Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса со сложным дефектом.

Пояснительная записка

Адаптивная образовательная программа по курсу «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под. ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- CПб.: ЦДК Питер 2011.

Программа составлена на 96 часов, 3 часа в неделю для 2 класса «Б» со сложным дефектом в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Цель курса-освоение обучающимися системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач физического воспитания:

  • развивать всестороннее гармоническое развитие и социализация обучающихся;

  • формировать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения, навыки и воспитание сознательного отношения к их использованию;

  • совершенствовать двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные навыки;

  • воспитывать нравственные качества, приучать к дисциплинированности

организованности, ответственности, элементарной самостоятельности;

Наряду с конкретными задачами в программе рассматривается более широкая задача-социализация учащихся.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Построения и перестроения.

Ходьба и упражнения в равновесии.

Бег

Прыжки.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

Ползание и лазанье.

Подвижные игры и спортивные игры.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что в основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у обучающихся со сложным дефектом. Необходимо отметить, что обучающиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании уроков физической культуры. Обучение строится с учётом специфики развития каждого обучающегося.

Отличительной чертой данного курса является то, что каждый урок должен планироваться со следующими принципами: постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока, чередование различных видов упражнений, подбор упражнений соответствующих возрасту и развитию обучающихся.

Особенностью организации учебного процесса состоит в том, что в работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью целесообразно применять специальные педагогические приемы, направление на развитие интеллектуальной деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу, объёму, усилию, плавности.

Контроль достижения обучающихся осуществляется в виде вводного (в начале обучения), текущего (в начале и конце каждого учебного года) и итогового контроля в следующих формах: наблюдение, практическая работа.









Требования к результатам освоения учебного предмета

«Адаптивная физическая культура» в 2 классе

Личностные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • появление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активное включение в общении взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные результаты:

  • умение ориентироваться в спортивном зале, умение слушать и выполнять инструкции учителя,

  • формирование знаний о личной гигиене, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата, умения оказания бескорыстной помощи своим сверстникам.

  • корректировать работу по ходу его выполнения под руководством учителя;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; умение регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Предметные результаты:

  • Базовый уровень:

Знать команды при перестроении; выполнять произвольное лазание по гимнастической стенке, скамейке попеременно переставляя руки, ноги; соблюдать все правила передвижения по залу во время бега и ходьбы (дистанция), владеть мячом, ловить и выполнять броски.

  • Минимальный уровень:

Простейшие исходные положения при выполнении упражнений, построение, повороты знать основные положениям и движениям рук, ног, туловища, головы, выполняя на месте; выполнять комплексы упражнений с помощью учителя, с флажками, мешочками, большими и малыми мячами; выполнять перекат.




Тематический план

2 класс «Б»

(3часа в неделю. Всего 96 часов).

Название раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Формы контроля

Построение и перестроение.

10

1

Построение парами.

1

Правильно выполнять основные движения.

Беседа, показ

практическая работа.

2

Построение по одному по два в ряд.

1

Правильно выполнять основные движения при выполнении упражнения.

Наблюдение,

практическая работа

3

Построение в колонну друг за другом.

1

Правильно выполнять основные движения при выполнении упражнения.

показ, практическая работа

4

Построение по одному в ряд.

1

Правильно выполнять основные движения при выполнении упражнения.

показ, практическая работа,

наблюдение.

5

Обучение простейшим перестроением.

1

Контролировать дистанцию

показ, практическая работа,

6

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Правильно выполнять перестроение.

Показ, практическая работа

7

Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

1

Правильно выполнять перестроение.

беседа, показ, практическая деятельность

8

Построение в шеренгу.

1

Правильно выполнять перестроение.

показ, практическая деятельность

9

Перестроение из колонны в шеренгу.

1

Правильно выполнять перестроение.

показ, практическая деятельность

10

Перестроение из шеренги в колонну.

1

Правильно выполнять перестроение.

показ, практическая деятельность

Ходьба и упражнение в равновесии

20

1

Обучение ходьбе за учителем держась за руки.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность

2

Ходьба за учителем в заданном направлении между предметами.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

показ, практическая деятельность

3

Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

показ, практическая деятельность

4

Упражнения с перешагиванием через препятствия (гимнастическая палка).

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

показ, практическая деятельность

5

Перешагивание из обруча в обруч.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

6

Перешагивание из круга в круг.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

7

Упражнение в ходьбе в заданном направлении из круга в круг.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног, играть в игры по правилам.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

8

Упражнение в ходьбе с предметом в руках.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

9

Упражнение в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках(палка).

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

10

Ходьба по прямой линии.

1

Формирует координацию движения.

беседа, показ, практическая деятельность,

11

Ходьба друг за другом взявшись за плечи.

1

Формирует координацию движения.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

12

Ходьба по кругу взявшись за руки.

1

Формирует координацию движения.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

13

Перешагивание через незначительные препятствия.

1

Формирует координацию движения.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

14

Перешагивание через веревку.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

15

Перешагивание через скакалку.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

16

Перешагивание через предметы высотой 5см с помощью учителя.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

17

Обучение перешагиванию через обруч.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

18

Обучение четкому перешагиваю из обруча в обруч.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

19

Ходьба по коридору 20 см самостоятельно.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

20

Закрепление навыков ходьбы и перешагивания.

1

Формирует у обучающихся координацию движений рук и ног

беседа, показ, практическая деятельность,

наблюдение

Бег.

12


1

Обучение бегу, вслед за учителем.

1

Упражнения позволят обучающимся концентрировать свое внимание,

беседа, показ, практическая деятельность,

2

Бег за учителем и по направлению к нему.

1

укрепят двигательный аппарат учащихся.

беседа, показ, практическая деятельность,

3

Бег в заданном направлении.

1

При выполнении упражнений с предметами обучающиеся ориентируются на сам предмет

беседа, показ, практическая деятельность.

4

Бег в различных направлениях.

1

При выполнении упражнений с предметами обучающиеся ориентируются на

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

5

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в одной руке (мешочек с песком).

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

6

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в двух руках (маленький мяч).

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

7

Обучение бегу по словесной инструкции.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

8

Обучение бегу по звуковому сигналу.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

показ, практическая деятельность, наблюдение

9

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в руках (палка).

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

показ, практическая деятельность, наблюдение

10

Обучение бегу с предметом в руках по словесной инструкции.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

показ, практическая деятельность, наблюдение

11

Обучение бегу с предметом в руках по звуковому сигналу.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

показ, практическая деятельность, наблюдение

12

Закрепление навыков бега.

Контролировать правильность выполнения упражнений

показ, практическая деятельность

Прыжки.

10

1

Выполнение подскоков с помощью учителя на месте на двух ногах.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений

беседа, показ, практическая деятельность, наблюдение

2

Выполнение подскоков с помощью учителя на месте на месте самостоятельно.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений

показ, практическая деятельность, наблюдение

3

Выполнение подскоков на левой, правой ноге при помощи учителя.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений

показ, практическая работа, наблюдение

4

Обучение упражнения на больших сенсорных мячах (перекаты).

1

показ, практическая деятельность, наблюдение

5

Обучение упражнения на больших сенсорных мячах (перекаты).

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа, практическая работа

6

Обучение прыжкам на двух ногах на месте.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

показ, практическая деятельность.

7

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа,

практическая деятельность, наблюдение

8

Прыжки на двух ногах влево, вправо.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

беседа,

практическая деятельность, наблюдение

9

Обучение прыжкам на двух ногах вперед, назад.

1

Правильно выполнять упражнения.

показ,

практическая деятельность, наблюдение

10

Закрепление умений прыжков.

1

Правильно выполнять прыжки.

показ,

практическая деятельность, наблюдение

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

12

1

Упражнение в прокатывание мяча одной рукой друг другу.

1

Контролировать правильность выполнения упражнении. Уметь сохранять координацию.

беседа, практическая деятельность.

2

Упражнение в прокатывание мяча двумя руками друг другу.

1

Следить за сохранением координацию рук и ног.

практическая деятельность.

3

Прокатывание мяча друг другу между предметами.

1

Контролировать координацию рук и ног.

практическая деятельность.

4

Обучение ловли мяча учителем.

1

Контролировать координацию рук и ног.

практическая деятельность.

5

Обучение ловли мяча учителем расстояние 2-3 шага.

1

Контролировать координацию рук и ног.

практическая деятельность.

6

Обучение бросанию мяча учителю.

1

Контролировать координацию рук и ног.

беседа, показ, практическая деятельность

7

Закрепление умений прокатывать мяч двумя руками друг другу.

1

Контролировать координацию рук.

показ, практическая деятельность

8

Упражнения с набивными мячами.

1

Контролировать координацию рук и ног.

практическая деятельность

9

Упражнения с сенсорными мячами.

1

Контролировать координацию рук и ног.

практическая деятельность

10

Упражнения на больших мячах перекаты на животе.

1

Следить за правильностью перекатов

Контролировать координацию движения.

показ, практическая деятельность

11

Упражнения на больших мячах перекаты на спине.

1

Контролировать координацию движения

беседа, показ,

практическая деятельность

12

Закрепление умений катание, бросания, ловлей округлых предметов.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений

практическая деятельность

Ползание и лазанья.

12

1

Упражнение в ползание на животе, на четвереньках по прямой линии.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

практическая деятельность, наблюдение.

2

Упражнение в проползании на четвереньках под дугой, гимнастической палкой, ворот.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

практическая деятельность, наблюдение.

3

Обучение ползанья на животе по прямой линии к предмету.

1

Контролировать правильность выполнения упражнений.

Беседа, показ.

4

Обучение ползанья на животе в разных направлениях по словесной инструкции учителя.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений.

Беседа, показ, практическая деятельность

5

Продолжение ползанья на четвереньках под дугой

1

показ, практическая деятельность

6

Обучение упражнения на четвереньках по мягкой поверхности вперед, назад.

1

Следить за правильной техникой ног при выполнении упражнений.

беседа, практическая деятельность.

7

Обучение упражнения на четвереньках по мягкой поверхности вправо, влево, вперед, назад по словесной инструкции учителя.

1

Следить за правильной техникой ног при выполнении упражнений

Беседа, показ, практическая деятельность

8

Упражнение в лазании по гимнастической стенке с помощью учителя.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений

практическая деятельность

9

Упражнение в лазании по гимнастической стенке на 2-3 ступеньки с помощью учителя.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений

показ, практическая деятельность

10

Упражнение у гимнастической стенки.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений

показ, практическая деятельность.

11

Упражнение у гимнастической стенки.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений

показ, практическая деятельность

12

Закрепление умений ползание и лазанья.

1

Следить за правильной техникой рук и ног при выполнении упражнений

Сюжетные подвижные игры.

20

1

Игры с элементами бега «Бегите ко мне».

1

Большое внимание уделяется непринужденному, свободному бегу с сохранением осанки, контролю дистанции между обучающимися во время игры. Следить за правилами игр.

беседа,

практическая деятельность, наблюдение.

2

Игры с элементами бега «По тропинке».

1

Контролировать правильность выполнения задания.

беседа,

практическая деятельность, наблюдение.

3

Игры с элементами бега «Быстрее-медленнее».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

практическая деятельность, наблюдение.

4

Игры с элементами бега «Воронята».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

практическая деятельность, наблюдение.

5

Игры с элементами бега «Топ-Топ».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

практическая деятельность, наблюдение.

6

Игры с элементами прыжков «Мой веселый звонкий мяч».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

беседа, практическая деятельность,

наблюдение

7

Игры с элементами прыжков «Мой веселый звонкий мяч».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

беседа,

практическая деятельность

8

Игры с элементами прыжков «Сорви шишку».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

практическая деятельность

9

Игры с элементами прыжков «Зайка беленький сидит».

1

Контролировать правильность выполнения задания. Следить за правилами игр.

беседа,

практическая деятельность,

наблюдение

10

Игры с элементами прыжков «Поймай комара».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа, практическая деятельность

11

Игры с элементами прыжков «Птички в гнездышках».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа

практическая деятельность,

12

Игры с элементами метания и ловлей мяча « Перекати поле»

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа наблюдение, практическая деятельность

13

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Кролики».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа, наблюдение

14

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Собери предметы».

1

Контролировать правильность выполнения задания

практическая деятельность,

15

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Собачка».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа

практическая деятельность

16

Игры с элементами бега и прыжков «Ловля бабочек».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа,

практическая деятельность

17

Игры с элементами бросанием и ловлей «Мяч в круге».

1

Контролировать правильность выполнения задания

практическая деятельность,

18

Игры с элементами бросанием и ловлей «Кати ко мне».

1

Контролировать правильность выполнения задания

беседа, практическая деятельность

19

Игры с элементами бросанием и ловлей «Бросайка».

1

Контролировать правильность выполнения задания

показ, практическая деятельность

20

Игры с элементами бросанием и ловлей «Попади в круг».

1

Контролировать правильность выполнения задания

практическая деятельность,



Календарно- тематический план

2 класс «Б»

(3 часа в неделю. Всего 96)

Дата

Название раздела, темы

Примечание

I четверть (27 часов).

Построение и перестроение (5 часов).

1

Построение парами.

2

Построение по одному по два в ряд.

3

Построение в колонну друг за другом.

4

Построение по одному в ряд.

5

Обучение простейшим перестроением.

Подвижные игры (3 часа).

6

Игры с элементами общеразвивающих упражнений« Вызов номеров».

7

Игры с элементами общеразвивающих упражнений« По своим местам».

8

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Охотники и волки».

Ходьба и упражнение в равновесии 11 (часов).

9

Обучение ходьбе за учителем держась за руки.

10

Ходьба за учителем в заданном направлении между предметами.

11

Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки.

12

Упражнения с перешагиванием через препятствия (гимнастическая палка).


13

Перешагивание из обруча в обруч.

14

Перешагивание из круга в круг.

15

Упражнение в ходьбе в заданном направлении из круга в круг.

16

Упражнение в ходьбе с предметом в руках.

17

Упражнение в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках(палка).

18

Ходьба по прямой линии.

19

Обучение бегу, вслед за учителем.

Бег 2 (часа).

20

Бег за учителем и по направлению к нему.

21

Бег в заданном направлении.

Сюжетные подвижные игры (6 часов).

22

Игры с элементами бега «Бегите ко мне».

23

Игры с элементами бега «По тропинке».

24

Игры с элементами бега «Быстрее-медленнее».

25

Игры с элементами бега «Воронята».

26

Игры с элементами бега «Топ-Топ».

27

Игры с элементами прыжков «Звонкий мяч».

II четверть (21 час).

Прыжки (5 часов).

28

Выполнение подскоков с помощью учителя на месте на двух ногах.

29

Выполнение подскоков с помощью учителя на месте на месте самостоятельно.

30

Выполнение подскоков на левой, правой ноге при помощи учителя.

31

Обучение упражнения на больших сенсорных мячах (перекаты).

32

Обучение упражнения на больших сенсорных мячах (подпрыгивание).

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

(4 часа).

33

Упражнение в прокатывание мяча одной рукой друг другу.

34

Упражнение в прокатывание мяча двумя руками друг другу.

35

Прокатывание мяча друг другу между предметами.

36

Обучение ловли мяча учителем.

.

Ползание и лазанья (4 часа).

37

Упражнение в ползание на животе, на четвереньках по прямой линии.

38

Упражнение в проползании на четвереньках под дугой, гимнастической палкой, ворот.

39

Обучение ползанья на животе по прямой линии к предмету.

40

Обучение ползанья на животе в разных направлениях по словесной инструкции учителя.

Сюжетные подвижные игры (8часов).

41

Игры с элементами прыжков «Мой веселый звонкий мяч».

42

Игры с элементами прыжков «Сорви шишку».

43

Игры с элементами прыжков «Зайка беленький сидит».

44

Игры с элементами прыжков «Поймай комара».

45

Игры с элементами прыжков «Птички в гнездышках».

46

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Кролики».

47

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Кролики».

48

Игры с подлезанием, лазаньем, ползанием «Собери предметы».

III четверть 27 часов

Построение и перестроение (5 часов).

49

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

50

Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

51

Построение в шеренгу.

52

Перестроение из шеренги в колонну.

53

Перестроение из шеренги в колонну.

Ходьба и упражнение в равновесии (8 часов).

54

Ходьба друг за другом взявшись за плечи.

55

Ходьба по кругу взявшись за руки.

56

Перешагивание через незначительные препятствия.

57

Перешагивание через веревку.

58

Перешагивание через скакалку.

59

Перешагивание через предметы высотой 5см с помощью учителя.

60

Перешагивание через предметы высотой 5см самостоятельно.

61

Ходьба по коридору 25 см с помощью учителя.

Бег (2 часа).

62

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в одной руке (мешочек с песком).

63

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в двух руках (маленький мяч).

Подвижные игры (3 часа).

64

Игры с лазаньем, ползанием «Собачка».

65

Игры с элементами бега и прыжков «Ловля бабочек».

66

Игры с элементами бросанием и ловлей «Ком».

Прыжки (5 часов).

67

Обучение прыжкам на двух ногах на месте.

68

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

69

Прыжки на двух ногах влево, вправо.

70

Обучение прыжкам на двух ногах вперед, назад.

71

Закрепление умений прыжков.


Катание, бросание, ловля округлых предметов. (4 часа).

72

Обучение ловли мяча учителем расстояние 2-3 шага.

73

Обучение бросанию мяча учителю.

74

Закрепление умений прокатывать мяч двумя руками друг другу.

75

Обучение ловли мяча учителем.

IV четверть (21 час).

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

( 4 часа).

76

Обучение ловли мяча учителем расстояние 2-3 шага.

77

Обучение бросанию мяча учителю.

78

Закрепление умений прокатывать мяч двумя руками друг другу.

79

Упражнения с набивными мячами.

Ползание и лазанья (8 часов).

80

Продолжение ползанья на четвереньках под дугой.

81

Обучение упражнения на четвереньках по мягкой поверхности вперед, назад.

82

Обучение упражнения на четвереньках по мягкой поверхности вправо, влево, вперед, назад по словесной инструкции учителя.

83

Упражнение в лазании по гимнастической стенке с помощью учителя.

84

Упражнение в лазании по гимнастической стенке на 2-3 ступеньки с помощью учителя.

85

Упражнение у гимнастической стенки.

86

Упражнение у гимнастической стенки.

87

Закрепление умений ползание и лазанья.

Ходьба и упражнение в равновесии ( 1 час).

88

Закрепление навыков ходьбы и перешагивания.

Бег (8 часов).

89

Обучение бегу в медленном темпе самостоятельно.

90

Обучение бегу в быстром темпе самостоятельно.

91

Обучение бегу по словесной инструкции.

92

Обучение бегу по звуковому сигналу.

93

Обучение бегу в заданном направлении с предметом в руках (палка).

94

Обучение бегу с предметом в руках по словесной инструкции.

95

Обучение бегу с предметом в руках по звуковому сигналу.

96

Закрепление навыков бега.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция:

1.Образовательные программы. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Л.Б. Баряева, Д.Н. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- CПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,2011.-480с.;

2. Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие;

3.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2007;

4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002;

5. Коротков И.М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. культуры. м.: Просвещение, 2010.-154-168 с., ил.

Учебно-практическое оборудование:

1. Скамейка гимнастическая

2. Стенка гимнастическая.

3. Мячи: мяч малый, средний, сенсорный мяч-6шт, большой

4. Палка гимнастическая

5.Скакалка.

6. Мат гимнастический

7. Коврики гимнастические

8. Кегли

9. Обручи пластмассовые

10. Беговая дорожка

11. Велотренажер

31


© 2010-2022