задач урока.

- краткая беседа о значении питания для обеспечения высокой умственной и физической работоспособности, двигательной активности школьников. (Вы находитесь в подростковом возрасте, когда требуется большое количество энергии для умственной и физической деятельности, а также для двигательной активности особенно на уроках физической культуры. Наличие достаточного количества энергии, гарантирует регулярное питание и нормальное количество пищи. Я хочу вам напомнить золотые правила питания:

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время, простую, свежеприготовленную пищу.

- Овощи и фрукты - полезные продукты, источник витаминов необходимых для жизнедеятельности организма. Вам следует съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, помните пословицу « Овощи и фрукты - кладовая здоровья».

- Воздерживайтесь от жирной, острой и солёной пищи.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом. Настройтесь на здоровый приём пищи.

Выполняя эти правила вы будите иметь высокую двигательную активность при занятиях спортом.)

2. Разминка

*ОРУ в движении (с сопровождением музыки)

- шагом

- руки на пояс на носках

-

-бег по кругу

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком

-приставными шагами правым и левым боком

(попеременно)

-спиной вперед

-с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

- с выпрыгиванием

- шагом

Упражнения с мячами:

- «жонглирование»

- перекидывание с руки в руку;

- вращения вокруг талии;

- наклоны с мячом;

- выпады со сменой ног с проносом мяча;

- восьмерки;

- перехваты мяча под ногами;

- перекидывания из-за спины.

3. Основная часть:

Выполнение упражнения «Челночный бег» по парам. Пары формируются самостоятельно.

4. Челночный бег с ведением баскетбольного мяча.

5. Построение. Формирование групп. (Мальчики, девочки)

Выполнение упражнений, тренирующих прыгучесть и ведение мяча:

-со скакалками (прыжки внутри круга на двух и одной ногах).

-с мячом (ведение по кругу в различном направлении).

6. Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника. (В парах). Пары формируются самостоятельно.

7. Учебно-тренировочная игра 3×3.

Тройки формируются самостоятельно. Неиграющие учащиеся отрабатывают различные передачи мяча на месте в парах.

8. Упражнения для снятия усталости рук.

- сжимать и разжимать кулаки (силой);

- круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

- из положения рук вперёд, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;

- развести пальцы в стороны и, начиная с мизинца, последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

9.Заключительная часть:

Построение. Учащимся предлагается оценить самих себя. Выставить себе оценку и дать ей обоснование.

10. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

1. Прыжки на короткой скакалке 3×70.

2.Отжимание 3×10.

3. Приседание 3×40.

0

1




3



4




8



12

16

20


24

30

40



42

44

45

Дисциплина, эффективное внимание,

Скоростные качества.






Координация движений, дисциплина.






Координация движений, скоростно-силовые качества,



Координация движений, скоростно-силовые качества,

Физические качества, самостоятельность, пространственная ориентация.



Рефлексивное мышление, самостоятельность.

Литература:

  1. Баскетбол. Правила соревновании. М., 1996.

  2. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М., 1994.

  3. Зишн А. М. Детский баскетбол. М., 1998.

  4. Баршай В.М., Рябцева Е.И., Янсон Ю.А. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов-на-Дону: РГПИ, 2003 - 320с.

© 2010-2022