Конспект урока по гимнастике (4 кл)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 в класса.

Учитель: Рахматуллина Мария Сергеевна

МАОУСОШ№26 г. Стерлитамак РБ

Цель урока:

  1. Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

  2. Воспитывать интерес, любовь к предмету, дисциплинированность, самостоятельность.

Задачи урока:

1. Изучение комплекса упражнений со скакалками.

2. Закрепление техники гимнастических упражнений.

3. Развитие силы, гибкости и прыгучести.

Дата урока: 16.12.2014 г.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, длинная скакалка.

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методические указания

Вводная часть

11 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении

3. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе руки за спиной

4. Бег:

- равномерный;

- приставными шагами;

- сменный шаг;

-на 4 счета высокое поднимание бедра, на четыре шага захлестывание голени.

5. Комплекс ОРУ со скакалками:

1. И. п. скакалка внизу.

1-скакалку вперёд;

2- скакалку вверх;

3-скакалку вперед - сзади;

4- и. п.

2. И. п. скакалка внизу.

1-2) поднимая прямые руки, завести скакалку за спину над головой вниз - назад;

3-4) перевести скалку вниз вперед над головой не сгибая рук.

3. И. п. Стойка ноги врозь, скакалка вверху, хват шире плеч.

1)наклон туловища вправо;

2) и. п.;

3 наклон туловища влево;

4) и. п.

4. И.п. Стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1-3) поднимая скакалку вперёд, прогнувшись в спине выполнить пружинистые наклоны вперед ;

4 )И.п..

5. Лёжа на животе, скакалка вверху.

1-2) прогнуться в спине, поднимая одновременно скакалку и прямые ноги;

3-4)вернуться в и.п.. Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние.

6. И.п. сидя на полу скакалка на коленях.

11-2- пронести скакалку под ногами.

3-4 -вернуться в и.п.

7. Прыжки со скакалкой

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

12 раз

1 минута

Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.

Команды: подает команды дежурный.

1) «На - право!»; «На - лево!»; «Кругом!»

2) «Шире шаг!», «Короче шаг!»

Бег ученики выполняют в колонне по одному.

Следить за осанкой при выполнении упражнений, восстановить дыхание.

Скакалка натянута.

Ширину хвата каждый регулирует сам.

Смотреть на скакалку.

Ширину хвата регулирует каждый сам.

Обратить внимание на правильность выполнения прыжков.

Основная часть

28 мин

Акробатика:

1) перекаты левым, правым боком;

2) кувырок вперёд;

3) стойка на лопатках;

4) мост из положения лежа;

5) акробатическое соединение: кувырок вперёд из упора присев, стойка на лопатках, упор присев.

Круговая тренировка:

1 станция - Отжимания от пола или скамейки.

2 станция - подъем туловища.

3 станция - ходьба по гимнастической скамейке.

10 мин

10 мин

8 мин


Следить чтобы руки поднимались вверх, ноги прямые, носки оттянуты.

Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад. Выполняют поточно.

Следить за техникой выполнения. За положением рук и ног, носочки оттянуты.

2 круга по 30 секунд

Заключительная часть

6 мин

1. Игра « Рыбаки и рыбки».

2. прыжки через длинную скакалку:

-по одному;

-в парах.

Построение, рефлексия (какие качества развивались на уроке, для чего нужны упражнения выполненные на уроке).

4 мин

2 мин




Мальчики на одной половине зала девочки на другой. Два человека крутят скакалку остальные выполняют упражнения. Вращающие постоянно меняются. Выявить лучших прыгунов.

Выставление оценок. Домашнее задание: упражнения для брюшного пресса.



© 2010-2022